В первом тесте 2012 года Auto Motor und Sport испытывает шесть 18-дюймовых покрышек на полигоне в Техасе.
В этом году Auto Motor und Sport (AMS) решил протестировать шины двух размеров, причем начать было решено с больших – диаметром 18 дюймов, а уж потом перейти к 15-дюймовым покрышкам.
Список протестированных шин:
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop SP Sport Maxx TT
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Nokian Z G2
- Pirelli PZero
- Toyo Proxes T1 Sport
Для тестов эксперты отправились через океан в Соединенные Штаты, а именно в Техас, где расположен испытательный полигон компании Continental с оптимально орошаемыми треками для тестов на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии. Именно испытание на длину тормозного пути (со 100 км/ч) на мокрой трассе ждало шины в первую очередь, и финские Nokian «установили здесь новый стандарт». В то же время японским Toyo понадобилось более 60 метров, а поскольку этот критерий имеет принципиальное значение для безопасности, шины сразу теряют много ценных баллов.
Что касается Nokian, то они вообще хорошо показали себя во всех тестах на мокрой поверхности и получили хорошие оценки и за управляемость, и за поперечное сцепление. Сравниться с ними смогли только Continental, а Dunlop тоже могли заработать больше баллов, если бы не длинный тормозной путь.
Таким образом, Nokian зарекомендовали себя как отличные шины для дождливой погоды – если не считать несколько низкую устойчивость к аквапланированию – но на сухой трассе шины начали сдавать позиции. И поэтому здесь настало время Pirelli – на итальянских шинах Audi A6 быстрее всего проходит круг, отлично управляется и предсказуемо ведет себя на пределе сцепления. Dunlop и Continental снова среди лидеров, но у них проявилась склонность к недостаточной поворачиваемости.
В финале провели ставший уже обязательным тест на сопротивление качению, в котором с небольшим отрывом победили Nokian. Как бы то ни было, хотя финские шины отлично справляются с мокрой поверхностью и легче всего катятся по сухой, их свойства были не такими сбалансированными, как у Continental, которые и заняли первое место с отрывом всего в один балл.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В скобках указано максимальное количество за тест
Шина | Оценки по дисциплинам |
---|---|
МЕСТО: 1 | |
+ Очень хорошее стабильное и безопасное поведение в любых условиях | |
МЕСТО: 2 | |
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | |
МЕСТО: 3 | |
+ Очень высокое сцепление и отличная управляемость на сухой поверхности | |
МЕСТО: 4 | |
+ Высокое поперечное сцепление и хорошая управляемость на мокрой поверхности | |
МЕСТО: 5 | |
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию | |
МЕСТО: 6 | |
+ Безопасное поведение на сухой поверхности с легкой склонностью к недостаточной поворачивамости |