Перейти к основному содержанию

Tire Rack: Тест всесезонных эко-шин размера 205/55 R16 (2011)

Могут ли эко-шины нового поколения выполнить все свои обещания?

Шины с сопротивлением качению, сниженным для уменьшения расхода топлива, одно время стали в США почти что обязательными для гибридных и других автомобилей повышенной экономичности. Как бы то ни было, поскольку количество первых покупателей гибридов было относительно скромным, бóльшая часть подобных эко-шин была доступна в ограниченном числе типоразмеров, не подходящих для большинства обычных автомобилей. Сейчас же, поскольку экологичность становится все более модной, все больше шин, позволяющих экономить горючее, предлагается в размерах, подходящих для мейнстримовых легковых машин и микроавтобусов.

Одними из недавно представленных эко-шин, которые предназначены для широкого спектра обычных автомобилей, стали Bridgestone Ecopia EP422, изготовленные с применением нескольких технологий, позволяющих сократить расход топлива и ущерб, наносимый окружающей среде. В частности Bridgestone применила технологию NanoPro-Tech для увеличения экономичности на молекулярном уровне с помощью контролирования взаимодействия различных компонентов резиновой смеси. Специальный компаунд, использованный в изготовлении боковин, также помогает снизить энергопотребление во время качения, а протектор даже выполнен с использованием 5% переработанной резины.

Чтобы понять, как ведут себя Bridgestone Ecopia EP422 в реальном мире, эксперты Tire Rack провели специальный тест, сравнив новые шины с теми, что уже были доступны на рынке – Continental ContiProContact EcoPlus и Goodyear Assurance FuelMax. Обе шины, как и Bridgestone, обладают сниженным сопротивлением качению и доступны в широкой гамме типоразмеров для обычных автомобилей. Кроме этого было решено оценить, как сфокусированность на экологичности влияет на другие ключевые характеристики, для чего в качестве типичных легковых шин были взяты Yokohama AVID TRZ.

Общий рейтинг протестированных шин

В тестах использовались купе BMW E92 328i 2011 года, все шины были взяты с полной глубиной протектора в размере 205/55 R16. Размер дисков: 16x7.5 дюйма.

Протестированные шины:

Touring

  • Преимущества: Прекрасное сцепление на мокрой дороге и хорошая управляемость
  • Недостатки: Относительно высокий расход топлива
  • Вердикт: Хорошие туристические покрышки, лишь немного проигрывающие эко-шинам в плане расхода топлива
  • Место в тесте: 1
  • Места в предыдущих тестах: 2 (июль, 2010)

Touring

  • Преимущества: Хорошая управляемость на дороге и высокое качество хода
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Хорошие туристические шины для тех, кто не ставит во главу угла экономичность
  • Место в тесте: 2
  • Места в предыдущих тестах: 1 (май, 2005)

Grand Touring

  • Преимущества: Плавный, тихий ход и высокая эффективность потребления топлива
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности
  • Вердикт: Эко-шины для тех, кто не считает критичным фактором сцепление на мокрой дороге
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

стандартные всесезонные

  • Преимущества: Низкий расход топлива
  • Недостатки: Низкая комфортность хода и слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Шины, ставшие экономичными в ущерб другим характеристикам
  • Место в тесте: 4
  • Места в предыдущих тестах: 3 (июль, 2010)


Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Все шины обеспечивают достаточно комфортный ход, а лучше всего со смягчением резких ударов справляются Continental и Bridgestone. Yokohama, по мнению пилотов, уступили лидерам совсем чуть-чуть, а Goodyear позволяют водителю больше узнавать о неровностях дороги.

Самыми тихими оказались Continental, а второе место заняли Bridgestone, которые также успешно снижают шум качения до минимума. Yokohama генерируют немного больше слышимого шума, а звук от контакта протектора Goodyear с асфальтом и бетоном был самым громким.

Шины Yokohama реагируют на повороты руля четко и прямолинейно, что позволило им стать лучшими в тесте на управляемость. Continental также вселяют в водителя уверенность своими уверенными реакциями на высокой скорости, а Bridgestone откликались немного медленнее. Что касается Goodyear, их реакции были самыми заторможенными и размытыми, так что этим шинам досталось последнее место.


Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

На сухом тестовом треке благодаря отзывчивости и устойчивости лучшими, по субъективному мнению экспертов, стали шины Yokohama. Если же говорить о времени прохождения круга, то самыми быстрыми стали Continental, которые добились этого благодаря в целом более высокому уровню сцепления. Goodyear реагировали на повороты руля менее уверенно, полагаясь только на сцепление, так что круг эти шины проходили быстрее, чем казалось пилотам. В самом низу списка на этот раз оказались новые Bridgestone, которым не доставало сцепления трех других шин. Как отметили испытатели, Bridgestone ощущались довольно вялыми, и они явно чувствовали себя не в своей тарелке во время резких переставок и скоростных поворотов.

На мокром покрытии безоговорочную победу одержали Continental, которые продемонстрировали отличное сцепление во время торможения и прохождения поворотов, а кроме этого порадовали превосходной управляемостью. Вторыми стали Yokohama – у этих шин ощутимо более слабое сцепление, но зато благодаря стабильному поведению автомобилем было легко управлять, отметили пилоты. Bridgestone оказались склонными к скольжению, а последними стали Goodyear со своим явно более слабым тяговым усилием и медленными реакциями на действия водителя.


Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Шина л/100км расход в литрах за год (24,000 км) отношение к самым экономичным шинам в тесте
Bridgestone Ecopia EP422 8,43 2 023 -----
Continental ProContact EcoPlus 8,6 2 064 -2,2%
Goodyear Assurance FuelMax 8,5 2 040 -2%
Yokohama AVID TRZ 8,6 2 064 -2.2%

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)


Вердикт

Шинные производители продолжают искать способы снижения потребления топлива, но бесплатный сыр бывает только сами знаете где. Поэтому при попытке максимально улучшить какое-либо одной свойство начинают страдать другие характеристики – по крайней мере, сейчас. И Bridgestone, и Goodyear действительно помогают сэкономить на топливе, но эти шины сразу пасуют, когда дело доходит до сцепления в дождливую погоду. Continental и Yokohama в свою очередь лишь немного уступили в плане экономичности, но при этом существенно лучше чувствуют себя на мокрой дороге.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ILNAR (аноним) в 12:12 - 21.01.22
Новости - Китайцы продолжают копировать внедорожные BFGoodrich Wideway -ТОП)))

Гость в 11:50 - 19.01.22
Новости - Томские ученые предложили новый способ переработки шин Наши ученые как всегда супер. Осталось дождаться, когда эту…

ррр (аноним) в 16:42 - 17.01.22
Новости - В Финляндии началось рассмотрение дела о манипуляции результатами шинных тестов Плевать на ссылки, Нокиановцы разных уровней в 2016…

mk в 16:03 - 14.01.22
Новости - В Финляндии началось рассмотрение дела о манипуляции результатами шинных тестов а вот в российском представительстве говорят, что компания…

Форум