Test World: Тест летних шин размера 205/55R16 (2012)
Публикуем результаты теста десяти летних шин финской организации Test World.
Список протестированных шин:
- Barum Bravuris 2
- BFGoodrich g-Grip
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop SP Sport FastResponse
- Goodyear EfficientGrip
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Jinyu YU63
- Michelin Pilot Sport 3
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7
Шинная промышленность не стоит на месте, и разработчики продолжают работать над тем, чтобы улучшать как отдельные характеристики покрышек, так и их комплекс. Учитывая это, можно подумать, что шины с каждым годом становятся все лучше и лучше, но, к сожалению, это не всегда так. Проблема в том, что у автомобильных шин десятки характеристик, и улучшение некоторых из них автоматически приводит к ухудшению других свойств. К примеру, повышение сцепления на мокрой поверхности приводит к проблемам с износостойкостью и сопротивлением качению. Поэтому главная задача, стоящая перед инженерами – выбрать, в какую сторону будет сделан уклон во время создания новой модели. Сейчас многие компании решили сделать упор на экономичность и низкое сопротивление качению, что, к сожалению, часто приводит к ухудшению безопасности в дождливую погоду.
Также стоит обращать внимание на то, что компании производят шины на различных заводах по всему миру, поэтому национальность покрышек нужно определять по месту расположения завода, а не по тому, в какой стране базируется штаб-квартира компании. К примеру, Hankook, взятые для этого теста, были выпущены в Венгрии, Continental - во Франции, а Michelin - в Германии. Впрочем, эксперты отмечают, что шины могут иметь абсолютно одинаковые характеристики вне зависимости от страны, где они были изготовлены.
Крупные производители также имеют в своем портфеле несколько брендов, которые, как правило, располагаются в разных ценовых сегментах, чтобы не конкурировать друг с другом. В принципе покупать дешевые шины компании, входящей в состав крупной корпорации, безопаснее, потому что ведущие игроки редко позволяют себе выпускать откровенно плохие шины, и к тому же у них точно есть все необходимые технологические ноу-хау. Однако бывают и исключения из этого правила, что подтвердили и результаты этого теста, в котором на последнем месте оказались BFGoodrich. Эти шины производятся французским концерном Michelin, так что подобная ситуация оказалась довольно неожиданной для экспертов. В то же время Barum, выпускаемые отделением Continental, показали приемлемые результаты. А Dunlop, которые делает Goodyear, и вовсе почти обогнали шины родительского бренда.
Существует также и пресловутый вопрос о достоверности результатов тестов, проводимых различными организациями и журналами. В частности, журналистов часто обвиняют в том, что они не купили шины в магазине, а получили непосредственно от самих производителей. Таким образом, всегда создается риск, что какая-то из компаний поддастся соблазну прислать на тест шины, которые немного отличаются от тех, что доступны на рынке. Так почему же не купить шины в магазине? Причин две. Самая главная состоит в том, что тесты проводятся перед началом сезона, и некоторые новые модели могут просто не успеть появиться в свободной продаже. Если же тестировать только старые модели, снижается ценность теста для читателей. Вторая причина в том, что купленные шины могут быть слишком старыми, и кроме того состояние покрышек может зависеть от условий хранения, контролировать которые не представляется возможным, потому что все дилеры работают по-разному. Для того же, чтобы быть уверенными в том, что присланные шины не отличаются по своим свойствам от тех, что реально доступны на рынке, добросовестные журналисты проводят дополнительные внутренние испытания, сравнивая полученные шины с теми, что они купили в магазине. Ведь никто же не хочет, чтобы результаты тестов были недостоверными, так как это может кинуть тень на репутацию издания, и читатели просто перестанут ему верить.
Результаты тестов (использованный автомобиль - Audi A3)
Торможение на мокрой поверхности
Тормозной путь с 80 км/ч, м
Управляемость на мокрой поверхности
Субъективная оценка, баллы
Удобство управления на мокрой поверхности
Время прохождения дистанции, секунды
Устойчивость к аквапланированию (глубина водного слоя – 7 мм)
Скорость потери контролируемости, км/ч
Торможение на сухой поверхности
Тормозной путь со 100 км/ч, м
Удобство управления на сухой поверхности
Субъективная оценка, баллы
Шумность
Субъективная оценка, баллы
Сопротивление качению
Изменение расхода топлива, %

Итоговая таблица
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Новые Hankook не особенно изменились внешне, но их сцепные свойства улучшились более чем заметно. У этих шин отличное сцепление на мокрой поверхности, оптимальная управляемость и короткий тормозной путь. Единственная слабость – возможность резкого сноса в экстренных маневрах, но благодаря высокому сцеплению снова найти контакт с дорогой будет просто. Кроме этого, у Hankook хорошая устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума. Корейские шины впервые побеждают в финских тестах и делают это совершенно заслуженно. |
Hankook
|
||
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 94V Nokian улучшила свои шины, и раньше занимавшие хорошие места, и благодаря проделанной работе финские покрышки также занимают первую строчку рейтинга. Больше всего эксперты хвалят шины за «удивительно высокое сцепление на мокрой поверхности». Впрочем, название шин уже говорит о том, что они были разработаны специально для улучшения безопасности в дождливую погоду. Nokian также обладают стабильным поведением, быстрыми и надежными реакциями на повороты руля, так что эти шины «не удивят водителя ни при каких обстоятельствах». Среди слабостей – относительно низкая устойчивость к аквапланированию и самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин. |
Nokian
|
||
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Третьими шинами, разделившими первое место, стали итальянские Pirelli, которые были признаны лучшими покрышками для сухой поверхности. Шины быстро и четко реагируют на повороты руля, так что управление автомобиля будет легким и интуитивным. Кроме этого, у Pirelli здесь сбыл самый короткий тормозной путь. На мокрой поверхности у Pirelli также хорошие показатели, но поведение могло бы быть более предсказуемым. Уровень шума – средний, а вот сопротивление качению – очень низкое. Вердикт звучит так: очень качественные шины, сочетающие высокое тяговое усилие, маневренность и экономичность. Заслуженное первое место. |
Pirelli
|
||
2 | Оценка: 8.7 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Continental выпустила эту новинку совсем недавно, и она уже успела доказать в тестах, что является высококачественными шинами без каких-либо серьезных недостатков. Шины обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, и у Continental высокие результаты во всех дисциплинах, а такая сбалансированность – явный признак высокого качества. |
Continental
|
||
2 | Оценка: 8.7 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Хорошие шины, плавно и предсказуемо реагирующие даже в экстремальных ситуациях. Тяговое усилие и эффективность торможения тоже высокие. Уровень шума и сопротивление качению – средние. Качественные шины без серьезных слабостей. |
Michelin
|
||
3 | Оценка: 8.6 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Быстро и точно реагируют на повороты руля даже во время скоростных маневров. Правда, предел сцепления достигается слишком резко, особенно на мокрой поверхности. Эффективность торможения – приемлемая, но явно хуже, чем у шин, занявшие первые места. Стоит также отметить очень хорошую устойчивость к аквапланированию. |
Goodyear
|
||
4 | Оценка: 8.5 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Шины, хорошо справляющиеся с аквапланированием, которые, к сожалению, могут слишком нервозно себя вести на мокром покрытии, а управление во время экстренных маневров будет сложнее из-за слишком резких реакций. У Dunlop также очень высокое сопротивление качению. |
Dunlop
|
||
5 | Оценка: 7.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Шины с низким уровнем сцепления, которые вдобавок обладают вялыми апатичными реакциями на повороты руля, усложняющими управление. Самое большое достижение в этом тесте – средний результат в тесте на сопротивление качению. Во всех остальных дисциплинах Barum выступили неважно, и у них самый высокий уровень шума. |
Barum
|
||
6 | Оценка: 6.8 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 94V Результат Jinyu говорит о том, что качество китайских шин все еще остается не совсем приемлемым. Налицо, впрочем, тенденция к улучшению, и в некоторых дисциплинах Jinyu смогли опередить европейские покрышки. У них в принципе неплохое сцепление на мокрой поверхности, но они могут резко его потерять в экстренной ситуации. На сухой поверхности шины более или менее надежно реагируют на повороты руля, но опять же могут преподнести такой же сюрприз, как на мокром покрытии. Уровень шума - средний, а сопротивление качению неожиданно оказалось самым низким. |
Jinyu
|
||
7 | Оценка: 6.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Эти шины стали самым большим разочарованием теста. Их лучшее качество – низкое сопротивление качению, а во всех остальных дисциплинах BFGoodrich уверенно отправляются в самый низ рейтинга. У них самое слабое тяговое усилие, очень низкая устойчивость к аквапланированию и неприемлемая управляемость. BFGoodrich легко начинают скользить по мокрой поверхности, а задние колеса может неожиданно сносить и на мокром, и на сухом покрытии. От шин компании Michelin можно было ожидать намного более высокого результата. |
BFGoodrich
|
При какой температуре получены приведенные в тесте Test World данные по торможению для сухого и мокрого асфальта?
Почему об этом нет ни слова в материалах этого замечательного теста?
Сравните результаты этого теста (Test World) на мокром и сухом асфальте с аналогичными результатами из теста ADAC (2012) и сразу все станет ясно:
http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/sommerreifen/2012_Sommerrei…
Я уверен, что температура была выше плюс двадцати, т.к. тест проводился осенью. Более точные данные по температуре ничего не внесут в рценку результатов теста летних шин! Это для зимних важно, была температура при тесте около 0 или -20, там шины при морозе заметно дубеют. А у летних шин в подавляющем большинстве минимальный тормозной путь - при температурах от +12 до +18, при более высоких температурах у ВСЕХ(!) летних шин он незначительно возрастает (сантиметров на 30-70). Так что при любой температуре, при которой серьёзные эксперты проводят тесты летних шин, расположение их в итоговой таблице окажется тем же. Ведь все шины тестировались при одинаковой температуре. В любом случае вам как потребителю летних шин придётся ездить в том числе и при той температуре, при которой проводился тест, будь это хоть +15, хоть +20, хоть +30. Так что в любом случае текст актуален. А Гудрич в любом случае - говно-с.
Я уверен, что температура была выше плюс двадцати, т.к. тест проводился осенью...
Для начала нужно было посмотреть на неделю и год выпуска протестированных летних шин (ноябрь 2011г. - январь 2012г.), а затем утверждать, что тест был проведен осенью 2011 года!
Или результаты теста были уже заранее известны осенью, еще до выпуска с конвеера завода данных шин?
Скорее всего так и было на самом деле...
Так где и когда проводился этот замечательный и выдающийся по результатам (для некоторых моделей летних шин) тест?
А ...
Многа букаф. А смысл? Реальные результаты должны быть обратными опубликованным? Убедил, если ты будешь кататься на "дидере" Гудриче, у меня не будет никаких возражений! А я снова куплю Ханкук, мне и мой старый 415-й оптимо нравился, а тут, раз уж новую модель финны оценили выше своей горячо любимой хакки... Его (ханкук) и куплю.
Ахахахахаха )))))))))))))))) Фины как всегда в своем репертуре. Наверное тест был в +5 градусов. Нужно же както продавать Новинку БЛЮ. Да еще и назвали себя Тестволд, а не Test maailma. Шифруются партизаны
Вот так Michelin Pilot Sport 3 оказывается Качественные шины без серьезных слабостей. Не то что Nokian Hakka Blue. Всем офисом под сталом.
...А я как раз Барум купил,ну посмотрим врёт или нет журнал)...
Не переживайте, в отношении данной модели шин комментарий в данном тесте вполне объективен:
..."Шины с низким уровнем сцепления, которые вдобавок обладают вялыми апатичными реакциями на повороты руля, усложняющими управление. Самое большое достижение в этом тесте – средний результат в тесте на сопротивление качению. Во всех остальных дисциплинах Barum выступили неважно, и у них самый высокий уровень шума"...
я так понял на этом форуме правильные тесты те, в которых нокиан в середине или в конце)))
вы такие забавные...
А вы такие найвные верите в то что спортивный мишлен выглядит какашко на фоне Нокиана которые построены по принципу грина, т.е. эконмичными. Вот бридж с мишкой и континентальем, бьются бются, огромные деньги вкладываю, а тут фины взяли и сделали шину которая и экономичней всех да еще и едит что по суху что по воде идеально. Самим то не смешно, хватит уже рекламе то верить.
Сейчас фаны Нокии заплюют ;)
Если реально на вещи смотреть, то Нокиан не конкурент ни Континенталю, ни Мишлену, ни Бриджу. Просто пиар, чтобы завалить своим говном все магазины и базары.
Даже просто сравнить объем денег, которые вкладывают в разработки серьезные шинные производители и нокия - и все скразу станет ясно - кто на самом деле папочка, а кто просто вышел погулять.
Опять же - тестируют новые шины, а что с ними бужет после хотя бы 10000 пробега - Нокиан в мочалку превратится и будет как китайцы тормозить - то то и оно!
Еслиб они Нокиан были бы такие офигенные, не продал бы Бридж ее акции. Коль такие они прибыльные, да еще "инновационные" )))))))
На самом деле... Качество Nokian упало в последнее время. Их характеристики вообщем-то хороши, но то что покрышка становится кривая и перестаёт балансироваться за четыре сезона с совсем небольшим износом... Это как бы намекает... Зимняя же долговечная, - шипы не теряет живёт долго.
Так зимняя Нокиан и дороже любого конкурента. Что шипованная дороже других шипованных, что липучка "эрка" дороже любой липучки, что новая "европейка" ихняя тоже дороже всех конкурентов-европеек. А летние у них средние по цене - вот и получите соотв. качество.
Я так и не понял покупать Нокиан или нет. По сравнению с континенталем цены ниже. Кто тут пугал что быстро изнашевается....
Товарищи знатоки посоветуйте хорошую резину для города, чтобы не гудела как бриджстоун туранза
Подбор конкурентов как всегда "правильный", условия и методика тестирования тоже выбирается "как нужно". В итоге имеем такие разные результаты...
Я в этом году в указанном размере взял для себя старый добрый КонтиСпорт Контакт 2 (8 неделя 2012), переобулся вчера. Пока под впечатлением - резина оказалась не только цепкой, но и комфортной! Посмотрим как покажет себя в эксплуатации...
Сравните результаты этого теста (Test World) на мокром и сухом асфальте с аналогичными результатами из теста ADAC (2012) и сразу все станет ясно:
http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/sommerreifen/2012_Sommerreif...
Весьма странное впечатление оставляют представленные результаты по торможению на мокром асфальте из теста Test World для первой четверки летних шин в этом упражнении:
Nokian Hakka Blue, Hankook Ventus Prime2 K115, Michelin Pilot Sport 3 и Pirelli Cinturato P7.
Как будто для этих шин в тесте был использован другой полигонный асфальт (с коэффициентом сцепления больше примерно на 5%), чем для других остальных шести моделей шин!
P.S. Проводимый экспертный анализ покажет, так ли это на самом деле...
Пока могу с уверенностью утверждать, что приведенные в этом тесте Test World табличные данные для этих моделей шин существенно противоречат результатам, представленным в тесте ADAC (2012) для этих же моделей, а также в других тестах, например, тесту ACE и GTU (2012): http://colesa.ru/news/12336
…Прекрасно понимаю это, просто эмоции. Такого бреда ещё ни разу не видел, реально переплюнули за рублем. Это как же надо было так подстроить, чтоб получить такие результаты…
В этом воочию можно убедиться, сопоставив опубликованные данные из этого теста Test World и результаты на мокром (и сухом) асфальте, представленные в «свежем» тесте журнала Vi Bilagare: Тест летних шин размера 205/55R16 (2012) ( http://colesa.ru/news/12820 )
P.S. По-моему, выглядит весьма убедительно…
В наше время могут произойти практически любые "чудеса"... но только при соответствующем финансировании!
Учитывайте что тест проводился в Южной Африке. Другой асфальт, зернистость, материал - и сцепление соотвественно.
Гость, Учитывайте, что тест проводился в Южной Африке. Другой асфальт, зернистость, материал - и сцепление, соответственно.
Может быть, это будет кому-нибудь интересно!
Так вот, в процессе проведения этого “теста” летних шин Test World на юге Африки, как, оказалось, погода в феврале была очень “переменчива” …
Например, в результате экспертного анализа удалось установить температуру воздуха (асфальта), при которой были получены табличные данные по торможению на мокром асфальте для некоторых моделей летних шин в этом тесте (Test World):
1. Dunlop SP Sport FastResponse - Т = +10 ºС, (Sm** = 33,14м);
2. ContiPremiumContact 5 - Т = +19 ºС, (Sm** = 33,22м);
3. Barum Bravuris 2 - Т = +25 ºС, (Sm** = 34,98м).
Примечание: (**) - экспертные данные Sm** соответствуют тест-авто VW Golf VI (m=1260 кг) и коэффициенту сцепления асфальта Fi = 0,52.
…Третьими шинами, разделившими первое место, стали итальянские Pirelli (Cinturato P7), которые были признаны лучшими покрышками для сухой поверхности.
Экспертный анализ позволил, наконец, установить, каким образом этот рекордный результат в торможении на сухом асфальте был достигнут Pirelli Cinturato P7 в этом тесте шин!!!
Шины быстро и чётко реагируют на повороты руля, так что управление автомобиля будет лёгким и интуитивным.
Кроме этого, у Pirelli здесь был самый короткий тормозной путь…
У меня остались неизгладимые впечатления от проведённого анализа представленных табличных данных!
Ну, ребята из Test World и дают…
P.S. Видимо, поэтому, на всякий случай, авторы и предупредили читателей теста: …”Существует также и пресловутый вопрос о достоверности результатов тестов, проводимых различными организациями и журналами”…
Результаты экспертного анализа табличных данных по торможению на сухом и мокром асфальте для летних шин, представленные в Test World (2012), далее будут рассмотрены в известной теме: Осторожно: тесты шин! Об их объективности и не только...
(http://colesa.ru/forum/6182?page=17#comment-33794)
Гудрич ФУ-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У!