Car and Driver: Тест летних шин размера 225/45R17 (2012)
  30.08.2012

В этом году журналисты американского издания Car and Driver тестируют уличные шины высших категорий Max- и Extreme Performance.

Как отмечает C&D, даже с помощью огромных мощностей и с бесстрашным пилотом за рулем автомобили не смогут достичь максимальной скорости без шин, которые могут выдержать инерционные усилия почти трех тысяч вращений в минуту. В этом тесте американские журналисты собрали шины, способные справляться со скоростями 270 км/ч и выше (что соответствует индексу скорости W), и хотя заявленную прочность не тестировали, главное внимание уделялось именно тому, как девять шины выдерживают продольные и поперечные нагрузки на треке и дороге.

Список протестированных шин:

Все шины – взятые в размере 225/45R17 – принадлежат к классам Max Performance или Extreme Performance. В первую категорию входят шины, которые смещают баланс между ездовыми свойствами на сухой и мокрой поверхности, заложенный в шины класса Ultra-High Performance (UHP), в сторону сцепления на сухом асфальте с одновременным отказом от дополнительной оптимизации уровня шума и комфорта. Шины категории Extreme Performance идут еще дальше и предлагают максимальное сцепление на сухой поверхности среди всех шин, легальных для обычных улиц. Поэтому бесшумности или особого комфорта ждать от них не стоит, и на мокрой поверхности особенно усердствовать со скоростью тоже не следует.

В этот раз C&D не стали устанавливать ценовой потолок, хотя нужно сказать, что ни одна из девяти шин не стоит в США дороже 200 долларов. Все шины выбранных категорий по понятным причинам протестировать возможности не было, поэтому были выбраны шины, с которыми журналисты уже были знакомы, а также несколько покрышек, доступных только на вторичном рынке. Все шины стоят от 133 до 199 долларов.

Как и раньше, к тестам привлекли экспертов Tire Rack, а сами испытания прошли на их полигоне в Саут-Бенде, Индиана. Tire Rack выделил для тестов два новых автомобиля (BMW 328i), и после обязательной обкатки были проведены испытания на эффективность торможения (с 80 до 0 км/ч) и максимальное поперечное ускорение (на скидпэде диаметром 60 м) на сухой и мокрой поверхности.

Сцепление на круговом треке определялось в соответствии со стандартной для C&D процедурой – путем высчитывания среднего значения после нескольких кругов по и против часовой стрелки. Для определения эффективности торможения высчитывалась средняя тормозная дистанция после пяти заездов. После этого пилоты проходили трек Tire Rack на скорость и формулировали свои объективные мнения, которые также учитывались при составлении рейтинга. Тесты проводились и на мокрой поверхности, для чего у Tire Rack предусмотрена система орошения, выпрыскивающая на трек длиной 530 м порядка 1 100 литров в минуту.

Журналисты также провели и дорожный тест, чтобы оценить уровень шума и качество хода. Весомость этих результатов, как отмечается, была не такой большой, но они все же принимались во внимание.

Чтобы сделать результаты теста более точными, были взяты так называемые «референтные» шины (всесезонные Pirelli класса UHP), заезды на которых проводились в начале, конце и два раза в середине каждого теста, чтобы удостовериться в том, что условия не меняются в течение дня. Плюс к этому каждых шин было взято по два комплекта – один для испытаний на мокрой поверхности, второй – для тестов на сухой. Все тесты проводились «вслепую», то есть пилоты не знали, какие шины стоят на автомобиле. В итоге C&D выявил явного фаворита на мокрой поверхности, «просто фаворита» на сухой и получил данные, на обработку которых у журналистов ушло трое суток.

Тест-пилот Спенсер Гесвайн раньше работал в Michelin, где разрабатывал шины, в том числе, для Dodge Viper

Результаты тестов:

Управляемость

Время прохождения круга, с

Торможение

Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м

Поперечное сцепление

Боковое ускорение на круговом треке, g

Шумность

Уровень шума при 80 км/ч, дБА

МестоШинаТестВесомость
оценки
Баллы
1

Michelin Pilot Super Sport

ИН и ИС: 94Y
Категория: MAX
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $177

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
38

Удерживание контакта с дорогой

20
18

Торможение

20
15

Субъективная оценка

10
9
Средняя оценка
90
80
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20

20

Удерживание контакта с дорогой

10

10

Торможение

10
8

Субъективная оценка

10
9
Средняя оценка
50
47
Другие факторы

Цена

10
7

Уровень шума

5

5

Качество хода

5
4
Средняя оценка
20
16
Общая оценка
160
143

Ferrari представила 458 Italia за несколько месяцев до выпуска Michelin Pilot Super Sport, и хотя Ferrari хотела поставить на новую модель именно эти шины, Michelin все же не решилась портить себе премьеру, и поэтому на некоторых из первых Italia стояли шины Michelin Pilot Sport PS2. При этом на самом деле это были именно Michelin Pilot Super Sport. Результаты этого теста показывают, почему Ferrari хотела именно эти шины и никакие другие.

У Michelin отличная управляемость на мокрой поверхности, и по точности реакций они уступают только Continental. У Michelin также самый высокий результат на мокром скидпэде, а в тесте на скорость они снова не смогли угнаться только за Continental, причем отставание составило 0,1 секунды.

На сухой поверхности Michelin вели себя уверенно и надежно, а в тесте на скорость снова уступили только одним шинам.

Вердикт:Великолепный баланс между ездовыми качествами на сухой и мокрой поверхности. Один из немногих случаев, когда слово Super в названии действительно оправданно.

2

Bridgestone Potenza S-04 Pole Position

ИН и ИС: 91W
Категория: MAX
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $166

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
25

Удерживание контакта с дорогой

20
16

Торможение

20
17

Субъективная оценка

10
7
Средняя оценка
90
65
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
17

Удерживание контакта с дорогой

10
9

Торможение

10

10

Субъективная оценка

10
9
Средняя оценка
50
45
Другие факторы

Цена

10
8

Уровень шума

5

5

Качество хода

5
4
Средняя оценка
20
17
Общая оценка
160
127

Тест-пилот после испытаний на сухой и мокрой поверхности, помимо прочего, сказал, что эти шины обеспечивают «простоту в управлении». C&D также высоко оценил сцепление Bridgestone на мокрой поверхности при низких скоростях, а также четкие реакции на повороты руля. Никаких особенных слабостей Bridgestone не проявили.

На сухой поверхности Bridgestone показали хорошее время прохождения дистанции, обогнав, к примеру, Hankook почти на секунду. Благодаря цене 166 долларов Bridgestone получили еще несколько ценных очков, а кроме этого отличились высоким качеством хода и заняли второе место в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности.

Вердикт:Очень сбалансированные шины, которые к тому же отличаются комфортностью хода.

3

Yokohama ADVAN Neova AD08

ИН и ИС: 91W
Категория: EXTREME
Глубина протектора: 9/32
Цена за шину в США: $199

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40

40

Удерживание контакта с дорогой

20

20

Торможение

20
15

Субъективная оценка

10

10

Средняя оценка
90
85
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
11

Удерживание контакта с дорогой

10
7

Торможение

10
5

Субъективная оценка

10
6
Средняя оценка
50
29
Другие факторы

Цена

10

5

Уровень шума

5
4

Качество хода

5
2
Средняя оценка
20

11

Общая оценка
160
125

Вуди Роджерс (Woody Rogers) из Tire Rack, управляющий автопарком компании, заявил, что если тесты проводит один пилот, то самое быстрое время могут показать шины от нескольких производителей, таких как Michelin, Yokohama, Toyo или Hankook, но чаще всего это будет именно Yokohama. Это, по его словам, означает, что шины японской компании позволяют пилоты увереннее чувствовать себя на высокой скорости.

Место на подиуме шинам Yokohama принесли им результаты на сухой поверхности. Здесь они обладают всем необходимым – управляемостью, сцеплением, информативностью и точностью реакций.

На мокром треке, впрочем, Yokohama несколько сдали позиции – их результаты немногим лучше, чем у аутсайдеров, так что со сцеплением на мокрой поверхности японцам еще придется поработать.

C&D также добавляет, что субъективно шум Yokohama был выше, чем 66 дБА, показанные оборудованием, а на кочках слышались явные звуки удара. Кроме этого у Yokohama очень жесткий ход.

Вердикт:Если бы не жесткость хода и шум, это были бы отличные шины для тех, кто часто участвует в трековых днях.

4

Hankook Ventus R-S3 Z222

ИН и ИС: 94W
Категория: EXTREME
Глубина протектора: 9/32
Цена за шину в США: $140

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
34

Удерживание контакта с дорогой

20

20

Торможение

20

20

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
90
82
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20

9

Удерживание контакта с дорогой

10
5

Торможение

10
5

Субъективная оценка

10

5

Средняя оценка
50

24

Другие факторы

Цена

10
9

Уровень шума

5
4

Качество хода

5
3
Средняя оценка
20
16
Общая оценка
160
122

Hankook сделала себе репутацию в Америке тем, что предложила шины, которые могут сравниться с продуктами премиум-брендов, но по более низкой цене. Первой ласточкой были Hankook Ventus V12 evo класса Max Performance, занявшие второе место в прошлом тесте C&D, а новая модель – Hankook Ventus R-S3 – относится уже к шинам Extreme Performance, и в этом тесте у Hankook тоже хороший результат.

Ни одни другие шины не смогли даже на полметра приблизиться к результату Hankook в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте – очень существенный отрыв, учитывая, что разница между лучшим и худшим значениями в этом тесте составляла всего 2 метра. На сухом скидпэде Hankook снова заняли первое место, разделив его с Yokohama, а после теста на управляемость Гесвайн сравнил Hankook с Michelin Pilot Super Sport.

То, что звание Extreme Performance было присвоено честно, доказали испытания на мокром треке, где результаты Hankook были далеко не самыми лучшими. Корейские шины откатились в самый низ списка в тестах на торможение и боковое ускорение, а кроме этого на пару с Dunlop хуже всех остальных прошли трассу на скорость.

Вердикт:Шины для тех, кто ищет бюджетные уличные шины, на которых можно иногда выезжать на трек (сухой).

5

Continental ExtremeContact DW

ИН и ИС: 91W
Категория: MAX
Глубина протектора: 11/32
Цена за шину в США: $133

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40

19

Удерживание контакта с дорогой

20
12

Торможение

20
17

Субъективная оценка

10

6

Средняя оценка
90

54

Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20

20

Удерживание контакта с дорогой

10
7

Торможение

10
8

Субъективная оценка

10
10
Средняя оценка
50
45
Другие факторы

Цена

10

10

Уровень шума

5

5

Качество хода

5

5

Средняя оценка
20
20
Общая оценка
160
119

Журналисты C&D пишут, что от результатов Continental на мокрой поверхности у них «поотпадывали челюсти». Continental быстрее всего справились с тестом на управляемость, а их информативность и предсказуемость были такими превосходными, что им единственным поставили высшую субъективную оценку – 10.

Continental также хорошо, без сбитых фишек, прошли слалом на сухом треке, хотя, как отмечает C&D, корректировать рулем движение пришлось чаще, чем ожидалось. При этом Continental лучше всех других справляются с агрессивным вождением – они предсказуемо теряют сцепление и быстро его восстанавливают.

В тестах на сухой поверхности Continental заняли второе место с конца, из-за чего и оказались в середине рейтинга. В то же время у них очень комфортный ход и низкий уровень шума, а кроме этого Continental – самые дешевые шины в этом тесте.

Вердикт:Если бы в DW (DryWet) было немного больше D, результат был бы впечатляющим.

6

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

ИН и ИС: 94Y
Категория: MAX
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $147

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
25

Удерживание контакта с дорогой

20

8

Торможение

20
15

Субъективная оценка

10
7
Средняя оценка
90
55
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
18

Удерживание контакта с дорогой

10
8

Торможение

10

10

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
50
44
Другие факторы

Цена

10
9

Уровень шума

5

5

Качество хода

5
4
Средняя оценка
20
18
Общая оценка
160
117

Авторы отмечают, что когда они «вслепую» тестировали эти шины, им интереснее всего было узнать, как они называются – особенно на мокрой поверхности – настолько странно они себя вели. При торможении шины надежно и быстро останавливали автомобиль, на входе в поворот недостатка в сцеплении тоже не ощущалось, но при этом во время езды по мокрой трассе Goodyear могли быстро растерять контакт с поверхностью и начать вибрировать. При этом если обычно такое поведение шин означает, что пилот переборщил со скоростью, но на этот раз вибрации почему-то не влияли на время круга. В чем причина, журналисты сказать так и не смогли.

На сухом треке Goodyear были уже не такими контролируемыми во время торможения, а сцепление на скидпэде и вовсе оказалось самым слабым среди протестированных шин. Гесвайн заявил, что реакции на повороты руля и поперечная устойчивость у Goodyear были лишь немного лучше, чем у «референтных» шин. Кроме того он отметил вялые реакции при нейтральном положении руля.

Вердикт:Эти шины вряд ли будут вселять в водителя уверенность на сухом треке.

7

Toyo Proxes R1R

ИН и ИС: 91W
Категория: EXTREME
Глубина протектора: 8/32
Цена за шину в США: $176

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
25

Удерживание контакта с дорогой

20
12

Торможение

20
17

Субъективная оценка

10
7
Средняя оценка
90
61
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
14

Удерживание контакта с дорогой

10
4

Торможение

10
9

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
50
35
Другие факторы

Цена

10
7

Уровень шума

5
4

Качество хода

5

1

Средняя оценка
20
12
Общая оценка
160
108

C&D пишет, что если нажать пальцем на протектор Toyo, след останется на несколько секунд дольше, чем если сделать то же самое с любыми другими шинами из этого теста. Даже Hankook, у которых такой же индекс износоустойчивости (140 – самый низкий среди всех шин), на ощупь намного жестче. Кроме того только Toyo и еще одни шины были снабжены предупреждением по поводу хранения и использования при низких температурах.

Второе с конца место на мокром скидпэде по большей части согласуется с впечатлениями экспертов. Гесвайн сказал, что «Toyo ощущались лучше, чем можно подумать по времени круга», и что они «четко передают информацию об особенностях дорожной поверхности, но им недостает сцепления». Toyo неплохо справились со слаломом, где хорошо информировали пилота об уровне сцепления, но они теряют уверенность в скоростных поворотах, что приводит к недостаточной поворачиваемости, добавили эксперты C&D.

Мнения пилотов после тестов на сухом треке тоже были не самыми лестными. Toyo продемонстрировали самый высокий уровень износа и не справились с большинством поворотов. Кроме этого у Toyo оказались самый жесткий ход и второй по громкости уровень шума.

Вердикт:Toyo с их жесткими боковинами и мягким протектором просто не ровня лидерам этого теста.

8

Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec

ИН и ИС: 90W
Категория: EXTREME
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $143

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
35

Удерживание контакта с дорогой

20
12

Торможение

20
12

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
90
67
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20

9

Удерживание контакта с дорогой

10
5

Торможение

10
4

Субъективная оценка

10
6
Средняя оценка
50

24

Другие факторы

Цена

10
9

Уровень шума

5

3

Качество хода

5
3
Средняя оценка
20
15
Общая оценка
160
106

В 2009 году, когда Dunlop стали лучшими в прошлом тесте C&D, их главным преимуществом был баланс между характеристиками на сухой и мокрой поверхности. Как бы то ни было, время не стоит на месте, и в 2012-м Dunlop сместились на третье место в слаломе на сухой поверхности и на последнее место на мокрой. Сцепление на орошаемом треке было явно недостаточным, о чем говорит и шестое место на скидпэде, хотя пилоты и отметили, что Dunlop хорошо справляются с входом в поворот.

На сухом круговом треке Dunlop выдержали только 0,87g, что на 0,04g хуже, чем у Michelin, и как заявил Гесвайн, «Dunlop слишком склонны к недостаточной поворачиваемости, чтобы набрать максимальную скорость, и сцепления у них тоже не так много».

Вердикт:Хорошие шины, которые растеряли преимущество за три года.

9

Pirelli PZero

ИН и ИС: 94Y
Категория: MAX
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $161

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
22

Удерживание контакта с дорогой

20
12

Торможение

20

9

Субъективная оценка

10

6

Средняя оценка
90
49
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
15

Удерживание контакта с дорогой

10

3

Торможение

10

2

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
50
28
Другие факторы

Цена

10
8

Уровень шума

5

5

Качество хода

5
4
Средняя оценка
20
17
Общая оценка
160
94

Лучшим результатом Pirelli в этом тесте стало место в середине списка в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности, где они были чуть быстрее большинства шин класса Extreme Performance. Гесвайн назвал Pirelli «жесткими, проскальзывающими и склонными к недостаточной поворачиваемости». Поперечное сцепление и эффективность торможения на мокрой поверхности и вовсе были худшими в этом тесте.

Переход на сухой трек впечатления особенно не изменил – Pirelli все также скользили, приводя к недостаточной поворачиваемости, а их восстановление сцепления после его потери было заметно медленнее, чем у большинства других шин. Гесвайн в итоге сказал, что показать хорошее время на сухом треке с Pirelli просто не получится.

Вердикт:Удивительно слабые результаты для шин, которые входят в комплектацию таких суперкаров, как Lamborghini Aventador и Ferrari 458 Italia.


Участники

Комментарии: (3)

  • Аноним
    в 08:09 04.09.2012

    хорошие цены на шины в США, нам бы такие)))

  • в 12:09 04.09.2012

    На этой ёке по мокрой поверхности не гоняют... не для того она в пресс-формах пеклась )))

  • в 12:09 04.09.2012

    ИМХО
    Если между бриджем за 166 и мишленом за 177 можно думач что выбрать (при условии если тест правильный и независимый), то между Ханкуком за 140 и Контиком за 133, я выбиру Контик!
    Как КОнТИК уступил ханкукурузе?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя