Все дело в магии. Для чего Yokohama добавляет в шины апельсиновое масло
  16.05.2012

Во время презентации новых шин Yokohama AVID Ascend разработчики компании рассказали, как, по их мнению, влияет апельсиновое масло на ключевые характеристики автомобильных шин.

Как пишет Tire Review, для использования апельсинового масла в шинном производстве есть целый ряд веских причин, связанных с химией и рецептуростроением – наукой глубинного уровня, в которой могут разобраться только узкие специалисты. Но есть и еще одна, особенная причина.

Как заявляет Yokohama, резина из апельсинового масла открывает перед химиками новые возможности для изменения отдельных характеристик, в результате чего можно получить шины с низким сопротивлением качению, увеличенным сцеплением и улучшенной ходимостью. А причина, как признаются сами работники научно-исследовательского отдела Yokohama не в чем ином, как в магии.

Все дело в магии. Для чего Yokohama добавляет в шины апельсиновое маслоСравнение харакеристик шин с разными компаундами

Сравнение харакеристик шин с разными компаундами

Заявление это было сделано во время презентации новых «апельсиновых» шин Yokohama AVID Ascend, которая прошла, что примечательно, в Орландо – родном городе Orlando Magic, в котором вдобавок расположено «Волшебное королевство» Диснея.

Не стоит, впрочем, заблуждаться – Yokohama потратила 20 лет на изучение того, как апельсиновое масло, или точнее резина с добавлением апельсинового масла, взаимодействует с натуральным и синтетическим каучуком, и как создаются уникальные межмолекулярные связи, которые дают исследователям новые возможности изменять и улучшать характеристики шин.

Магия же в том, что, по словам инженеров Yokohama, они просто не думали, что это когда-нибудь сработает.

Как говорит Пэт Китинг (Pat Keating), менеджер по техническому инжинирингу компании, «методика резиносмешения вращается вокруг трех базовых параметров – сцепления, износа и сопротивления качению. Есть и другие, такие как тяговое усилие на снегу/льду и т.д., но эти три являются основой».

«Раньше, - рассказывает г-н Китинг. – Во время разработки новых шин существовало старое правило, гласившее, что нужно или выбрать одну характеристику, чтобы концентрироваться только на ней, или подготовить резиносмесь для улучшения каких-либо двух параметров, или попытаться «усреднить» все три характеристики и достичь компромисса».

Преимущество апельсинового масла в том, что, по словам г-на Китинга, оно позволило увеличить этот «треугольник характеристик», благодаря чему у разработчиков появился больший простор для оптимизации параметров. Именно поэтому, утверждает Yokohama, инженеры смогли одновременно снизить сопротивление качению и увеличить сцепление и износостойкость.

Первые «апельсиновые» шины были выпущены Yokohama три годы назад. Это были Yokohama ADVAN dB Super E-Spec, которые обладали сопротивлением качению, которое было снижено на 20%, но без обычного ущерба для сцепления. Достичь этого удалось именно за счет использования апельсинового масла – если точнее, масла из кожуры – которым компания заменила часть традиционно используемых нефтепродуктов.

Все дело в магии. Для чего Yokohama добавляет в шины апельсиновое масло«Апельсиновые» шины уже стали музейным экспонатом в Бостоне

«Апельсиновые» шины уже стали музейным экспонатом в Бостоне

Сначала Yokohama не спешила широко внедрять свою новую технологию. Yokohama ADVAN dB Super E-Spec предлагались всего в четырех типоразмерах, а у появившихся вскоре гоночных сликов был крайне ограниченный рынок сбыта. Если же говорить о новых Yokohama AVID Ascend, то они доступны уже в 45 размерах диаметром от 15 до 18 дюймов, а еще четыре размера - 205/65R16, 185/55R15, 235/60R18 и 235/50R19 – появятся в течение этого года.

До того как углубиться в технические подробности, нужно сказать о нескольких базовых истинах. Если сделать очень широкое обобщение, то автомобильные шины, как правило, на 10% состоят из масел (по весу). Для их использования есть целый ряд причин, так как они нужны и для успешного экструзионного процесса (когда компаунды превращаются из липкой массы в шины после смешивания в гигантском «блендере»), и для получения желаемых характеристик конечного продукта. Обычно эти 10% набираются непосредственно за счет нефтепродуктов, а как вы знаете, в современном мире это нечто почти табуированное – людям нужны более «зеленые» решения.

Идея использовать альтернативные масла не нова. Yokohama занимается этим уже давно и делает это по различным причинам в зависимости от области применения продукта. К примеру, гоночные слики Yokohama ADVAN ENV-R1 и ENV-R2 изготавливаются с применением апельсинового масла, так как оно позволяет шинам «прилипать» к асфальту в течение большего количества кругов (другими словами, шины лучше справляются с длительным воздействием высоких температур), благодаря чему улучшается общее время.

Возможно, представив свои первые «апельсиновые» шины, Yokohama заработала больше благодаря маркетингу, а не улучшенным характеристикам. Использование апельсинового масла в сочетании с натуральным каучуком позволило создать шины, которые на 80% состояли не из нефтепродуктов, за что шины получили эко-символ BluEarth. При этом, как отмечает Popular Mechanics, сами шины «зеленее» не стали, так как простая замена нефтепродуктов на апельсиновое масло не снижает выбросы углекислого газа.

Все дело в магии. Для чего Yokohama добавляет в шины апельсиновое маслоИспользование апельсинов дает маркетологам Yokohama широкий простор для деятельности

Использование апельсинов дает маркетологам Yokohama широкий простор для деятельности

Во-первых, Yokohama просто закупает экстракт у поставщика, который также снабжает фирмы, изготавливающие чистящие средства с содержанием апельсинового масла. Масло из кожуры апельсинов получает сам поставщик, и Yokohama не может быть уверена в том, что этот процесс отличается экологичностью. Во-вторых, Yokohama замещает нефтепродукты только в протекторе шины, и компания никогда не расскажет, сколько именно апельсинового масла она использует, потому что совсем не хочет, чтобы чем-нибудь подобным занялась, к примеру, Michelin. Popular Mechanics, впрочем, приводит слова одного инженера, который заявил, что это «процентная доля от процентной доли от процентной доли».

Что важнее, и именно для этого Yokohama использует апельсиновое масло в производстве Yokohama AVID Ascend, оно позволяет сократить сопротивление качению, влияющее на расход топлива, без ущерба для сцепления. Кроме этого, конструкция может включать в себя элементы высокой жесткости, необходимые для долгого срока службы, и сцепление от этого также не ухудшится. Если говорить техническим языком, апельсиновое масло улучшает микроэластичность поверхности протектора, контактирующей с дорогой, благодаря чему и можно получить шины, которые одновременно и долго служат, и обеспечивают хорошее сцепление.

Новейшими гражданскими «апельсиновыми» шинами на данный момент являются Yokohama AVID Ascend, которые производитель характеризует как «всесезонные шины класса Grand Touring», которые обеспечивают улучшенные управляемость и устойчивость на высокой скорости по сравнению со стандартными легковыми покрышками.

Шины Yokohama AVID Ascend
нет в продаже

Yokohama AVID Ascend

Плюс к этому, как заявил старший вице-президент американского отделения Yokohama по сбыту и маркетингу Дэн Кинг (Dan King), технология использования апельсинового масла позволила создать резиновую смесь, обеспечивающую «идеальный баланс между долговечностью, управляемость и экономией топлива».

Заявления о долговечности подтверждаются тем, что версия Yokohama AVID Ascend с индексом скорости T получила за износостойкость оценку 800 по системе UTQG (Uniform Tyre Quality Grade), а до этого такого рейтинга не было ни у одной из шин японской компании. (Индекс износа 800 означает, что пробег Yokohama AVID Ascend будет в восемь раз больше, чем у «контрольных» шин, используемых американским Министерством транспорта). Yokohama AVID Ascend с индексами скорости H и V также получили высокую оценку – 740. Гарантийный пробег шин с индексом T равняется 120 000 км, а с индексом V - 105 000 км.

При этом производитель признает, что Yokohama AVID Ascend будет дороже других шин компании, так как помимо апельсинового масла в резиносмеси у них есть еще несколько технических особенностей, таких как активные 3D-ламели, делающими износ более равномерным. (Подробнее о технических особенностях можно прочитать здесь).

Как заявляет Yokohama, в условиях реального мира эффект от добавления апельсинового масла будет заметнее всего именно в плане увеличения километража. Собственные тесты компании показали, что Yokohama AVID Ascend могут проехать на 27 000 км больше, чем неназванные «традиционные туристические шины», и на 10 000 км больше, чем Michelin HydroEdge.

Yokohama AVID Ascend производятся только на американском заводе Yokohama в Салеме (Вирджиния), а апельсиновое масло закупается у поставщиков в Азии, назвать которых компания отказывается.

Во время презентации журналисты смогли оценить ездовые качества новых шин, прокатившись на топливоэффективных Toyota Prius и Ford Focus от центра Орландо до гоночного трека Sebring International Raceway, где в тот вечер состоялась гонка «12 часов в Себринга», первый этап нового сезона Американской серии Ле-Ман (ALMS). Yokohama поставляет шины для нескольких команд, участвующих в ALMS, и в тот уикенд в Себринге также состоялся дебют новых гоночных сликов Yokohama ENV-42, которые, как можно было догадаться, также производятся с использованием апельсинового масла.

В Себринге Yokohama объявила о продлении на три года контракта на поставку шин для серии IMSA Porsche GT3 Cup Challenge, то есть участники будут оснащать свои Porsche «апельсиновыми» сликами японской компании до 2015 года.

Все дело в магии. Для чего Yokohama добавляет в шины апельсиновое маслоПрезидент ALMS Скотт Эзертон, разработчик Yokohama Пэт Китинг и менеджер по маркетингу Yokohama Тереза Паланг на презентации «апельсиновых» сликов ADVAN ENV-R2 в Себринге

Президент ALMS Скотт Эзертон, разработчик Yokohama Пэт Китинг и менеджер по маркетингу Yokohama Тереза Паланг на презентации «апельсиновых» сликов ADVAN ENV-R2 в Себринге

Как заявил по этому поводу главный операционный директор Международной ассоциации автоспорта (IMSA) и президент ALMS Скотт Элкинс (Scott Elkins), «Yokohama давно известна как инновационная компания с богатой историей в американском автоспорте, которая решила стать мировым лидером в области «зеленых» автогонок, и слики Yokohama ENV-R2 являются доказательством их приверженности этой цели».
Эндрю Бриггс (Andrew Briggs), директор по автоспорту Yokohama в США, в свою очередь назвал шины Yokohama ADVAN ENV-R1, дебютировавшие в Себринге в 2009 году, «первыми экологичными шинами в мировых гоночных сериях», и добавил, что с добавлением апельсинового масла удалось увеличить объем натуральных материалов в шинах до 15%, а сейчас и до 20%.

«Апельсиновые» шины также будут использоваться в классе GTC Американской серии Ле-Ман, так как, по словам г-на Бриггса, они стали настоящим успехом и превзошли все ожидания пилотов в плане технических характеристик.

Комментарии: (5)

  • Аноним
    в 15:05 16.05.2012

    Апельсиновое масло это конечно отлично ..но почему в свежих зимних моделях липучки после 2-3 сезонов трещины в протекторе появляются это загадка .Ни в 072, ни в 10 ке такого не было и по достижению 15 проц метки .

  • Аноним
    в 08:05 17.05.2012
    #34382   ответ на   #34373

    Это волшебство!

  • в 08:05 17.05.2012
    #34384   ответ на   #34373

    можно фото?

  • Аноним
    в 08:05 17.05.2012

    Апельсины зимой мерзнут)))

  • Аноним
    в 22:05 21.05.2012

    нодо заменить апельсиновое масло на отработанное мотрное как это деюают в россии и трескаться они не будут (((

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя