Auto Zeitung: Тест шин для SUV размера 235/65 R17 (2012)
  25.06.2012

Шесть шин премиум-класса для кроссоверов сравниваются по 20 критериям в новейшем тесте немецкого журнала Auto Zeitung.

Требования к шинам для кроссоверов предъявляются очень высокие, так как они должны не только обеспечивать оптимальные управляемость и сцепление, но и выдерживать вес тяжелых автомобилей, быть в состоянии справиться с бездорожьем, и при этом еще и обеспечить комфортный ход на магистрали.

Протестированные шины:

В этом году к Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Hankook Dynapro HP и Pirelli Scorpion Verde присоединяются улучшенные Dunlop SP Quattromaxx и Nokian Z SUV. Шинам Dunlop в этом году предстоит попытаться себя реабилитировать, так как в прошлогоднем тесте Auto Zeitung они заняли последнее место, причиной чему стали плохие результаты в тестах на бездорожье и мокром асфальте, а также высокое сопротивление качению.

Надо сказать, что инженеры Dunlop не теряли времени даром и за прошедший год модернизировали свои шины, изменив, в том числе, и состав резиновой смеси. В результате обновленные Dunlop – пусть и сохранившие высокое сопротивление качению – действительно демонстрируют хорошее сцепление на гравии, траве, песке и в грязи, и плюс к этому у них самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности.

В целом Dunlop показали очень впечатляющие результаты, и им бы по праву досталось первое место , но тут им помешали Nokian. Финские шины не так хорошо чувствуют себя на бездорожье, но их низкое сопротивление качению и высокие оценки во всех дисциплинах, влияющих на безопасность, позволили им доказать свою сбалансированность и победить в общем зачете. Лучше же всего эволюция Nokian видна в тестах на мокрой поверхности, где они продемонстрировали очень высокий уровень сцепления и безопасности.

В тесте на устойчивость к аквапланированию с большим отрывом лидируют Bridgestone, но у них заметно более длинный тормозной путь, что, по мнению Auto Zeitung, говорит о том, что японские шины начинают проигрывать новейшим продуктам конкурентов.

Continental, которые раньше были безусловным номером один на мокрой поверхности, на этот раз заняли в испытаниях на орошаемом треке только третье место, разделив его с Pirelli. Как отметили пилоты, Continental более вяло реагируют на повороты руля из-за чего теряют время, но вполне уверенно удерживают сцепление. На сухой поверхности, впрочем, Continental все так же в числе лучших. Они динамичнее всего проходят дистанцию, у них самое высокое сцепление, и они менее всего склонны к заносам задней части во время переставки.

Pirelli на этот раз порадовали лучшей комфортностью хода и самым низким сопротивлением качению, а кроме того у них самый низкий уровень шума. На мокрой трассе они склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, но при этом очень поздно «всплывают» в тесте на устойчивость к аквапланированию.

Худшими в тестах на мокрой поверхности стали корейские Hankook, которые в целом не особенно любят дождливую погоду. Впрочем, есть у Hankook и сильные стороны – у них самый короткий тормозной путь на гравийной дороге и стабильно высокое тяговое усилие. Если же говорить о сухом асфальте, то здесь единственное достоинство Hankook – низкое сопротивление качению. В заключение эксперты Auto Zeitung добавляют, что Hankook и Bridgestone явно начинают уступать более современным покрышкам, но это еще не значит, что это плохие шины.

Бездорожье

Hankook
18.5
Bridgestone
18.6
Dunlop
19.1
Continental
19.2
Nokian
19.2
Pirelli
19.3

Торможение
(Тормозной путь на гравийной дороге с 50 до 0 км/ч, м)

Hankook
0:01:32
Continental
0:01:33
Dunlop
0:01:33
Nokian
0:01:33
Pirelli
0:01:33
Bridgestone
0:01:35

Управляемость
(Время прохождения дистанции, мин)

Hankook
5423
Continental
5260
Pirelli
4839
Bridgestone
4692
Dunlop
4687
Nokian
4629

Тяговое усилие на траве, Ньютоны

Pirelli
7146
Continental
7040
Dunlop
6963
Bridgestone
6780
Hankook
6751
Nokian
6533

Тяговое усилие на песке, Ньютоны

Nokian
5998
Continental
5234
Dunlop
5087
Pirelli
5040
Hankook
4721
Bridgestone
4140

Тяговое усилие в грязи, Ньютоны

Dunlop
4329
Hankook
4269
Continental
4265
Nokian
4244
Pirelli
4239
Bridgestone
4175

Тяговое усилии на гравии, Ньютоны

Мокрая поверхность

Bridgestone
101.6
Hankook
98.4
Nokian
98.2
Pirelli
98.2
Dunlop
98.1
Continental
97.8

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Dunlop
50.2
Nokian
50.7
Pirelli
53.5
Continental
57.2
Hankook
57.5
Bridgestone
59.4

Эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, метры)

Nokian
0:01:09
Continental
0:01:11
Dunlop
0:01:11
Bridgestone
0:01:11
Pirelli
0:01:11
Hankook
0:01:12

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)

Nokian
11.88
Bridgestone
11.92
Pirelli
11.95
Dunlop
11.96
Continental
12.09
Hankook
12.31

Прохождение кругового трека, секунды

Сухая поверхность

Dunlop
37.7
Continental
38.9
Nokian
39
Pirelli
39.2
Bridgestone
39.7
Hankook
41

Эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, метры)

Continental
51.9
Bridgestone
52
Nokian
52.1
Pirelli
52.1
Dunlop
52.2
Hankook
52.6

Управляемость
(Время прохождения дистанции, сек)

Pirelli
9.02
Nokian
9.22
Hankook
9.54
Bridgestone
10
Continental
10.74
Dunlop
11.24

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Nokian
58.7
Continental
58.3
Bridgestone
58
Pirelli
57.9
Dunlop
57.5
Hankook
56.6

Прохождение слаломной секции
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 метров, км/ч)

Dunlop
71
Nokian
71
Pirelli
71
Continental
72
Hankook
72
Bridgestone
73

Уровень шума
(Громкость шума при 80 км/ч, дБ (А))

Результаты тестов представлены в таблице

122
МестоШинаКраткое описание
1Nokian
Z SUV

Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

4031

Безопасность

1514

Управляемость

55

Тяговое усилие на траве

105

Тяговое усилие на песке

107

Тяговое усилие в грязи

105

Тяговое усилие на гравии

108
Общая оценка10075
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

2521

Поперечное аквапланирование

107

Тормозной путь

4039

Безопасность

4545

Управляемость

2019

Прохождение кругового трека

109
Общая оценка150140
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

4033

Безопасность

3028

Управляемость

2019

Комфорт

109

Сопротивление качению

2521

Прохождение слаломной секции

1514

Уровень шума

108
Общая оценка 150 132
Общий рейтинг 400347

+ Лучшее тяговое усилие в грязи
+ Отличные результаты в тестах на мокрой поверхности
+ Высокая скорость во время прохождения слаломной секции
+ Низкое сопротивление качению

- Слабое тяговое усилие на траве

2

Dunlop
SP QuattroMaxx


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

4032

Безопасность

1513

Управляемость

55

Тяговое усилие на траве

105

Тяговое усилие на песке

109

Тяговое усилие в грязи

104

Тяговое усилие на гравии

108
Общая оценка10076
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

2521

Поперечное аквапланирование

106

Тормозной путь

4040

Безопасность

4542

Управляемость

2016

Прохождение кругового трека

109
Общая оценка150134
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

4038

Безопасность

3025

Управляемость

2019

Комфорт

109

Сопротивление качению

2510

Прохождение слаломной секции

1513

Уровень шума

108
Общая оценка 150
Общий рейтинг 400332

+ Очень хорошее тяговое усилие на песке
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности

- Высокое сопротивление качению

3

Pirelli
Scorpion Verde


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

4031

Безопасность

1511

Управляемость

55

Тяговое усилие на траве

106

Тяговое усилие на песке

109

Тяговое усилие в грязи

103

Тяговое усилие на гравии

108
Общая оценка10073
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

2521

Поперечное аквапланирование

109

Тормозной путь

4033

Безопасность

4531

Управляемость

2016

Прохождение кругового трека

109
Общая оценка150119
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

4033

Безопасность

3027

Управляемость

2019

Комфорт

1010

Сопротивление качению

2522

Прохождение слаломной секции

1514

Уровень шума

108
Общая оценка 150 133
Общий рейтинг 400325

+ Хорошее тяговое усилие на бездорожье
+ Высокая комфортность хода
+ Очень низкое сопротивление качению

- Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию

4

Continental
ContiCrossContact UHP


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

4031

Безопасность

1512

Управляемость

55

Тяговое усилие на траве

108

Тяговое усилие на песке

109

Тяговое усилие в грязи

104

Тяговое усилие на гравии

108
Общая оценка10077
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

2521

Поперечное аквапланирование

109

Тормозной путь

4024

Безопасность

4540

Управляемость

2016

Прохождение кругового трека

109
Общая оценка150119
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

4034

Безопасность

3030

Управляемость

2019

Комфорт

108

Сопротивление качению

2513

Прохождение слаломной секции

1514

Уровень шума

107
Общая оценка 150 125
Общий рейтинг 400321

+ Хорошая управляемость на бездорожье
+ Отличное тяговое усилие на песке, траве и гравии
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Высокое сцепление и отличная управляемость на сухой поверхности

- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Относительно высокое сопротивление качению

5

Bridgestone
Dueler H/P Sport


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

4035

Безопасность

1511

Управляемость

54

Тяговое усилие на траве

105

Тяговое усилие на песке

108

Тяговое усилие в грязи

101

Тяговое усилие на гравии

107
Общая оценка10071
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

2524

Поперечное аквапланирование

1010

Тормозной путь

4019

Безопасность

4538

Управляемость

2016

Прохождение кругового трека

109
Общая оценка150116
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

4031

Безопасность

3026

Управляемость

2019

Комфорт

109

Сопротивление качению

2517

Прохождение слаломной секции

1514

Уровень шума

106
Общая оценка 150 122
Общий рейтинг 400309

+ Короткий тормозной путь на гравии
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности

- Слабое тяговое усилие в грязи
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Высокий уровень шума

6

Hankook
Dynapro HP RA23


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на бездорожье

Тормозной путь

4036

Безопасность

1515

Управляемость

55

Тяговое усилие на траве

109

Тяговое усилие на песке

108

Тяговое усилие в грязи

102

Тяговое усилие на гравии

108
Общая оценка10083
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

2521

Поперечное аквапланирование

105

Тормозной путь

4023

Безопасность

4533

Управляемость

2015

Прохождение кругового трека

108
Общая оценка150105
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

4027

Безопасность

3021

Управляемость

2018

Комфорт

109

Сопротивление качению

2519

Прохождение слаломной секции

1512

Уровень шума

107
Общая оценка 150 113
Общий рейтинг 400301

+ Отличная управляемость на гравийной дороге
+ Низкое сопротивление качению

- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Длинный тормозной путь и слабое сцепление на сухой поверхности


Участники

Комментарии: (6)

  • в 08:06 26.06.2012

    "Тесты на мокрой бездорожье"
    Странный тест... Особенно если учитывать заявки производителей, к примеру обычная асфальнтовая шина Nokian Z и элитная трассовая Dueler, точнее H-Terrain (80 % трассы - 20% бездорожья)... Может тогда и Кама не такое плохое... колесо?

  • Аноним
    в 09:06 26.06.2012
    #35109   ответ на   #35104

    Dueler HP Sport -сто лет в обед, и то что она дорого стоит, ещё не значит что её надо записывать в элиту.

  • Аноним
    в 12:06 26.06.2012
    #35116   ответ на   #35104

    Частично соглашусь. Может, следовало бы добавить в тест Nokian Hakka Z SUV и Hankook Ventus ST? Что до Dueler, Вы не путаете HT689 с H/P Sport?

  • Аноним
    в 17:08 02.08.2012

    а смысл было Z тестировать?)))) почему не хакка Z&

  • в 20:08 02.08.2012
    #36042   ответ на   #36041

    потому что это немецкое издание

  • Аноним
    в 15:04 13.04.2014

    Какойто лажовый тест! Как может абсолютно лысая с радиальным рисунком шоссейная шина Nokian быть лучше всех в тесте "Тяговое усилие в грязи, Ньютоны" испищренной надрезами и зацепами Conti??? И как более менее изрезаная радиальная Bridgstone может быть хуже абсолютно лысой без надрезов Pirelli и тем более Nokian???

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя