Перейти к основному содержанию

Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 205/55R16 (2012)

Эксперты белорусского Auto Bild провели свои собственные испытания летних шин размера 205/55R16. Автор текста: Евгений Дударев.

Список протестированных шин:

Этот тест летних шин получился особенным. Во-первых, он приурочен специально к запуску новой летней шины от финской компании Nokian – Hakka Blue. Во-вторых, эту шину и ее конкурентов мы – белорусские журналисты – тестировали в январе в ЮАР. На юге Африки в это время царило настоящее лето, условия для летних шин идеальные.

Право выбирать шины для теста оставили нам. Мы исходили из того, что новая Hakka Blue не относится ни к бюджетным, ни к ультрапроизводительным (UHP) моделям шин. Сами финны позиционируют ее как покрышку для переменчивых климатических условий. Эта летняя шина, по данным производителя, обладает рядом талантов, обеспечивающих ей высокое сцепление с мокрым асфальтом. Протектор Hakka Blue по мере износа сохраняет объем водоотводящих канавок – ради этого он сделан двухслойным. И, конечно, финские покрышки обладают незаурядной легкостью качения, что положительно влияет на расход топлива. Hakka Blue выпускается в размерах от 15 до 17 дюймов, она будет продаваться на ключевых рынках Nokian Tyres в странах Скандинавии, Финляндии, России, Украине, Казахстане и Беларуси.

Информация принята к сведению, осталось только выбрать достойных конкурентов. В списке претендентов вы не найдете китайских или дешевых европейских шин. Здесь собрана почти вся мировая элита. От Michelin были выбраны Primacy HP – собственно, другой альтернативы не дано. В гамме французской компании выше рангом стоят UHP шины Pilot Sport 3, ниже – «зеленые» Energy. В этом сезоне Michelin запустила новую шину этого же ранга – Primacy 3, но на момент формирования нашего комплекта шин она отсутствовала в продаже. Primacy HP с конвейера устанавливается на такие машины как Ford Focus, а также на ряд французских седанов E-класса.

От Goodyear была выбрана особая шина Optigrip, обладающая очень высокими характеристиками на влажной летней дороге. Протектор этой шины состоит из пары слоев. По мере износа протектора изменяется не только глубина канавок, но и их ширина – благодаря «оголяющемуся» нижнему слою с несколько иной конфигурацией рисунка. Это сделано ради того, чтобы на протяжении всего срока службы шина обладала одинаково высокой устойчивостью к аквапланирова нию. В принципе, Optigrip кажется серьезным конкурентом новой финской Hakka Blue.

От Bridgestone была выбрана шина Turanza ER300. По данным производителя, она «прекрасно сбалансирована и обладает исключительной управляемостью как на влажном, так и на сухом покрытии».

От Dunlop была отобрана шина с улучшенными характеристиками на мокром асфальте и низким сопротивлением качению – Sport FastResponse.

От самобытной голландской компании Vredestein в тесте участвовали шины Sportrac 3, отличающиеся достаточно высокими спортивными характеристиками, а еще дизайном протектора от итальянских (не шинных) мастеров Giugiaro.

От Continental была выбрана не самая спортивная, не самая дождевая, но новая и экологичная шина ContiEcoContact 5.

ИТОГ. Финскую шину Hakka Blue можно поздравить с успешным дебютом. Она отлично справляется со всеми дисциплинами, обладает низким сопротивлением качению, лишь неважно отводит глубокую воду. Bridgestone (с завода из Польши, кстати) также обладает весьма сбалансированными характеристиками. Шина Goodyear узкоспециализирована – она для регионов с нескончаемыми дождями. Шины ContiEcoContact 5 пожертвовали всем ради уменьшения сопротивления качению.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте
Чтобы там ни говорили, но любая шина для обычных дорог и для обычного автомобиля должна в первую очередь, обеспечивать минимальный тормозной путь. Тест шин на торможении мы выполняем со 100 км/ч. Первые места занимают покрышки Nokian и Michelin. Дождевой Goodyear и «зеленые» Continental, занявшие последние места, настораживают.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

Торможение на мокром асфальте
Важнейшая характеристика летней шины – ее способность остановить автомобиль на мокром асфальте. Новые шины Nokian обеспечивают надежно короткий тормозной путь, причем с отрывом. Мягкий открытый протектор шин Goodyear позволил им подняться в середину списка. «Зеленые» Continental выглядят очень неважно, впрочем, как и многие другие покрышки с пониженным сопротивлением качению.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь, метры)

Поперечное аквапланирование
Наиболее опасно аквапланирование в повороте – вы мчите по дуге, попадаете в лужу, покрышки, в первую очередь на передней оси, «всплывают», и дальше машина прямолинейно и почти без потери скорости, несется за пределы дороги. В этом тесте наш автомобиль разгонялся по кольцу и ехал с постоянно скоростью 90 км/ч и неизменным углом поворота руля, а затем въезжал в лужу глубиной 9 мм. Оборудование, установленное в машине, измеряло, на сколько упала сила боковой перегрузки. Эта уникальная методика была нам предложена в ЮАР. Мы здесь не говорим о том, «всплыли» ли покрышки и на сколько миллиметров, а именно измеряем степень потери ими сцепления с дорогой. Очень объективный тест. Покрышки Goodyear наконец-то реабилитировались – они работают в воде так, как нам обещано! Посмотрите, насколько велико отставание других шин в этом тесте: протекторы с продольными канавками сдают позиции. Покрышки ContiEcoContact 5 безнадежно и опасно глиссируют по луже.

Устойчивость к аквапланированию
(Сохранение контакта с дорогой)

Управляемость на мокром асфальте
Этот тест выполнялся на той же трассе, на которой мы делали сухое вождение. Разница лишь в том, что для «мокрого» теста была включена оросительная система, которая постоянно поддерживала покрытие влажным, как во время дождя. Вы можете не только сравнить результаты шин между собой, но и сравнить их с итогами теста сухого вождения. Здесь лучшими оказались шины Hakka Blue, которые едут по мокрому асфальту не хуже, чем Michelin по сухому. То есть, быстро и безопасно. Vredestein и Goodyear поднялись выше, отбросив Bridgestone, Michelin и Dunlop назад. «Зеленые» шины Continental по-прежнему не обнадеживают.

Управляемость на мокром асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Слалом на сухом асфальте
Классическая «змейка», позволяющая оценить точность реакций шины, силу ее сцепления с поверхностью при боковых нагрузках и безопасность, которой она наделяет автомобиль. Хотя разброс по времени прохождения не велик, но легче всего было управлять машиной на шинах Nokian, Bridgestone и Dunlop. Протектор дождевых Goodyear слишком мягок, чтобы достойно противостоять боковым нагрузкам. В целом, мы видим, что шины известных марок хороши для активного и безопасного вождения.

Слалом на сухом асфальте
(Среднее время прохождение «змейки», секунды)

Управляемость на сухом асфальте
Вождение на сухом асфальте – очень суровое испытание для шин. Износ колоссален. Такой тест выполняется после всех остальных видов испытаний, либо на отдельном комплекте шин, который потом больше не используется. В ходе испытаний пострадали шины (с передней оси) от Vredestein и Goodyear – «стрелки» протектора голландских шин «распушились», а многослойный протектор Optigrip потерял очень много резины в средних блоках. Немного подгорела боковина одной шины Hakka Blue на опорном переднем левом колесе, износ остальных шин был абсолютно нормальным. Michelin и Nokian вновь впереди, Goodyear и Continental вновь в конце.

Управляемость на сухом асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Сопротивление качению
Данная характеристика шин измерялась на стенде в соответствие с европейским стандартом ISO 28580. Как и ожидалось, покрышки ContiEcoContact 5 обладают наименьшим сопротивлением качению – это единственная их сильная сторона. Nokian занимают вторую позицию, остальные шины с заметным отрывом отстают от лидеров. Особые дождевые шины Goodyear не отличаются легким ходом.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание:
Зеленым цветом помечены лучшие оценки в каждом тесте, красным – худшие.
Оценки за торможение на сухом и мокром асфальте удваиваются.

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Nokian Hakka Blue


ИН и ИС: 94V XL
Страна изготовления: Финляндия

Безопасная шина для переменчивых погодных условий, низкое сопротивление качению. Перед глубокими лужами на шоссе лучше сбавлять ход

МЕСТО: 2

Bridgestone Turanza ER300


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Польша

Сбалансированная шина без слабых сторон. Весьма устойчива к аквапланированию, обладает низким сопротивлением качению

МЕСТО: 3

Michelin Primacy HP


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Германия

Шина с хорошим сцеплением с сухим асфальтом и чуткими реакциями. На мокром асфальте ощутимо сдает

МЕСТО: 4

Vredestein Sportrac 3


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Голландия

Средний тормозной путь на сухом и мокром асфальте, хорошая управляемость на мокром покрытии

МЕСТО: 5

Dunlop SP Sport FastResponse


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Польша

Безопасная управляемость на сухом и мокром асфальте, но тормозной путь средний. Повышенное сопротивление качению

МЕСТО: 6

Goodyear OptiGrip


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Германия

Шина для самых дождливых стран, а также для спокойной езды. Настораживающе сильный износ протектора. Высокое сопротивление качению

МЕСТО: 7

Continental ContiEcoContact 5


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Словакия

Шина с минимальным сопротивлением качению. Остальные характеристики оставляют желать лучшего. У конкурентов есть более безопасные эко-шины

Гость (аноним)

сб, 05.05.2012 - 20:41


Ну красавцы ну что еще скажешь смех и только.

VNF

вс, 06.05.2012 - 00:19


Приведенные в этом тесте данные оказались полезными для пополнения имеющейсся базы расшифрованных тестовых данных!

Так, выяснилось, что в тесте немного поиграли с температурой асфальта, например, в табличных данных по торможению на сухом и, особенно,  мокром асфальте! 

Это позволило заказчикам и организаторам данного теста шин решить поставленные задачи...

 

VNF

вс, 06.05.2012 - 01:27


Вот что показал, например, экспресс-анализ (2,5 часа) расшифровки табличных данных по длине тормозного пути на сухом асфальте (So*) для некоторых моделей летних шин, представленных в этом тесте: 

Nokian Hakka Blue                    - So*= 36,95м; Т = +20 ºС;
Michelin Primacy HP                 
- So*= 37,19м; Т = +20 ºС;
Bridgestone Turanza ER300     
- So*= 38,15м; Т = +25 ºС;
Dunlop SP Sport FastResponse
- So*= 38,60м; Т = +25 ºС;
Goodyear OptiGrip                     
- So*= 39,58м; Т = +25 ºС 

С тестовыми табличными данными по длине тормозного пути на мокром асфальте (Sm*) ситуация оказалась ещё более интересной:

Nokian Hakka Blue                    - Sm*= 42,10м; Т = +15 ºС;
Michelin Primacy HP                  
- Sm*= 44,62м; Т = +30 ºС;
Bridgestone Turanza ER300     
- Sm*= 44,42м; Т = +25 ºС;
Dunlop SP Sport FastResponse
- Sm*= 47,76м; Т = ??? ºС;
Goodyear OptiGrip                     - Sm*= 45,40м; Т = +25 ºС.

Для модели шин Dunlop SP Sport FastResponse идентификацию температурных условий полигонных измерений провести не удалось!
По моему мнению, приведенные в этом тесте табличные данные для данной модели шин оказались или неправдоподобно завышенными, или же вкралась "обыкновенная" опечатка! 

По имеющимся данным, для температуры воздуха (асфальта) Т = +25 ºС, как показал экспертный анализ, тестовое табличное значение длины тормозного пути на мокром асфальте для шин Dunlop SP Sport FastResponse (47,76м), для этих же условий полигонных измерений, не будет превышать Sm*= 44,76 м.

Выводы можете сделать сами…

Гость (аноним)

вс, 06.05.2012 - 10:35


сравнивать экоконтик и хакку блю очень корректно :)

Гость (аноним)

вс, 06.05.2012 - 15:04


мЫшлен радует

VNF

вс, 06.05.2012 - 15:14


Уже есть некоторые (предварительные) результаты экспертного анализа!

