Генеральный директор Hankook о планах компании в Китае
  22.08.2007

Несмотря на то, что в последнее время в СМИ широко обсуждается вопрос о расширении Hankook в Европе и открытие завода компании в Венгрии, нельзя забывать, что Европа – это не единственный рынок, на который корейская компания имеет долгосрочные планы.

Генеральный директор Hankook о планах компании в КитаеСеунг
Несмотря на то, что в последнее время в СМИ широко обсуждается вопрос о расширении Hankook в Европе и открытие завода компании в Венгрии, нельзя забывать, что Европа – это не единственный рынок, на который корейская компания имеет долгосрочные планы. Особенное внимание Hankook направлено на Китай. Недавно журнал Tyres & Accessories получил возможность взять интервью у генерального директора Hankook Сеунг Хва Су (Seung Hwa Suh), который прояснил некоторые планы компании относительно расширения на растущем китайском шинном рынке.

Сейчас много говорят о заинтересованности Hankook в европейском шинном рынке; ваши инвестиции в строительство завода в Венгрии - ясный признак этого. Значит ли это, что Китай становится вторичным рынком для Hankook?

Китай – это очень оживленный рынок, который, как ожидается, значительно увеличится за 2007 год. В период с 2002 по 2004 год китайский шинный рынок испытал небывалый рост, а в 2006 году увеличение рынка легковых шин составило 15%, это был самый большой показатель по всей промышленности. Большинство главных игроков шинной индустрии вкладывают большие инвестиции в производство, покупку сырья и расширение продаж в Китае.

Кроме корейского внутреннего рынка, Hankook планирует значительно расшириться на китайском рынке. Именно этот рынок сыграл важную роль в становлении компании седьмым крупнейшим шинником в мире, и мы будем продолжать вкладывать средства в развитие Hankook. Мы считаем, что рост в Китае эквивалентен росту Hankook.

Действительно, деятельностью Hankook Tire в Китае нельзя пренебрегать. В настоящее время компании принадлежит самая большая доля на рынке легковых шин в этой стране, и когда наш третий завод – находящийся сейчас в стадии планирования – будет сдан в эксплуатацию, объемы производства и продаж в Китае будут такими же, как на нашем домашнем рынке. Кроме того, к концу этого года компания планирует расширить дистрибьюторскую сеть по всей стране.

Согласно официальным заявлениям вашей штаб-квартиры, Hankook принадлежит приблизительно 25% рынка легковых шин Китая. Какие меры необходимы для поддержания ваших позиций на этом рынке, особенно теперь, когда такие компании, как Kumho и Giti Tire интенсивно расширяются в Китае?

В мае этого года мы отметили десятилетний юбилей присутствия в Китае. В течение этих десяти лет, мы не только достигли лидерства на этом рынке, нам также удалось развить тесное сотрудничество с большинством крупнейших автопроизводителей и завоевать доверие потребителей. Мы также заинтересованы в расширении бренда для того, чтобы лучше отвечать на требования потребителей. В дальнейшем мы планируем консолидировать нашу долю на рынке путем вложения инвестиций и расширения продаж, благодаря запуску системы T-station.

В настоящее время, все крупнейшие шинные компании мира уже вошли на китайский рынок, открыв в этой стране свои производственные предприятия. При такой жесткой конкуренции компания Hankook планирует постепенно увеличивать объемы продаж шин ультравысокой эффективности и повышать репутацию бренда как поставщика высококлассных шин. Для достижения этих целей мы планируем предпринять такие меры, как объединение коммерческой стратегии, разработки новых рекламных кампаний, регулирование производственных структур на заводах, построение ретейлерских сетей и повышение авторитета бренда.

Компания Hankook открыла первую T-Station и магазин авто обслуживания в апреле этого года. В ближайшие пять лет мы также планируем открыть 300 франшизных T-Shops, первоначально в столицах китайских провинций, а позже и в меньших региональных центрах.

Насколько важен спрос на шины первичной комплектации в Китае для доминирования на рынке? Каковы ваши позиции в этом отношении?

Hankook всегда придавала большое значение рынку шин первичной комплектации в Китае. В настоящее время, компания сотрудничает более чем с 30 автопроизводителями в Китае, включая иностранные компании такие, как Volkswagen, Ford, Fiat, Mazda, Citroen и Hyundai, а также внутренние компании как, например, Cherry, Geely и Haima. В то же время Hankook продолжает поставлять шины для производителей премиум класса, как например, Audi, и это значительно повышает репутацию нашего бренда. С 2007 года нашими шинами комплектуются Audi A6L и A4.

Отличные результаты Hankook на внутреннем рынке Китая - результат многочисленных усилий. Во-первых, качество нашей продукции отвечает требованиям наших клиентов; во-вторых, наша производственная стратегия согласуется с развитием китайского внутреннего авторынка. Сотрудничество с известными автопроизводителями положительно влияет на отношение клиентов. Наша конечная цель заключается в том, чтобы наши клиенты шин первичной комплектации стали нашими клиентами и на вторичном рынке, так как рынок шин первичной комплектации способствует развитию розничного рынка.

Каково положение Hankook в секторе грузовых шин – на рынке шин первичной комплектации и на вторичном рынке Китая?

Наш завод по производству грузовых шин в Китае был открыт в 2003 году. В самом начале, объемы экспортируемой продукции этого завода были относительно высоки. К 2007 году мы планируем увеличить объемы производства, и доля экспорта понизится, поскольку мы планируем увеличить поставки шин первичной комплектации и сменных шин на китайский рынок. Рынок грузовых шин в Китае - следующий ключевой рынок для нас, и мы будем постепенно увеличивать продажи на внутреннем рынке.

На вашем заводе в Цзянсу вы производите грузовые диагональные шины. Какой процент от всей продукции они составляют, и продолжите ли вы производство такой продукции?

Основной бизнес компании - радиальные шины. В настоящее время завод в Цзянсу все еще производит диагональные шины, потому что на них есть спрос, однако в целом этот сегмент рынка сравнительно небольшой и он постепенно сокращается. Завод в Цзянсу еще некоторое время будет поддерживать производство диагональных шин, но мы не будем делать каких-либо дополнительных инвестиций в этом направлении.

Производительность ваших китайских заводов является достаточной или вы также импортируете продукцию в Китай из Кореи (а позже из Венгрии)?

Да, объемы производства на наших китайских заводах являются вполне достаточными как для удовлетворения спроса на внутреннем рынке, так и для экспорта, и нет необходимости осуществлять импорт из Кореи или Венгрии. В конце марта этого года компания Hankook отметила выпуск 100 миллионной шины в Китае. Совокупные объемы производства на заводах в Джиаксинг и Хуайян составляют 28 миллионов шин.

Насколько важны ваши заводы в Китае для поставок на внешние рынки?

Производительность заводов в Китае составляет приблизительно 40% всей производительности Hankook, и более половины продукции, производимой китайскими заводами, идет на экспорт. По этим показателям можно пронаблюдать насколько стратегически важно производство в Китае для экспорта Hankook. При непрерывном расширении доли Hankook на мировом рынке китайские заводы компании останутся незаменимыми для наших заграничных продаж.

Как повлияет открытие нового завода в Венгрии на производство в Китае? Как вы планируете использовать освобождение производства в Китае?

На сегодняшний день спрос на наши шины превышает предложение, другими словами, перед нами не стоит эта проблема. В настоящее время заводы Hankook в Джиаксинг и Цзянсу ответственны за внутренние оптовый и розничный рынки, а также за внешний рынок.
Продукция китайских заводов Hankook продается во всем мире, и европейский рынок занимает относительно маленькую долю этого количества. Два китайских завода сыграли очень важную роль в мировом расширении Hankook. С усовершенствованием глобальной сети продаж Hankook и быстрым увеличением доли на мировом рынке, заводы в Китае должны справиться с международным спросом на шины компании.

В то же время спрос на шины внутреннего авторынка в Китае также увеличивается. Поэтому компания планирует продолжать расширение объемов производства на китайских заводах.

Планируете ли вы вкладывать инвестиции в расширение производства в Китае в ближайшем будущем?

Быстрое увеличение продаж Hankook на мировом рынке - результат сотрудничества и координации между нашими пятью заводами во всем мире. Эти заводы Hankook продолжат сотрудничество и в будущем.
Взлетевшая автопромышленность Китая требует мощного увеличения производительности наших китайских заводов. Поэтому, Hankook Tire продолжит вкладывать капитал в их расширение.

Каковы ваши планы в этом отношении?

Продукция наших китайских заводов отличается превосходным качеством, она продается крупнейшим американским и европейским автопроизводителям и получает признание клиентов. Поэтому китайские заводы компании очень важны для развития нашей глобальной цепи поставок.

Поскольку продажи автомобилей класса люкс в Китае увеличиваются, также растет и спрос на шины ультравысокой эффективности. Чтобы идти в ногу с этой тенденцией, в ближайшем будущем компания планирует увеличить объемы производства шин ультравысокой эффективности.

Будут ли ваши пять заводов распределять производство шин? Или же они и в дальнейшем будут специализированными?

Они останутся специализированными, но чтобы максимизировать эффективность производства, мы будем управлять нашими пятью заводами в глобальной перспективе.

В мае 2006 года был открыт новый китайский Технический Центр Hankook около завода в Джиаксинг. Главной задачей центра является разработка продукции, которая лучше всего удовлетворяла бы спрос местного рынка. В центре на данный момент работает более 110 исследователей, и в ближайшем будущем мы планируем построить там испытательный участок площадью в 3 миллиона кв.м. Как только проект будет завершен, компания ожидает, что время разработок новой продукции значительно сократится. В то же время для Hankook не менее важен вопрос о расширении дистрибьюторской и ретейлерской сети в Китае.

Hankook в настоящее время осуществляет в Китае франшизную систему «T Stations». Насколько важна эта система для успешной работы в Китае?

Введение понятия T-Station способствует нашему переходу от компании-производителя к производственной и сервисной компании, что несомненно важно для нашего роста на китайском рынке. Кроме того, вторичный рынок огромен и с нашей системой T-Station мы можем найти свое место на этом рынке. В ближайшие 5 лет Hankook планирует открыть 300 T-Station в Китае.

T-station - известный корейский бренд. Мы ввели это понятие в Китае, чтобы расширить китайский рынок и поднять авторитет бренда Hankook с одной стороны; и предложить широкий спектр услуг для китайских потребителей – с другой. В настоящее время за франшизами уже обратились дистрибьюторы из Харбина, Шанхая, Фучжоу, Урумчи и Чэнду.

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 04:04 07.04.2012

    Качество китайской резины оставляет желать лучшего. Больше не буду покупать Hankook. Модель RA-08 китайского производства повергла меня в шок. От корейской резины был в восторге.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя