На автосалоне в Токио Sumitomo Rubber Industries, Ltd. представила прототип шины, полностью изготовленный из натуральных материалов не нефтяного происхождения, а также еще несколько новинок.
Компания Sumitomo занялась исключением «черного золота» из шинного производства в 2001 году. В 2005 году содержание нефтепродуктов с резиновой смеси удалось снизить до 30% - тогда были изготовлены шины Dunlop Enasave 70. Через три года компания представила шины Dunlop Enasave 97, на 97% состоящие из материалов не нефтяного происхождения.
После этого Sumitomo занялась изучением способов получения из альтернативных источников трех материалов – антиоксиданта, ускорителя вулканизации и техуглерода. Первые два удалось получить из растительной биомассы, причем компания подчеркивает, что свойства в плане противодействия старению у новой резиновой смеси такие же, как у обычных шин.
прототип шины, полностью изготовленный из натуральных материалов
Технический углерод, традиционно получаемый из нефти и угля, так же был получен из растительной биомассы, что, в конечном счете, позволило изготовить шины вообще без применения нефтепродуктов, отмечает Sumitomo.
Dunlop Enasave 100
Сейчас японская компания занимается оценкой надежности новых шин и исследованием методов массового производства нового компаунда. Как ожидается, на рынке новые экологичные шины могут появиться в 2013 году.
Там же, на токийском салоне, были представлены новые шины Dunlop Enasave Premium, которые получили рейтинг AAA по японской системе оценки сопротивления качению (шины с такой же оценкой представили в Токио компании Bridgestone и Toyo). Sumitomo охарактеризовала новые шины как флагманскую модель и заявила, что на рынке новинка появится в феврале 2012 года.
Шины изготовлены с применением технологии 4D Nano Design и отличаются новым составом резиновой смеси, снижающим сопротивление качению. Производитель отмечает, что сопротивление качеию было на 6% снижено по сравнению с прошлой моделью, что уменьшает потребление горючего. За сцепление на мокрой поверхности шины получили оценку «c».
Sumitomo показала и две новинки для сегмента коммерческих шин – Dunlop Enasave VAN01 и Dunlop Enasave SP LT38. Обе шины отличаются повышенной топливной эффективностью и появятся в продаже в следующем году.
Dunlop Enasave VAN01 и Dunlop Enasave SP LT38
Как отмечает производитель, сопротивление качению Dunlop Enasave VAN01 стало на 23% меньше по сравнению с моделью Dunlop DV-01, а Dunlop Enasave SP LT38 обладают сопротивлением качению на 26% меньше, чем у Dunlop SP LT33.
Сопротивление качению новых и старых шин Dunlop
Помимо этого Sumitomo заявила, что благодаря оптимизации распределения давления в пятне контакта, удалось существенно увеличить пробег коммерческих шин по сравнению с предыдущими моделями.
Сравнение пробега шин Dunlop
На токийском автосалоне Sumitomo также объявила о том, что североамериканская версия электромобиля Mitsubishi i-MiEV будет комплектоваться шинами Dunlop Enasave 01 A/S, которые также отличаются экологичностью.
Низкое сопротивление качению особенно важно для современных электрических автомобилей, так как позволяет увеличить запас хода – слабое место нынешних электрокаров. По этой причине компания Mitsubishi остановила свой выбор на эко-шинах Dunlop, которые входят в семейство Enasave.
Mitsubishi i-MiEV и Dunlop Enasave 01 A/S
Как отмечает Sumitomo, экологические качества шин Dunlop «успешно сочетаются с высоким уровнем безопасности, что позволяет им соответствовать самым высоким стандартам, принятым в Северной Америке и во всем мире».