Motor: Тест летних шин размера 205/55R16 (2012)
  27.04.2012

Эксперты польского журнала Motor проводят свои собственные испытания летних шин популярного размера 205/55R16.

Журнал Motor является единственным изданием в Польше, проводящим свои собственные шинные тесты, а не перепечатывающим результаты испытаний своих коллег из других европейских стран. Причем каждый год эксперты Motor всегда берут на тесты и шины национальных брендов, которыми на этот раз будут покрышки фирмы Debica, входящей в состав концерна Goodyear.

Список протестированных шин:

Журнал Motor является единственным изданием в Польше, проводящим свои собственные шинные тесты

В этом году Motor в преддверии летнего сезона (для испытаний пришлось уехать на 8 000 км от Польши) протестировал восемь моделей летних шин очень популярного размера 205/55R16, которые устанавливаются на самые разные автомобили от компактной Skoda Octavia до Audi A4. Для тестов было решено взять как шины премиум-класса, так и покрышки бюджетного сегмента. Главными новинками стали Continental ContiPremiumContact 5 и Debica Presto.

Были проведены тесты на сухой и мокрой поверхности, причем эксперты отдельно подчеркнули, что глубина воды на орошаемом треке постоянно тщательно контролировалась, а кроме этого в тестах следили и за адгезией асфальта, отвечающей немецким стандартам DIN.

В некоторых дисциплинах, таких как эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию и поперечное сцепление, измерения проводились с помощью специального оборудования, и оценки пилотов не учитывались. Это так называемые объективные тесты. В тоже время в тестах на управляемость на сухой и мокрой поверхности учитывались именно субъективные оценки пилотов.

Самыми важными критериями были признаны те, которые непосредственно влияют на уровень безопасности. Самая же важная дисциплина – эффективность торможения на мокрой поверхности. Весомость оценки в этом тесте была вдвое больше, чем на сухой. Также много баллов шины могли заработать в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, если, конечно, они способны предотвратить боковой увод во время попадания в лужу в повороте. Подобный эффект аквапланирования также может возникнуть во время резкого маневра при объезде препятствия, и если шины плохо отводят воду из пятна контакта, все может кончиться плачевно.

Motor отмечает, что этот тест предназначен для того, чтобы помочь в выборе хороших шин, то есть шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность в любых условиях. В то же время у каждого водителя могут быть свои собственные критерии, которыми он может руководствоваться во время выбора покрышек. К примеру, если желательно снизить расход топлива, то не стоит брать Toyo или Debica, у которых очень высокое сопротивление качению. Как бы то ни было, в этом тесте все шины получили хорошие оценки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности
Новые Continental сразу уходят в отрыв от соперников, что и неудивительно, поскольку производитель заявляет, что сделал их тормозной путь на 15% короче, чем у прошлой модели. Удивительно хорошо показали себя Debica, и как отмечает Motor, это первый раз, когда польские шины демонстрируют такой высокий результат в тестах на торможение на мокрой поверхности. Зато для Toyo это тест стал настоящим провалом – там, где Continental уже остановят машину, Toyo позволят ей ехать со скоростью 39,5 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с включенной ABS со 100 км/ч, метры)

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Тест проводился на трассе со слоем воды 6 мм на скоростях от 65 до 95 км/ч. Здесь результаты легли очень плотно, и все шины кроме одной получили высокие оценки. Впечатляет результат Debica, которые в этом испытании занимают самую верхнюю строчку с результатом 4,05 м/с2 (прошлая модель, Debica Furio, три года назад смогла выдержать только 3,03 м/с2). Три премиум-шины от Continental, Pirelli и Michelin расположились совсем рядом друг с другом, а снова проигравшие всем Toyo, как оказалось, больше всех боятся проходить повороты в дождливую погоду.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию
Все шины справились без проблем, и различия в результатах минимальны. Даже на Toyo можно чувствовать себя в безопасности. Глубина слоя воды во время теста равнялась 8 мм.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности
Continental снова вырываются вперед, и на этих шинах можно действительно быстро передвигаться даже по мокрым дорогам. Немного отстали Debica и Toyo, но их результаты тоже можно признать приемлемыми.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 535 м, секунды)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Лучшее сцепление в поворотах на мокрой поверхности оказалось у Michelin, а все шины, уложившиеся в 12 секунд, также получают высокие оценки.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, секунды)

Торможение на сухой поверхности
Еще одна дисциплина, в которой лучшими становятся Continental. Только эти шины смогли получить высокие оценки, а те шины, которые показали результат менее 45 метров, получили «Хорошо». При этом сразу три шины в этом тесте показали неудовлетворительные результаты.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Управляемость на сухой поверхности
Лучше всего отзываются на повороты руля французские Michelin, которые к тому же очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления. Их полная противоположность – шины Toyo, которые ведут себя нервозно и обладают размытыми реакциями. Остальные шины показали средние результаты.

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)

Комфорт
В этой дисциплине оценивалось то, насколько хорошо шины поглощают удары при наезде на неровности, а также уровень шума в салоне (акустический комфорт). Самые комфортные и тихие – Continental, Hankook и Michelin. Pirelli оказались довольно жесткими и громкими, а самый высокий уровень шума – у Debica.

