Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 195/65R15 (2012)
  04.05.2012

Эксперты белорусского Auto Bild провели свои собственные испытания летних шин размера 195/65R15. Автор текста: Евгений Дударев.

Список протестированных шин:

В программу испытаний вошли шины в ценовом диапазоне $80-105 за колесо. Изделия от Continental, Nokian, Goodyear, Matador и Pirelli подороже, a от марок Nexen и Tigar дешевле.

Шины Pirelli Cinturato P6 и Nokian Hakka Green выполнены с «зеленым» уклоном на экономичность и экологичность. Сербские шины Tigar Sigura обладают наименьшей разрешенной скоростью эксплуатации – T (до 190 км/ч), остальные шины можно разгонять до 210 км/ч (индекс H). Шины Nokian уже традиционно выпускаются в усиленном варианте – одно колесо Hakka Green можно нагружать 690 кг веса (индекс 95), тогда как грузоподъемность шин других марок достигает 615 кг (индекс 91).

ИТОГ. Победителями теста стали шины Goodyear Duragrip и Nokian Hakka Green. Первые – абсолютно добротные покрышки с высокими характеристиками, особенно хорошо им удается обеспечение безопасности на мокром асфальте. Вторые покрышки тормозят еще лучше победителей, но их подвело сопротивление аквапланированию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте
Даже от дешевой шины следует требовать минимального тормозного пути. Тест шин на торможении мы выполняем со 100 км/ч. Первые места занимают покрышки Nokian и Goodyear. Турецкие Pirelli оказались хуже всех, корейские Nexen и дешевые Tigar тормозят лучше.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

Торможение на мокром асфальте
Мокрое покрытие гораздо коварнее, чем можно себе представить. Тормозной путь со 100 км/ч на хороших шинах легко увеличивается на пять и более метров. А на плохих, как, например, Tigar – сразу на девять. В этом тесте покрышки Nokian вновь продемонстрировали лучший результат, Goodyear – почти сразу за ними.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

Продольное аквапланирование
В этом тесте мы сменили наш Golf на Audi A3, к которой был присоединен измерительный комплекс. Прибор снимал данные о скорости вращения колес. Электроника фиксировала максимальную скорость движения до наступления аквапланирования, т.е. момент, когда ведущее колесо, движущееся по канавке с водой, глубина которой составляла 8 мм, срывалось в пробуксовку. Наилучшие результаты продемонстрированы шинами, у которых широкие поперечные канавки идут от центра к краям. Поэтому лучше всех справились шины от Matador и Nexen.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость всплытия, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте
Трасса мокрой управляемости была покрыта небольшим равномерным слоем воды – 2-3 мм. Этого оказалось более чем достаточно, чтобы увеличить разброс между лучшими и худшими (скользкими) шинами. C задачей по обеспечению безопасной езды отлично справились шины марок Goodyear и Nokian: машина управляется безопасно и быстро, ESP чувствует себя как на курорте, т.е. причин для ее вмешательства не много. Шины Pirelli, Nexen и Tigar вносят в характер Golf больше вертлявости и малоприятных сюрпризов: машину то сносит, то заносит. Неприятно и небезопасно.

Управляемость на мокром асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Слалом на мокром асфальте
Погода помогла нам организовать «мокрый слалом»: не прекращавшийся финский дождь поддерживал полигон равномерно влажным. Результаты «змейки» подтвердили итоги теста мокрой управляемости. Шины марок Pirelli, Tigar и Nexen плохо справляются с мокрым асфальтовым покрытием. Goodyear, Continental и «зеленые» Nokian позволяют вести автомобиль более комфортно и уверенно.

Слалом на мокром асфальте
(Среднее время прохождение «змейки», секунды)

Управляемость на сухом асфальте
Конечно, на тестах мы эксплуатируем шины гораздо жестче, чем в реальной жизни. На практике такие условия возникают в экстремальной ситуации: когда нужно объехать препятствие или удержаться в повороте. Шины должны обеспечивать безопасно высокий уровень сцепления с покрытием дороги и не оказывать негативного влияния на управляемость автомобиля. В целом, все шины из этого теста оправдывают ожидания – разброс между ними оказался всего 1,5 с, и то «благодаря» скользким корейским Nexen. лидирует же пара концерна Continental – ContiPremiumContact 2 и Matador.

Управляемость на сухом асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Сопротивление качению
Данная характеристика шин измерялась на стенде в соответствие с европейским стандартом ISO 28580. Шины Nokian Hakka Green обладают наименьшим сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива и ходимость шин. Дешевые корейские и сербские шины наоборот, катятся тяжелее, что скажется на их ходимости и на расходе топлива автомобилем.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание:
Зеленым цветом помечены лучшие оценки в каждом тесте, красным – худшие.
Оценки за торможение на сухом и мокром асфальте удваиваются.

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Goodyear Duragrip


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Польша



Сбаласированные универсальные летние шины, которые обеспечивают безопасность на сухом и мокром асфальте

МЕСТО: 2

Nokian Hakka Green


ИН и ИС: 95H XL
Страна изготовления: Финляндия



Лучший тормозной путь на мокром и сухом асфальте, причем с большим запасом. Безопасное управление, минимальное сопротивление качению. Неважно противостоят аквапланированию

МЕСТО: 3

Matador MP 44 Elite 3


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Словакия



Хорошие шины, отлично отводящие глубокую воду. Хорошие характеристики на мокром и сухом асфальте. По баллам обошли «родственников» из Continental

МЕСТО: 4

Continental PremiumContact 2


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Словакия



Премиальный контакт с сухим асфальтом, если речь идет об активном динамичном управлении. Длина тормозного пути не впечатляет. Низкое сопротивление качению. Худший результат аквапланирования

МЕСТО: 5

Pirelli Cinturato P6


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Турция



Просто покрышки, выдающие длиннющий тормозной путь на сухом асфальте. Остальные характеристики - ниже среднего

МЕСТО: 5

Nexen N2000


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Корея



Активная безопасность не является коньком этих шин: на них лучше никуда не торопиться, иначе увернуться от столкновения будет сложно. Высокое сопротивление качению. Хорошие резервы к аквапланированию

МЕСТО: 6

Tigar Sigura


ИН и ИС: 91T
Страна изготовления: Сербия



Малобезопасная шина: плохо тормозит на мокром асфальте, хуже других управляется. Обладает высоким сопротивлением качению


Участники

Комментарии: (18)

  • Аноним
    в 11:05 04.05.2012

    =_= о господи... ну куда? Скажите КУДА делись
    Н Е З А В И С И М Ы Е ТЕСТЫ ШИН!!!
    При чем не независимые материально, а независимые от производителей и дилеров...
    А тут зависимость и причем прямо-пропорциональная)))
    Где еще можно увидить как Матадор обходит Пирэлли и Нэксэн!

  • Аноним
    в 12:05 04.05.2012
    #34083   ответ на   #34080

    Да нексен такой же фуфломицин как и матадор. Другое дело Контик, всё время был первым, а теперь вдруг лапухнулся.

  • Аноним
    в 11:03 22.03.2016
    #62979   ответ на   #34080

    а почему бы и нет ,вы в курсе что Matador это тот же continental)))))

  • Аноним
    в 18:04 11.04.2016
    #63377   ответ на   #34080

    Матодор отличные шины мы проверяли

  • в 12:05 04.05.2012

    Лопни мои глаза... Срочно продаю контик, ставлю матадор
    В обсуждение призывается ув. VNF

  • Аноним
    в 14:05 04.05.2012

    Как Тигар ниже Нексена,если уступил только в 2-х параметрах из 7-ми??

  • Аноним
    в 16:05 04.05.2012

    Сопротивление качению , а результаты с управления на сухой поверхности.

  • в 16:05 04.05.2012
    #34100   ответ на   #34098

    исправили. спасибо.

  • в 18:05 04.05.2012

    [quote=”Fess”] Лопни мои глаза... Срочно продаю контик, ставлю матадор
    В обсуждение призывается ув. VNF

    Замечательный тест!
    Такого "объективного" теста летних шин я ещё не встречал!!!!!

    Сразупять (5) моделей шин в типоразмере 195/65R15 оказались лучше шин ContiPremiumContact 2 в торможении на мокром асфальте…

    Обалдеть!
    Это же, на самом деле, европейский рекорд!

    И только одна бедная модель шин (Tigar Sigura) так и не смогла одолеть ContiPremiumContact 2 в этом упражнении и скромно заняла последнее (7) место в этом тесте.
    Это большой промах заказчиков, организаторов теста и производителя шин Tigar Sigura!
    Видимо, у последних просто не хватило достаточно убедительных “аргументов”, чтобы обеспечить продвижение этой модели шин на одно из призовых мест в данном тесте шин!
    P.S. Европа в глубочайшем кризисе, инфляция галопирует, поэтому и цены на такие услуги, видимо, сильно растут…

    Не всем по карману!

  • Аноним
    в 06:05 05.05.2012

    ))))) Белорусы красафцы ))))))
    Больше всего поражает Что про конти пишут плохая устойчивость к аквапланированию. Был владельцем этих шин выпуск 2008 года рыль даже в очень глубокой луже не уводило и не дергало в сторону, сейчас на бридже Туранзе 300 японской!!! при въезде в лужу держусь обеими руками за руль.

  • Аноним
    в 11:05 05.05.2012

    Матадор и Конти одна контора. Если кто и платил то не они. Хотя с другой стороны необходимо уже приучать людей, что матадор стал на ступень выше. Сейчас его делать будут исключительно в Словакии, а не в Омске как раньше. А новая зимняя мр-50 вообще в Германии, соответственно и цены подросли до шин среднего сегмента.

  • Аноним
    в 12:05 05.05.2012
    #34117   ответ на   #34114

    conti premium contact 2 старая модель, сейчас они продвигают 5ю модель. Все логично тест на продвижение Матадора в массы. И это правильно! Этим тестом хотели сказать, что матадор перестал быть чернухой. Сам лично видел оба и русский и словакский. Один серый, другой черный, твердый и мягкий и это только на глаз

  • в 12:05 05.05.2012

    ))))) Белорусы красафцы ))))))…
    Белорусы здесь не причём!
    AutoBild – это чисто немецкое издание, и тесты шин, соответственно, владельцы журнала «варганят» где-то там…
    По-моему, при желании, уместнее писать так:
    ))))) Немцы красафцы ))))))…

  • в 12:05 05.05.2012

    conti premium contact 2 старая модель, сейчас они продвигают 5ю модель. Все логично - тест на продвижение Матадора в массы. И это правильно! Этим тестом хотели сказать, что матадор перестал быть чернухой… И для продвижения на рынок Матадора, они были вынуждены пойти на откровенную фальсификацию результатов данного теста?

    По-моему, для достижения этой «благородной» цели, AutoBildиспользовал очень сомнительный маркетинговый приём!

  • Аноним
    в 13:05 05.05.2012
    #34121   ответ на   #34118

    Сомнительным он может показаться людям привыкшим воспринимать матадор- русской дешевой шиной. Я наоборот говорю, что матадор стал лучше и показатели улучшил однозначно. И отныне может занимать не последние строчки в тестах заслуженно. И предполагаю что тест, если и был "проплачен" контиком, то для того чтобы это показать, а не тупо опустить других

  • Аноним
    в 13:05 11.05.2012

    первый комент 5 с плюсом

  • в 01:01 14.01.2013

    Данные по торможению на мокром асфальте, как показал экспертный анализ, - просто "высосаны из пальца", т.е. абсолютно недостоверны!

  • Аноним
    в 13:02 26.02.2015

    по своему не малому опыту много шин я перепробовал разных марок врут особенно про тигар они экономичны

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя