Ceat планирует переключиться на легковые шины
  16.05.2012

Управляющий директор Ceat Tyres Анант Гоенка рассказал DNA India о планах компании на ближайший год.

30-летний Анант Гоенка (Anant Goenka) является одним из самых молодых управляющих директоров крупных промышленных компаний в Индии, и хотя эту должность он получил совсем недавно, он уже разработал полноценную стратегию развития для четвертой крупнейшей шинной компании страны. Г-н Гоенка намерен переключиться с грузовых и крупногабаритных шин на легковые и мотоциклетные, и при этом увеличить прибыльность Ceat. В интервью DNA India он рассказал, как именно планирует это сделать.

Каков ваш план на текущий финансовый год?
Нам нужно сделать несколько вещей. Для начала сфокусироваться не на сегменте грузовых шин, как сейчас, а на сегменте шин для легковых автомобилей. Мы будем стараться наращивать продажи радиальных легковых шин, а также шин для мотоциклов. Мы хотим увеличить свою долю на этих рынках. Здесь важную роль играет бренд, и у нас очень сильный бренд, а в дальнейшем мы будем инвестировать в него все больше и больше средств. Во-вторых, мы будем уделять большое внимание наращиванию производства радиальных грузовых шин.

На ваш взгляд, каким будет рост продаж на рынке коммерческих шин в этом году?
Думаю, продажи на этом рынке будут ниже, чем в прошлом году, когда они поднялись до особенно высокого уровня. Не похоже, чтобы объем рынка начал существенно увеличиваться. Впрочем, если говорить о Ceat, мы наращиваем свои производственные мощности, так что наши объемы продаж будут выше средних показателей. Сейчас мы также ищем лучшие возможности для роста в нескольких сегментах, где наша доля относительно невелика. У нас было слабое присутствие на рынке радиальных грузовых шин, но потом мы открыли завод в Халоле, где производим шины этой категории, так что сейчас мы намерены увеличить свою долю в этом сегменте до желаемого уровня.

То же относится и к рынку легковых радиальных шин. Наша общая рыночная доля в Индии равняется 12-13%, но в сегменте легковых радиальных шин – всего 2%. Мы уверены, что у нас достаточно сильный бренд, чтобы увеличить это значение как минимум до 10-12%.

В целом мы намерены за год увеличить продажи Ceat примерно на 20%, и в первую очередь мы будем заниматься сегментами легковых и мотошин, а также шин для кроссоверов и радиальных грузовых покрышек. Мы также увеличим выпуск радиальных легковых шин.

Как вы собираетесь справляться с конкуренцией, которая, как ожидается, будет становиться все жестче?
Да, в Индии намечается несколько масштабных инвестпроектов. Michelin и Bridgestone инвестируют в новые заводы, и через год в Индии будет выпускаться существенно больше шин, чем сейчас, причем в первую очередь это будут радиальные легковые и грузовые шины. Мы собираемся сделать ставку на сельскую местность, где очень хорошо знают и ценят нашу торговую марку. Мы также будем делать упор на шины меньшего диаметра – к примеру, 13 дюймов – которые более востребованы в таких поселениях. В сегменте коммерческих шин у нас всегда была сильная дистрибьюторская сесть, охватывающая всю страну и состоящая из порядка 3 000 дилеров. Здесь у нас есть все возможности для использования всех своих мощностей, а ключевым фактором роста будет расширение дистрибьюторской сети. Мы также будем увеличивать инвестиции в рекламу наших легковых шин. В 2012 году наши медийные затраты вырастут где-то на 20-30%.

Как вы собираетесь продвигаться на международных рынках в этом году?
Мы экспортируем продукцию в 80 стран мира, и мы будем усиливать свои позиции на этих рынках. Сейчас мы сфокусированы на рынке Латинской Америки, где у нас большие возможности для роста. Впрочем, увеличивать свои производственные мощности за рубежом мы не намерены. В первую очередь мы будем экспортировать шины, произведенные в Индии или Шри-Ланке. Мы также открыты для сотрудничества с партнерами из Бангладеш, так что, возможно, мы откроем там совместное предприятие. Но если не считать этого, мы не планируем никаких приобретений или СП.

В прошлом финансовом году наши объемы экспорта выросли с 6 до 10 миллиардов рупий (с 67 до 145 миллионов евро), а в этом году мы снова планируем увеличить поставки примерно на 20%.

Прибыльность шинных компаний в Индии падает. Какие меры вы принимаете, чтобы с этим бороться?
Наши объемы продаж растут на 20% в год в течение последних трех лет. Мы явно растем, но прибыльность действительно станет ключевым фактором. Сейчас мы планируем увеличить свою долю на рынке Бангладеш до 40%. Мы попытаемся стать лидерами местного рынка, а также усилить свои позиции в Шри-Ланке. Ceat будет постоянно наращивать инвестиции в продвижение бренда и научно-исследовательскую деятельность, а также искать новые способы увеличить эффективность производства. Два наших завода уже довольно старые, так что нам нужно модернизировать их и найти способы снизить производственные затраты.

Нет ли у вас избыточных производственных мощностей, если говорить о диагональных шинах?
Сейчас происходит переход от диагональных шин к радиальным, и я действительно не думаю, что компании на 100% используют свои мощности для выпуска диагональных покрышек. Вероятно, где-то на 90%, и, как мне кажется, избыток мощностей уже в какой-то мере присутствует. Впрочем, это часть процесса, и все знали, что такая тенденция появится. В ближайшие несколько лет этот избыток будет постоянно увеличиваться, и нам нужно будет найти способ как начать использовать освободившиеся мощности.

Возможно, какая-то часть продукции будет направлена на экспорт. Какие-то производственные линии можно переделать для выпуска других шин таких же типоразмеров, к примеру, для сельского хозяйства. Есть определенное количество шин, которые можно будет сделать, но не в таких количествах, как грузовые.

Доля грузовых шин в наших объемах производства равняется 60-65%, и для производства шин других типов можно использовать только 3-5% от этих мощностей. И это не является для нас вопросом, который мы намерены попытаться решить. Наша стратегия в том, чтобы продать все ненужные мощности и перейти на новые технологии.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя