What Car?: «Зимние шины могут спасти вам жизнь»
  22.12.2011

Специалисты What Car? протестировали в зимних условиях летние и зимние шины от Continental, Goodyear, Michelin и Nankang.

Если верить предварительным прогнозам, зима этого года выдастся в Европе такой же суровой, как и в течение прошлых двух лет, если не хуже, так что европейцам снова стоит ожидать низких температур, снегопадов и в целом сложных условий для вождения.

Две предыдущие зимы доказали, что подавляющее большинство автовладельцев Европы не готово для таких испытаний, и даже небольшой слой снега на дорожной поверхности сразу увеличивает число ДТП, и водителям даже приходится просто бросать свои машины на дороге.

По этой причине сейчас в Британии и других странах Старого Света все шинные производители активно пропагандируют использование специализированных зимних шин, которые лучше приспособлены к холодной погоде и скользким поверхностям. Помогают им в этом и автомобильные издания, проводящие тесты, раз за разом доказывающие преимущества зимних шин.

На этот раз предлагаем вам результаты теста What Car?, проведенного в шведском Арвидсъяуре (снег и лед) и полигоне Contidrom на севере Германии (сухая и мокрая поверхность). Интерес этот тест представляет хотя бы потому, что в нем сравниваются главные новинки категории «европейских» зимних шин от Continental, Goodyear и Michelin, а также более дешевые зимние покрышки от Nankang.

Протестированные шины:

Зимние

Летние

Торможение на снегу

Зимние шины останавливают Volkswagen Golf со скорости 40 км/ч в среднем через 17,7 метра, а летним требуется дистанция более чем в два раза длиннее. Таким образом, тормозной путь даже худших из зимних шин – Nankang Winter Activa SV-2 – был на целых 11 метров короче, чем у лучших летних покрышек.

Средняя длина тормозного пути, метры

Торможение на льду

Со скорости 20 км/ч зимние шины останавливают автомобиль в среднем через 12,5 метра, а летние тех же производителей – на шесть метров дальше. Бюджетные Nankang стали единственными летними покрышками в тесте, продемонстрировавшими довольно впечатляющую эффективность торможения на льду, но результаты дальнейших испытаний покажут, насколько дорого им пришлось за это заплатить.

Средняя длина тормозного пути, метры

Тяговое усилие на снегу

Эффективность торможения имеет критическое значение для безопасности, но шины также должны обладать достаточным тяговым усилием, чтобы тронуться с места без пробуксовки. В этом тесте измерялось, какую силу ускорения могут выдержать шины перед тем, как начать проскальзывать.

Зимние шины, естественно, оказались намного лучше, и в среднем их результаты были в 2,5 раза лучше, чем у летних.

Среднее тяговое усилие, деканьютоны

Управляемость на снегу

Научные тесты могут с точностью сказать, какой уровень сцепления обеспечивают шины во время ускорения и торможения, но об управляемости по ним судить нельзя, поэтому всем шинам были поставлены субъективные оценки по 10-бальной шкале. Лучшими из зимних стали Goodyear, которые не только лучше проходят повороты, но и обеспечивают большую информативность по сравнению с другими шинами, так что водитель всегда знает о приближении потери сцепления. Первое место среди летних снова заняли Nankang, которые вообще победили в своей категории во всех «зимних» дисциплинах, так что если кто-нибудь решит провести испытания летних покрышек исключительно в зимних условиях, китайские Nankang будут грозным соперником для своих конкурентов.

Торможение на мокрой поверхности

Во время этого теста измерялась длина тормозного пути со скорости 80 км/ч при средней температуре +4°С, и лидерами здесь стали зимние шины премиум-брендов Continental, Michelin и Goodyear, которые в среднем останавливали VW Golf на 4 метра раньше летних шин высокой ценовой категории.

При этом бюджетные зимние Nankang отстали от своей группы, и их результат был хуже, чем у летних Continental и Michelin, хотя тормозной путь летних Nankang все равно был еще на 2,7 метра длиннее.

Средняя длина тормозного пути, метры

Устойчивость к аквапланированию

Эффект аквапланирования происходит, когда шина больше не справляется с отводом влаги из пятна контакта, и между протектором и асфальтом создается слой воды, из-за которого практически теряется контроль над автомобилем.

В этом тесте использовалась специальная секция тестового трека с 7-миллиметровым слоем воды. Чем выше скорость, при которой теряется сцепление, тем безопаснее будет ехать на тех или иных шинах в дождливую погоду. Несмотря на то, что испытания проводились на севере Германии в начале марта, средняя температура была вне идеального диапазона для зимних покрышек – порядка +11oС.

Это может считаться объяснением того, почему летние шины в этом тесте выступили немного лучше, и единственными шинами, которым удалось победить свой летний эквивалент, стали Goodyear. В целом же, впрочем, результаты отличались совсем не намного, и средняя скорость потери сцепления летних покрышек была всего на 1,5 км/ч выше, чем у зимних.

Средняя скорость, при которой уровень проскальзывания составляет 15%, км/ч

Управляемость на мокрой поверхности

Зимним шинам удалось занять две из трех первых позиций благодаря своей увеличенной информативности, но в лидеры неожиданно вырвались летние Continental ContiPremiumContact 2, которые показали лучшие результаты во всех отношениях. Вероятно, причиной этому стала теплая температура – в среднем +5°С, и как заявляет сама Continental, при температуре ниже -2°С зимние шины уже превосходят летние на мокрой поверхности.

Торможение на сухой поверхности

Измерялась длина тормозного пути со скорости 100 км/ч. Температура в среднем равнялась 5,5°С, так что летние шины оказались впереди – их средний результат составил 37,9 метра. Зимним покрышкам потребовалось на 5,8 метра больше, чтобы остановиться, и даже лучшие среди зимних – Continental ContiWinterContact TS830 – уступили летним Nankang.

Средняя длина тормозного пути, метры

Вердикт

Результаты теста показали, что зимние шины увеличивают уровень безопасности не только на снегу и льду, но и на мокрой поверхности при температуре ниже 7oС, и специалисты What Car? настоятельно порекомендовали всем жителям северных регионов Британии и Европы купить комплект зимних покрышек, чтобы не подвергать опасности свои жизни.


Участники

Комментарии: (3)

  • в 08:01 17.01.2012

    Чтож такую шину от Нанканга взяли. Надо было SN1 брать. Вот это настоящая зимняя шина.

  • в 23:12 02.12.2012

    …как заявляет сама Continental, при температуре ниже -2°С зимние шины уже превосходят летние на мокрой поверхности…
    What Car?: «Зимние шины могут спасти вам жизнь» (2011)
    https://motorshef.ru/news/11894#comment-38237
    Однако, в этом же тесте What Car? приведены табличные данные по торможению на мокром асфальте, прямо противоречащие выводамкомпании Continental.
    И это не голословное утверждение, поэтому процитирую материалы из данного теста…
    Торможение на мокрой поверхности
    Во время этого теста измерялась длина тормозного пути со скорости 80 км/ч при средней температуре +4°С, и лидерами здесь стали зимние шины премиум-брендов Continental, Michelin и Goodyear, которые в среднем останавливали VW Golf на 4 метра раньше летних шин высокой ценовой категории…
    Для установления причины выявленного казуса, потребовалось проведение специального экспертного исследования…

  • в 12:12 03.12.2012

    Результаты экспертного анализа материалов данного теста представлены здесь:

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя