Перейти к основному содержанию

Motor: Тест летних шин размера 205/55R16 (2012)

Эксперты польского журнала Motor проводят свои собственные испытания летних шин популярного размера 205/55R16.

Журнал Motor является единственным изданием в Польше, проводящим свои собственные шинные тесты, а не перепечатывающим результаты испытаний своих коллег из других европейских стран. Причем каждый год эксперты Motor всегда берут на тесты и шины национальных брендов, которыми на этот раз будут покрышки фирмы Debica, входящей в состав концерна Goodyear.


Список протестированных шин:

Журнал Motor является единственным изданием в Польше, проводящим свои собственные шинные тесты

В этом году Motor в преддверии летнего сезона (для испытаний пришлось уехать на 8 000 км от Польши) протестировал восемь моделей летних шин очень популярного размера 205/55R16, которые устанавливаются на самые разные автомобили от компактной Skoda Octavia до Audi A4. Для тестов было решено взять как шины премиум-класса, так и покрышки бюджетного сегмента. Главными новинками стали Continental ContiPremiumContact 5 и Debica Presto.

Были проведены тесты на сухой и мокрой поверхности, причем эксперты отдельно подчеркнули, что глубина воды на орошаемом треке постоянно тщательно контролировалась, а кроме этого в тестах следили и за адгезией асфальта, отвечающей немецким стандартам DIN.

В некоторых дисциплинах, таких как эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию и поперечное сцепление, измерения проводились с помощью специального оборудования, и оценки пилотов не учитывались. Это так называемые объективные тесты. В тоже время в тестах на управляемость на сухой и мокрой поверхности учитывались именно субъективные оценки пилотов.

Самыми важными критериями были признаны те, которые непосредственно влияют на уровень безопасности. Самая же важная дисциплина – эффективность торможения на мокрой поверхности. Весомость оценки в этом тесте была вдвое больше, чем на сухой. Также много баллов шины могли заработать в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, если, конечно, они способны предотвратить боковой увод во время попадания в лужу в повороте. Подобный эффект аквапланирования также может возникнуть во время резкого маневра при объезде препятствия, и если шины плохо отводят воду из пятна контакта, все может кончиться плачевно.

Motor отмечает, что этот тест предназначен для того, чтобы помочь в выборе хороших шин, то есть шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность в любых условиях. В то же время у каждого водителя могут быть свои собственные критерии, которыми он может руководствоваться во время выбора покрышек. К примеру, если желательно снизить расход топлива, то не стоит брать Toyo или Debica, у которых очень высокое сопротивление качению. Как бы то ни было, в этом тесте все шины получили хорошие оценки.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности
Новые Continental сразу уходят в отрыв от соперников, что и неудивительно, поскольку производитель заявляет, что сделал их тормозной путь на 15% короче, чем у прошлой модели. Удивительно хорошо показали себя Debica, и как отмечает Motor, это первый раз, когда польские шины демонстрируют такой высокий результат в тестах на торможение на мокрой поверхности. Зато для Toyo это тест стал настоящим провалом – там, где Continental уже остановят машину, Toyo позволят ей ехать со скоростью 39,5 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с включенной ABS со 100 км/ч, метры)

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Тест проводился на трассе со слоем воды 6 мм на скоростях от 65 до 95 км/ч. Здесь результаты легли очень плотно, и все шины кроме одной получили высокие оценки. Впечатляет результат Debica, которые в этом испытании занимают самую верхнюю строчку с результатом 4,05 м/с2 (прошлая модель, Debica Furio, три года назад смогла выдержать только 3,03 м/с2). Три премиум-шины от Continental, Pirelli и Michelin расположились совсем рядом друг с другом, а снова проигравшие всем Toyo, как оказалось, больше всех боятся проходить повороты в дождливую погоду.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию
Все шины справились без проблем, и различия в результатах минимальны. Даже на Toyo можно чувствовать себя в безопасности. Глубина слоя воды во время теста равнялась 8 мм.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности
Continental снова вырываются вперед, и на этих шинах можно действительно быстро передвигаться даже по мокрым дорогам. Немного отстали Debica и Toyo, но их результаты тоже можно признать приемлемыми.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 535 м, секунды)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Лучшее сцепление в поворотах на мокрой поверхности оказалось у Michelin, а все шины, уложившиеся в 12 секунд, также получают высокие оценки.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, секунды)

Торможение на сухой поверхности
Еще одна дисциплина, в которой лучшими становятся Continental. Только эти шины смогли получить высокие оценки, а те шины, которые показали результат менее 45 метров, получили «Хорошо». При этом сразу три шины в этом тесте показали неудовлетворительные результаты.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Управляемость на сухой поверхности
Лучше всего отзываются на повороты руля французские Michelin, которые к тому же очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления. Их полная противоположность – шины Toyo, которые ведут себя нервозно и обладают размытыми реакциями. Остальные шины показали средние результаты.

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)

Комфорт
В этой дисциплине оценивалось то, насколько хорошо шины поглощают удары при наезде на неровности, а также уровень шума в салоне (акустический комфорт). Самые комфортные и тихие – Continental, Hankook и Michelin. Pirelli оказались довольно жесткими и громкими, а самый высокий уровень шума – у Debica.

Комфорт
(Субъективная оценка, баллы)

Шум
Здесь оценивался уровень внешнего шума качения. Самыми тихими на скорости 50 км/ч стали Hankook, но при увеличении скорости до 80 км/ч, самый низкий уровень шума будет у Pirelli. В целом все шины издают достаточно негромкий шум, и провалили тест только Sava и Toyo.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)

Экономичность
Действительно энергоэффективные шины должны иметь коэффициент сопротивления качению не более 0,9. В этом тесте к ним можно отнести Continental и Michelin, а Debica продемонстрировали очень высокое сопротивление качению.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В среднем столбце указано максимальное количество баллов за тест

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Continental
ContiPremiumContact 5



+ Отличные ездовые качества в любых условиях
+ Ярко выраженный спортивный характер
+ Низкое сопротивление качению

МЕСТО: 2

Pirelli
Cinturato P7



+ Хорошие результаты и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления

МЕСТО: 3

Debica
Presto



+ На удивление хорошие результаты на мокрой поверхности


- Очень высокое сопротивление качению

МЕСТО: 4

Hankook
Ventus Prime2 K115



+ Низкий уровень шума


- Относительно низкое сцепление на сухой и мокрой поверхности

МЕСТО: 5

Michelin
Energy Saver



+ Образцовое поведение на пределе сцепления
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно слабая эффективность торможения

МЕСТО: 6

Sava
Intensa HP



+ Неплохие результаты на мокрой поверхности


- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума

МЕСТО: 7

Barum
Bravuris 2



+ Высокая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению
+ Эффективный отвод воды из пятна контакта


- Неточные реакции на повороты руля
- Низкий уровень комфорта

МЕСТО: 8

Toyo
Proxes CF1




- Слабые результаты во всех дисциплинах
- Избыточная поворачиваемость на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

VNF

пт, 27.04.2012 - 22:08


…РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокрой поверхности
Новые Continental (ContiPremiumContact5) сразу уходят в отрыв от соперников, что и неудивительно, поскольку производитель заявляет, что сделал их тормозной путь на 15% короче, чем у прошлой модели

Как показали результаты экспертного анализа тестов летних шин за последние два года, в которых принимала участие эта новая модель шин, это чисто маркетинговый приём для увеличения объёмов продаж, причём, ни на чем не основанный!

Длина тормозного пути на мокром и сухом асфальте для новой модели ContiPremiumContact 5, как показал экспертный анализ, фактически не отличается от предыдущей модели шин ContiPremiumContact 2!
Вот так…

VNF

сб, 28.04.2012 - 12:20


Представленные в этом тесте табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте для некоторых моделей летних шин (205/55R16) были идентифицированы соответствующими вот такой температуре полигонного воздуха (асфальта):

ContiPremiumContact 5 – Smo* =57,7м, (Т = +30ºС);
Pirelli Cinturato P7          - Smo* =60,9м, (Т = +30ºС);
Barum Bravuris 2             - Smo* =62,4м, (Т = +25ºС)…
 

Гость (аноним)

сб, 28.04.2012 - 14:00


Наши польские друзья пошутили. Dębica (и Sava с того же завода) тормозят НА МОКРОМ лучше Ханкука? Дембица и Сава независимо от модели на мокром могут конкурировать только с "китайцами"! Как была Пассио самой скользкой на мокром из всех беджетных шин, таки последуюшие модели остались верны традиции. То же и с Савой. И Родственные связи с Гудьером никаких улучшений не дают.

VNF

вс, 29.04.2012 - 02:28


Шина Debica Presto
+ На удивление хорошие результаты на мокрой поверхности
- Очень высокое сопротивление качению…
Удивляться здесь совершенно неуместно! Все оказалось очень просто

Как показал экспертный анализ, представленные в этом тесте табличные данные по длине тормозного пути на мокром асфальте для этой польской модели шин были идентифицированы соответствующими  более благоприятной для торможения, по сравнению с некоторыми другими моделями шин, температуре полигонного воздуха (асфальта):

Debica Presto – Smo* =61,5м, (Т = +25ºС)...
 

P.S. Действительно, на самом деле -  "Наши польские друзья пошутили"...

Гость (аноним)

вс, 29.04.2012 - 15:09


Опа.. а чё с Тойо случилось? Они её вазелином измазали? ..извращенцы..

Гость (аноним)

вт, 01.05.2012 - 10:09


Реально, Toyo должны стоять минимум на третьем месте.

VNF

Срд, 02.05.2012 - 01:38


Реально, Toyo должны стоять минимум на третьем месте…
По поводу места спорить не буду, но как показал проведенный экспертный анализ табличных данных, для одинаковых условий проведения полигонных измерений на мокром асфальте в тесте, например, с шинами модели Debica Presto (Smo* = 61,5м  для Т = +25ºС), длина тормозного пути на мокром асфальте для шин модели Toyo Proxes CF1 в этом тесте должна составлять Smo* = 61,7м, при такой же температуре воздуха (асфальта) Т = +25ºС!

А не 68,3м, как представлено в этом тесте шин!
Ошибка, величиной в 6,6 метра, при проведении полигонных измерений  длины тормозного пути на мокром асфальте, по-моему, все же несколько великовата, даже для польских инженеров!

P.S. Видимо в табличные данные для шин Toyo Proxes CF1, как иногда бывает в тестах шин, совершенно случайно вкралась опечатка…
Как обычно, - в нужную сторону!

Гость (аноним)

сб, 02.03.2013 - 20:07


с шинами модели Debica Presto компания Goodyear проверяет свои новые разработки для новой шины Goodyear DuraPlus, будем ждать похожих тестов этой шины.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Goras в 15:38 - 30.11.20
Новости - Hankook может стать поставщиком шин для Tesla Cybertruck Для кибертрака и шины нужны специальные, вне всякого…

Гость в 19:22 - 30.11.20
Новости - Шоу SEMA-2020 отменено Ну в принципе ничего удивительного. В этом году многие…

Tosha29 (аноним) в 16:20 - 26.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите название https://sun9-37.userapi.com/impf/…

kerell в 00:39 - 26.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Можете опознать диски ? Вроде стояли на Субару Форестер

Форум