Перейти к основному содержанию

Auto Zeitung: Тест шин для SUV размера 235/65 R17 (2012)

Шесть шин премиум-класса для кроссоверов сравниваются по 20 критериям в новейшем тесте немецкого журнала Auto Zeitung.

Требования к шинам для кроссоверов предъявляются очень высокие, так как они должны не только обеспечивать оптимальные управляемость и сцепление, но и выдерживать вес тяжелых автомобилей, быть в состоянии справиться с бездорожьем, и при этом еще и обеспечить комфортный ход на магистрали.

Протестированные шины:

В этом году к Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Hankook Dynapro HP и Pirelli Scorpion Verde присоединяются улучшенные Dunlop SP Quattromaxx и Nokian Z SUV. Шинам Dunlop в этом году предстоит попытаться себя реабилитировать, так как в прошлогоднем тесте Auto Zeitung они заняли последнее место, причиной чему стали плохие результаты в тестах на бездорожье и мокром асфальте, а также высокое сопротивление качению.

Надо сказать, что инженеры Dunlop не теряли времени даром и за прошедший год модернизировали свои шины, изменив, в том числе, и состав резиновой смеси. В результате обновленные Dunlop – пусть и сохранившие высокое сопротивление качению – действительно демонстрируют хорошее сцепление на гравии, траве, песке и в грязи, и плюс к этому у них самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности.

В целом Dunlop показали очень впечатляющие результаты, и им бы по праву досталось первое место , но тут им помешали Nokian. Финские шины не так хорошо чувствуют себя на бездорожье, но их низкое сопротивление качению и высокие оценки во всех дисциплинах, влияющих на безопасность, позволили им доказать свою сбалансированность и победить в общем зачете. Лучше же всего эволюция Nokian видна в тестах на мокрой поверхности, где они продемонстрировали очень высокий уровень сцепления и безопасности.

В тесте на устойчивость к аквапланированию с большим отрывом лидируют Bridgestone, но у них заметно более длинный тормозной путь, что, по мнению Auto Zeitung, говорит о том, что японские шины начинают проигрывать новейшим продуктам конкурентов.

Continental, которые раньше были безусловным номером один на мокрой поверхности, на этот раз заняли в испытаниях на орошаемом треке только третье место, разделив его с Pirelli. Как отметили пилоты, Continental более вяло реагируют на повороты руля из-за чего теряют время, но вполне уверенно удерживают сцепление. На сухой поверхности, впрочем, Continental все так же в числе лучших. Они динамичнее всего проходят дистанцию, у них самое высокое сцепление, и они менее всего склонны к заносам задней части во время переставки.

Pirelli на этот раз порадовали лучшей комфортностью хода и самым низким сопротивлением качению, а кроме того у них самый низкий уровень шума. На мокрой трассе они склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, но при этом очень поздно «всплывают» в тесте на устойчивость к аквапланированию.

Худшими в тестах на мокрой поверхности стали корейские Hankook, которые в целом не особенно любят дождливую погоду. Впрочем, есть у Hankook и сильные стороны – у них самый короткий тормозной путь на гравийной дороге и стабильно высокое тяговое усилие. Если же говорить о сухом асфальте, то здесь единственное достоинство Hankook – низкое сопротивление качению. В заключение эксперты Auto Zeitung добавляют, что Hankook и Bridgestone явно начинают уступать более современным покрышкам, но это еще не значит, что это плохие шины.

Бездорожье

Hankook
18.5
Bridgestone
18.6
Dunlop
19.1
Continental
19.2
Nokian
19.2
Pirelli
19.3

Торможение
(Тормозной путь на гравийной дороге с 50 до 0 км/ч, м)

Hankook
0:01:32
Continental
0:01:33
Dunlop
0:01:33
Nokian
0:01:33
Pirelli
0:01:33
Bridgestone
0:01:35

Управляемость
(Время прохождения дистанции, мин)

Hankook
5423
Continental
5260
Pirelli
4839
Bridgestone
4692
Dunlop
4687
Nokian
4629

Тяговое усилие на траве, Ньютоны

Pirelli
7146
Continental
7040
Dunlop
6963
Bridgestone
6780
Hankook
6751
Nokian
6533

Тяговое усилие на песке, Ньютоны

Nokian
5998
Continental
5234
Dunlop
5087
Pirelli
5040
Hankook
4721
Bridgestone
4140

Тяговое усилие в грязи, Ньютоны

Dunlop
4329
Hankook
4269
Continental
4265
Nokian
4244
Pirelli
4239
Bridgestone
4175

Тяговое усилии на гравии, Ньютоны

Мокрая поверхность

Bridgestone
101.6
Hankook
98.4
Nokian
98.2
Pirelli
98.2
Dunlop
98.1
Continental
97.8

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Dunlop
50.2
Nokian
50.7
Pirelli
53.5
Continental
57.2
Hankook
57.5
Bridgestone
59.4

Эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, метры)

Nokian
0:01:09
Continental
0:01:11
Dunlop
0:01:11
Bridgestone
0:01:11
Pirelli
0:01:11
Hankook
0:01:12

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)

Nokian
11.88
Bridgestone
11.92
Pirelli
11.95
Dunlop
11.96
Continental
12.09
Hankook
12.31

Прохождение кругового трека, секунды

Сухая поверхность

Dunlop
37.7
Continental
38.9
Nokian
39
Pirelli
39.2
Bridgestone
39.7
Hankook
41

Эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, метры)

Continental
51.9
Bridgestone
52
Nokian
52.1
Pirelli
52.1
Dunlop
52.2
Hankook
52.6

Управляемость
(Время прохождения дистанции, сек)

Pirelli
9.02
Nokian
9.22
Hankook
9.54
Bridgestone
10
Continental
10.74
Dunlop
11.24

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Nokian
58.7
Continental
58.3
Bridgestone
58
Pirelli
57.9
Dunlop
57.5
Hankook
56.6

Прохождение слаломной секции
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 метров, км/ч)

Dunlop
71
Nokian
71
Pirelli
71
Continental
72
Hankook
72
Bridgestone
73

Уровень шума
(Громкость шума при 80 км/ч, дБ (А))

Результаты тестов представлены в таблице

122
Место Шина Краткое описание
1 Nokian
Z SUV

Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

40 31

Безопасность

15 14

Управляемость

5 5

Тяговое усилие на траве

10 5

Тяговое усилие на песке

10 7

Тяговое усилие в грязи

10 5

Тяговое усилие на гравии

10 8
Общая оценка 100 75
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25 21

Поперечное аквапланирование

10 7

Тормозной путь

40 39

Безопасность

45 45

Управляемость

20 19

Прохождение кругового трека

10 9
Общая оценка 150 140
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40 33

Безопасность

30 28

Управляемость

20 19

Комфорт

10 9

Сопротивление качению

25 21

Прохождение слаломной секции

15 14

Уровень шума

10 8
Общая оценка 150 132
Общий рейтинг 400 347

+ Лучшее тяговое усилие в грязи

+ Отличные результаты в тестах на мокрой поверхности

+ Высокая скорость во время прохождения слаломной секции

+ Низкое сопротивление качению


- Слабое тяговое усилие на траве

2

Dunlop
SP QuattroMaxx


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

40 32

Безопасность

15 13

Управляемость

5 5

Тяговое усилие на траве

10 5

Тяговое усилие на песке

10 9

Тяговое усилие в грязи

10 4

Тяговое усилие на гравии

10 8
Общая оценка 100 76
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25 21

Поперечное аквапланирование

10 6

Тормозной путь

40 40

Безопасность

45 42

Управляемость

20 16

Прохождение кругового трека

10 9
Общая оценка 150 134
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40 38

Безопасность

30 25

Управляемость

20 19

Комфорт

10 9

Сопротивление качению

25 10

Прохождение слаломной секции

15 13

Уровень шума

10 8
Общая оценка 150
Общий рейтинг 400 332

+ Очень хорошее тяговое усилие на песке

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности


- Высокое сопротивление качению

3

Pirelli
Scorpion Verde


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

40 31

Безопасность

15 11

Управляемость

5 5

Тяговое усилие на траве

10 6

Тяговое усилие на песке

10 9

Тяговое усилие в грязи

10 3

Тяговое усилие на гравии

10 8
Общая оценка 100 73
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25 21

Поперечное аквапланирование

10 9

Тормозной путь

40 33

Безопасность

45 31

Управляемость

20 16

Прохождение кругового трека

10 9
Общая оценка 150 119
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40 33

Безопасность

30 27

Управляемость

20 19

Комфорт

10 10

Сопротивление качению

25 22

Прохождение слаломной секции

15 14

Уровень шума

10 8
Общая оценка 150 133
Общий рейтинг 400 325

+ Хорошее тяговое усилие на бездорожье

+ Высокая комфортность хода

+ Очень низкое сопротивление качению


- Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию

4

Continental
ContiCrossContact UHP


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

40 31

Безопасность

15 12

Управляемость

5 5

Тяговое усилие на траве

10 8

Тяговое усилие на песке

10 9

Тяговое усилие в грязи

10 4

Тяговое усилие на гравии

10 8
Общая оценка 100 77
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25 21

Поперечное аквапланирование

10 9

Тормозной путь

40 24

Безопасность

45 40

Управляемость

20 16

Прохождение кругового трека

10 9
Общая оценка 150 119
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40 34

Безопасность

30 30

Управляемость

20 19

Комфорт

10 8

Сопротивление качению

25 13

Прохождение слаломной секции

15 14

Уровень шума

10 7
Общая оценка 150 125
Общий рейтинг 400 321

+ Хорошая управляемость на бездорожье

+ Отличное тяговое усилие на песке, траве и гравии

+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию

+ Высокое сцепление и отличная управляемость на сухой поверхности


- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

- Относительно высокое сопротивление качению

5

Bridgestone
Dueler H/P Sport


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

40 35

Безопасность

15 11

Управляемость

5 4

Тяговое усилие на траве

10 5

Тяговое усилие на песке

10 8

Тяговое усилие в грязи

10 1

Тяговое усилие на гравии

10 7
Общая оценка 100 71
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25 24

Поперечное аквапланирование

10 10

Тормозной путь

40 19

Безопасность

45 38

Управляемость

20 16

Прохождение кругового трека

10 9
Общая оценка 150 116
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40 31

Безопасность

30 26

Управляемость

20 19

Комфорт

10 9

Сопротивление качению

25 17

Прохождение слаломной секции

15 14

Уровень шума

10 6
Общая оценка 150 122
Общий рейтинг 400 309

+ Короткий тормозной путь на гравии

+ Отличная устойчивость к аквапланированию

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


- Слабое тяговое усилие в грязи

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

- Высокий уровень шума

6

Hankook
Dynapro HP RA23


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

40 36

Безопасность

15 15

Управляемость

5 5

Тяговое усилие на траве

10 9

Тяговое усилие на песке

10 8

Тяговое усилие в грязи

10 2

Тяговое усилие на гравии

10 8
Общая оценка 100 83
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25 21

Поперечное аквапланирование

10 5

Тормозной путь

40 23

Безопасность

45 33

Управляемость

20 15

Прохождение кругового трека

10 8
Общая оценка 150 105
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40 27

Безопасность

30 21

Управляемость

20 18

Комфорт

10 9

Сопротивление качению

25 19

Прохождение слаломной секции

15 12

Уровень шума

10 7
Общая оценка 150 113
Общий рейтинг 400 301

+ Отличная управляемость на гравийной дороге

+ Низкое сопротивление качению


- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

- Длинный тормозной путь и слабое сцепление на сухой поверхности


 "Тесты на мокрой бездорожье"

Странный тест... Особенно если учитывать заявки производителей, к примеру обычная асфальнтовая шина Nokian Z и элитная трассовая Dueler, точнее  H-Terrain (80 % трассы - 20% бездорожья)... Может тогда и Кама не такое плохое... колесо?

17.11.2012 уезжаю на родину Hakkapelit отдыхать, с последующим увольнением.

Dueler HP Sport -сто лет в обед, и то что она дорого стоит, ещё не значит что её надо записывать в элиту.


Частично соглашусь. Может, следовало бы добавить в тест Nokian Hakka Z SUV и Hankook Ventus ST? Что до Dueler, Вы не путаете HT689 с H/P Sport?

Гость (аноним)

чт, 02.08.2012 - 17:26


а смысл было Z тестировать?)))) почему не хакка Z&


потому что это немецкое издание

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Гость (аноним)

вс, 13.04.2014 - 15:31


Какойто лажовый тест! Как может абсолютно лысая с радиальным рисунком шоссейная шина Nokian быть лучше всех в тесте "Тяговое усилие в грязи, Ньютоны" испищренной надрезами и зацепами Conti??? И как более менее изрезаная радиальная Bridgstone может быть хуже абсолютно лысой без надрезов Pirelli и тем более Nokian???

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 23:21 - 09.12.19
Форум - 185/70 R14 вместо 175/70R14 На литьё нормально шина оденется однозначно. А на машину -…

Сергей Бессарабов (аноним) в 22:27 - 09.12.19
Новости - На рынок выходят новые шины «Кама 365» Очень интересно будет ее попробовать вместо 231. Качество…

Сергеq (аноним) в 14:08 - 09.12.19
Форум - 185/70 R14 вместо 175/70R14 Сейчас стоит на литье стоит резина лето 175/70R14 можно ли…

Гость в 22:26 - 05.12.19
Форум - Отзывы о шинах Tigar, как они в эксплуатации? Согласен с мнением, что tigar это туалетная бумага, валкая…

Форум