Шесть шин премиум-класса для кроссоверов сравниваются по 20 критериям в новейшем тесте немецкого журнала Auto Zeitung.
Требования к шинам для кроссоверов предъявляются очень высокие, так как они должны не только обеспечивать оптимальные управляемость и сцепление, но и выдерживать вес тяжелых автомобилей, быть в состоянии справиться с бездорожьем, и при этом еще и обеспечить комфортный ход на магистрали.
Протестированные шины:
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Continental ContiCrossContact UHP
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Hankook Dynapro HP RA23
- Nokian Z SUV
- Pirelli Scorpion Verde
В этом году к Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Hankook Dynapro HP и Pirelli Scorpion Verde присоединяются улучшенные Dunlop SP Quattromaxx и Nokian Z SUV. Шинам Dunlop в этом году предстоит попытаться себя реабилитировать, так как в прошлогоднем тесте Auto Zeitung они заняли последнее место, причиной чему стали плохие результаты в тестах на бездорожье и мокром асфальте, а также высокое сопротивление качению.
Надо сказать, что инженеры Dunlop не теряли времени даром и за прошедший год модернизировали свои шины, изменив, в том числе, и состав резиновой смеси. В результате обновленные Dunlop – пусть и сохранившие высокое сопротивление качению – действительно демонстрируют хорошее сцепление на гравии, траве, песке и в грязи, и плюс к этому у них самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
В целом Dunlop показали очень впечатляющие результаты, и им бы по праву досталось первое место , но тут им помешали Nokian. Финские шины не так хорошо чувствуют себя на бездорожье, но их низкое сопротивление качению и высокие оценки во всех дисциплинах, влияющих на безопасность, позволили им доказать свою сбалансированность и победить в общем зачете. Лучше же всего эволюция Nokian видна в тестах на мокрой поверхности, где они продемонстрировали очень высокий уровень сцепления и безопасности.
В тесте на устойчивость к аквапланированию с большим отрывом лидируют Bridgestone, но у них заметно более длинный тормозной путь, что, по мнению Auto Zeitung, говорит о том, что японские шины начинают проигрывать новейшим продуктам конкурентов.
Continental, которые раньше были безусловным номером один на мокрой поверхности, на этот раз заняли в испытаниях на орошаемом треке только третье место, разделив его с Pirelli. Как отметили пилоты, Continental более вяло реагируют на повороты руля из-за чего теряют время, но вполне уверенно удерживают сцепление. На сухой поверхности, впрочем, Continental все так же в числе лучших. Они динамичнее всего проходят дистанцию, у них самое высокое сцепление, и они менее всего склонны к заносам задней части во время переставки.
Pirelli на этот раз порадовали лучшей комфортностью хода и самым низким сопротивлением качению, а кроме того у них самый низкий уровень шума. На мокрой трассе они склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, но при этом очень поздно «всплывают» в тесте на устойчивость к аквапланированию.
Худшими в тестах на мокрой поверхности стали корейские Hankook, которые в целом не особенно любят дождливую погоду. Впрочем, есть у Hankook и сильные стороны – у них самый короткий тормозной путь на гравийной дороге и стабильно высокое тяговое усилие. Если же говорить о сухом асфальте, то здесь единственное достоинство Hankook – низкое сопротивление качению. В заключение эксперты Auto Zeitung добавляют, что Hankook и Bridgestone явно начинают уступать более современным покрышкам, но это еще не значит, что это плохие шины.
Бездорожье
Торможение
(Тормозной путь на гравийной дороге с 50 до 0 км/ч, м)
Управляемость
(Время прохождения дистанции, мин)
Тяговое усилие на траве, Ньютоны
Тяговое усилие на песке, Ньютоны
Тяговое усилие в грязи, Ньютоны
Тяговое усилии на гравии, Ньютоны
Мокрая поверхность
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, метры)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)
Прохождение кругового трека, секунды
Сухая поверхность
Эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, метры)
Управляемость
(Время прохождения дистанции, сек)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Прохождение слаломной секции
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 метров, км/ч)
Уровень шума
(Громкость шума при 80 км/ч, дБ (А))
Результаты тестов представлены в таблице
Место | Шина | Краткое описание | ||
---|---|---|---|---|
1 | Nokian Z SUV | Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь | 40 | 31 | ||
Безопасность | 15 | 14 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 75 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Тормозной путь | 40 | 39 | ||
Безопасность | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 25 | 21 | ||
Прохождение слаломной секции | 15 | 14 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Общий рейтинг | 400 | 347 | ||
+ Лучшее тяговое усилие в грязи | ||||
2 | Dunlop | Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь | 40 | 32 | ||
Безопасность | 15 | 13 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 76 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Тормозной путь | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 25 | 10 | ||
Прохождение слаломной секции | 15 | 13 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | |||
Общий рейтинг | 400 | 332 | ||
+ Очень хорошее тяговое усилие на песке | ||||
3 | Pirelli | Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь | 40 | 31 | ||
Безопасность | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 6 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 3 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 73 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Тормозной путь | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 31 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 25 | 22 | ||
Прохождение слаломной секции | 15 | 14 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
Общий рейтинг | 400 | 325 | ||
+ Хорошее тяговое усилие на бездорожье | ||||
4 | Continental | |||
Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы | ||
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь | 40 | 31 | ||
Безопасность | 15 | 12 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 77 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Тормозной путь | 40 | 24 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 25 | 13 | ||
Прохождение слаломной секции | 15 | 14 | ||
Уровень шума | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
Общий рейтинг | 400 | 321 | ||
+ Хорошая управляемость на бездорожье | ||||
5 | Bridgestone | Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь | 40 | 35 | ||
Безопасность | 15 | 11 | ||
Управляемость | 5 | 4 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 1 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Тормозной путь | 40 | 19 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 25 | 17 | ||
Прохождение слаломной секции | 15 | 14 | ||
Уровень шума | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Общий рейтинг | 400 | 309 | ||
+ Короткий тормозной путь на гравии | ||||
6 | Hankook | Тесты | Максимальное количество баллов | Баллы |
Тесты на бездорожье | ||||
Тормозной путь | 40 | 36 | ||
Безопасность | 15 | 15 | ||
Управляемость | 5 | 5 | ||
Тяговое усилие на траве | 10 | 9 | ||
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | ||
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Тормозной путь | 40 | 23 | ||
Безопасность | 45 | 33 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 105 | ||
Тесты на сухой поверхности | ||||
Тормозной путь | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 25 | 19 | ||
Прохождение слаломной секции | 15 | 12 | ||
Уровень шума | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Общий рейтинг | 400 | 301 | ||
+ Отличная управляемость на гравийной дороге |
Участники
- Kaoru Mikkiв 08:06 26.06.2012
"Тесты на мокрой бездорожье"
Странный тест... Особенно если учитывать заявки производителей, к примеру обычная асфальнтовая шина Nokian Z и элитная трассовая Dueler, точнее H-Terrain (80 % трассы - 20% бездорожья)... Может тогда и Кама не такое плохое... колесо? - Анонимв 15:04 13.04.2014
Какойто лажовый тест! Как может абсолютно лысая с радиальным рисунком шоссейная шина Nokian быть лучше всех в тесте "Тяговое усилие в грязи, Ньютоны" испищренной надрезами и зацепами Conti??? И как более менее изрезаная радиальная Bridgstone может быть хуже абсолютно лысой без надрезов Pirelli и тем более Nokian???
Комментарии: (6)