ProMobil: Тест коммерческих шин размера 215/65R16С (2011)
  27.12.2011

Немецкий журнал ProMobil тестирует пять коммерческих шин, предназначенных для компактных микроавтобусов.

Шины для микроавтобусов должны одновременно выдерживать более высокие нагрузки, чем легковые покрышки, но при этом обеспечивать высокий уровень комфорта и не шуметь во время качения. В наше время к этому добавилась еще и потребность в низком сопротивлении качению, так как водители все больше заботятся об этом факторе. И, естественно, нельзя забывать о базовых параметрах – сцеплении, эффективности торможения и управляемости, которые зимние шины должны обеспечивать и на асфальте – сухом и мокром - и на снегу.

Список протестированных шин:

Эксперты ProMobil решили выяснить, какие шины лучше всего справляются с этими многочисленными задачами, для были проведены специальные тесты, чьи результаты вы найдете ниже. Для испытаний были взяты покрышки размера 215/55R16, так как эти шины подходят для VW T5, Mercedes Vito и Viano, а также других микроавтобусов.

Помимо новых шин был протестирован и один комплект изношенных покрышек с 5 миллиметрами остаточной глубины протектора. Это разрешенное значение, но было решено узнать, какие риски возникают при использовании таких шин на снегу.

Именно на заснеженном полигоне и начались первые тесты. Первыми приятно удивили Bridgestone и Dunlop, которые обеспечивают прекрасную эффективность торможения на такой скользкой поверхности. Nokian им немного уступили, но потом набрали баллы в тестах на управляемость и тяговое усилие. Что касается Pirelli, эксперты очень высоко оценили их управляемость на снегу, но тормозной путь у этих шин все же был слишком длинным.

В плане сцепления все новые шины без труда тянут Volkswagen по снегу, но как обстоят дела у изношенных? Они не могут обеспечить даже 70% среднего тягового усилия новых шин, а остановиться они смогли только на 8 метров дальше. В плане управляемости и поперечного сцепления «бэушные» шины также безоговорочно проигрывают новым.

На мокрой поверхности в лидеры вырываются Dunlop благодаря отличной управляемости и крайне высокой устойчивости к аквапланированию. Главный же сюрприз преподнесли другие Dunlop – те, которые участвовали в тестах в изношенном состоянии. Хотя в большинстве тестов они, как и ожидалось, показали средние результаты, в испытаниях на устойчивость к аквапланированию изношенные Dunlop с легкостью обошли Pirelli с их «закрытыми» плечевинами.

На сухой улице зимние шины трудятся себе обусловлено программой: Высокий автомобильный вес, гибкий, сильно сегментировавший профильный блок и мягкая смесь ставят оптимальной динамике заслон. По сравнению с легковой машиной ведь динамично выложенным летним шинам микроавтобуса тормозные пути становятся отчетливо длинными, двигательное поведение более обрюзгшее, и риск вырывающейся кормы при изменении следа крайнего случая высокими.

На сухой поверхности зимние шины ведут себя так, как им и положено – большой вес автомобиля, многочисленные ламели в протекторе и мягкая резиновая смесь явно мешают динамичной езде. Тормозные пути становятся отчетливо длиннее, чем у летних шин, реакции на повороты руля – вялые, а риск заноса кормы во время резкого маневра – очень высок.

В общем, не стоит многого ожидать от зимней шины на сухом асфальте. Если только они уже не приближаются к концу своего жизненного цикла – изношенные Dunlop снова в отдельных дисциплинах снова смогли блеснуть и опередить новые покрышки.

Вердикт: хотя изношенные шины и показали хорошие результаты в нескольких тестах на сухой и мокрой поверхности, зимой следует использовать только новые покрышки, констатирует ProMobil. Лучшими же шинами стали Dunlop SP LT 60-6, которые победили почти во всех дисциплинах. Как бы то ни было, Nokian и Bridgestone также получили оценку «Хорошо», и поэтому тоже достойны рекомендации.

Результаты тестов представлены в таблицах (ProMobil выставляет шинам по две оценки – «для равнины» и «для горной местности». Имеется в виду, что те, кто зимой чаще ездит по сухим и мокрым дорогам, должны ориентироваться по первой оценке, а те, кому приходится часто передвигаться по снегу – по второй)

Dunlop
15.1
Bridgestone
15.9
Nokian
17.6
Pirelli
17.8
Dunlop (5 мм)
23.4

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 до 0 км/ч с ABS, м)

Nokian
4365
Bridgestone
4307
Pirelli
4213
Dunlop
4167
Dunlop (5 мм)
3268

Тяговое усилие на снегу

Nokian
56
Pirelli
55.7
Bridgestone
55.3
Dunlop
55.3
Dunlop (5 мм)
51

Управляемость на снегу
(Средняя скорость прохождения трассы, км/ч)

Nokian
40.8
Pirelli
41.1
Dunlop
41.2
Bridgestone
44.2
Dunlop (5 мм)
47.1

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч с ABS, м)

Bridgestone
89.8
Dunlop
87.4
Nokian
82.4
Dunlop (5 мм)
78.5
Pirelli
70.4

Продольное аквапланирование
(Скорость, при которой проскальзывание колес достигает 15%, км/ч)

Dunlop
3.87
Bridgestone
3.74
Nokian
3.56
Dunlop (5 мм)
3.35
Pirelli
2.56

Поперечное аквапланирование
(Максимальное боковое ускорение, м/с²)

Dunlop
6.57
Nokian
6.47
Dunlop (5 мм)
6.38
Pirelli
6.34
Bridgestone
6.32

Прохождение кругового трека
(Максимальное боковое ускорение, м/с²)

Dunlop
68.1
Pirelli
68.1
Nokian
67.7
Bridgestone
66.9
Dunlop (5 мм)
65

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Dunlop (5 мм)
45.4
Dunlop
47.6
Nokian
47.8
Bridgestone
49.2
Pirelli
49.4

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч с ABS, м)

Dunlop
45.4
Dunlop (5 мм)
47.6
Nokian
47.8
Pirelli
49.2
Bridgestone
49.4

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективная оценка реакции на повороты руля при резком маневре на скорости 120 км/ч)

Dunlop
6
Dunlop (5 мм)
6
Bridgestone
6.09
Nokian
6.32
Pirelli
6.45

Сопротивление качению
(Среднее потребление мощности на 4 колеса полностью нагруженного автомобиля при давлении в шинах 3,2 бар)

Bridgestone
70
Pirelli
71
Dunlop
72
Nokian
72
Dunlop (5 мм)
76

Шум
(Шум качения при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч, дБА)

1 место

Dunlop SP LT 60-6

Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF

Глубина протектора 8,6мм

Снег
Торможение4010
Управляемость 409
Тяговое усилие209
Оценка9,4
Мокрая поверхность
Торможение408
Боковой увод109
Управляемость 2010
Продольное аквапланирование2010
Поперечное аквапланирование109
Оценка9
Сухая поверхность
Торможение407
Управляемость/переставка408
Реакция на повороты руля107
Комфорт108
Оценка7,5
Экологичность
Сопротивление качению509
Вес207
Шум308
+ Очень хорошие результаты на снегу и мокройОценка8,3
поверхности Резерв нагрузки8
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию Оценка для равнины 8,7
- Относительно жесткий ходОценка для гор9,1

2 место

Nokian WR C Van

Индекс нагрузки/скорости 109/107 T, M+S, SF

Глубина протектора 9мм

Снег
Торможение408
Управляемость 4010
Тяговое усилие2010
Оценка9,2
Мокрая поверхность
Торможение409
Боковой увод108
Управляемость 209
Продольное аквапланирование207
Поперечное аквапланирование107
Оценка8,3
Сухая поверхность
Торможение407
Управляемость/переставка408
Реакция на повороты руля107
Комфорт107
Оценка7,4
Экологичность
Сопротивление качению508
Вес207
Шум308
+ Хорошее тяговое усилие и управляемость на снегу
Оценка7,8
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Резерв нагрузки8
- Низкая устойчивость к аквапланированию
Оценка для равнины 8,4
- Длинный тормозной путь на снегу Оценка для гор8,7

3 место

Bridgestone Blizzak LM 18

Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF

Глубина протектора 9

Снег
Торможение4010
Управляемость 409
Тяговое усилие2010
Оценка9,6
Мокрая поверхность
Торможение405
Боковой увод108
Управляемость 208
Продольное аквапланирование2010
Поперечное аквапланирование107
Оценка7,1
Сухая поверхность
Торможение405
Управляемость/переставка407
Реакция на повороты руля106
Комфорт108
Оценка6,2
Экологичность
Сопротивление качению508
Вес207
Шум3010
Оценка8,9
Резерв нагрузки8
Оценка для равнины 7,8
Оценка для гор8,6

+ Короткий тормозной путь и отличное тяговое усилие на снегу
- Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности

4 место

Pirelli Chrono Winter

Индекс нагрузки/скорости 109/107 R, M+S, S

Глубина протектора 9,8мм

Снег
Торможение408
Управляемость 409
Тяговое усилие208
Оценка8,4
Мокрая поверхность
Торможение408
Боковой увод108
Управляемость 2010
Продольное аквапланирование203
Поперечное аквапланирование103
Оценка6,9
Сухая поверхность
Торможение405
Управляемость/переставка408
Реакция на повороты руля108
Комфорт109
Оценка6,9
Экологичность
Сопротивление качению507
Вес207
Шум309
Оценка7,6
Резерв нагрузки8
Оценка для равнины 7,5
Оценка для гор7,8

+ Хорошая управляемость на любой поверхности
+ Высокое качество хода
- Очень слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Dunlop SP LT 60-6 (изношенные)

Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF

Глубина протектора 5мм

Снег
Торможение405
Управляемость 404
Тяговое усилие206
Оценка4,8
Мокрая поверхность
Торможение404
Боковой увод108
Управляемость 206
Продольное аквапланирование205
Поперечное аквапланирование106
Оценка5,2
Сухая поверхность
Торможение409
Управляемость/переставка408
Реакция на повороты руля108
Комфорт107
Оценка8,3
Экологичность
Сопротивление качению509
Вес207
Шум306
Оценка7,7
Резерв нагрузки8
Оценка для равнины 6
Оценка для гор5,4
+ На удивление хорошие результаты на сухой поверхности и в тестах на устойчивость к аквапланированию, несмотря на минимальную глубину протектора
- Слабые результаты на снегу и других испытаниях на мокрой поверхности
- Высокий уровень шума

Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 01:12 28.12.2011

    я за бридж ..единствен лт шина которая выхаживала все метки на наших фронтовых дорогах

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя