Специалисты немецкого журнала Auto Zeitung тестируют восемь моделей летних шин размера 185/60R15.
На этот раз предлагаем вашему вниманию тест немецкого издания Auto Zeitung, чьи эксперты в преддверии нового летнего сезона сравнили восемь летних покрышек. Тенденция к популяризации так называемых «зеленых» шин в Европе, да и во всем мире не ослабевает, так что в этом году все протестированные шины, по заявлению производителей, обладают сниженным сопротивлением качению, позволяющим сокращать расход топлива и выбросы углекислого газа.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiEcoContact 5
- Dunlop SP Sport FastResponse
- Hifly HF201
- Michelin Energy Saver
- Nokian H
- Pirelli Cinturato P1
- Uniroyal RainExpert
Как бы то ни было, главными характеристиками автомобильных шин все же остаются их сцепление и управляемость на сухой и, в особенности, на мокрой поверхности, так что главное внимание в тестах все равно будет уделяться дисциплинами, имеющим значение для безопасности, а не экономичности.
В ноябре этого года в Европе будет введена новая обязательная система этикеток для автопокрышек, и поэтому сейчас все производители изо всех сил стараются достичь наилучшего баланса между сцеплением на мокрой поверхности и экономичностью. Как известно, снижение сопротивления качению всегда будет негативно влиять на сцепление на мокром покрытии, но две шины в этом тесте доказали, что можно хорошо выступить в обеих дисциплинах.
Первыми стали Uniroyal, которые благодаря своему V-образному рисунку протектора лучше всех остальных отводят воду из пятна контакта, и, следовательно, обеспечивают наибольшую безопасность в дождливую погоду. В испытаниях на мокром покрытии Uniroyal получили 135 баллов из 150 возможных, но вот на сухой поверхности все уже не так радужно. У Uniroyal самый длинный тормозной путь на сухой поверхности, и предел сцепления во время маневров достигается быстрее, чем у всех остальных шин. В итоге здесь Uniroyal получили только 86 баллов.
Вторыми шинами, которые лучше остальных готовы к введению новой маркировки Евросоюза, оказались Nokian, которые к тому же в отличие от Uniroyal хорошо справились и с тестами на сухой поверхности. Nokian эффективно тормозят на сухом асфальте и отличаются предсказуемым поведением на пределе сцепления, и подобный баланс всех характеристик в итоге и позволил финским шинам занять первое место в этом тесте.
Резко контрастируют с показателями Nokian результаты шин HiFly китайского производства. Это самые дешевые покрышки из протестированных, и этот тест в очередной раз доказывает, что экономия на шинах может быть опасной. На мокром треке сцепление HiFy было настолько катастрофично слабым, что эти шины получили 55 баллов из 150 возможных. Эксперты отметили, что у HiFly очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности даже при торможении с низкой скорости, а также явная склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, что делает езду на них небезопасной. Учитывая все это, HiFly занимают нижнюю строчку рейтинга.
Второе место заняли сразу две шины – Continental и Bridgestone - которые при этом очень существенно отличаются по своим характеристикам. Continental заработали баллы благодаря короткому тормозному пути на мокрой поверхности, но подпортили себе положение из-за относительно слабой устойчивости к аквапланированию. Bridgestone, в свою очередь, тормозят не так эффективно, как Continental, но зато «всплывают» медленнее немецких шин. Кроме этого, у Bridgestone короткий тормозной путь на сухом покрытии и низкий уровень шума.
Тест на сопротивление качению стал моментом истины для шин Dunlop, которые со своим коэффициентом 11,34 стали худшими в этой дисциплине. Зато Dunlop продемонстрировали неплохие результаты в тестах на мокрой поверхности, но, как бы то ни было, в итоге удостоились только седьмого места.
Самыми же экономичными стали французские Michelin, которые традиционно показывают отличную эффективность потребления топлива, но при этом слабое сцепление на мокром покрытии. Однако в этот раз Michelin удивили очень неплохим балансом между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением на орошаемом треке. Как бы то ни было, длина тормозного пути Michelin на мокрой поверхности все же была относительно высокой по сравнению с результатами других шин, так что в итоге Michelin заняли пятое место, уступив Pirelli всего один балл.
Что касается итальянских покрышек, то в плане устойчивости аквапланированию Pirelli выступили на уровне Michelin и Uniroyal. На мокром покрытии Pirelli ведут себя спортивно и безопасно, но у них были некоторые слабости на сухой поверхности, так что в итоге им досталось четвертое место.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
(Время прохождения, сек)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Слалом на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 м, км/ч)
Шумность
(Уровень шума при 80 км\ч, дБ (А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Оценки по дисциплинам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Nokian |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Bridgestone |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой поверхности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Continental |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Pirelli |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Michelin |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Uniroyal |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Dunlop |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Hifly |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Низкая цена |
Участники
- Анонимв 17:03 16.03.2012
Hakka päälle!
И они таки порвали всех... Или Нокиан уже начал покупать тесты и в немецких изданиях? Итоговый комментарий (из этого теста): Bridgestone Turanza T001
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Относительно высокое сопротивление качению
Далее, смотрим в раздел «Тесты на мокрой поверхности» и обнаруживаем в нем такой несколько неожиданный результат для данной модели шин:
Для сравнения, заглянем в итоговый комментарий, например, для шин модели Nokian H:
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Быстрое и мягкое торможение на сухой поверхности
+ Точные реакции и предсказуемое поведение на сухой поверхности
Далее, опять смотрим в раздел «Тесты на мокрой поверхности» для данной модели шин:
P.S. Вам не кажется, что комментарий , приведенный в этом тесте Auto Zeitung (2012) для шин новой модели Bridgestone Turanza T001, является несколько неадекватным и , к тому же, по-моему, необъективным?
Комментарии: (4)