За рулем: сравнение шин, предоставленных для тестов и купленных в розничной сети (2012)
  06.08.2012

Эксперты автомобильного журнала «За рулем» решили проверить, соответствуют ли шины, купленные в магазине, образцам, побывавшим на тестах ЗР. Текст: Сергей Мишин.

Разумеется, для испытаний мы стараемся собрать все новинки сезона – кому нужен прошлогодний снег! Ну и конечно, на тесты нередко попадают образцы из первых промышленных партий и даже изделия опытного производства. Вот мы и решили проверить, все ли покрышки одной модели, изготовленные в разное время и, возможно, в разных местах, одинаково хороши.

Само собой, двух абсолютно похожих изделий не бывает, – у шинников есть свои поля допусков. Идеальным считается разброс показателей до 2%, приемлемым – до 5%. Для шипованных шин сделано послабление: сходство заканчивается на рубеже в 6%. Либерализм объясняется технологическими особенностями: разница в выступании шипов всего в одну десятую миллиметра меняет продольные сцепные свойства на льду аж на 3%!

Вооружившись знаниями, мы отправились за покупками. Победители зимних тестов 2011 года Nokian HKPL R 175/65R14, Michelin X-Ice North 2 175/65R14 и Pirelli Winter Carving Edge 205/55R16 ждали своего часа в темном помещении – так мы исключили возможность изменения свойств резины под влиянием солнечных лучей. Дополнительно приобрели по комплекту точно таких же, обращая внимание на дату выпуска, – нас интересовали свежие экземпляры. Итоги шопинга приведены в таблице.

МодельСтатусСтрана-изготовительДата выпуска
Nokian HKPL Rпредоставлены производителемФинляндия47 неделя 2010
куплены в магазинеРоссия48 неделя 2011
Michelin XIN 2предоставлены производителемРоссия25 неделя 2010
куплены в магазинеРоссия26 неделя 2011
Pirelli WCEпредоставлены производителемГермания44 неделя 2010
куплены в магазинеИталия36 неделя 2011

Поскольку за плечами у «старичков» не только тестовые километры, но и предшествовавшая им обкатка, покупки мы объездили двойным пробегом, уравняв тем самым шансы. Учитывая рекомендации шинников, в данном сравнении мы ограничились только замерами, исключив субъективную оценку.

Итоги порадовали: с учетом допустимых отклонений «напарники» продемонстрировали схожие результаты. А это значит, что наши оценки сохраняют объективность как в пространстве, так и во времени.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

МодельВремя разгона 0-30 км/ч, сТормозной путь 30-5 км/ч, мВремя прохождения круга, с
Nokian HKPL Rпредоставлены производителем13,934,021,5
куплены в магазине14,134,021,6
разница1,40%-0,05%
Michelin XIN 2предоставлены производителем7,118,518,6
куплены в магазине7,119,218,8
разница-3,60%1,00%
Pirelli WCEпредоставлены производителем7,417,719,0
куплены в магазине7,418,719,4
разница-5,30%2,00%

Результаты тестов на льду

МодельВремя разгона 0-30 км/ч, сТормозной путь 30-5 км/ч, м
Nokian HKPL Rпредоставлены производителем4,811,1
куплены в магазине4,911,1
разница2,00%-
Michelin XIN 2предоставлены производителем4,58,9
куплены в магазине4,68,9
разница2,00%-
Pirelli WCEпредоставлены производителем4,49,3
куплены в магазине4,49,3
разница--

Результаты тестов на снегу

МодельТормозной путь на сухом асфальте 80-5 км/ч, мТормозной путь на мокром асфальте 60-5 км/ч, м
Nokian HKPL Rпредоставлены производителем36,821,5
куплены в магазине36,421,8
разница-1,00%+1,40%
Michelin XIN 2предоставлены производителем36,221,4
куплены в магазине37,921,5
разница+4,70%+0,50%
Pirelli WCEпредоставлены производителем32,819,4
куплены в магазине32,419,4
разница-1,20%-

Результаты тестов на асфальте

МодельРасход топлива при 60 км/ч, л/100кмРасход топлива при 90 км/ч, л/100км
Nokian HKPL Rпредоставлены производителем3,95,4
куплены в магазине3,95,4
разница--
Michelin XIN 2предоставлены производителем3,95,4
куплены в магазине4,05,4
разница+2,60%-
Pirelli WCEпредоставлены производителем4,46,4
куплены в магазине4,36,3
разница-2,30%-1,60%

Результаты тестов на расход топлива


Роман ФАЙЗУЛИН, менеджер по техническому маркетингу Michelin в России и СНГ:
«Идентичность характеристик шин в «допинг»-тесте и в ранее опубликованном сезонном тесте свидетельствует о том, что редакция испытывала серийные шины, а не специально подготовленные образцы с улучшенными характеристиками. Будучи открытым и давним противником поставки шин для тестов шинными производителями, компания всегда ратовала за покупку шин в розничных сетях. Тест «Допинг-контроль» – хороший компромисс в этом вопросе».


Ярно АХВЕНЛАММИ, менеджер по развитию Nokian Tyres PLC:
«Результаты теста, проведенного журналом «За рулем», ясно показывают, что характеристики шин Hakkapeliitta стабильны независимо от страны изготовления. Различия очень незначительны и находятся в пределах отклонений, стандартных для нешипованных шин. По нашему мнению, тест-группа «За рулем» вправе считаться отрядом профессиональных экспертов в тестировании
зимних шин».


Карло КОСТА, генеральный директор Pirelli Tyre Russia:
«Компания Pirelli очень довольна результатами теста «Допинг-контроль», которые получены экспертами журнала «За рулем». Они показывают, что шины, выпущенные в разное время, очень близки по своим характеристикам. И доказывают, что качество продукции Pirelli отличается высоким уровнем стабильности и отклонения лежат в допустимых пределах.
Одна из ключевых составляющих стратегии Pirelli заключается в том, чтобы выпускать шины с одинаковыми свойствами независимо от того, когда и на каком заводе мира они произведены».


Участники

Комментарии: (16)

  • в 19:08 06.08.2012

    В первой же таблице «Результаты тестов на льду», обнаружил ошибку в графе для шин Pirelli WCE, в столбце «Тормозной путь на льду…» - разница 5,30%.

    Для приведённых табличных данных (17,7м и 17,8м), разница, на самом деле, составит только 0,565%!
    P.S. Просьба проверить представленные табличные данные в этом материале…

  • в 21:08 06.08.2012
    #36139   ответ на   #36135

    абсолютно верно. должно быть 17,7 и 18,7.
    спасибо, Вячеслав

  • Аноним
    в 00:08 07.08.2012

    я понимаю, что основной упор теста делался не на характеристики шины, а на страну и год производства колес.
    Однако считаю абсурдным сравнивать шиповки и нешиповки.
    Нужно было брать HKPL R, Michelin LATITUDE X-ICE XI2, Pirelli (та же модель без шипов)

  • в 07:08 07.08.2012
    #36156   ответ на   #36146

    а при чем тут сравнение шиповок и нешиповок?

  • в 07:08 07.08.2012
    #36158   ответ на   #36146

    Сравнивались разные модели шин привезенные производителями на тесты, со своими аналогами купленными в рознице.

  • в 07:08 07.08.2012
    #36159   ответ на   #36158

    о чем и речь.

  • в 08:08 07.08.2012

    А отечку они не хотят сравнить? в прошлом году наибольшие вопросы вызвали результаты теста шипованного Cordiant... Причем сами ЗР-шники завуалировано это признали, типа вылет у шипов был не характерно большим....
    А тут сами пишут - 1 мм - 3% улучшения/ухудшения результата...
    Уважаемая редакция ЗР - требуем продолжения банкета.

  • в 08:08 07.08.2012
    #36161   ответ на   #36160

    Ну наших думаю смысла нет проверять, оно нам надо? И не на 1мм а на 0.1мм

  • Аноним
    в 09:08 11.08.2012
    #36271   ответ на   #36160

    чуть поправлю: не 1 мм, а 0.1 мм - 3%

  • в 09:08 07.08.2012

    Замечание принято.... Но тут вопрос в том, что тестам ЗР народ доверяет (в большинстве своем) и надо как то больше и явнее правду писать... И про отечку тоже... Ее всяко больше продается чем импорта...

  • в 09:08 07.08.2012

    Хм... вот что-то меня тут смущает... а что понять не могу... Ладно.. Когда будут приходить клиенты буду тыкать пальцем и говорить "За рублем" сказали все ок ))))
    Кстати а в каком номере журнала искать эту статейку?

  • в 09:08 07.08.2012

    Ну я клиентам говорю что на заводе наши только на кнопку нажимают и шина делается, а руками они её только в машину грузят. Мужик сделал замечание -"Вот значит когда наши их грузят, тогда и качество портится"

  • в 10:08 07.08.2012

    [quote=”SpeedSG”] …Но тут вопрос в том, что тестам ЗР народ доверяет (в большинстве своём) и надо как то больше и явнее правду писать... По-моему, это слишком сильное преувеличение…

  • в 11:08 07.08.2012


    Моё отношение к тестам)

    За рулем: сравнение шин, предоставленных для тестов и купленных в розничной сети (2012)

  • Аноним
    в 14:08 07.08.2012
    #36177   ответ на   #36171

    Оскар Кучера подкачался!

  • в 14:08 07.08.2012

    Ну как бы обывателей верящих в издание с такой историей больше, чем тех кто умеет и, главное, хочет разбираться в шинах...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя