Auto Zeitung: Тест зимних шин размерности 205/55R16 (2011)
  01.12.2011

Новые шины от Dunlop, Goodyear, Nokian и Semperit встречаются со своими главными соперниками.

Новый тест Auto Zeitung был проведен в январе-марте этого года в Швеции, Финляндии, Франции, Люксембурге и Германии. Чтобы получить максимально точные результаты для всех шин, которым также ставились и субъективные оценки, все они в течение двух недель проходили испытания в 18 дисциплинах, включая тест на сопротивление качению, осуществлявшийся с помощью специального стенда.

Список протестированных шин:

Против уже известных с прошлого года моделей от Bridgestone (после легкой модификации), Continental, Firestone, Michelin и Vredestein в этом сезоне были выставлены последние новинки – Dunlop SP WinterSport 4D, Goodyear Ultra Grip 8, Nokian WR D3 и Pirelli Snowcontrol Serie III, а также Semperit Speed-Grip2. Кроме этого, были взяты и шины низшего ценового сегмента – индонезийские GT Radial Champiro Winterpro, компанию которым составили малоизвестные Apollo Acelere из Индии. Как и в случае с брендовыми шинами их разработчики сделали ставку на V-образный рисунок протектора, который в прошлом году уже помог шинам Michelin и Bridgestone.

Главной сенсацией, как и уже в нескольких других тестах этого года, стали новые Semperit Speed-Grip2, которые заняли второе место. Эти шины не заняли первых мест ни на снегу, ни на сухой или мокрой поверхности, но они действительно производят впечатление своим высоким уровнем сцепления в любых условиях.

Semperit оказались настолько хороши, что опередить их удалось только новейшим шинами от Goodyear – UltraGrip 8. Благодаря своему «зубастому» профилю новинка отлично справилась с тестами на снегу, и единственным недостатком можно считать только повышенное сопротивление качению. На мокрой поверхности Goodyear ведут себя примерно так же как Dunlop, но в целом UltraGrip 8 – наиболее удачно сбалансированные шины.

Немного отстали от лидеров Continental WinterContact TS 830, которые в прошлом году заняли первое место в тестах Auto Zeitung. Однако хотя Continental и досталось только пятое место, это вовсе не значит, что это плохие шины. К примеру, на мокрой поверхности их результат практически такой же, как у Goodyear, и при этом у них нет высокого сопротивления качению.

Еще одним открытием этого теста стали новые Nokian WR D3 из Финляндии, которые сразу заявили всем о своем происхождении – на снегу у конкурентов просто не осталось шансов. В итоге Nokian получили максимальное количество баллов в 4 из 5 дисциплин в своих «родных» условиях и заняли третье место в общем зачете. Поскольку Nokian считаются шинами с образцовым сцеплением на снежной каше, эти тесты было решено проводить в Финляндии, и тут снова ждал сюрприз – Nokian справились с этой дисциплиной не так хорошо, как ожидалось.

Гораздо лучше на слякоти чувствуют себя Pirelli, которые также обеспечивают хорошую управляемость на мокрой поверхности. Как бы то ни было, итальянские шины слишком рано «всплывают» в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию – примерно так же быстро, как GT Radial и Firestone.

Что касается бюджетных шин, Apollo, которые лучше всех тормозят на сухой поверхности и радуют в целом достойной управляемостью, они все же не отличаются высоким уровнем безопасности и устойчивости к аквапланированию. Индонезийские GT Radial предсказуемо заняли последнее место.

Какие зимние шины лучше всего подходят к тем или иным условиям, смотрите в таблицах, а самые сбалансированные покрышки получили оценки «Рекомендовано».

Тесты

Nokian
28.2
Goodyear
28.7
Dunlop
28.8
Sаva
28.9
Pirelli
29
Semperit
29.2
Bridgestone
29.6
Fuldа
29.6
Michelin
29.6
Vredestein
29.7
Firestone
30
Apollo
30.8
GT Radial
30.8
Continental
34

Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, метры )

Nokian
01:33,4
Michelin
01:34,3
Vredestein
01:35,2
Dunlop
01:35,3
Bridgestone
01:36
Pirelli
01:36,3
Semperit
01:36,3
Fuldа
01:36,6
Sаva
01:37,2
Continental
01:37,4
Goodyear
01:37,4
Firestone
01:37,7
Apollo
01:39,0
GT Radial
01:40,5

Управляемость на снегу (Время прохождения дистанции, минуты )

Nokian
2092
Goodyear
2020
Pirelli
1952
Vredestein
1951
Semperit
1919
Sаva
1908
Dunlop
1905
Michelin
1897
GT Radial
1864
Continental
1850
Apollo
1841
Firestone
1796
Fuldа
1795
Bridgestone
1750

Тяговое усилие на снегу, Ньютоны

Continental
91,8
Dunlop
91,7
Goodyear
91,3
Michelin
90,1
Vredestein
88,4
Sаva
87,8
Fuldа
87,6
Bridgestone
87
Nokian
81
Semperit
80,4
Pirelli
80
GT Radial
79,3
Firestone
78,1
Apollo
76,2

Продольное аквапланирование (Скорость потери сцепления, км/ч)

Michelin
52,3
Semperit
56,1
Continental
56,7
Dunlop
57,2
Goodyear
57,2
Pirelli
57,9
Vredestein
58,5
Nokian
60
Bridgestone
60,8
Sаva
60,8
Firestone
61
Fuldа
61
Apollo
61,7
GT Radial
65

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 50 км/ч, метры)

Michelin
0:01:13
Semperit
0:01:13
Continental
0:01:14
Dunlop
0:01:14
Goodyear
0:01:14
Pirelli
0:01:14
Vredestein
0:01:14
Nokian
0:01:14
Bridgestone
0:01:15
Sаva
0:01:15
Firestone
0:01:16
Fuldа
0:01:16
Apollo
0:01:17
GT Radial
0:01:17

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, минуты)

Michelin
21,43
Semperit
21,51
Continental
21,56
Dunlop
21,74
Goodyear
21,96
Pirelli
22,04
Vredestein
22,15
Nokian
22,19
Bridgestone
22,2
Sаva
22,56
Firestone
22,56
Fuldа
22,93
Apollo
23,06
GT Radial
23,69

Время прохождения кругового трека, секунды

Apollo
41,2
Goodyear
42,7
Nokian
43,8
Semperit
43,9
Dunlop
44
GT Radial
44,3
Vredestein
44,5
Continental
44,6
Fuldа
44,7
Michelin
45,2
Pirelli
45,2
Firestone
45,3
Sаva
45,5
Bridgestone
46

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Vredestein
01:48,0
Nokian
01:48,5
Michelin
01:48,7
Bridgestone
01:49,4
Continental
01:49,4
Apollo
01:49,6
Pirelli
01:49,6
Firestone
01:49,7
Goodyear
01:49,7
GT Radial
01:49,8
Semperit
01:49,8
Dunlop
01:49,9
Sаva
01:50,2
Fuldа
01:50,8

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции, минуты)

Semperit
7,8
Nokian
8,4
Pirelli
8,4
Continental
8,8
GT Radial
9,2
Michelin
9,2
Apollo
9,4
Fuldа
9,4
Vredestein
9,6
Firestone
9,7
Dunlop
9,8
Sаva
9,8
Goodyear
9,9
Bridgestone
10,5

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Semperit
59,4
Firestone
58,9
Dunlop
58,3
Nokian
58,3
Goodyear
58,2
Apollo
58,1
Bridgestone
58,1
Pirelli
57,9
Continental
57,8
Michelin
57,5
Vredestein
56,3
Fuldа
56
GT Radial
56
Sаva
55,9

Слалом
(Скорость прохождения слаломной секции, км/ч)

Semperit
67
Firestone
67
Dunlop
68
Nokian
68
Goodyear
69
Apollo
69
Bridgestone
69
Pirelli
69
Continental
69
Michelin
69
Vredestein
69
Fuldа
69
GT Radial
70
Sаva
70

Шумность
(Громкость шума при 80 км/ч, дБ (А))

Результаты тестов

ШинаТестыБаллы

Goodyear
UltraGrip 8




Общая оценка: 381

Тесты на снегу
Торможение38
Безопасность27
Управляемость12
Тяговое усилие35
Слашплэнинг17
Общая оценка129
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование23
Поперечное аквапланирование10
Торможение31
Безопасность44
Управляемость18
Круговой трек10
Общая оценка136
Тесты на сухой поверхности
Торможение34
Безопасность25
Управляемость18
Комфорт8
Сопротивление качению10
Слалом14
Шум7
Общая оценка116
+ Безупречные результаты на снегу - очень высокая безопасность и превосходная сбалансированность
+ Отличная устойчивость к аквапланированию и в целом высокая безопасность движения на мокрой поверхности
+ Очень стабильное поведение на сухой поверхности, в том числе и во время слалома
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Semperit
Speed-Grip 2




Общая оценка: 374

Тесты на снегу
Торможение35
Безопасность21
Управляемость12
Тяговое усилие29
Слашплэнинг21
Общая оценка118
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование14
Поперечное аквапланирование6
Торможение39
Безопасность47
Управляемость18
Круговой трек10
Общая оценка129
Тесты на сухой поверхности
Торможение30
Безопасность26
Управляемость18
Комфорт8
Сопротивление качению22
Слалом15
Шум8
Общая оценка127
+ Очень хорошее тяговое усилие и эффективность торможения на снегу
+ Суперточные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Отличная управляемость на сухой поверхности благодаря высокому сцеплению на передней оси
+ Быстрое прохождение слалома
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию

Nokian
WR D3




Общая оценка: 365

Тесты на снегу
Торможение40
Безопасность30
Управляемость15
Тяговое усилие40
Слашплэнинг17
Общая оценка142
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование14
Поперечное аквапланирование5
Торможение25
Безопасность39
Управляемость19
Круговой трек9
Общая оценка111
Тесты на сухой поверхности
Торможение31
Безопасность14
Управляемость19
Комфорт7
Сопротивление качению19
Слалом15
Шум7
Общая оценка112
+ Лучшие результаты в тестах на снегу
+ Хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
- Нестабильность поведение в слаломе на сухой поверхности

Dunlop
SP Winter Sport 4D




Общая оценка: 363

Тесты на снегу
Торможение37
Безопасность26
Управляемость13
Тяговое усилие28
Слашплэнинг11
Общая оценка115
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование24
Поперечное аквапланирование5
Торможение31
Безопасность43
Управляемость18
Круговой трек9
Общая оценка130
Тесты на сухой поверхности
Торможение30
Безопасность27
Управляемость18
Комфорт8
Сопротивление качению11
Слалом15
Шум9
Общая оценка118
+ Хорошее тяговое усилие, эффективность торможения и управляемость на снегу
+ Стабильная управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление и управляемость на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Continental
ContiWinterContact TS 830




Общая оценка: 359

Тесты на снегу
Торможение34
Безопасность15
Управляемость12
Тяговое усилие24
Слашплэнинг16
Общая оценка101
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование24
Поперечное аквапланирование8
Торможение33
Безопасность42
Управляемость19
Круговой трек9
Общая оценка135
Тесты на сухой поверхности
Торможение28
Безопасность30
Управляемость18
Комфорт8
Сопротивление качению16
Слалом14
Шум9
Общая оценка123
+ C приводом на задние колеса уже не такое высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая управляемость и сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума

Pirelli
Snowcontrol Serie III




Общая оценка: 351

Тесты на снегу
Торможение36
Безопасность18
Управляемость13
Тяговое усилие31
Слашплэнинг22
Общая оценка120
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование13
Поперечное аквапланирование7
Торможение30
Безопасность41
Управляемость19
Круговой трек8
Общая оценка118
Тесты на сухой поверхности
Торможение26
Безопасность20
Управляемость18
Комфорт9
Сопротивление качению19
Слалом14
Шум7
Общая оценка113
+ Отличное сцепление на снежной каше
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Высокое сцепление на передней оси на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокая комфортность хода
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Michelin
Alpin A4




Общая оценка: 350

Тесты на снегу
Торможение34
Безопасность27
Управляемость14
Тяговое усилие27
Слашплэнинг14
Общая оценка116
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование22
Поперечное аквапланирование6
Торможение31?
Безопасность34
Управляемость18
Круговой трек9
Общая оценка120
Тесты на сухой поверхности
Торможение26
Безопасность28
Управляемость19
Комфорт7
Сопротивление качению14
Слалом14
Шум6
Общая оценка114
+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабые результаты на снежной каше
- Высокий уровень шума

Vredestein
Snowtrac 3




Общая оценка: 336

Тесты на снегу
Торможение33
Безопасность27
Управляемость23
Тяговое усилие31
Слашплэнинг13
Общая оценка117
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование21
Поперечное аквапланирование7
Торможение28
Безопасность28
Управляемость18
Круговой трек9
Общая оценка111
Тесты на сухой поверхности
Торможение28
Безопасность23
Управляемость19
Комфорт6
Сопротивление качению12
Слалом13
Шум7
Общая оценка108
+ Хорошая боковая устойчивость на снегу
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Надежная управляемость и быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Слабые результаты на снежной каше
- Высокое сопротивление качению

Sаva
Eskimo HP




Общая оценка: 321

Тесты на снегу
Торможение37
Безопасность24
Управляемость12
Тяговое усилие28
Слашплэнинг16
Общая оценка117
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование20
Поперечное аквапланирование6
Торможение24
Безопасность37
Управляемость16
Круговой трек8
Общая оценка111
Тесты на сухой поверхности
Торможение25
Безопасность13
Управляемость18
Комфорт8
Сопротивление качению10
Слалом12
Шум7
Общая оценка93
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Достаточно точные реакции на повороты руля и хорошая устойчивость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь и недостаточная управляемость на сухой поверхности

Bridgestone
Blizzak LM-32




Общая оценка: 304

Тесты на снегу
Торможение34
Безопасность20
Управляемость13
Тяговое усилие18
Слашплэнинг18
Общая оценка103
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование19
Поперечное аквапланирование10
Торможение24
Безопасность28
Управляемость15
Круговой трек8
Общая оценка104
Тесты на сухой поверхности
Торможение24
Безопасность19
Управляемость18
Комфорт9
Сопротивление качению6
Слалом14
Шум7
Общая оценка123
+ Хорошие результаты на снежной каше
+ Хорошая эффективность торможения на снегу
+ Высокая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию
+ Высокая комфортность хода
- Слабое тяговое усилие на снегу
- Недостаточно точные реакции на повороты руля не дали показать лучшее время на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Fuldа
Kristall Control HP




Общая оценка: 296

Тесты на снегу
Торможение34
Безопасность13
Управляемость12
Тяговое усилие21
Слашплэнинг16
Общая оценка100
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование20
Поперечное аквапланирование6
Торможение23
Безопасность23
Управляемость16
Круговой трек8
Общая оценка96
Тесты на сухой поверхности
Торможение28
Безопасность15
Управляемость17
Комфорт8
Сопротивление качению13
Слалом13
Шум6
Общая оценка100
+ Неплохие результаты в тестах на снегу
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Медленные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Высокий уровень шума

Firestone
Winterhawk 2 EVO




Общая оценка: 290

Тесты на снегу
Торможение32
Безопасность25
Управляемость11
Тяговое усилие21
Слашплэнинг20
Общая оценка109
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование12
Поперечное аквапланирование5
Торможение23
Безопасность21
Управляемость15
Круговой трек7
Общая оценка83
Тесты на сухой поверхности
Торможение26
Безопасность15
Управляемость18
Комфорт6
Сопротивление качению11
Слалом15
Шум7
Общая оценка98
+ Неплохая управляемость на снегу
+ Хорошие результаты на снежной каше
+ Быстрое прохождение слалома на сухой поверхности
- Слабое тяговое усилие на снегу
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Apollo
Acelere Winter




Общая оценка: 276

Тесты на снегу
Торможение28
Безопасность12
Управляемость11
Тяговое усилие24
Слашплэнинг10
Общая оценка85
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование10
Поперечное аквапланирование2
Торможение22
Безопасность17
Управляемость17
Круговой трек9
Общая оценка77
Тесты на сухой поверхности
Торможение38
Безопасность17
Управляемость18
Комфорт7
Сопротивление качению13
Слалом14
Шум7
Общая оценка114
+ Хорошее тяговое усилие на мокрой поверхности
+ Неожиданно высокая эффективность торможения на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на снегу
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- На мокрой поверхности шины на задней оси нервно ведут себя в резких поворотах
- Высокое сопротивление качению

GT Radial
Champiro Winterpro




Общая оценка: 243

Тесты на снегу
Торможение28
Безопасность8
Управляемость10
Тяговое усилие25
Слашплэнинг12
Общая оценка83
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование13
Поперечное аквапланирование4
Торможение16
Безопасность8
Управляемость15
Круговой трек7
Общая оценка63
Тесты на сухой поверхности
Торможение29
Безопасность8
Управляемость18
Комфорт7
Сопротивление качению14
Слалом13
Шум8
Общая оценка97
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
- Часто непредсказуемое поведение на снегу
- Слабое сцепление и боковая устойчивость на мокрой поверхность
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя