Экс-гендиректора Amtel-Vredestein и МШЗ обвинили в растрате
  21.06.2012

Следователи выяснили, как бывшее руководство довело Московский шинный завод до банкротства, пишут «Известия».

В деле о банкротстве одного из старейших предприятий Москвы - Московского шинного завода (МШЗ) - появились новые подробности. По предварительным данным, бывший гендиректор завода Алексей Гурин с помощью различных схем сделал предприятие крупным должником. Например, по кабальному контракту одно из зданий МШЗ было выставлено на торги за 110 миллионов рублей, а когда сделка сорвалась, завод остался должен неустойку в размере 220 миллионов рублей. Следователи считают, что деньги могли быть выведены на счета фирм, подконтрольных доверенным лицам и родственникам Гурина.

Уголовное дело по факту злоупотреблений на МШЗ было возбуждено в апреле прошлого года. Поводом для него стали обращения заммэра Москвы Натальи Сергуниной, курирующей имущественно-земельные отношения. МШЗ, производственные корпуса которого расположены на Шарикоподшипниковской улице на юго-востоке Москвы, подконтролен столичному правительству. Департаменту имущества принадлежит 67% акций предприятия.

Сам завод начал работу еще в 40-х годах, когда советское правительство решило закупить у США технологии для массового производства колесных шин. К началу нового века МШЗ стал одним из ведущих производителей шин в России как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. Однако в начале «нулевых» годов предприятие оказалось в глубоком кризисе. С 2006 года МШЗ выживает за счет сдачи в аренду своих помещений.

К активам завода присматривались многие известные зарубежные концерны, среди которых были Continental и Amtel-Vredestein. Однако их остановили возможные проблемы с логистикой - МШЗ находится в черте города, поэтому сырье приходилось бы завозить издалека.

Одним из инициаторов этого несостоявшегося проекта был Гурин - гендиректор шинного холдинга Amtel-Vredestein. В марте 2008 года он стал гендиректором МШЗ, когда совет директоров досрочно прекратил полномочия бывшего руководителя Николая Самодурова. Тогда правительство Москвы решило построить на площадях МШЗ центр технического дизайна. Проект так и не был реализован.

Банкротство последовало, возможно, и по той причине, что Гурин действовал вопреки интересам предприятия. Еще в 2006 году МШЗ взял кредит во Внешэкономбанке на 24,5 миллиона долларов под залог зданий и помещений. Когда Гурин возглавил завод, основной долг был уже покрыт, а остаток составил около 640 тысяч долларов.

Новый гендиректор решил снять проблему обременения с помещений. По версии следствия, он не стал расплачиваться с банком напрямую, а нанял для этого посредника - ООО «Международный дизайн-центр» (МДЦ). Эта фирма была зарегистрирована в одном из зданий МШЗ на Шарикоподшипниковской улице. По данным следствия, ее руководителем якобы был доверенный человек Гурина - некий Дмитрий Аскоченский.

МДЦ выкупил у банка долг МШЗ - около 20 миллионов рублей. Фирма-посредник должна была лишь избавить завод от обременения, однако она потребовала выплатить ей в общей сложности 26 миллионов рублей. Произошедшее следователи квалифицировали по ст. 160 УК («Присвоение или растрата»).

Та же компания МДЦ собиралась купить за 110 миллионов рублей один из корпусов МШЗ, и Гурин, по данным правоохранительных органов, дал согласие. Фактически это выходило за рамки его полномочий - сделку должны были одобрить совет директоров и акционеры, в том числе и правительство Москвы.

По версии следствия, был заключен кабальный для завода договор. МДЦ перечислил заводу задаток в 110 миллионов рублей в обмен на обещание подписать договор купли-продажи в течение 45 дней. Согласно условиям договора, если сделка срывалась, завод должен был вернуть задаток уже в двойном размере - 220 миллионов рублей.

Так и произошло. На совете директоров сделка была единогласно отвергнута, причем сам Гурин проголосовал за это. МДЦ немедленно обратился в арбитражный суд, который подтвердил долг завода перед ними.

Следователи также выяснили, что сделка в любом случае не могла состояться, потому что на тот момент здание находилось под арестом судебных приставов. Позже это помещение продали с торгов всего за 41 миллионов рублей. Покупателем стало ЗАО «ВинНет Р», в котором гендиректором является некто Смирнов - шурин Гурина. Деньги были переведены со счетов ООО «Фемида», подконтрольного Гурину. Кстати, именно «ВинНет Р» как кредитор МШЗ был одним из инициаторов процедуры банкротства завода, которая завершилась в марте этого года назначением конкурсного управляющего. Всего у завода были долги перед восемью кредиторами на общую сумму 742 миллиона рублей.

К этому времени Гурин уже был под стражей. В феврале 2012 года его задержали по обвинению в злоупотреблении полномочиями. Сначала суд согласился отпустить его под залог в 10 миллионов рублей, но уже на следующий день после внесения суммы ему предъявили обвинение в растрате, и Тверской суд выдал санкцию на его арест.

Аукцион по продаже МШЗ должен пройти до сентября этого года. Начальная цена предприятия составляет 1,7 миллиарда рублей.

Комментарии: (4)

  • Аноним
    в 22:06 25.06.2012

    Когда гурин совершал свои махинации московское правительство будто бы ни о чем не догадывалось единственный человек который не захотел учавствовать в окончательном развале МШЗ был Николай Иванович Самодуров.То что будут очередной раз продавать это давно уже не шинный завод последнюю шину там изготовили в марте 2008года и врятли когда будут изготавливать в будущем.Грусно.

  • Аноним
    в 17:07 22.07.2012
    #35712   ответ на   #35089

    Как так случилось, что можно вот так запросто банкротить предприятия? На московском заводе работало более 3 000 тысяч человек! А сейчас цеха завода превратили в выстовочные ряды и там продают, простите, трусы и куртки из Турции! Это не грустно! ЭТО ПОЗОР! ЕЖОВ -Бездарный руководитель! Самодуров, Гурин - это все марионетки! Россия, когда же ты будешь работать и жить правильно?

  • Аноним
    в 14:08 14.08.2015
    #59175   ответ на   #35712

    Гурин не марионетка, а вор

  • Аноним
    в 01:03 06.03.2015

    Ответ как: «Амтел-Фредештайн» доехал до Москвы
    27 июля 2006, 05:00, Новости бизнеса, просмотров страницы: 839
    Новость (статья) относится к тематикам: Новости бизнеса

    Вчера правительство Москвы объявило о продаже российско-голландскому шинному холдингу Amtel Vredestein N.V. ЗАО «Московский шинный завод – М» (МШЗ-М). Основным средством обеспечения сделки со стороны Amtel станет взятие на себя долгов МШЗ в размере 2 млрд руб. Российско-голландский холдинг был фактически единственным возможным покупателем погрязшего в долгах московского предприятия, отмечают эксперты. Таким образом, шинное производство в столице получило второе дыхание, а Amtel – наследие СП Continental и МШЗ в виде современного оборудования.
    МШЗ известен шинами «Таганка». В 2004–2005 гг., когда завод, вступив в совместное предприятие с немецкой Continental AG, создал МШЗ-М, в новое оборудование и реконструкцию МШЗ было инвестировано 40 млн долл. После прекращения деятельности СП МШЗ получил полный контроль над модернизированным производством завода. Объем продаж МШЗ в 2005 г. составил 1,4 млрд руб. ОАО «Амтел-Фредештайн», принадлежащее голландской Amtel Vredestein N.V., входящей в четверку крупнейших в Европе производителей шин, реализует шины для легковых автомобилей под брендами Vredestein, Amtel и Maloya. В 2005 г. совокупный объем производства группы Amtel Vredestein составил 15,1 млн шин. Выручка ОАО «Амтел-Фредештайн» составила 681 млн долл., чистая прибыль – 5 млн долл.
    Вчера столичное правительство и «Амтел-Фредештайн» провели совместный пресс-брифинг, на котором огласили решение о продаже 100% принадлежащего Москве МШЗ-М группе Amtel Vredestein N.V. Согласно условиям сделки, Amtel приобретает только недавно модернизированую часть завода (корпус «А») в рамках совместного предприятия МШЗ и Continental AG. Голландский холдинг получит операционный контроль над МШЗ в августе, а полностью процесс приобретения будет завершен к концу 2006 г.
    По словам руководителя департамента науки и промышленной политики столичного правительства Евгения Пантелеева, говорить о сумме сделки пока рано, поскольку конечную стоимость завода предстоит определить независимой компании-оценщику. Кроме того, согласно условиям соглашения, приобретение МШЗ будет осуществлено главным образом посредством взятия на себя со стороны Amtel долговых обязательств московского завода. Объем «висящих» на МШЗ кредитов и займов, по словам генерального директора предприятия Владимира Ежова, составляет 2 млрд руб. Ожидается, что увеличение объемов производства шин с 1 до 2,2 млн штук в год приведет к увеличению продаж, более чем достаточных для погашения этого долга.
    «Главная причина приобретения МШЗ – стратегия удовлетворения растущего спроса на производимые им шины», – говорит генеральный директор «Амтел-Фредештайн» Алексей Гурин. По его словам, даже после запуска заводов компании в Кирове и Воронеже на полную мощность недостаток производства составляет 1 млн шин в год. А наращивание текущих мощностей МШЗ покроют этот недостаток и позволят Amtel значительно увеличить предложение. В результате продажи в денежном выражении вырастут на 70–80 млн долл.
    На площадях МШЗ «Амтел-Фредештайн» планирует производить шины под своими брендами – Amtel и Vredestein. По словам г-на Гурина, производимые на сегодняшний день в Москве шины под маркой «Таганка» при прочих равных условиях продаются на 30% дешевле аналогичной продукции от Amtel (прошлогодние продажи МШЗ составили 1,4 млрд руб.). «Поэтому запуск на заводе производства под нашими брендами благоприятно отразится на общей экономике московского предприятия», – считает А. Гурин.
    Напомним, в прошлом году после «развода» МШЗ и Continental с московского конвейера сошло 147 тыс. шин. Расчетная мощность завода при заключении сделки с немцами составляла 3 млн шин в год. Однако, по словам г-на Ежова, к моменту развода Continental наполнила уставный капитал вновь созданного московского предприятия МШЗ-М лишь наполовину. Поэтому в 2005–2006 гг. МШЗ доинвестировала из собственных средств 350 млн. руб. В результате на заложенную расчетную мощность, по словам В. Ежова, реально выйти к концу 2007 г. А. Гурин отмечает, что, в отличие от кировского и воронежского заводов Amtel, мощности МШЗ позволяют выпускать большое количество типоразмеров шин малыми сериями, что добавляет ценность московскому предприятию.
    Аналитик ИК «Финам» Анастасия Сарапульцева напоминает, что в марте 2006 г. розничное подразделение «Амтел-Фредештайн» – ОАО «AV-TO» – приобрело 63 торгово-сервисных мультибрендовых шинных центра (в том числе сети «Хорошие колеса» и «Нордшина»), став лидером в российской шинной рознице. По оценке эксперта, сумма вчерашней сделки может составить 60–70 млн долл., которые Amtel удастся вернуть за 2–3 года, получив дополнительную прибыль. При этом, учитывая факт недавно проведенного Amtel IPO, голландцы – один из немногих потенциальных покупателей МШЗ, обладающих необходимыми для сделки средствами. «У отечественных шинных предприятий таких денег нет. Холдинг «Сибур – Русские шины» и «Нижнекамскшина» сейчас озабочены развитием собственных заводов», – сказала г-жа Сарапульцева, добавив, что иностранным концернам создавать СП с отечественными шинниками нерентабельно по причине жестких ограничений с российской стороны.
    Отдел компаний

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя