Tire Rack: Тест шин Run-Flat от Bridgestone третьего поколения (2011)
  08.02.2012

Tire Rack выясняет, избавились ли шины Run-Flat от своего главного недостатка – низкой комфортности хода.

Традиционные шины поддерживают вес автомобиля с помощью давления воздуха. Если уровень давления недостаточен, относительно тонкие боковины сминаются и сгибаются намного сильнее, чем предусмотрено конструкцией. В итоге нужно совсем немного времени для того, чтобы шина окончательно вышла из строя, после чего автомобиль окажется застрявшим на обочине.

Для тех, кого беспокоит подобная перспектива, были разработаны шины Run-Flat, чья привлекательность базируется на том, что они даже в спущенном состоянии способны проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч. Для этого их боковины должны быть толще и выполнены из более жесткой резиновой смеси, чтобы быть в состоянии выдерживать вес автомобиля, когда уровень давления существенно ниже, чем необходимо. Минус же состоит в том, что эти толстые и жесткие боковины будут с вами всегда, делая ход жестче, даже когда шины накачаны нормально.

Шинные разработчики, понимая, что из-за низкого качества хода шины Run-Flat устраивают далеко не всех автовладельцев, постоянно пытаются минимизировать этот недостаток. Одной из компаний, которые уже давно занимаются производством шин Run-Flat, является японская Bridgestone, которая много лет поставляет шины подобной конструкции для первичной комплектации различных автомобилей.

По заявлению Bridgestone, шины Run-Flat третьего поколения (3G) обладают конструкцией боковых секций, которая позволяет минимизировать негативное влияние на комфортность хода. Хотя толщина боковин все же больше, чем у обычных покрышек, главная особенность шин 3G в том, что они отличаются расположенными на боковинах выступами Cooling Fin, а также специальным составом резиновой смеси. Оба технических решения были разработаны для того, чтобы снизить уровень выделения тепла во время езды на спущенных шинах, так как это позволяет сделать боковины тоньше, и, следовательно, улучшить качество хода.

Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position RFT стали первыми шинами Run-Flat третьего поколения, которые появились на вторичном рынке. Шины обладают новыми боковинами, а рисунок и компаунд протектора остались таким же, как у обычных Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position, что дало Tire Rack уникальную возможность сравнить эти две шины и оценить, как усиленные боковые секции в действительности влияют на комфорт и управляемость. Для того же, чтобы понять, насколько лучше стали шины 3G, для теста взяли и шины Run-Flat предыдущего поколения – Bridgestone Turanza EL42 RFT, которые в свое время вошли в комплектацию BMW 3-Series.

Общий рейтинг протестированных шин

В тестах использовались купе BMW E92 328i 2011 года; все шины взяты в размере 225/45R17 с полной глубиной протектора.

Протестированные шины:

(всесезонные, UHP, 225/45 R17 94W XL)

  • Достоинства: Отличная управляемость и цивилизованные дорожные манеры
  • Недостатки: Если бы только это были Run-Flat…
  • Вердикт: Очень сбалансированные всесезонные шины класса UHP
  • Место в тесте: 1
  • Места в предыдущих тестах: 2 (август, 2009), 1 (май, 2008), 4 (сентябрь, 2007), 3 (апрель, 2006)

(всесезонные, UHP, Run-Flat, 225/45 R17 91W)

  • Достоинства: Хорошая управляемость и комфортность хода
  • Недостатки: Сложно представить, что можно еще изменить
  • Вердикт: Шины Run-Flat без традиционно низкой комфортности хода
  • Место в тесте: 2
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

(всесезонные, Touring, Run-Flat, 225/45 R17 91H)

  • Достоинства: Хорошая маневренность в сухую погоду
  • Недостатки: Низкая комфортность и слабое сцепление на мокрой поверхности/li>
  • Вердикт: Традиционные шины Run-Flat для сектора первичной комплектации, которые демонстрируют, насколько далеко ушли шины третьего поколения
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

После дорожного теста эксперты Tire Rack заявили, что качество хода шин Run-Flat третьего поколения почти такое же, как у обычной модели, и отличия минимальны. Что касается предыдущей модели, эти шины были заметно жестче при наезде на большие и маленькие неровности, стыки покрытий и т.д.

Обычные Bridgestone также издают несколько меньше шума, чем Run-Flat, но отличия также были совсем небольшими. Старая модель снова оказалась позади из-за явно различимых звуков удара во время наезда на кочки на дороге.

Управляемость Run-Flat 3G и вовсе оказалась немного лучше, чем у обычных шин, так как жесткие боковины помогают быстрее менять направление движения. Обычные шины, впрочем, отстали совсем чуть-чуть, и они тоже были достаточно маневренными и отзывчивыми. Bridgesone Turanza EL42 RFT не смогли угнаться за двумя первыми шинами, но это и неудивительно, так как это обычные туристические шины, а покрышки линейки Potenza принадлежат к категории UHP.

После этих тестов многие из команды Tire Rack отметили то, насколько похоже ведут себя две шины Potenza, а в плане комфортности шины Run-Flat совсем немного уступили стандартным покрышкам.

Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

На сухом треке все три шины показали себя вполне достойно, и Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position RFT, как и в дорожном тесте, реагировали немного быстрее и точнее своего родственника с традиционной конструкцией. Уровень сцепления обеих покрышек был примерно одинаковым, как и эффективность торможения. Шины Turanza смогли показать примерно такое же время прохождения круга, как у двух других шин, но они были менее отзывчивыми и устойчивыми во время резких маневров. Тут стоит сказать, что эти шины входят в заводскую комплектацию использовавшихся в тестах BMW 3-Series, и их результаты говорят о том, что инженеры BMW и Bridgestone серьезно поработали над тем, чтобы оптимизировать их качества для этого автомобиля.

На мокрой поверхности обычные Potenza продемонстрировали несколько большее сцепление, чем Run-Flat третьего поколения. Как бы то ни было, обе шины вели себя достаточно предсказуемо и стабильно, и специалисты Tire Rack отметили их высокое сцепление в поворотах и во время торможения. Что касается Turanza, эти шины заняли третье место из-за того, что иногда с трудом могли найти контакт с дорогой, и у них не было такой же устойчивости и уверенного сцепления, как у двух других шин. Как бы то ни было, Tire Rack отмечает, что шины для сектора OE, такие как Turanza, часто не обеспечивают такое же сцепление на мокрой поверхности, как многие шины для вторичного рынка, такие как Potenza, так как некоторые критерии для них формулируют автомобильные инженеры. Поэтому, по мнению экспертов, причиной низких результатов в этих испытаниях, вполне возможно, стали не боковины Run-Flat.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Шинал/100кмрасход в литрах за год (24,000 км)отношение к самым экономичным шинам в тесте
Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position RFT8,952 136-1,52%
Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position8,82 112-----
Bridgestone< Turanza EL42 RFT8,82 012-----

Тест-драйв с одной спущенной шиной

В условиях полигона Tire Rack шины 3G с легкостью смогли выполнить обещание, данное производителем, и проехать 80 км на скорости 80 км/ч в спущенном состоянии. Эксперты даже добавили, что поняли, почему все шинные компании настаивают на том, что Run-Flat следует использовать с системами мониторинга давления в шинах (TPMS) – потому что «иначе можешь не понять, что у тебя спустила шина». На низкой скорости шина издает негромкий, но различимый гул, но после разгона быстрее 30 км/ч звуки ветра и мотора с легкостью заглушают этот шум. И даже несмотря на то, что спущенная шина стояла спереди, управлять автомобилем было легко даже на более высокой скорости. Руль лишь слегка тянуло вправо – в сторону спущенной шины. Заметнее же всего отсутствие воздуха в шине было в медленных поворотах налево, где появлялся ощутимо слышимый гул, а руль начинал дергаться. В то же время очень заметным было отсутствие типичного звука проколотой шины на любой скорости, что, вероятно, было обусловлено и жесткостью боковин и низким профилем выбранной шины. После экстренного торможения с 80 км/ч автомобиль с одной спущенной шиной остановился на 3 метра дальше машины с нормально накачанными покрышками, а кроме этого чувствовалось, что автомобиль явно тянет в сторону, хотя контролируемость при этом и не потерялась.

Ехать в таких же условиях с одной обычной проколотой шиной будет намного сложнее. Шум существенно громче, автомобиль сильнее тянет в сторону, и если ехать на скорости 80 км/ч, то из-за чрезмерного прогиба под весом машины боковина очень быстро выйдет из строя.

Важно также помнить, что шину Run-Flat после потери давления нужно будет менять. У вас не получится просто отремонтировать место прокола, заново накачать шину и ехать дальше, так как покрышки Run-Flat буквально жертвуют собой для того, чтобы водитель не застрял на дороге. Дефекты могут быть и не видны снаружи, но визуальная проверка внутренней поверхности выявит явные признаки повреждения на поверхности гермослоя. Разница только в том, что шины Run-Flat позволяют безопасно продолжать движение ограниченное количество километров на ограниченной скорости, чтобы укрыться от погоды или избежать опасной ситуации, тогда как обычная покрышка в случае прокола заставит остановиться сразу.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)

Вердикт

По данным Tire Rack, низкая комфортность хода является главной причиной, по которой автовладельцы решают заменить Run-Flat на обычные шины. В то же время, поскольку многие автомобили с Run-Flat в первичной комплектации не оснащаются запасками или инструментами для замены колеса, то, если поставить на машину обычные покрышки, можно оказаться в неприятной ситуации на дороге.

Что касается шин Run-Flat третьего поколения от Bridgestone, то, по мнению Tire Rack, Bridgestone Potenza RE690AS Pole Position RFT дают водителям возможность воспользоваться всеми преимуществами подобной конструкции, не жертвуя при этом такими важными параметрами, как управляемость и комфорт.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя