Перейти к основному содержанию

Auto Zeitung: Тест летних шин размера 185/60R15 (2012)

Специалисты немецкого журнала Auto Zeitung тестируют восемь моделей летних шин размера 185/60R15.

На этот раз предлагаем вашему вниманию тест немецкого издания Auto Zeitung, чьи эксперты в преддверии нового летнего сезона сравнили восемь летних покрышек. Тенденция к популяризации так называемых «зеленых» шин в Европе, да и во всем мире не ослабевает, так что в этом году все протестированные шины, по заявлению производителей, обладают сниженным сопротивлением качению, позволяющим сокращать расход топлива и выбросы углекислого газа.


Список протестированных шин:

Как бы то ни было, главными характеристиками автомобильных шин все же остаются их сцепление и управляемость на сухой и, в особенности, на мокрой поверхности, так что главное внимание в тестах все равно будет уделяться дисциплинами, имеющим значение для безопасности, а не экономичности.

В ноябре этого года в Европе будет введена новая обязательная система этикеток для автопокрышек, и поэтому сейчас все производители изо всех сил стараются достичь наилучшего баланса между сцеплением на мокрой поверхности и экономичностью. Как известно, снижение сопротивления качению всегда будет негативно влиять на сцепление на мокром покрытии, но две шины в этом тесте доказали, что можно хорошо выступить в обеих дисциплинах.

Первыми стали Uniroyal, которые благодаря своему V-образному рисунку протектора лучше всех остальных отводят воду из пятна контакта, и, следовательно, обеспечивают наибольшую безопасность в дождливую погоду. В испытаниях на мокром покрытии Uniroyal получили 135 баллов из 150 возможных, но вот на сухой поверхности все уже не так радужно. У Uniroyal самый длинный тормозной путь на сухой поверхности, и предел сцепления во время маневров достигается быстрее, чем у всех остальных шин. В итоге здесь Uniroyal получили только 86 баллов.

Вторыми шинами, которые лучше остальных готовы к введению новой маркировки Евросоюза, оказались Nokian, которые к тому же в отличие от Uniroyal хорошо справились и с тестами на сухой поверхности. Nokian эффективно тормозят на сухом асфальте и отличаются предсказуемым поведением на пределе сцепления, и подобный баланс всех характеристик в итоге и позволил финским шинам занять первое место в этом тесте.

Резко контрастируют с показателями Nokian результаты шин HiFly китайского производства. Это самые дешевые покрышки из протестированных, и этот тест в очередной раз доказывает, что экономия на шинах может быть опасной. На мокром треке сцепление HiFy было настолько катастрофично слабым, что эти шины получили 55 баллов из 150 возможных. Эксперты отметили, что у HiFly очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности даже при торможении с низкой скорости, а также явная склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, что делает езду на них небезопасной. Учитывая все это, HiFly занимают нижнюю строчку рейтинга.

Второе место заняли сразу две шины – Continental и Bridgestone - которые при этом очень существенно отличаются по своим характеристикам. Continental заработали баллы благодаря короткому тормозному пути на мокрой поверхности, но подпортили себе положение из-за относительно слабой устойчивости к аквапланированию. Bridgestone, в свою очередь, тормозят не так эффективно, как Continental, но зато «всплывают» медленнее немецких шин. Кроме этого, у Bridgestone короткий тормозной путь на сухом покрытии и низкий уровень шума.

Тест на сопротивление качению стал моментом истины для шин Dunlop, которые со своим коэффициентом 11,34 стали худшими в этой дисциплине. Зато Dunlop продемонстрировали неплохие результаты в тестах на мокрой поверхности, но, как бы то ни было, в итоге удостоились только седьмого места.

Самыми же экономичными стали французские Michelin, которые традиционно показывают отличную эффективность потребления топлива, но при этом слабое сцепление на мокром покрытии. Однако в этот раз Michelin удивили очень неплохим балансом между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением на орошаемом треке. Как бы то ни было, длина тормозного пути Michelin на мокрой поверхности все же была относительно высокой по сравнению с результатами других шин, так что в итоге Michelin заняли пятое место, уступив Pirelli всего один балл.

Что касается итальянских покрышек, то в плане устойчивости аквапланированию Pirelli выступили на уровне Michelin и Uniroyal. На мокром покрытии Pirelli ведут себя спортивно и безопасно, но у них были некоторые слабости на сухой поверхности, так что в итоге им досталось четвертое место.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Uniroyal
84,7
Pirelli
83,6
Dunlop
83,5
Michelin
83,3
Bridgestone
82,2
Nokian
81,8
Continental
77,4
Hifly
76,6

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Uniroyal
46,0
Nokian
50,1
Continental
53,2
Pirelli
55,2
Bridgestone
56,5
Dunlop
57,1
Michelin
57,1
Hifly
59,6

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Nokian
1:07,7
Uniroyal
1:08,9
Pirelli
1:09,5
Bridgestone
1:10,3
Dunlop
1:10,5
Michelin
1:11,1
Continental
1:11,2
Hifly
1:15,3

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)

Nokian
15,30
Pirelli
15,72
Bridgestone
15,75
Michelin
16,07
Dunlop
16,10
Uniroyal
16,10
Continental
16,15
Continental
16,76

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
(Время прохождения, сек)

Bridgestone
36,5
Nokian
36,6
Continental
37,3
Michelin
37,4
Pirelli
38,0
Dunlop
39,0
Hifly
39,6
Uniroyal
41,8

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Michelin
1:12,3
Bridgestone
1:12,5
Pirelli
1:12,6
Continental
1:12,8
Hifly
1:13,0
Dunlop
1:13,2
Nokian
1:13,4
Uniroyal
1:15,7

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)

Continental
8,02
Nokian
9,47
Michelin
9,53
Uniroyal
9,65
Pirelli
10,32
Bridgestone
10,52
Hifly
10,79
Dunlop
11,34

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Bridgestone
57,9
Coninental
57,3
Pirelli
57,1
Dunlop
56,9
Michelin
56,6
Nokian
55,5
Hifly
55,3
Uniroyal
53,6

Слалом на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 м, км/ч)

Bridgestone
70
Nokian
70
Hifly
71
Continental
72
Dunlop
72
Michelin
72
Pirelli
72
Uniroyal
73

Шумность
(Уровень шума при 80 км\ч, дБ (А))

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место

Шина

Оценки по дисциплинам

1

Nokian
H


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

21

Поперечное аквапланирование

10

6

Торможение

40

31

Безопасность

45

45

Управляемость

20

20

Время прохождения кругового трека

10

9

Общая оценка

150

132

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

37

Безопасность

30

21

Управляемость

20

18

Плавность хода

10

6

Сопротивление качению

25

19

Слалом

15

12

Уровень шума

10

9

Общая оценка

150

122

Итог

300

254


+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Быстрое и мягкое торможение на сухой поверхности
+ Точные реакции и предсказуемое поведение на сухой поверхности

2

Bridgestone
Turanza T001


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

22

Поперечное аквапланирование

10

9

Торможение

40

17

Безопасность

45

40

Управляемость

20

16

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

112

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

38

Безопасность

30

28

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

6

Сопротивление качению

25

13

Слалом

15

14

Уровень шума

10

9

Общая оценка

150

127

Итог

300

239


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности


- Относительно высокое сопротивление качению

2

Continental
ContiEcoContact 5


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

17

Поперечное аквапланирование

10

3

Торможение

40

25

Безопасность

45

42

Управляемость

20

15

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

110

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

35

Безопасность

30

23

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

7

Сопротивление качению

25

25

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

129

Итог

300

239


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению


- Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

4

Pirelli
Cinturato P1


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

23

Поперечное аквапланирование

10

10

Торможение

40

20

Безопасность

45

37

Управляемость

20

18

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

116

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

33

Безопасность

30

24

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

6

Сопротивление качению

25

14

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

116

Итог

300

232


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности на пределе сцепления


- Относительно высокое сопротивление качению

5

Michelin
Energy Saver


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

23

Поперечное аквапланирование

10

10

Торможение

40

16

Безопасность

45

35

Управляемость

20

15

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

107

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

34

Безопасность

30

24

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

8

Сопротивление качению

25

19

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

124

Итог

300

231


+ Превосходная устойчивость к аквапланированию
+ Стабильное и предсказуемое поведение на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокая комфортность хода
+ Низкое сопротивление качению

6

Uniroyal
RainExpert


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

24

Поперечное аквапланирование

10

10

Торможение

40

40

Безопасность

45

35

Управляемость

20

18

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

135

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

21

Безопасность

30

7

Управляемость

20

15

Плавность хода

10

8

Сопротивление качению

25

18

Слалом

15

10

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

86

Итог

300

221


+ Превосходная устойчивость к аквапланированию и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

7

Dunlop
SP Sport FastResponse


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

23

Поперечное аквапланирование

10

7

Торможение

40

16

Безопасность

45

31

Управляемость

20

16

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

101

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

29

Безопасность

30

22

Управляемость

20

18

Плавность хода

10

7

Сопротивление качению

25

8

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

104

Итог

300

205


+ Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию


- Очень высокое сопротивление качению

8

Hifly
HF201


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

16

Поперечное аквапланирование

10

4

Торможение

40

10

Безопасность

45

9

Управляемость

20

10

Время прохождения кругового трека

10

6

Общая оценка

150

55

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

28

Безопасность

30

15

Управляемость

20

18

Плавность хода

10

8

Сопротивление качению

25

11

Слалом

15

12

Уровень шума

10

8

Общая оценка

150

100

Итог

300

155


+ Низкая цена


- Очень слабая устойчивость к аквапланированию и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабые результаты в тестах на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Гость (аноним)

пт, 16.03.2012 - 17:33


Hakka päälle!
И они таки порвали всех... Или Нокиан уже начал покупать тесты и в немецких изданиях?


Ну как вот Нокиан может быть на 1 месте. Мне постоянно говорят что она шумит сильно и за 1-2 сезона всямаленькими грыжами покрывается

VNF

чт, 07.06.2012 - 15:27


Итоговый комментарий  (из этого теста):  Bridgestone Turanza T001

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Относительно высокое сопротивление качению
Далее, смотрим в раздел  «Тесты на мокрой поверхности» и обнаруживаем в нем такой несколько неожиданный результат для данной модели шин:
 

Для сравнения, заглянем в итоговый комментарий, например, для  шин модели Nokian H:

 + Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Быстрое и мягкое торможение на сухой поверхности
+ Точные реакции и предсказуемое поведение на сухой поверхности
Далее, опять смотрим в раздел  «Тесты на мокрой поверхности»  для данной модели шин:
 

P.S. Вам не кажется, что комментарий , приведенный в этом  тесте Auto Zeitung  (2012) для шин новой модели  Bridgestone Turanza T001, является несколько неадекватным  и , к тому же, по-моему, необъективным?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гера (аноним) в 14:41 - 23.09.20
Форум - Утилизация грузовых шин (Санкт-Петербург) Красаучеги

ррр (аноним) в 07:48 - 23.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку А как вы избежите маркировки? Если вы юр.лицо, то вам товар…

Вит (аноним) в 15:09 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Ну по розничным насмешили .Да щас наклонились и булки…

777 (аноним) в 15:01 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Отсекают конкурентов нет фантиков нет импорта

Форум