В связи с чем, появилась возможность сравнить значения длины тормозного пути на сухом асфальте, которые должны быть на самом деле в данном тесте, при одинаковой температуре полигонных измерений (Т = +25 ºС):

Nokian Hakka Blue   - So* = 37,51м;  Т = +25 ºС; (в тесте – 36,95м);
Michelin Primacy HP - So* = 37,95м;  Т = +25 ºС; (в тесте – 37,19м);

Goodyear OptiGrip   - So*= 39,18м;   Т = +25 ºС; (в тесте – 39,58м);
 

а также значения длины тормозного пути на мокром асфальте при этой же температуре для ещё некоторых моделей шин: 

Nokian Hakka Blue    - Sm*= 43,50м;   Т = +25 ºС; (в тесте – 42,1м);

Michelin Primacy HP  - Sm*= 44,15м;   Т = +25ºС; (в тесте – 44,62м).

Dunlop SP Sport FastResponse - Sm*= 44,76м; Т = 25 ºС; (в тесте – 47,76м).

P.S. Так стоило ли уважаемому AutoBild Беларусь ломать копья?
По-моему, безупречная репутация - стоит намного дороже…

Гость (аноним)

Срд, 09.05.2012 - 21:04


Со старого анекдота: Колечко нашли, а осадок остался...)) отбили желание покупать Данлоп, хотя сам понимаю тест необективный...Возьму Бриджстоун, но не Нокиан.


 я б фреда себе поставил

Человек - все равно, что кирпич, обжигаясь, становится твердым.

Гость (аноним)

сб, 19.05.2012 - 12:08


Ну ребята! ну смешно! Вы берете последнюю модель NOKIAN и тут же сравниваете ее с 4х летней давности моделью Bridgestone и эконом-серией от Continental.
Спецыялисты!
Причем на сайте Белорусского АутоБильд - данной статьи нету

Гость (аноним)

сб, 19.05.2012 - 13:41


Я после Бриджстоуна ездить ни на чем не могу, мягкая, тихая и устойчивость отличная(в дождь особенно)

Гость (аноним)

вс, 24.06.2012 - 12:11


Поддержу предыдущего оратора. Бридж ер300 достаточно комфортная и управляемая. На мокром асфальте действительно прекрасно. Отлично держит курс. Только на пыли и щебне плоховато, да на руле задержки. До туранзы ездил на Пирелли драконе, Адреналине и псевдороссийском гамне. Ну а очень-очень мягкую типа Йоки, Ханкука и пр. в большинстве не люблю: для дедушек или девушек они ;) Сам уже два раза отец ;)

VNF

пн, 16.07.2012 - 16:01


Как показал анализ, с полным правом,  можно назвать данный тест «бенефисом» для только недавно выпущенной (конец 2011г.) новой модели шин Nokian Hakka Blue!

Поэтому, и условия испытаний для этой новой модели шин были выбраны наиболее  благоприятными,  на сухом и мокром асфальте, в отличие от других шин, принявших участие в данном тесте…  

Результаты анализа этого теста шин будут приведены в известной теме: Осторожно: тесты шин! Об их объективности и не только...  (http://colesa.ru/forum/6182?page=18#comment-35798)
 

VNF

чт, 25.07.2013 - 12:54


 Наконец завершены проводившиеся примерно 2,5 месяца экспертный анализ, а также исследования по расшифровке табличных данных по торможению на сухом и мокром асфальте, представленных в этом тесте: Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 205/55R16 (2012) http://colesa.ru/news/13366

Результаты, как всегда, оказались интересными, особенно, для некоторых всем хорошо известных моделей летних шин…

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

wolfram в 20:21 - 13.09.19
Форум - Балансировочные гранулы. забыл указать - гранулы easybalance, а не counteract . За…

wolfram в 20:20 - 13.09.19
Форум - Балансировочные гранулы. Добрый день! Пользуюсь такими гранулами, уже проехал 24 тыс…

Султан в 21:10 - 12.09.19
Форум - Хочу купить китайское авто Знаю одно дешевые запчасти, а значит и обслуживание дешевле…

Султан в 21:08 - 12.09.19
Форум - Моторное масло Льем в автомобиль жене Формула, свое масло, без проблем!

Форум