Motor: Польско-китайская война, или Debica против Nankang
  26.04.2012

Китайские производители продолжают свою экспансию, но в Европе есть шины, которые могут быть даже дешевле китайских. Польский журнал Motor сравнивает свои отечественные Debica Presto с тайваньскими Nankang AS-1.

Список протестированных шин:

Китайские шины обычно покупают из-за их низкой цены, но поляки из журнала Motor (не путать с одноименным австралийским изданием, чьи тесты мы публиковали в начале года) напоминают, что если нужно приемлемое качество по доступной цене, то стоит обратить внимание на бюджетные европейские бренды, такие как Debica (принадлежит Goodyear).

Для того, чтобы доказать преимущества польских шин, Motor провел тест-сравнение с тайваньскими шинами Nankang AS-1, которые в Польше стоят 308 злотых (73 евро) за штуку, то есть дороже, чем местные Debica Presto, чья цена равняется всего 288 злотым (68 евро). Обе шины были взяты в размере 205/55R16.

Чтобы выяснить, можно ли купить более качественные европейские шины, которые еще и дешевле китайских, эксперты Motor провели несколько тестов на сухой и мокрой поверхности (главное внимание, естественно, уделяется длине тормозного пути на мокром покрытии), а также определили, какое у обеих покрышек сопротивление качению.

В итоге оказалось, что Nankang значительно лучше показали себя на сухой поверхности, где у них короче тормозной путь и лучше сцепление, а также выше комфортность хода. Единственный заметный недостаток – высокое сопротивление качению, которое у польских шин, впрочем, оказалось почти таким же высоким.

Как бы то ни было, эксперты отмечают, что «создать шины, хорошо справляющиеся с сухим асфальтом, относительно просто», и что гораздо сложнее обеспечить оптимальное сцепление с мокрой поверхностью, так что испытания на мокрой трассе имеют большую весомость при выборе лучших покрышек. В тестах же на мокром «Debica не оставили шансов тайваньским шинам», чей тормозной путь был длиннее на расстояние, эквивалентное длине двух автомобилей (при торможении со 100 км/ч). Кроме этого, у Nankang оказалось опасно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию, то есть в повороты на них следует входить с повышенной осторожностью.

Motor также напоминает, что хотя, согласно статистике, большинство аварий происходит на сухих дорогах, при выборе шины нужно ориентироваться именно на их ездовые качества на мокрой поверхности, потому что если на сухом асфальте причиной ДТП чаще всего является скорость, то на мокрой – недостаток сцепления. По этой причине при выставлении финальных оценок весомость показателей на мокрой поверхности была сделана выше, чем на сухой – 700 возможных баллов против 300.

Вердикт: В заключение поляки объявили о том, что «теперь китайские шины во многих случаях лишены своего главного преимущества - низкой цены», а в плане технических характеристик «только половина из них может сравниться с бюджетными шинами из Европы». «Хотя к ездовым свойствам Nankang на сухой поверхности нет никаких претензий, они провалили тесты на мокрой трассе, и нужно помнить, что именно сцепление на мокрой поверхности имеет важнейшее значение для безопасности», - резюмировали эксперты Motor.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухой поверхности
Две трети всех аварий происходит на сухом асфальте, так что торможение в сухую погоду также должно быть предельно эффективным. Nankang остановили автомобиль на 1,3 метра раньше, чем Debica, но, как отметили эксперты, это относительно небольшая разница, и обе покрышки получают высокие оценки.

Nankang
40,0
Debica
41,3

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)


Торможение на мокрой поверхности
Тормозные свойства на мокрой дороге – самый главный критерий для автомобильных шин, так как именно от покрышек зачастую зависит, закончится ли поездка аварией или нет. Здесь Debica показали себя вполне достойно, а результат Nankang оказался неудовлетворительным. Там, где машина на Debica уже остановится, автомобиль на шинах Nankang будет продолжать двигаться со скоростью 30 км/ч.

Debica
61,5
Nankang
71,3

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)


Устойчивость к поперечному аквапланированию
Этот эффект возникает, когда машина попадает в лужу во время прохождения поворота, и из-за аквапланирования ее даже может выкинуть с дороги. Измерения проводились на скоростях от 65 до 95 км/ч на треке с 6-миллиметровым слоем воды. Debica «демонстрируют уровень шин премиум-класса», а Nankang безнадежно отстают.

Debica
4,05
Nankang
2,77

стойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к продольному аквапланированию
На треке с 8-миллиметроым слоем воды Debica снова впереди – польские шины выдерживают скорость на 5 км/ч выше, чем тайваньские.

Debica
80,1
Nankang
75,5

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Поперечное сцепление на мокрой поверхностии
Debica снова впереди Nankang. Как отмечает Motor, время премиум-шин на этом треке – где-то 11,8-11,9 секунды.

Debica
12,13
Nankang
12,41

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, секунды)


Управляемость на мокрой поверхности
Испытания проводились на орошаемом треке длиной 1 535 м. Debica снова опередили Nankang, которые остались позади из-за слабого сцепления и избыточной поворачиваемости (заднюю часть сносит в поворотах).

Debica
74,48
Nankang
76,49

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, секунды)


Управляемость на сухой поверхности
В этом тесте оценивалось, как ведут себя шины во время экстренных маневров, и насколько точно они реагируют на небольшие повороты руля. Как заявили эксперты, «Nankang показали себя просто превосходно, так как у них очень хорошее сцепление и предсказуемое поведение на сухой поверхности». Что касается Debica, то им снизили оценку из-за нервозности на пределе сцепления.

Nankang
13,5
Debica
12,5

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)


Комфорт
Тесты проводились на специально подготовленном участке с поперечными неровностями, ямами, трещинами и стыками покрытий. Оценивался и «механический» (вибрации), и акустический комфорт (шум в салоне). В итоге оказалось, что Nankang лучше поглощают неровности и к тому же они тише, чем Debica.

Nankang
6,5
Debica
5,5

Комфорт
(Субъективная оценка, баллы)


Шумность
Измерения проводились на поддерживаемой скорости 80 км/ч. Самыми тихими снова стали Nankang, но шум Debica лишь немного громче.

Nankang
71,0
Debica
72,5

Шумность
(Уровень шума на скорости 80 км/ч, дБ)


Экономичность
На долю сопротивления качению шин приходится до 20% от энергии двигателя, так что снижение коэффициента с 1,1 до 0,85 приводит к уменьшению расхода топлива примерно на 5%. Правда, обе шины в этом тесте обладают высоким сопротивлением качению – больше 1,1. Хорошие экономичные шины могут показать результат ниже 0,85.

Debica
1,121
Nankang
1,145

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В скобках указано максимальное количество за тест

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Debica Presto


МЕСТО: 2

Nankang NK Comfort AS-1



Участники

Комментарии: (12)

  • в 13:04 26.04.2012

    «Китайские шины обычно покупают из-за их низкой цены, но поляки из журнала Motor (не путать с одноименным австралийским изданием, чьи тесты мы публиковали в начале года) напоминают, что если нужно приемлемое качество по доступной цене, то стоит обратить внимание на бюджетные европейские бренды, такие как Debica (принадлежит Goodyear)»…
    С таким названием когда-то был и норвежский журнал, публиковавший тесты зимних и летних шин…
    Может быть это он:
    http://www.naf.no/Alle-saker/NAF-eksperten/Forbrukertester/Dekktest/Sommerdekktest-2012/Sommerdekktest-2012/

  • в 19:04 26.04.2012
    #33971   ответ на   #33963

    нет, польскому мотору 60 лет стукнуло в этом году.

  • Аноним
    в 00:04 27.04.2012

    с японии очень много 17 го нанканга приходило в 08-09 с отслоившимся кордом
    шина практич новая думаешь почему ее японец снял ..начинаешь присматриваться на стыке бокового корда участок лопнул сантиметра 2 .Может сеичас качество получше ?

  • Аноним
    в 21:04 27.04.2012

    Это ж надо, только сегодня читал 15-й и 16-й номера Мотора (они доступны для скачивания в Инете0, а материал о шинах уже здесь:) Кстати, еженедельник Мотор ныне издаётся в Польше немцами из группы Бауэр (это те, которые издают у себя дома Авто Цайтунг). А второй столь же популярный авто-еженедельник в Польше - AutoŚwiat - тоже издают немцы,а именно Аксель Шпрингер, и этот журнал - польское издание АвтоБильда. Там я иногда успеваю прочесть большие тесты штн, прежде чем они появятся здесь :)

  • Аноним
    в 21:04 27.04.2012

    Существенная ошибка перевода: на самом деле в вердикте написано, что китайские шины "tylko połowicznie dogonіły tanie ogumienie europejskie." То есть - только частично (дословно - "половинчато") догнали дешёвую европейскую резину. Далее в выводах поясняется, что, если поведение Нанканга на сухой дороге не вызывает возражений, то на мокрой поверхности он показал себя очень слабо. Это совсем не то, что висит здесь на сайте («только половина из них может сравниться с бюджетными шинами из Европы»). НИКТО из китайцев не может сравниться с бюджетными шинами из Европы, т.к. китайцы дружно пролетают на мокрой поверхности, а именно поведение на мокром - ГЛАВНЫЙ критерий безопасности для европейцев. В том числе для меня :)Об этом критерии прямо упоминается и в статье в Моторе.

  • Аноним
    в 12:05 02.05.2012

    Нанканг это не китайская шина, а тайвань и многие шинные производители это знают. И когда слышат нанканг и япы и корейцы дружно кивают говловй и говорят -нормальная шина. Она очень популярна в японии и США. Что же касается статьи -то она 100% заказуха стремительно теряющим популярность в мире Гудиером, Дебица это польское фуфло.

  • Аноним
    в 15:05 02.05.2012

    пускай нанканг и таивань ,но до гудьеровских технологий ему далеко
    зимняя 205.65-16 эс эн 1 на кило три тяжелее зеа ..а борт дубовый как буд то ее для кантера выпускают

  • Аноним
    в 19:05 02.05.2012

    Вы наверное маркетолог компании Гудиер:) Дебица - это чистая сажа, от гудиера там только контрольный пакет акций завода. разница в 3 кг - не смешите вы сравнивали зимнюю нордическую липучку и летнюю
    PRESTO? Nankang по оффтейку выпускает мишелин для штатов. Тайвань являлся оффшорной зоной для американского и яповского капиталов. Именно поэтому там , и развиты очень технологии, и не только в шине, но и например айфоны делаются, горные велики, компьютеры. А то что у наканга завод в китае, дык он и ханкука и у мишки, и гудика ,контика у все всех всех.

  • Аноним
    в 23:05 02.05.2012

    похоже маркетолог как раз вы гг ..повторю сравнивал рансафу и зеа

  • Аноним
    в 00:05 04.05.2012

    аа Zea:):) не сравнивал- в европейской части эта модель вообще провалилась. надо будет этой зимой глянуть.
    по мне так сн 1 не хуже йоки ж20, ж 30 и корейцев липучек.

  • Аноним
    в 02:05 04.05.2012

    Пока у зимн нанканга были демпинг цены на уровне аукцион б-у шин его брали .Но сеичас на него ценниг конский впрочем в европе и на зеа ценниг конский на бридж и на все остальное НАКРУЧИВАЮТ 100 ПРОЦЕНТОВ.Даже по сравнению с японскими премиум магазинами где сеичас тот же гудрич продают ПРАДО за 33 000 с включен мантажом и гарантией от проколов .В России на него праис 40 .
    Нанканг быстро горит и в хлам разматывается по нашей дороге .У него дубовый борт ,плюс он очень тяжелый все мои знакомые быстро его сняли и продали его .Колотит подвеску.
    Сравнивать нанканк с иокои можно если ездишь на грузовике .

  • Аноним
    в 17:05 06.05.2012

    нанкангом стал заниматься пару лет назад , помимо этого занимаюсь и йокой и мишкой и гудиком, во общем всем что есть на рынке. Пока нареканий не было. Первый раз слышу чтобы горел. По качеству сопоставим с корейцами.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя