ProMobil: Тест коммерческих шин размера 215/65R16С (2011)
Немецкий журнал ProMobil тестирует пять коммерческих шин, предназначенных для компактных микроавтобусов.
Шины для микроавтобусов должны одновременно выдерживать более высокие нагрузки, чем легковые покрышки, но при этом обеспечивать высокий уровень комфорта и не шуметь во время качения. В наше время к этому добавилась еще и потребность в низком сопротивлении качению, так как водители все больше заботятся об этом факторе. И, естественно, нельзя забывать о базовых параметрах – сцеплении, эффективности торможения и управляемости, которые зимние шины должны обеспечивать и на асфальте – сухом и мокром - и на снегу.
Список протестированных шин:
Эксперты ProMobil решили выяснить, какие шины лучше всего справляются с этими многочисленными задачами, для были проведены специальные тесты, чьи результаты вы найдете ниже. Для испытаний были взяты покрышки размера 215/55R16, так как эти шины подходят для VW T5, Mercedes Vito и Viano, а также других микроавтобусов.
Помимо новых шин был протестирован и один комплект изношенных покрышек с 5 миллиметрами остаточной глубины протектора. Это разрешенное значение, но было решено узнать, какие риски возникают при использовании таких шин на снегу.
Именно на заснеженном полигоне и начались первые тесты. Первыми приятно удивили Bridgestone и Dunlop, которые обеспечивают прекрасную эффективность торможения на такой скользкой поверхности. Nokian им немного уступили, но потом набрали баллы в тестах на управляемость и тяговое усилие. Что касается Pirelli, эксперты очень высоко оценили их управляемость на снегу, но тормозной путь у этих шин все же был слишком длинным.
В плане сцепления все новые шины без труда тянут Volkswagen по снегу, но как обстоят дела у изношенных? Они не могут обеспечить даже 70% среднего тягового усилия новых шин, а остановиться они смогли только на 8 метров дальше. В плане управляемости и поперечного сцепления «бэушные» шины также безоговорочно проигрывают новым.
На мокрой поверхности в лидеры вырываются Dunlop благодаря отличной управляемости и крайне высокой устойчивости к аквапланированию. Главный же сюрприз преподнесли другие Dunlop – те, которые участвовали в тестах в изношенном состоянии. Хотя в большинстве тестов они, как и ожидалось, показали средние результаты, в испытаниях на устойчивость к аквапланированию изношенные Dunlop с легкостью обошли Pirelli с их «закрытыми» плечевинами.

На сухой улице зимние шины трудятся себе обусловлено программой: Высокий автомобильный вес, гибкий, сильно сегментировавший профильный блок и мягкая смесь ставят оптимальной динамике заслон. По сравнению с легковой машиной ведь динамично выложенным летним шинам микроавтобуса тормозные пути становятся отчетливо длинными, двигательное поведение более обрюзгшее, и риск вырывающейся кормы при изменении следа крайнего случая высокими.
На сухой поверхности зимние шины ведут себя так, как им и положено – большой вес автомобиля, многочисленные ламели в протекторе и мягкая резиновая смесь явно мешают динамичной езде. Тормозные пути становятся отчетливо длиннее, чем у летних шин, реакции на повороты руля – вялые, а риск заноса кормы во время резкого маневра – очень высок.
В общем, не стоит многого ожидать от зимней шины на сухом асфальте. Если только они уже не приближаются к концу своего жизненного цикла – изношенные Dunlop снова в отдельных дисциплинах снова смогли блеснуть и опередить новые покрышки.
Вердикт: хотя изношенные шины и показали хорошие результаты в нескольких тестах на сухой и мокрой поверхности, зимой следует использовать только новые покрышки, констатирует ProMobil. Лучшими же шинами стали Dunlop SP LT 60-6, которые победили почти во всех дисциплинах. Как бы то ни было, Nokian и Bridgestone также получили оценку «Хорошо», и поэтому тоже достойны рекомендации.
Результаты тестов представлены в таблицах (ProMobil выставляет шинам по две оценки – «для равнины» и «для горной местности». Имеется в виду, что те, кто зимой чаще ездит по сухим и мокрым дорогам, должны ориентироваться по первой оценке, а те, кому приходится часто передвигаться по снегу – по второй)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 до 0 км/ч с ABS, м)

Тяговое усилие на снегу

Управляемость на снегу
(Средняя скорость прохождения трассы, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч с ABS, м)

Продольное аквапланирование
(Скорость, при которой проскальзывание колес достигает 15%, км/ч)

Поперечное аквапланирование
(Максимальное боковое ускорение, м/с²)
Прохождение кругового трека
(Максимальное боковое ускорение, м/с²)
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч с ABS, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективная оценка реакции на повороты руля при резком маневре на скорости 120 км/ч)
Сопротивление качению
(Среднее потребление мощности на 4 колеса полностью нагруженного автомобиля при давлении в шинах 3,2 бар)
Шум
(Шум качения при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч, дБА)
1 местоDunlop SP LT 60-6 Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF Глубина протектора 8,6мм |
|||
Снег | |||
Торможение | 40 | 10 | |
Управляемость | 40 | 9 | |
Тяговое усилие | 20 | 9 | |
Оценка | 9,4 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 9 | |
Управляемость | 20 | 10 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 10 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | |
Оценка | 9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 7 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Оценка | 7,5 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 8 | |
+ Очень хорошие результаты на снегу и мокрой | Оценка | 8,3 | |
поверхности |
Резерв нагрузки | 8 | |
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию | Оценка для равнины | 8,7 | |
- Относительно жесткий ход | Оценка для гор | 9,1 | |
2 местоИндекс нагрузки/скорости 109/107 T, M+S, SF Глубина протектора 9мм |
Снег | ||
Торможение | 40 | 8 | |
Управляемость | 40 | 10 | |
Тяговое усилие | 20 | 10 | |
Оценка | 9,2 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 9 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 9 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 7 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | |
Оценка | 8,3 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 7 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Оценка | 7,4 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 8 | |
+ Хорошее тяговое усилие и управляемость на снегу |
Оценка | 7,8 | |
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности |
Резерв нагрузки | 8 | |
- Низкая устойчивость к аквапланированию |
Оценка для равнины | 8,4 | |
- Длинный тормозной путь на снегу | Оценка для гор | 8,7 | |
3 местоИндекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF Глубина протектора 9 |
|||
Снег | |||
Торможение | 40 | 10 | |
Управляемость | 40 | 9 | |
Тяговое усилие | 20 | 10 | |
Оценка | 9,6 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 8 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 10 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | |
Оценка | 7,1 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Управляемость/переставка | 40 | 7 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 6 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Оценка | 6,2 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 10 | |
Оценка | 8,9 | ||
Резерв нагрузки | 8 | ||
Оценка для равнины | 7,8 | ||
Оценка для гор | 8,6 | ||
+ Короткий тормозной путь и отличное тяговое усилие на снегу |
|||
4 местоИндекс нагрузки/скорости 109/107 R, M+S, S Глубина протектора 9,8мм |
|||
Снег | |||
Торможение | 40 | 8 | |
Управляемость | 40 | 9 | |
Тяговое усилие | 20 | 8 | |
Оценка | 8,4 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 10 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | |
Оценка | 6,9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфорт | 10 | 9 | |
Оценка | 6,9 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 7 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 9 | |
Оценка | 7,6 | ||
Резерв нагрузки | 8 | ||
Оценка для равнины | 7,5 | ||
Оценка для гор | 7,8 | ||
+ Хорошая управляемость на любой поверхности |
|||
Dunlop SP LT 60-6 (изношенные) Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF Глубина протектора 5мм |
|||
Снег | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Управляемость | 40 | 4 | |
Тяговое усилие | 20 | 6 | |
Оценка | 4,8 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 4 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 6 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 5 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | |
Оценка | 5,2 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 9 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Оценка | 8,3 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 6 | |
Оценка | 7,7 | ||
Резерв нагрузки | 8 | ||
Оценка для равнины | 6 | ||
Оценка для гор | 5,4 | ||
+ На удивление хорошие результаты на сухой поверхности и в тестах на устойчивость к аквапланированию, несмотря на минимальную глубину протектора - Слабые результаты на снегу и других испытаниях на мокрой поверхности - Высокий уровень шума |
я за бридж ..единствен лт шина которая выхаживала все метки на наших фронтовых дорогах