Continental участвует в проекте по снижению уровня шума дорожного движения
  25.05.2012

Немецкий концерн Continental AG вместе с 17 партнерами из промышленности и науки провели 22-23 мая встречу, на которой обсуждались первые результаты проекта Leiser Straßenverkehr 3 («Бесшумное дорожное движение-3»).

Целью проекта является разработка средств снижения уровня шума дорожного движения. Финансирование осуществляется Федеральным министерством экономики и технологий и компанией TÜV Rheinland, а координатором является Федеральный дорожно-транспортный институт (BASt).

На встрече, которая прошла в Бергиш-Гладбахе участники проекта представили промежуточные результаты 18 месяцев работы, после чего состоялось обсуждение следующих шагов для создания практических решений.

Как известно, шум трафика образуется из шума двигателя и звука, издаваемого шинами во время контакта с дорогой. По этой причине следует работать именно в этих двух направлениях, а также разрабатывать новые подходы к взаимодействию всех факторов, отмечают участники проекта.

Представители Continental на встрече заявили, что добились существенных результатов лабораторных испытаний. За время работы инженеры Continental протестировали акустические свойства различных рисунков протектора, что должно помочь во время дальнейших исследований. Кроме этого, сейчас проводятся тесты на взаимодействие шин с новой, звукопоглощающей конструкцией днища для легких грузовиков.

Continental участвует в проекте по снижению уровня шума дорожного движенияТест для измерения уровня шума компании Continental (измеряется ближнее звуковое поле)

Тест для измерения уровня шума компании Continental (измеряется ближнее звуковое поле)

Как отмечается, основной проблемой сейчас является создание модели поверхности. Для этой поверхности должны быть определены акустические параметры, которые сформируют основу для моделирования физических эффектов и позволят расширить использование системы прогнозирования шума шины/дороги SPERoN (Statistical Physical Explanation of Rolling Noise). Исследования в этой области проводятся компанией Willy Dohmen совместно с институтом BASt на полигоне, находящемся на базе НАТО в Гайленкирхене. Тесты будут проводиться фирмой Müller BBM в июне 2012 года. После этого должен быть создан доступный метод, позволяющий предсказать шум шин/дороги с учетом влияния различных факторов.

Первый полигон был создан, чтобы получить представление о возможности практической реализации проекта, а в ближайшие месяцы будут построены новые полигоны. После успешного завершения этой фазы испытаний, планируется провести тесты на обычных дорогах и магистралях.

Как отмечают создатели проекта, дополнительный аспект, который следует учитывать - это растущая популярность электрических автомобилей. Машины этого типа практически бесшумны, и поэтому уменьшение звука покрышек становится еще важнее.

Снижение шума трафика и общее уменьшение шумового загрязнения в городах сейчас является популярной темой для Европы, и существует еще один подобный проект под названием CityHush. Авторы этого проекта также пришли к выводу, что с увеличением числа электромобилей потребуются и более тихие шины. Партнером CityHush выступает шинная компания Goodyear, которая уже продемонстрировала свой прототип шин будущего на автосалоне в Женеве в марте этого года.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя