Tire Rack: Тест всесезонных эко-шин для кроссоверов размерности 255/55R18 (2011)
  07.02.2012

Новые Continental ContiCross LX20 против главных конкурентов от Bridgestone и Goodyear.

Последние несколько лет производители все чаще стали включать шины с низким сопротивлением качению в первичную комплектацию своих новых автомобилей, чтобы максимально снизить потребление топлива и привлечь покупателей. При этом, если говорить о вторичном рынке, шинные компании не так явно ставили во главу угла экономичность, предпочитая выделить другие важные для потребителей характеристики покрышек, такие как сцепление на мокрой поверхности, износостойкость и так далее. Как бы то ни было, экологичность и энергоэффективность становятся все более важными для тех, кто покупает себе новые шины, так что производители выпускают все больше эко-шин различных категорий.

В этом тесте сравниваются шины для кроссоверов, которые хотя и не являются самым экономичным транспортом, все же тоже могут стать более топливоэффективными, если поставить на них шины с уменьшенным сопротивлением качению. Эксперты Tire Raсk протестировали три из новейших шин для кроссоверов – Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia, Continental CrossContact LX20 и Goodyear Assurance CS Fuel Max. Все три обладают составом резиновой смеси и внутренней конструкцией, специально оптимизированными для снижения сопротивления качению, и в случае со всеми тремя производители утверждают, что экономичность была достигнута не за счет других ключевых характеристик.

Общий рейтинг протестированных шин

В тесте использовался Porsche Cayenne V6 2009 года; все шины были взяты в размере 255/55R18 с полной глубиной протектора.

Протестированные шины:

  • Достоинства: Отличная управляемость и превосходное сцепление, особенно на мокрой поверхности
  • Недостатки: Относительно жесткий ход
  • Вердикт: Очень хорошие шины, немного пожертвовавшие экономичностью ради сцепления на мокрой поверхности
  • Место в тесте: 1
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались
  • Достоинства: Хорошее сочетании комфортности и экономичности
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Комфортные и экономичные шины для кроссоверов
  • Место в тесте: 2
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались
  • Достоинства: Высокое качество хода и экономичность
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление, особенно на мокрой поверхности
  • Вердикт: Шины, при создании которых упор был сделан на снижение сопротивления качению
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

На дороге самые высокие оценки за комфортность получили Bridgestone, а второе место заняли Continental, чей ход был все же немного более жестким. Третьими стали Goodyear, которые хотя и ощущались мягче остальных, допускали небольшую тряску при езде по неровной поверхности.

В плане уровня шума все три шины показали хороший результат, а лучшими с минимальным отрывом стали Continental. Уровень шума двух остальных шин был немного более различимым, но все же недостаточно громким, чтобы начать раздражать.

Если до этого отличия между шинами были совсем небольшими, тест на управляемость в повседневной жизни выявил лидера, которыми стали Continental - как отметили специалисты Tire Rack, эти шины «почти мгновенно» реагируют на повороты руля. Bridgestone реагируют не так быстро, но достаточно прямолинейно и предсказуемо. Goodyear продемонстрировали хорошие результаты, но их реакции были не такими быстрыми, как у Continental и Bridgestone.

Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

На сухой поверхности Continental снова доказали, что в плане управляемости в этом тесте у них равных соперников нет. Шины быстро и четко реагируют на действия водителя, а кроме этого обеспечивают необходимую устойчивость во время резких маневров. Goodyear реагировали на повороты руля заметно медленнее, но их высокий общий уровень сцепления позволил им приблизиться к Continental. Bridgestone были охарактеризованы как очень сбалансированные шины, которым не хватает силы сцепления, чтобы сравниться с первыми двумя покрышками.

Если в предыдущих тестах Continental начали выбиваться в лидеры, то после испытаний на мокрой поверхности в их победе не осталось ни малейшего сомнения. Эти шины обеспечивают лучшую управляемость, у них самый короткий тормозной путь и самая высокая устойчивость в поворотах. Bridgestone снова продемонстрировали очень сбалансированное поведение, вселяющее уверенность, а Goodyear немного отстали из-за медленных реакций и существенно более слабого сцепления.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Шинал/100кмрасход в литрах за год (24,000 км)отношение к самым экономичным шинам в тесте
Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia12,32 952-----
Continental CrossContact LX2012,83 072-4,4%
Goodyear Assurance CS Fuel Max12,32 952-----

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)

Вердикт

Эксперты Tire Rack заявили, что у использованного в тесте Porsche Cayenne никогда не было такого низкого расхода топлива, как после установки Bridgestone или Goodyear, но в контексте всех результатов теста становится ясно, что это было достигнуто в ущерб другим важным характеристикам. И Bridgestone, и Goodyear действительно помогают сократить расходы на топливо, но при этом у обеих шин чувствуется определенный недостаток сцепления. Что же касается Continental, эти шины обеспечивают прекрасную управляемость и сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, но в плане экономичности несколько проигрывают двум остальным.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя