Choice: Тест летних шин размера 215/60R16 (2012)
  09.07.2012

Эксперты австралийского издания Choice доказывают, что «нельзя найти лучшие шины, ориентируясь только на бренд или стоимость».

Австралийское издание Choice раз в год проводит свои собственные тесты, в которых сравнивает самые популярные летние покрышки на местном рынке. В этом году эксперты Choice протестировали 18 моделей размера 215/60R16, которые устанавливаются в Австралии на такие семейные автомобили как Honda Accord, Toyota Aurion и Ford Falcon (использовался в тестах). Шины прошли несколько испытаний на сухой и мокрой поверхности на полигоне Morgan Park Raceway в Уорвике, и результаты оказались довольно неожиданными.

Список протестированных шин:

В тестах на прохождение поворотов (с выключенным трэкшн-контролем) эксперты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl) оценивали, как шины удерживают автомобиль на скоростях 80 и 85 км/ч на сухой поверхности и 70, 75 и 80 км/ч на мокрой трассе. Все тесты проводились «вслепую» в повороте радиусом 55 м.

В испытаниях на торможение с помощью GPS измерялась тормозная дистанция с 50 и 80 км/ч и на сухой и на мокрой поверхности. В тесте на уровень шума определялась громкость шума у левого уха водителя на 50 и 80 км/ч при езде по неровной поверхности. Разница в обоих случаях составила всего 3 дБ, но следует учитывать, что по мере износа отличия могут увеличиваться.

Весомость оценок: прохождение поворотов на сухой и мокрой поверхности – по 30%, торможение на сухой и мокрой поверхности – по 20%.

На сухой поверхности разница в длине тормозной дистанции между лучшими и худшими шинами составила 1 метр при торможении с 50 км/ч и 3 метра при торможении с 80 км/ч. На мокрой трассе эти показатели удвоились.
Шины марок Kumho и Ovation хуже всего тормозят с любой скорости и в любых условиях, а особой похвалы удостоились шины Dunlop, показавшие стабильно высокие результаты. Michelin очень хорошо справляются с поворотами на сухом асфальте, но на мокрой уступают GT Radial и Continental. Kumho провалили и эти испытания, а сравниться с ними по низким оценкам смогли только Ovation на мокрой поверхности.

Choice отмечает, что указанные результаты действительны при лучшем сценарии – во-первых, была включена система ABS, которая при резком торможении следит за тем, чтобы автомобиль остановился как можно быстрее и не дает заблокироваться колесам; а во-вторых, пилот знал, что сейчас он будет тормозить, а водитель в экстренной ситуации этого не предугадывает, а как заявили эксперты Choice, полусекундное промедление на скорости 50 км/ч увеличивает тормозной путь на 7 метров, а с 80 км/ч – на 11 метров.

Результаты тестов

Michelin
85
GT Radial
80
Continental
80
Goodyear
80
BFGoodrich
80
Dunlop
75
Firestone
75
Toyo
75
Goodride
70
Nexen
70
Kelly
70
Maxxis
65
Pirelli
65
Yokohama
65
Bridgestone
60
Sime
60
Ovation
60
Kumho
50

Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч),баллы

GT Radial
75
Continental
70
Dunlop
65
Goodyear
65
BFGoodrich
65
Michelin
65
Goodride
65
Maxxis
65
Pirelli
65
Firestone
60
Nexen
60
Toyo
60
Kelly
60
Bridgestone
60
Yokohama
55
Sime
50
Ovation
45
Kumho
45

Прохождение поворотов на мокрой поверхности (70, 75 и 80 км/ч), баллы

Dunlop
95
GT Radial
90
Goodyear
90
BFGoodrich
90
Firestone
90
Goodride
90
Maxxis
90
Continental
85
Michelin
85
Nexen
85
Pirelli
85
Toyo
85
Kelly
85
Bridgestone
85
Yokohama
85
Sime
85
Ovation
80
Kumho
80

Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы

GT Radial
75
Dunlop
75
Continental
70
Goodyear
70
Maxxis
70
Nexen
70
Pirelli
70
BFGoodrich
65
Michelin
65
Firestone
65
Goodride
60
Bridgestone
60
Sime
60
Toyo
55
Kelly
55
Yokohama
55
Ovation
55
Kumho
50

Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы

Continental
64
Nexen
64
Sime
64
Dunlop
65
BFGoodrich
65
Michelin
65
Firestone
65
Maxxis
65
Pirelli
65
Toyo
65
Kelly
65
Kumho
65
GT Radial
66
Goodyear
66
Bridgestone
66
Ovation
66
Goodride
67
Yokohama
67

Уровень шума при 50 км/ч, дБ

Continental
68
Nexen
68
Pirelli
68
Sime
68
GT Radial
69
Dunlop
69
Michelin
69
Firestone
69
Maxxis
69
Toyo
69
Kelly
69
Ovation
69
Goodyear
70
BFGoodrich
70
Goodride
70
Bridgestone
70
Yokohama
70
Kumho
70

Уровень шума при 80 км/ч, дБ

Общий рейтинг и дополнительная информация

МестоБрендОценкаMade in...Рисунок протектораИС
1GT Radial Champiro 22880КитайV
2Continental ComfortContact 576МалайзияасиммметричныйV
2Dunlop SP Sport 300E76КитайV
2Goodyear Eagle NCT 576ТаиландV
3BFGoodrich Sport T/A75ТаиланднаправленныйH
3Michelin Energy XM275ТаиландасиммметричныйH
4Firestone TZ70072ТаиландV
5Goodride SP0671КитайH
5Maxxis MA-P171ТайваньH
6Nexen CP66170КитайH
6Pirelli P770КитайасиммметричныйV
7Toyo TEO Plus69ЯпонияH
8Kelly Charger GT67КитайH
9Bridgestone Turanza ER3065ИндонезияV
10Yokohama A.drive AA0164ТаиландH
11Sime Tyres Astar 10062МалайзияV
12Ovation Eco Vision Vi-68259КитайH
13Kumho Solus KH1755ВьетнамV

Участники

Комментарии: (5)

  • в 07:07 10.07.2012

    GY разве делает еще NCT5 ?.... да и вообще очень старые модели представлены....

  • в 08:07 18.07.2012

    Разве Мишка XM2 бывает такой размерности??

  • в 08:07 18.07.2012

    http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7880973&hid=90490
    У наса в Китая висё еся и Мишелин и Сенчелин и Квандао и Трианлшленокиакохимэбриджетойё!

  • в 09:07 18.07.2012

    Это ж австралийский рынок... У них и машины более древних конструкций и вашпе они вниз головой живут :-)

  • Аноним
    в 16:01 23.01.2014

    В Австралию поставляются шины с тем же именем, но сделанные из другой резиновой смеси под местные условия (абразивный асфальт для жаркого климата, отсутствие льда и т.д.) Так что результаты теста -- неприменимы в России.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя