F1: Pirelli приготовила мягкие шины и шины средней жесткости для скоростных поворотов китайской трассы
  10.04.2012

Pirelli отправляется в Шанхай на гран-при Китая, одну из самых технически сложных гонок в течение сезона.

В прошлогодней гонке все три поднявшихся на подиум гонщика применили различные стратегии, а результат гонки не был известен до самого последнего круга. А теперь, когда Pirelli сблизила характеристики различных типов шин на предстоящий сезон, стратегии придается еще большее значение.

На гонку в Китае Pirelli привезет шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой).

Как отмечает Pirelli, все указанные факторы придают стратегии использования шин исключительную значимость, а в гонке прошлого года для развития максимальной скорости и победы была применена стратегия трех пит-стопов. Шины средней жесткости и мягкие шины гарантируют оптимальный компромисс между сцеплением и характеристиками на этой трассе, но поскольку дождь является обычным явлением для этих мест, в действие также могут вступить промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевые шины Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой). В отличие от Малайзии, где ливни обычно бывают сильными, но непродолжительными, в Китае часто идут несильные затяжные дожди, в результате чего китайская трасса является идеальным местом для промежуточных шин.

«Гран-при Китая прошлого года оказался одним из самых зрелищных этапов по ходу нашего первого года участия, когда стратегия использования шин была на первом месте, поэтому перед нами стоит сложная задача повторить это достижение, - комментирует директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). - Тем не менее, применяемая нами в этом году философия повышает максимальные характеристики сликовых шин, что должно позволить пилотам бороться активнее и плотнее. Хотя температура окружающего воздуха в Китае может быть достаточно низкой, из-за уникальной конфигурации трассы износ шин остается традиционно высоким. Мы заявили то же самое сочетание мягких шин и шин средней жесткости, которое было выбрано и для Австралии, но на следующей неделе в Шанхае нашим шинам Pirelli P Zero будет брошен совсем другой вызов».

Серхио Перес, команда Sauber F1: «С точки зрения шин в Шанхае крайне важно выбрать правильные настройки болида, особенно для передней оси, - отметил Серхио Перес (Sergio Perez) из команды Sauber.- В затяжных высокоскоростных поворотах, особенно в повороте №1, передние шины подвергаются высокой нагрузке, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они не изнашивались слишком быстро. Именно это является самым важным в плане использования шин на Международной трассе Шанхая. Я с большим нетерпением жду этой гонки. Мы доказали, что команда Sauber C31-Ferrari может быть конкурентоспособной. Теперь мы должны работать не поднимая головы и совершенствоваться дальше».

Недавно ставший тест-пилотом Pirelli Хайме Альгерсуари (Jaime Algersuari) добавил, что «на китайской трассе использование шин и стратегия могут коренным образом изменить ситуацию. Возьмем для примера гонку прошлого года: Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) выиграл гонку, совершив на один пит-стоп больше Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel), а Марк Уэббер (Mark Webber) плохо провел квалификацию, но хорошо использовал шины и в итоге смог финишировать третьим».

Особняком стоят два поворота, работа шин в которых играет решающую роль: чтобы воспользоваться шинами самым лучшим образом, необходимо правильно понимать, как ведут себя два различных состава. Начнем с поворота №1. Кажется, что этот правый поворот не закончится никогда, а радиус все уменьшается и уменьшается, пока полностью не «закручивается». Чтобы обеспечить следование по оптимальной траектории, шинам приходится работать с большой нагрузкой.

Другим ключевым поворотом является поворот №13 — затяжной правый поворот перед главной прямой. В этом скоростном повороте с небольшим уклоном шины нагружаются очень сильно, так как пилоты разгоняются, чтобы выехать на прямую и в зону действия активного крыла (DRS). Крайне важно обеспечить на выходе из этого поворота хорошее сцепление, особенно в квалификации, чтобы на скорости выехать на прямую, что определяет время прохождения круга».

Конфигурация китайской трассы является более сложной, чем гоночный круг Альберт-парка. В качестве примера можно привести зону торможения в конце главной прямой, где пилотам приходится тормозить с 320 до 68 км/ч на отрезке длиной менее 130 метров: при этом развивается замедление 6G, одно из самых высоких значений, с которыми шинам приходится сталкиваться в течение всего сезона.

При прохождении плавной средней части трассы на шины действуют поперечные усилия, равные 3G.

В результате интенсивного торможения, характерного для китайской трассы, передние шины подвергаются большей нагрузке, чем задние. Передние шины напряженно работают в первом повороте, который представляет собой почти полный круг, и при этом болиды полагаются исключительно на механическое, а не на аэродинамическое сцепление.

Обеспечивающий средний уровень сцепления асфальт является менее агрессивным, чем в Малайзии. Уклон поворота №13 повышает нагрузку, действующую на каркас шин, так как площадь пятна контакта может увеличиться до трех раз по сравнению с обычным значением.

Единственным двукратным победителем гран-при Китая является Льюис Хэмильтон. Победителями всех остальных гран-при, которые проводятся на этой трассе с 2004 года, были разные пилоты, что подчеркивает разнообразные сложности трассы в Шанхае.

В прошлом году Себастьян Феттель проехал квалификационный круг за рекордное для шанхайской трассы время:1:33,706 (мягкие шины Pirelli P Zero Yellow образца 2011 года).

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя