Прибыль Goodyear в 1 квартале года упала, несмотря на рекордные объемы продаж
  03.05.2012

В течение 1 квартала 2012 года объемы продаж Goodyear составили 5,5 миллиарда долларов, что является рекордным показателем, говорится в заявлении компании.

По сравнению с прошлым годом продажи выросли на 2%. При этом продажи шинного отделения сократились на 8% по сравнению с 1 кварталом 2011 года, что вызвано ослаблением спроса на многих ключевых рынках. На показатели компании также повлияло снижение количества проданных шин и негативное влияние колебаний курсов валют – эти фактор снизили выручку на 345 и 108 миллионов долларов, отмечает Goodyear.

Операционная прибыль Goodyear в 1 квартале 2012 года составила 292 миллиона долларов, что на 35 миллионов меньше, чем годом раннее. В частности снижение прибыли обусловлено ростом стоимости сырья, из-за которого показатели снизились примерно на 482 миллиона долларов. Негативное влияние оказали также снижение объемов продаж в количественном выражении, закрытие завода в Америке и низкая продуктивность заводов во Франции, говорится в заявлении Goodyear.

Несмотря на рекордные объемы продаж, Goodyear закончила 1 квартал с убытком в размере 11 миллионов долларов (5 центов на акцию), тогда как в прошлом году была зафиксирована прибыль в размере 103 миллионов долларов. Такое снижение чистой прибыли было вызвано дополнительными расходами, связанными с предшествовавшим выкупом старших ценных бумаг (35 центов на акцию), выводом активов за пределы баланса и ускоренной амортизацией (14 миллионов долларов; 6 центов на акцию), отдельными налоговыми выплатами (3 миллиона долларов; 1 цент на акцию). При этом прибыль удалось увеличить за счет страховых возмещений после наводнения в Таиланде (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию) и продажи активов (3 миллиона долларов; 1 цент на акцию).

Продажи в Северной Америке выросли на 8% по сравнению с прошлым годом и составили 2,5 миллиарда долларов, что является рекордным показателем для 1 квартала. При этом количество проданных шин уменьшилось на 8%. Продажи в количественном выражении в секторе первичной комплектации выросли на 11%, но уменьшились на 8% на вторичном рынке из-за слабого спроса и высоких показателей Goodyear в прошлом году. Операционная прибыль составила 80 миллионов долларов, что на 40 миллионов больше, чем в 1 квартале 2011 года. Благоприятным фактором стало увеличение выручки других отделений компании, связанных с шинным бизнесом. При этом прибыль сократилась из-за роста стоимости сырья, снижения продаж в количественном выражении и затрат, связанных с закрытием завода.

Объемы продаж Goodyear в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке сократились по сравнению с прошлым годом на 1% до 1,9 миллиарда долларов. Это вызвано 9-процентным сокращением числа проданных шин и негативному влиянию колебаний курсов валют. Продажи в количественном выражении в секторе OE почти не изменились, но объемы поставок на вторичном рынке сократились на 11% из-за слабого спроса. Прибыль на одну шину выросла на 16% по сравнению с прошлым годом (без учета курсов валют). Операционная прибыль составила 90 миллионов долларов, что на 63 миллиона меньше, чем в 1 квартале предыдущего года. В качестве причин Goodyear указывает снижение количества проданных шин и высокие затраты, связанные с переходом на новую продукцию. Кроме этого выросли затраты, связанные с хранением продукции на складах, так как в этом году запасы были выше, чем в 2011-м.

Продажи Goodyear в Латинской Америке сократились на 11% до 521 миллиона долларов. Количество проданных шин с секторе OE уменьшилось на 11%, на вторичном рынке – на 12%. В качестве причин Goodyear указывает слабый спрос и растущую конкуренцию. При этом выручка на одну шину выросла на 4% по сравнению с прошлым годом (без учета курсов валют). Операционная прибыль сократилась на 12 миллионов долларов до 55 миллионов.

Продажи в Азиатско-тихоокеанском регионе выросли на 5% по сравнению с 1 кварталом прошлого года до 577 миллионов долларов – еще один рекорд для первого квартала. Продажи в количественном выражении выросли на 7% в сегменте OE, но сократились на 11% на вторичном рынке. На объемы продаж повлияли в том числе последствия наводнения в Таиланде и слабый потребительский спрос. Операционная прибыль осталась на уровне прошлого года и составила 67 миллионов долларов. Как отмечает Goodyear, рост стоимости сырья в 1 квартале привел к увеличению расходов на 22 миллиона долларов, а еще 7 миллионов были выделены на запланированное открытие завода в Китае. Компенсировать расходы, связанные с временным закрытием завода в Таиланде, частично удалось за счет страховых выплат. Сейчас производство на заводе уже возобновлено, и как ожидается, он вернется к прежним объемам выпуска продукции во 2 квартале этого года.

Что касается прогнозов на будущее, Goodyear выражает уверенность, что долгосрочный рост глобальной шинной индустрии продолжится, но не такими быстрыми темпами, как предсказывалось ранее, что вызвано экономической слабостью многих рынков мира. По этой причине Goodyear ожидает, что объемы продаж в количественном выражении по итогам всего 2012 года будут примерно на 2% меньше, чем в 2011 году.

Goodyear также прогнозирует, что во 2 квартале 2012 года расходы на сырье вырастут на 12% по сравнению с предыдущем годом. При этом эксперты компании, что во второй половине 2012 года расходы на сырье будут примерно такими же, как год назад. В течение всего 2012 года эти расходы, как ожидаются, вырастут на 9%.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя