Австралийский журнал Motor провел тест девяти летних шин класса High-Performance.
Тест был проведен в Сиднее на треке Eastern Creek Raceway, а в качестве пилота Mitsubishi Evo X MR выступил гонщик, каскадер и инструктор по вождению Уоррен Лафф (Warren Luff). Перед Лаффом стояла задача провести испытания, которые были поделены на четыре дисциплины – прохождение «восьмерки» на сухой поверхности, прохождение кругового трека по мокрой поверхности, слалом и торможение на сухой поверхности.
Протестированные шины:
- Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin
- Dunlop SP Sport Maxx TT
- Duro DP8100 Performa EVO
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus V12 evo K110
- Kumho Ecsta LE Sport KU39
- Maxxis MA-Z1 Victra
- Pirelli PZero Rosso Asimmetrico MO
- Toyo Proxes T1 Sport
«Восьмерка» на сухой поверхности
Лучшее время показали Goodyear, а второе место неожиданно заняли шины бюджетного бренда Duro, которым удалось опередить покрышки именитых марок. Ближе всего к лидерам подобрались Kumho и Toyo, а еще одной неожиданностью стало то, что последняя строчка досталась новым Bridgestone Potenza RE002 Adrenaline, которые позиционируются производителем именно как шины для спортивного вождения на сухой поверхности, обеспечивающее «бескомпромиссную» управляемость и устойчивость в поворотах.
Слалом на сухой поверхности
Bridgestone, впрочем, удалось реабилитировать в следующем тесте – слаломе на сухой поверхности – где эти шины разделили первое место с Goodyear. Вторую строчку также заняли две шины – Dunlop и Kumho, а Duro, которые так удивили в первом испытании, скатились вниз и показали самый слабый результат, проиграв лидерам целых полсекунды.
Торможение на сухой поверхности
В этом тесте настал конец доминированию Goodyear в этом тесте, причем шины не то что уступили первую строчку кому-то из конкурентов, а оказались на последнем месте в компании Kumho и Duro. В лидеры же вырвались шины Toyo, чей тормозной путь был на два метра короче, чем у Goodyear.
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
На «скидпэде» Goodyear удалось вернуть себе звание лидера, и в итоге именно эти шины победили в общем зачете. Немного отстав от Goodyear, финишировали Toyo, а за ними последовали Dunlop, Maxxis и Hankook. Bridgestone в этом тесте могли бы снова занять последнее место в таблице, но этого не случилось благодаря Duro, которые продемонстрировали откровенно слабое сцепление на мокрой поверхности.
Итоговое положение шин:
Первое место | |
Лучшими в тесте, несмотря на длинный тормозной путь на сухой поверхности, стали шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, причем два предыдущих года в тестах Motor выигрывали шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric прошлого поколения, так что у Goodyear в Австралии началась настоящая беспроигрышная серия. В этом году Goodyear заняли первые места во всех дисциплинах кроме одной, так что победа является вполне закономерной. | |
Второе место | |
Dunlop Sport Maxx TT со своим кевларом в боковинах и наночастицами в резиновой смеси в этом тесте заняли почетное второе место благодаря хорошей устойчивости во время прохождения слаломной секции. Кроме этого Dunlop заняли третье место в испытаниях на мокрой поверхности, так что с безопасностью у этих шин тоже все нормально. | |
Третье место | |
Главным достижением Toyo в этом тесте стал очень короткий тормозной путь со 100 км/ч на сухой поверхности, который был на 2 метра меньше, чем у Goodyear. После этого Toyo показали второе время в тесте на круговом треке, за что в итоге и удостоились серебра. Надо также отметить, что из всех трех лучших шин Toyo самые дешевые, причем разница в цене довольно существенная. | |
Четвертое место | |
Еще одни относительно недорогие шины, которые продемонстрировали хорошие результаты во всех дисциплинах. Ближе всего к вершине Kumho оказались после прохождения слалома на сухой поверхности, где эти шины разделили второе место с Dunlop. | |
Пятое место | |
Maxxis продемонстрировали результаты немного ниже среднего уровня, и, наверное, единственное, что выделяет эти шины среди остальных – это низкая цена. | |
Пятое место | |
Hankook также не проявили никаких слабостей, но и приблизиться к лидерам хотя бы в одной дисциплине у этих шин не получилось. | |
Седьмое место | |
Если для многих шин этот тест можно считать успешно пройденным, то для Bridgestone это практически провал. Bridgestone в двух дисциплинах были среди аутсайдеров, причем во второй раз это произошло в испытаниях на мокрой поверхности, которые имеют особенно большое значение. В слаломе на сухой поверхности Bridgestone все же смогли оправдать свои амбиции, но на конечный результат это повлиять уже не могло. | |
Восьмое место | |
Самые дешевые шины в тесте вполне предсказуемо занимают строчку в конце финального рейтинга, но удивить Duro все же смогли, когда заняли второе место в прохождении «восьмерки» на сухой поверхности. В остальных же тестах шины продемонстрировали откровенно слабые результаты. | |
Девятое место | |
Ну, а самая главная сенсация осталась напоследок. Шины знаменитого бренда Pirelli занимают в тесте Motor последнее место, уступив даже Duro, которые стоят более чем в два раза дешевле. Pirelli стали худшими в тесте на управляемость (восьмерка), а в остальных дисциплинах показывали результаты, которые совсем не вяжутся с репутацией итальянской марки. Несколько удивляет, что для тестов были взяты шины с маркировкой MO, означающей, что шины были адаптированы для автомобилей Mercedes-Benz и отличаются другим составом резиновой смеси, но это ли стало причиной такого низкого результата сказать сложно. |
Комментарии: (3)