Комфорт
(Субъективная оценка, баллы)

Шум
Здесь оценивался уровень внешнего шума качения. Самыми тихими на скорости 50 км/ч стали Hankook, но при увеличении скорости до 80 км/ч, самый низкий уровень шума будет у Pirelli. В целом все шины издают достаточно негромкий шум, и провалили тест только Sava и Toyo.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)

Экономичность
Действительно энергоэффективные шины должны иметь коэффициент сопротивления качению не более 0,9. В этом тесте к ним можно отнести Continental и Michelin, а Debica продемонстрировали очень высокое сопротивление качению.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В среднем столбце указано максимальное количество баллов за тест

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Continental
ContiPremiumContact 5


+ Отличные ездовые качества в любых условиях
+ Ярко выраженный спортивный характер
+ Низкое сопротивление качению

МЕСТО: 2

Pirelli
Cinturato P7


+ Хорошие результаты и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления

МЕСТО: 3

Debica
Presto


+ На удивление хорошие результаты на мокрой поверхности
- Очень высокое сопротивление качению

МЕСТО: 4

Hankook
Ventus Prime2 K115


+ Низкий уровень шума
- Относительно низкое сцепление на сухой и мокрой поверхности

МЕСТО: 5

Michelin
Energy Saver


+ Образцовое поведение на пределе сцепления
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабая эффективность торможения

МЕСТО: 6

Sava
Intensa HP


+ Неплохие результаты на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума

МЕСТО: 7

Barum
Bravuris 2


+ Высокая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению
+ Эффективный отвод воды из пятна контакта
- Неточные реакции на повороты руля
- Низкий уровень комфорта

МЕСТО: 8

Toyo
Proxes CF1


- Слабые результаты во всех дисциплинах
- Избыточная поворачиваемость на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению


Участники

Комментарии: (9)

  • в 22:04 27.04.2012

    …РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
    Торможение на мокрой поверхности
    Новые Continental (ContiPremiumContact5) сразу уходят в отрыв от соперников, что и неудивительно, поскольку производитель заявляет, что сделал их тормозной путь на 15% короче, чем у прошлой модели

    Как показали результаты экспертного анализа тестов летних шин за последние два года, в которых принимала участие эта новая модель шин, это чисто маркетинговый приём для увеличения объёмов продаж, причём, ни на чем не основанный!

    Длина тормозного пути на мокром и сухом асфальте для новой модели ContiPremiumContact 5, как показал экспертный анализ, фактически не отличается от предыдущей модели шин ContiPremiumContact 2!
    Вот так…

  • в 12:04 28.04.2012

    Представленные в этом тесте табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте для некоторых моделей летних шин (205/55R16) были идентифицированы соответствующими вот такой температуре полигонного воздуха (асфальта):

    ContiPremiumContact 5 – Smo* =57,7м, (Т = +30ºС);
    Pirelli Cinturato P7 - Smo* =60,9м, (Т = +30ºС);
    Barum Bravuris 2 - Smo* =62,4м, (Т = +25ºС)…

  • Аноним
    в 14:04 28.04.2012

    Наши польские друзья пошутили. Dębica (и Sava с того же завода) тормозят НА МОКРОМ лучше Ханкука? Дембица и Сава независимо от модели на мокром могут конкурировать только с "китайцами"! Как была Пассио самой скользкой на мокром из всех беджетных шин, таки последуюшие модели остались верны традиции. То же и с Савой. И Родственные связи с Гудьером никаких улучшений не дают.

  • в 02:04 29.04.2012

    Шина Debica Presto
    + На удивление хорошие результаты на мокрой поверхности
    - Очень высокое сопротивление качению…
    Удивляться здесь совершенно неуместно! Все оказалось очень просто.
    Как показал экспертный анализ, представленные в этом тесте табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте для этой польской модели шин были идентифицированы соответствующими более благоприятной для торможения, по сравнению с некоторыми другими моделями шин, температуре полигонного воздуха (асфальта):

    Debica Presto – Smo* =61,5м, (Т = +25ºС)...

    P.S. Действительно, на самом деле - "Наши польские друзья пошутили"...

  • Аноним
    в 15:04 29.04.2012

    Опа.. а чё с Тойо случилось? Они её вазелином измазали? ..извращенцы..

  • Аноним
    в 10:05 01.05.2012

    Реально, Toyo должны стоять минимум на третьем месте.

  • Аноним
    в 19:05 01.05.2012
    #34010   ответ на   #34009

    чегой-то?

  • в 01:05 02.05.2012

    Реально, Toyo должны стоять минимум на третьем месте…
    По поводу места спорить не буду, но как показал проведенный экспертный анализ табличных данных, для одинаковых условий проведения полигонных измерений на мокром асфальте в тесте, например, с шинами модели Debica Presto (Smo* = 61,5м для Т = +25ºС), длина тормозного пути на мокром асфальте для шин модели Toyo Proxes CF1 в этом тесте должна составлять Smo* = 61,7м, при такой же температуре воздуха (асфальта) Т = +25ºС!

    А не 68,3м, как представлено в этом тесте шин!
    Ошибка, величиной в 6,6 метра, при проведении полигонных измерений длины тормозного пути на мокром асфальте, по-моему,все же несколько великовата, даже для польских инженеров!

    P.S. Видимо в табличные данные для шин Toyo Proxes CF1, как иногда бывает в тестах шин, совершенно случайно вкралась опечатка…
    Как обычно, - в нужную сторону!

  • Аноним
    в 20:03 02.03.2013

    с шинами модели Debica Presto компания Goodyear проверяет свои новые разработки для новой шины Goodyear DuraPlus, будем ждать похожих тестов этой шины.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя