Pirelli вернулась в Муджелло на первые с 2008 года внутрисезонные тесты
  03.05.2012

На этой неделе с 1 по 3 мая в Муджелло (Италия) проходят трехдневные тесты, первые внутрисезонные тесты F1 с сентября 2008 года (если не считать прошлогодние тесты юных пилотов в Абу-Даби).

Для компании Pirelli трасса Муджелло имеет намного большее значение, так как именно здесь в августе 2010 года прототипные шины компании для болидов F1 были впервые опробованы на трассе, менее чем через два месяца после того, как трехлетнее соглашение на эксклюзивную поставку шин для болидов F1 было подтверждено Международной автомобильной федерацией (FIA), руководящим органом мирового автомобильного спорта.

В тот раз тестовым болидом Toyota TF109 управлял Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld). Сейчас в трехдневных тестах на центральной итальянской трассе будут участвовать все (кроме одной) команды, которые будут стремиться еще лучше понять поведение шин Pirelli PZero для сезона 2012 года. В частности, они сосредоточатся на оптимизации баланса болидов при использовании всех типов шин, а также проработке различных аэродинамических новинок и их взаимодействия с шинами. Кроме того, на тестах в Муджелло многие команды впервые в текущем году смогут проверить своих третьих пилотов в деле.

Pirelli привезет в Муджелло все четыре сликовых типа шин: сверхмягкие, мягкие, средней жесткости и жесткие, но команды смогут воспользоваться только теми шинами, которые остались в их распоряжении из 100 комплектов, отведенных для тестов на каждый болид в год. Они сами будут решать, какие типы шин использовать в пределах отведенных комплектов. На случай дождливой погоды в Муджелло также будут привезены промежуточные и дождевые шины Сinturato.

Трасса Муджелло, расположенная рядом с Флоренцией, никогда не принимала гонку F1, но она известна гонками на спорткарах, автомобилях туринг-класса и мотоциклах. На протяжении 5,245 км трассы имеется 15 поворотов и очень длинная прямая, на которой болиды разгоняются более чем до 335 км/ч. Первый сектор трассы отличается многочисленными изменениями направления движения и перепадами высот, а для последнего сектора характерны более затяжные и скоростные повороты, которые будут особенно полезны для анализа поведения и характеристик шин.

Все болиды используют шины по-разному, поэтому шины не всегда ведут себя одинаково на всех болидах. В общем, до рабочей температуры 95ºС легче всего прогреть сверхмягкие шины. Мягкие шины, которые также рассчитаны на высокую скорость, оптимально работают при температуре 105ºС. Шины средней жесткости отличаются повышенной изностойкостью, но при этом высоким сцеплением и работают при температуре 115ºС. Наконец, жесткие шины демонстрируют свою эффективность примерно при 125ºС, обеспечивая меньшее сцепление, но высокую стабильность. Все указанные значения являются приблизительными, так как шины демонстрируют свои лучшие качества в широком диапазоне температуры, но эти цифры позволяют получить представление о ключевых различиях между типами шин, которые стали важным элементом раскрытия потенциала болидов в текущем сезоне.

«Тесты в Муджелло сыграют очень важную роль в понимании принципа работы шин, и я уверен, что команды соберут большое количество сведений, которые позволят им лучше понимать шины по ходу сезона, как это было в прошлом году, - заявил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - Как существует борьба между пилотами, так же существует и технологическая битва между инженерами, что является одним из захватывающих элементов этого вида спорта. Помимо сбора большего количества данных, предстоящие тесты также предоставят некоторым третьим пилотам ценную возможность поработать в болидах Формулы 1 на текущих шинах, что при обычных обстоятельствах было бы труднодостижимым. Никогда прежде мы не видели такой плотной борьбы в начале чемпионата, которую наблюдаем уже очень давно в текущем сезоне, поэтому команды с удовольствием воспользуются любым преимуществом, которое только смогут получить в течение следующих трех дней перед стартом европейской части сезона. Нам очень приятно вернуться на трассу рядом с нашим домом, где началась история нашего возвращения в F1…»

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя