Немецкий журнал ProMobil тестирует пять коммерческих шин, предназначенных для компактных микроавтобусов.
Шины для микроавтобусов должны одновременно выдерживать более высокие нагрузки, чем легковые покрышки, но при этом обеспечивать высокий уровень комфорта и не шуметь во время качения. В наше время к этому добавилась еще и потребность в низком сопротивлении качению, так как водители все больше заботятся об этом факторе. И, естественно, нельзя забывать о базовых параметрах – сцеплении, эффективности торможения и управляемости, которые зимние шины должны обеспечивать и на асфальте – сухом и мокром - и на снегу.
Список протестированных шин:
Эксперты ProMobil решили выяснить, какие шины лучше всего справляются с этими многочисленными задачами, для были проведены специальные тесты, чьи результаты вы найдете ниже. Для испытаний были взяты покрышки размера 215/55R16, так как эти шины подходят для VW T5, Mercedes Vito и Viano, а также других микроавтобусов.
Помимо новых шин был протестирован и один комплект изношенных покрышек с 5 миллиметрами остаточной глубины протектора. Это разрешенное значение, но было решено узнать, какие риски возникают при использовании таких шин на снегу.
Именно на заснеженном полигоне и начались первые тесты. Первыми приятно удивили Bridgestone и Dunlop, которые обеспечивают прекрасную эффективность торможения на такой скользкой поверхности. Nokian им немного уступили, но потом набрали баллы в тестах на управляемость и тяговое усилие. Что касается Pirelli, эксперты очень высоко оценили их управляемость на снегу, но тормозной путь у этих шин все же был слишком длинным.
В плане сцепления все новые шины без труда тянут Volkswagen по снегу, но как обстоят дела у изношенных? Они не могут обеспечить даже 70% среднего тягового усилия новых шин, а остановиться они смогли только на 8 метров дальше. В плане управляемости и поперечного сцепления «бэушные» шины также безоговорочно проигрывают новым.
На мокрой поверхности в лидеры вырываются Dunlop благодаря отличной управляемости и крайне высокой устойчивости к аквапланированию. Главный же сюрприз преподнесли другие Dunlop – те, которые участвовали в тестах в изношенном состоянии. Хотя в большинстве тестов они, как и ожидалось, показали средние результаты, в испытаниях на устойчивость к аквапланированию изношенные Dunlop с легкостью обошли Pirelli с их «закрытыми» плечевинами.
На сухой улице зимние шины трудятся себе обусловлено программой: Высокий автомобильный вес, гибкий, сильно сегментировавший профильный блок и мягкая смесь ставят оптимальной динамике заслон. По сравнению с легковой машиной ведь динамично выложенным летним шинам микроавтобуса тормозные пути становятся отчетливо длинными, двигательное поведение более обрюзгшее, и риск вырывающейся кормы при изменении следа крайнего случая высокими.
На сухой поверхности зимние шины ведут себя так, как им и положено – большой вес автомобиля, многочисленные ламели в протекторе и мягкая резиновая смесь явно мешают динамичной езде. Тормозные пути становятся отчетливо длиннее, чем у летних шин, реакции на повороты руля – вялые, а риск заноса кормы во время резкого маневра – очень высок.
В общем, не стоит многого ожидать от зимней шины на сухом асфальте. Если только они уже не приближаются к концу своего жизненного цикла – изношенные Dunlop снова в отдельных дисциплинах снова смогли блеснуть и опередить новые покрышки.
Вердикт: хотя изношенные шины и показали хорошие результаты в нескольких тестах на сухой и мокрой поверхности, зимой следует использовать только новые покрышки, констатирует ProMobil. Лучшими же шинами стали Dunlop SP LT 60-6, которые победили почти во всех дисциплинах. Как бы то ни было, Nokian и Bridgestone также получили оценку «Хорошо», и поэтому тоже достойны рекомендации.
Результаты тестов представлены в таблицах (ProMobil выставляет шинам по две оценки – «для равнины» и «для горной местности». Имеется в виду, что те, кто зимой чаще ездит по сухим и мокрым дорогам, должны ориентироваться по первой оценке, а те, кому приходится часто передвигаться по снегу – по второй)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 до 0 км/ч с ABS, м)
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на снегу
(Средняя скорость прохождения трассы, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч с ABS, м)
Продольное аквапланирование
(Скорость, при которой проскальзывание колес достигает 15%, км/ч)
Поперечное аквапланирование
(Максимальное боковое ускорение, м/с²)
Прохождение кругового трека
(Максимальное боковое ускорение, м/с²)
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч с ABS, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Субъективная оценка реакции на повороты руля при резком маневре на скорости 120 км/ч)
Сопротивление качению
(Среднее потребление мощности на 4 колеса полностью нагруженного автомобиля при давлении в шинах 3,2 бар)
Шум
(Шум качения при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч, дБА)
1 местоDunlop SP LT 60-6 Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF Глубина протектора 8,6мм | |||
Снег | |||
Торможение | 40 | 10 | |
Управляемость | 40 | 9 | |
Тяговое усилие | 20 | 9 | |
Оценка | 9,4 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 9 | |
Управляемость | 20 | 10 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 10 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | |
Оценка | 9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 7 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Оценка | 7,5 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 8 | |
+ Очень хорошие результаты на снегу и мокрой | Оценка | 8,3 | |
поверхности | Резерв нагрузки | 8 | |
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию | Оценка для равнины | 8,7 | |
- Относительно жесткий ход | Оценка для гор | 9,1 | |
2 местоИндекс нагрузки/скорости 109/107 T, M+S, SF Глубина протектора 9мм | Снег | ||
Торможение | 40 | 8 | |
Управляемость | 40 | 10 | |
Тяговое усилие | 20 | 10 | |
Оценка | 9,2 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 9 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 9 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 7 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | |
Оценка | 8,3 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 7 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Оценка | 7,4 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 8 | |
+ Хорошее тяговое усилие и управляемость на снегу | Оценка | 7,8 | |
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | Резерв нагрузки | 8 | |
- Низкая устойчивость к аквапланированию | Оценка для равнины | 8,4 | |
- Длинный тормозной путь на снегу | Оценка для гор | 8,7 | |
3 местоИндекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF Глубина протектора 9 | |||
Снег | |||
Торможение | 40 | 10 | |
Управляемость | 40 | 9 | |
Тяговое усилие | 20 | 10 | |
Оценка | 9,6 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 8 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 10 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | |
Оценка | 7,1 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Управляемость/переставка | 40 | 7 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 6 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Оценка | 6,2 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 10 | |
Оценка | 8,9 | ||
Резерв нагрузки | 8 | ||
Оценка для равнины | 7,8 | ||
Оценка для гор | 8,6 | ||
+ Короткий тормозной путь и отличное тяговое усилие на снегу | |||
4 местоИндекс нагрузки/скорости 109/107 R, M+S, S Глубина протектора 9,8мм | |||
Снег | |||
Торможение | 40 | 8 | |
Управляемость | 40 | 9 | |
Тяговое усилие | 20 | 8 | |
Оценка | 8,4 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 10 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | |
Оценка | 6,9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфорт | 10 | 9 | |
Оценка | 6,9 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 7 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 9 | |
Оценка | 7,6 | ||
Резерв нагрузки | 8 | ||
Оценка для равнины | 7,5 | ||
Оценка для гор | 7,8 | ||
+ Хорошая управляемость на любой поверхности | |||
Dunlop SP LT 60-6 (изношенные) Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF Глубина протектора 5мм | |||
Снег | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Управляемость | 40 | 4 | |
Тяговое усилие | 20 | 6 | |
Оценка | 4,8 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 4 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 6 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 5 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | |
Оценка | 5,2 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 9 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Оценка | 8,3 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 6 | |
Оценка | 7,7 | ||
Резерв нагрузки | 8 | ||
Оценка для равнины | 6 | ||
Оценка для гор | 5,4 | ||
+ На удивление хорошие результаты на сухой поверхности и в тестах на устойчивость к аквапланированию, несмотря на минимальную глубину протектора - Слабые результаты на снегу и других испытаниях на мокрой поверхности - Высокий уровень шума |
Комментарии: (1)