Перейти к основному содержанию

Автоцентр: тест зимних шин размерностью 205/55 R16

Финская компания TestWorld провела тест 19-ти зимних шин одного из самых популярных размеров – 205/55R16 для самых суровых зимних условий. Десять моделей шин – шипованные, а девять – фрикционные. Текст: Юрий Дацык, по материалам Test World.

Так как компания TestWorld, специализирующаяся на испытаниях шин и автомобилей, эксклюзивно сотрудничает с представителями прессы стран Северной Европы, а также Украины и России, методика расчета итоговой оценки и некоторые виды испытаний немного отличаются от тех, что уже не один год применяет «Автоцентр», адаптировавший эти составляющие к условиям Украины. Несмотря на это, места в рейтинге данного теста по одноименным моделям шин мало отличаются от нашего исследования, где главными героями выступали 14-дюймовые покрышки. Но стоит отметить, что такие различия могут быть следствием не только разных методик и систем оценок. Одинаковые шины в разных размерах могут действительно показывать разные характеристики, так как здесь в «игру вступает» еще один – конструкторский фактор. Дело в том, что на базе новой модели покрышки в одном типоразмере конструкторы «растягивают» модельную линейку на нужное количество типоразмеров. Так что поклонникам абсолютных победителей шинных тестов следует обратить внимание на эту особенность и подбирать покрышки по тестам требуемого размера шин. Или же можно учитывать возможность несущественного перераспределения мест в случае ориентации на тесты покрышек близкого размера.

Асфальт или снег?

Этот тест важен не только для тех, кто ищет зимние шины с хорошими характеристиками на льду и снегу, но и для тех, кому важны свойства на асфальте. Таким потребителям нужно обращать внимание на покрышки со сбалансированными характеристиками. В данном тесте такими стали шипованная Goodyear Ultra Grip Extreme в категории шипованных шин и Michelin X-Ice XI2, Goodyear Ultra Grip Ice+ – среди нешипованных.

Для тех автовладельцев, кому зимой главное – иметь запас безопасности на льду и снегу, лучше обратить внимание на победителей этого теста – Continental ContiIceContact, Nokian Hakkapeliitta 7, Bridgestone Noranza 2 Evo, Pirelli Winter Carving Edge. Они обеспечат лучшие тормозные свойства, разгонную динамику и управляемость на льду и укатанном снегу. Но выбрав шипованные шины, наклейте на заднее стекло соответствующий знак – ведь не все выбирают «шипы», у которых тормозной путь на льду значительно короче, чем у фрикционных. А это значит, что в случае экстремального торможения на льду вас могут легко догнать сзади. Но главное – это будете не вы.

Сопротивление качению
Тормозные свойства на снегу Тяговое усилие на снегу
Торможение на льду Тяговое усилие на льду
Управляемость на льду Управляемость на снегу
Управляемость на мокром асфальте Управляемость на сухом асфальте
Устойчивость на мокром асфальте Устойчивость на сухом асфальте
Устойчивость на льду Устойчивость на снегу

Шипованные шины

Continental ContiIceContact

Continental ContiIceContact

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

нет

Наружн./внутр. сторона протектора

есть

Дата производства

2-я неделя 2011

Страна производства

Германия

Итоговая оценка 8,7
Рейтинг безопасности ****
Прошлогодняя новинка Continental ContiIceContact с вклеенными шипами размерностью 205/55 R16 стала победителем шинного теста. На обледенелой дороге шина обеспечивает короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие при разгоне. Также хороша она на укатанном снегу. Покрышка имеет хорошие стабильные характеристики в любых зимних условиях. Но при резких маневрах она могла бы обеспечивать чуть лучшие реакции и большую точность на повороты руля. На мокром и сухом асфальте «работает» хорошо. По уровню шумности шина достаточно тихая для шипованных шин. И только по сопротивлению качению она заметно уступила лидеру данного вида испытаний. Благодаря хорошим и сбалансированным характеристикам во всех тестах ContiIceContact набрала наибольшую итоговую оценку.
Плюсы Минусы
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость в любых условиях
  • Сопротивление качению

Ноkian Hakkapeliitta 7

Ноkian Hakkapeliitta 7

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

8-я неделя 2011

Страна производства

Финляндия

Итоговая оценка 8,4
Рейтинг безопасности ****
Покрышка Nokian Hakkapeliitta 7 – прекрасный вариант для тех потребителей, кому нужны лучшие сцепные свойства на зимних покрытиях – льду и укатанном снегу. На таких дорогах данная шина ведет себя просто образцово. А вот на асфальте – и на мокром, и на сухом – Hakkapeliitta 7 имеет средние характеристики. Здесь она замедленно реагирует на повороты руля, хотя никаких сюрпризов в виде непредсказуемых, резких заносов и сносов не преподносит. Как для шипованных шин, уровень шумности «семерки» тоже средний. Зато Nokian Hakkapeliitta 7 имеет самый низкий показатель сопротивления качению среди шипованных покрышек.
Плюсы Минусы
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Сопротивление качению
  • Среднее поведение на асфальте

Bridgestone Noranza 2 Evo

Bridgestone Noranza 2 Evo

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

5-я неделя 2011

Место производства

Европа

Итоговая оценка 8,3
Рейтинг безопасности ****
Шина Bridgestone Noranza 2 Evo обеспечивает хорошее поведение на льду, и по устойчивости она – в числе лучших. На льду автомобиль в этих покрышках прогнозируем и не преподносит неприятных сюрпризов. На снегу сцепные свойства тоже хорошие, но в управляемости чуть не хватает остроты и точности реакций на повороты руля. На асфальте Noranza 2 Evo реагирует на повороты руля замедленно. Однако важно то, что нет ощущения полной потери сцепных свойств при экстремальных маневрах. Bridgestone имеет низкое сопротивление качению, она относительно тихая в классе шипованных покрышек. При всем этом шина завоевала третье место в жесткой конкуренции.
Плюсы Минусы
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Сопротивление качению
  • Cреднее поведение на асфальте

Pirelli Winter Carving Edge

Pirelli Winter Carving Edge

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

51-я неделя 2010

Страна производства

Германия

Итоговая оценка 8,3
Рейтинг безопасности ****
Зимнюю шину Pirelli Winter Carving Edge можно назвать покрышкой для водителя. При маневрах она оперативно реагирует и позволяет хорошо чувствовать контакт с дорогой. Winter Carving Edge также хорошо держит автомобиль при воздействии на него боковых сил. При необходимости резких маневров на льду и снегу шина обеспечивает вполне достойную управляемость. На мокром асфальте характеристики этой покрышки не столь хороши – проявляются низкие сцепные свойства и резкие реакции при маневрах. А вот на сухом асфальте они гораздо лучше – даже при резких маневрах обеспечиваются понятное поведение и управляемость. По уровню шумов шина Winter Carving Edge средненькая, впрочем, как и по показателю сопротивления качению.
Плюсы Минусы
  • Поведение на льду и снегу
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Свойства на мокром асфальте

Michelin X-Ice North XIN2

Michelin X-Ice North XIN2

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

47-я неделя 2010

Страна производства

Россия

Итоговая оценка 8,1
Рейтинг безопасности ***
Шина Michelin X-Ice North XIN2 обладает хорошими сцепными свойствами на зимних дорогах, но немного отстает от лидеров-конкурентов. Она имеет стабильные характеристики и ведет себя прогнозируемо в любых ситуациях. Лишь в тесте «переставка» проявляются слегка замедленные реакции на поворот руля. Это и неплохо, так как излишняя чувствительность не всегда желательна. Единственное слабое место – длинный тормозной путь на мокром асфальте. К уровню шумности покрышки претензий нет. Показатель сопротивления качению низкий.
Плюсы Минусы
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Надежность управления на льду и снегу
  • Сцепные свойства на мокром асфальте

Goodyear Ultra Grip Extreme

Goodyear Ultra Grip Extreme

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

43-я неделя 2010

Страна производства

Польша

Итоговая оценка 7,8
Рейтинг безопасности ***
Шина Goodyear Ultra Grip Extreme сменила модель Ultra Grip 500. Она имеет уравновешенные средние характеристики без явно выраженных слабых мест. Сцепные свойства на ледовых и снежных трассах чуть хуже, чем у лидеров данного теста. Ездить на ней легко, но если потеряны сцепные свойства, вернуть машину на заданную траекторию движения сложно. На асфальте шина ведет себя прогнозируемо, но медленно реагирует на повороты руля при экстремальных маневрах. По уровню шумности и показателю сопротивления качения она также средняя.
Плюсы Минусы
  • Сбалансированные характеристики на разных покрытиях
  • Явно выраженных нет

Vredestein Arctrac

Vredestein Arctrac

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

49-я неделя 2010

Страна производства

Нидерланды

Итоговая оценка 7,7
Рейтинг безопасности **
Покрышка Vredestein Arctrac оказалась лучшей шипованной покрышкой в тестах на асфальте. Она обеспечивает точную управляемость, хорошие сцепные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако этого недостаточно для зимней шины. Vredestein Arctrac вполне пригодна для езды по льду, и все же по сравнению с нынешними конкурентами-«одноклассниками» сцепные свойства этой шины достаточно низкие. Также данная покрышка имеет повышенное сопротивление качению, а ее шипы довольно шумные.
Плюсы Минусы
  • Характеристики на асфальте
  • Шумность
  • Сопротивление качению

Hankook W409 I*Pike

Hankook W409 I*Pike

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

43-я неделя 2010

Страна производства

Корея

Итоговая оценка 7,3
Рейтинг безопасности **
Шина Hankook Winter I*Pike не имеет достаточно хороших сцепных свойств на зимних покрытиях. Управляемость на льду сносная, но на снегу покрышка оказалась сложнопрогнозируемой и может в любой экстремальной ситуации перестать держать дорогу. На мокром асфальте Winter I*Pike имеет недостаточно хорошие тормозные свойства при торможении, хотя при маневрах она ведет себя хорошо как на мокром, так и на сухом асфальте. По уровню акустического комфорта эта шипованная шина оказалась довольно тихой.

Плюсы

Минусы
  • Акустический комфорт
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

Agi Sarek 2

Agi Sarek 2

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

6-я неделя 2011

Страна производства

Швеция

Итоговая оценка 7,0
Рейтинг безопасности *
Редко встречающаяся у нас шведская шина Agi Sarek 2 хотя и родилась на Севере, однако оказалась неприспособленной к езде по льду и укатанному снегу. Ее сцепные свойства на льду хуже, чем у некоторых нешипованных покрышек. По способности обеспечивать устойчивость при резких маневрах она также далека от хороших фрикционных шин. Поэтому для зимних условий данную покрышку не стоит рекомендовать. Зато на мокром и сухом асфальте характеристики этой шипованной шины являются полной противоположностью. Хотя Agi Sarek 2 сложнопрогнозируема и может испугать водителя своей резкостью, но в экстремальных ситуациях она хорошо держится за дорогу и позволяет объезжать внезапно возникшие препятствия на больших скоростях, чем шины-«одноклассники». Еще один минус этой покрышки – повышенное сопротивление качению.

Плюсы

Минусы
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Все характеристики на зимних покрытиях
  • Сопротивление качению

Yokohama Ice Guard Stud ig35

Yokohama Ice Guard Stud ig35

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

47-я неделя 2010

Страна производства

Филиппины

Итоговая оценка 7,0
Рейтинг безопасности *
Явно чувствуется, что шипованную шину Yokohama Ice Guard Stud ig35 создавали в южных широтах. Эта покрышка имеет очень плохие сцепные свойства на зимних покрытиях. На льду шипы работают малоэффективно, а в случае заносов или сносов восстановить контроль над машиной очень сложно. На сухом асфальте модель Ice Guard Stud ig35 показала себя гораздо лучше, а вот на мокром покрытии сцепные свойства этой покрышки оказались очень слабыми, поэтому при маневрах она легко начинает скользить и замедленно реагирует на повороты руля. Данная шина достаточно тихая, а по показателю сопротивления качению она находится в середнячках.

Плюсы

Минусы
  • Шумность
  • Все характеристики на зимних покрытиях
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

Фрикционные шины

Michelin X-Ice XI2

Michelin X-Ice XI2

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

41-я неделя 2010

Страна производства

Германия

Итоговая оценка 7,6
Рейтинг безопасности **
Фрикционная зимняя шина Michelin X-Ice XI2 показала весьма хорошие для своего класса – без шипов – сцепные свойства на льду. Эта покрышка позволяет достаточно спокойно чувствовать себя за рулем автомобиля независимо от того, по какой дорожной поверхности ты двигаешься. На мокром асфальте тормозные свойства данной шины оказались не очень хорошими, зато что касается управляемости и устойчивости на этом дорожном покрытии, то тут никаких проблем не возникает. Нужно отметить, что шина Michelin X-Ice XI2 оказалась самой тихой в тесте. А по уровню сопротивления качению эта покрышка является середнячком.

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики
  • Шумность
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

Nokian Hakkapeliitta R

Nokian Hakkapeliitta R

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

50-я неделя 2010

Страна производства

Финляндия

Итоговая оценка 7,5
Рейтинг безопасности **
Шина Nokian Hakkapeliitta R неплохо работает на льду и снегу. Она обеспечивает хорошие сцепные свойства с дорогой при разгоне и торможении. Впрочем, и управляется машина в этих покрышках вполне понятно, без каких-либо внезапных и быстрых заносов и сносов. После испытаний на асфальте стало ясно, что Hakkapeliitta R в большей степени ориентирована на зимние условия эксплуатации. На мокром и сухом асфальте она медленно реагирует на повороты руля, поэтому безопасно объезжает внезапно возникшие препятствия на более низких скоростях. В то же время эта шина тихая и в нынешней группе конкурентов имеет самое низкое сопротивление качению.

Плюсы

Минусы
  • Хорошие сцепные свойства и
    управляемость на зимних покрытиях
  • Сопротивление качению
  • Управляемость на асфальте

Goodyear Ultra Grip Ice+

Goodyear Ultra Grip Ice+

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

42-я неделя 2010

Страна производства

Словения

Итоговая оценка 7,3
Рейтинг безопасности **
По показателю сцепных свойств на льду и снегу шина Goodyear Ultra Grip Ice+ лишь немного отстала от двух лидеров в сегменте фрикционных покрышек. Данное изделие дает возможность чувствовать себя за рулем машины спокойно. Шина обеспечивает весьма прогнозируемое поведение автомобиля. Благодаря хорошим сцепным свойствам при воздействии боковых сил исключаются внезапные сносы и заносы. На мокром асфальте Ultra Grip Ice+ также хорошо держится за дорогу, обеспечивает точность управления при обычных режимах движения. И только в случае резких маневров возможны замедленные реакции. Данная покрышка была одной из самых тихих в тесте.

Плюсы

Минусы

  • Сбалансированные характеристики
  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Тормозные свойства на льду

Continental ContiVikingContact 5

Continental ContiVikingContact 5

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

нет

Наружн./внутр. сторона протектора

есть

Дата производства

48-я неделя 2010

Страна производства

Германия

Итоговая оценка 7,1
Рейтинг безопасности *
Шина Continental ContiVikingContact 5 оказалась лучшей фрикционной покрышкой на заснеженных трассах. На таких покрытиях она имеет неплохие сцепные свойства и обеспечивает хорошую управляемость. На льду данная покрышка по своим сцепным свойствам уступает двум «фрикционным» лидерам. Однако в случае резких маневров она обеспечивает логичные ответные реакции на поворот руля. На асфальте Continental ContiVikingContact 5 тихая, но тормозные свойства и цепкость шины при действии боковых сил на мокром покрытии оказались на более низком уровне, чем хотелось бы. На сухом асфальте шина ведет себя заметно лучше, чем на мокром.

Плюсы

Минусы
  • Управляемость на льду и снегу
  • Сцепные свойства на снегу
  • Сцепные свойства на мокром асфальте

Bridgestone Blizzak WS70

Bridgestone Blizzak WS70

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

44-я неделя 2010

Страна производства

Япония

Итоговая оценка 6,9
Рейтинг безопасности *
Шина Bridgestone Blizzak WS70 на льду оказалась достойным соперником в классе фрикционных покрышек. Данная шина характеризуется вполне адекватным поведением и, несмотря на прогнозируемость автомобиля, располагает к спокойной езде. На снегу уровень сцепных свойств этой резины ниже, чем у конкурентов. На укатанном снегу уровень сцепных свойств также ниже. Однако хорошо то, что при экстремальных маневрах покрышки на задней оси держатся за дорогу в самых сложных ситуациях. На асфальте Blizzak WS70 ведет себя как типичная фрикционная шина, то есть имеет невысокие сцепные свойства на мокром асфальте и медленно реагирует при необходимости резких маневров.

Плюсы

Минусы
  • Тормозные свойства на льду
  • Поведение на льду и снегу
  • Характеристики на мокром и сухом асфальте

Kumho I’Zen KW31

Kumho I’Zen KW31

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

46-я неделя 2010

Страна производства

Корея

Итоговая оценка 6,8
Рейтинг безопасности *
Сцепные свойства прошлогодней новинки – шины Kumho I’Zen KW31 на зимних покрытиях, на льду и снегу, оказались ниже, чем у вышестоящих конкурентов. Из-за этого имеются проблемы с управляемостью, а если автомобиль пошел в занос или снос, то восстановить контроль за ним довольно сложно. На асфальте свойства покрышки Kumho I’Zen KW31 намного лучше. Данная шина точно держит заданную траекторию движения и устойчива при резких маневрах. Как для фрикционных покрышек шина KW31 оказалась довольно шумной. А вот по показателю сопротивления качению результат хороший, что порадует тех, кто не равнодушен к расходу топлива.

Плюсы

Минусы
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на зимних покрытиях

Pirelli IceСontrol

Pirelli IceСontrol

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

4-я неделя 2011

Страна производства

Германия

Итоговая оценка 6,8
Рейтинг безопасности *
Шина Pirelli IceСontrol обладает достаточно хорошими тяговыми и тормозными свойствами на льду. Также неплохо держится она на зимних покрытиях при действии боковых сил. В случае резких маневров на зимних дорогах покрышка не преподносит каких-либо сюрпризов. А вот на снегу Pirelli IceСontrol имеет достаточно длинный тормозной путь. Впрочем, и на мокром асфальте у данной шины весьма слабые характеристики. В таких условиях из-за недостатка сцепных свойств автомобиль в этих покрышках довольно непрогнозируем. Что касается шумности, то здесь замечаний нет, а по сопротивлению качению эта покрышка оказалась в числе аутсайдеров.

Плюсы

Минусы
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и снегу
  • Характеристики на мокром асфальте

Dunlop SP Ice Sport

Dunlop SP Ice Sport

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

4-я неделя 2011

Страна производства

Германия

Итоговая оценка 6,7
Рейтинг безопасности -
Шину Dunlop SP Ice Sport, ориентированную для европейских теплых зим, взяли в тест, чтобы показать, насколько характеристики зимних покрышек этого типа могут отличаться от арктических шин. Результат оказался действительно показательным. Из-за низких сцепных свойств на зимних покрытиях модель SP Ice Sport может стать причиной плохой управляемости. На мокром асфальте SP Ice Sport оказалась обладательницей наилучших тормозных свойств в классе фрикционных шин, но это ей не помогло прийти достойно к финишу. Не поспособствовало этому и низкое сопротивление качению. Итоговую оценку снизили резкие опасные реакции на повороты руля в «сухом» тесте «переставка».

Плюсы

Минусы
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на всех покрытиях

Yokohama Ice Guard ig30

Yokohama Ice Guard ig30

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленностьрисунка протектора

нет

Наружн./внутр. сторона протектора

нет

Дата производства

3-я неделя 2011

Страна производства

Япония

Итоговая оценка 5,9
Рейтинг безопасности -
Шина Yokohama Ice Guard ig30 выступила в этой компании зимних покрышек не очень хорошо, так как практически во всех тестах оказалась в числе аутсайдеров. В этой шине плохие сцепные свойства на льду и снегу сочетаются с недостаточно хорошей управляемостью на этих же покрытиях. Скольжение на зимних дорогах возникает довольно легко, а восстановить контроль над машиной очень сложно. На асфальте Ice Guard ig30 демонстрирует замедленные реакции при маневрах, а в случае экстремальных переставок управлять автомобилем чрезвычайно сложно. Единственной хорошей характеристикой в данной шине является низкая шумность.

Плюсы

Минусы
  • Шумность
  • Характеристики на зимних покрытиях
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте

Шипованные шины

Вид испытаний

Весомость оценки, %

Continental ContiIceContact

Nokian Hakkapeliitta 7

Bridgestone Noranza 2 Evo

Pirelli Winter Carving Edge

Michelin X-Ice North XIN2

Лед

35

Торможение с ABS

10%

10

10

9

8

8

Тяговое усилие

10%

10

10

10

9

10

Устойчивость при экстремальном маневре

10%

10

10

10

10

9

Управляемость

5%

9

10

10

10

9

Снег

25%

Торможение с ABS

10%

10

9

10

10

10

Тяговое усилие

5%

10

10

10

10

9

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

9

9

9

10

8

Управляемость

5%

9

10

8

9

9

Мокрый асфальт

20%

Торможение с ABS

10%

7

6

7

6

6

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

7

6

6

7

6

Управляемость

5%

8

6

6

7

7

Сухой асфальт

10%

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

7

6

6

7

7

Управляемость

5%

7

6

6

8

7

Экономичность и комфорт

10%

Шумность

5%

7

6

5

5

6

Сопротивление качению

5%

6

8

8

7

8

Всего

100%

8.7

8.4

8.3

8.3

8.1

Рейтинг безопасности

****

****

****

****

***

Рейтинг «цена/качество»

****

***

*****

****

***

Вид испытаний

Весомость оценки, %

Goodyear Ultra Grip Extreme

Vredestein Arctrac

Hankook Winter I*Pike

Agi Sarek 2

Yokohama Ice Guard Stud ig35

Лед

35

Торможение с ABS

10%

8

7

7

5

6

Тяговое усилие

10%

9

9

8

8

8

Устойчивость при экстремальном маневре

10%

9

8

9

8

8

Управляемость

5%

8

8

8

6

7

Снег

25%

Торможение с ABS

10%

8

8

8

7

8

Тяговое усилие

5%

7

7

7

5

7

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

9

7

7

5

7

Управляемость

5%

8

8

7

6

6

Мокрый асфальт

20%

Торможение с ABS

10%

7

8

5

9

6

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

7

8

6

8

7

Управляемость

5%

7

9

8

7

7

Сухой асфальт

10%

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

7

8

7

8

7

Управляемость

5%

7

8

8

8

7

Экономичность и комфорт

10%

Шумность

5%

6

5

7

6

6

Сопротивление качению

5%

7

6

7

6

7

Всего

100%

7.8

7.7

7.3

7.0

7.0

Рейтинг безопасности

***

**

**

*

*

Рейтинг «цена/качество»

****

**

***

*

Фрикционные шины

Вид испытаний

Весомость оценки, %

Michelin X-Ice XI2

Nokian Hakkapeliitta R

Goodyear Ultra Grip Ice+

Continental ContiVikingContact 5

Bridgestone Blizzak WS70

Лед

35

Торможение с ABS

10%

8

7

6

6

7

Тяговое усилие

10%

8

7

7

7

6

Устойчивость при экстремальном маневре

10%

7

6

6

6

7

Управляемость

5%

7

8

7

7

8

Снег

25%

Торможение с ABS

10%

8

8

9

9

7

Тяговое усилие

5%

7

10

9

10

6

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

9

9

9

9

7

Управляемость

5%

8

9

8

9

8

Мокрый асфальт

20%

Торможение с ABS

10%

6

7

6

6

6

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

7

6

7

5

6

Управляемость

5%

7

6

7

5

6

Сухой асфальт

10%

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

7

6

7

6

7

Управляемость

5%

8

6

7

7

7

Экономичность и комфорт

10%

Шумность

5%

10

9

9

9

9

Сопротивление качению

5%

8

10

8

6

7

Всего

100%

7.6

7.5

7.3

7.1

6.9

Рейтинг безопасности

**

**

**

*

*

Рейтинг «цена/качество»

*

*

**

*

*

Вид испытаний

Весомость оценки, %

Kumho I’Zen KW31

Pirelli IceControl

Dunlop SP Ice Sport

Yokohama Ice Guard ig30

Лед

35

Торможение с ABS

10%

6

6

5

5

Тяговое усилие

10%

7

7

7

5

Устойчивость при экстремальном маневре

10%

5

6

5

6

Управляемость

5%

6

7

6

6

Снег

25%

Торможение с ABS

10%

6

6

7

6

Тяговое усилие

5%

7

7

9

6

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

8

9

9

8

Управляемость

5%

6

8

7

6

Мокрый асфальт

20%

Торможение с ABS

10%

7

6

7

6

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

7

6

7

5

Управляемость

5%

7

6

6

5

Сухой асфальт

10%

Устойчивость при экстремальном маневре

5%

8

7

6

5

Управляемость

5%

8

7

6

5

Экономичность и комфорт

10%

Шумность

5%

8

9

8

9

Сопротивление качению

5%

8

7

8

7

Всего

100%

6.8

6.8

6.7

5.9

Рейтинг безопасности

*

*

Рейтинг «цена/качество»

****

**

Гость (аноним)

Срд, 16.11.2011 - 13:07


Ну и кто тут кричал, что тесты За Рулем плохие и необъективные? Результаты финнов очень хорошо коррелируют с зарулевскими: Пирелли, Нокиан, Контик - лидеры в шипованном сегменте. В нешипованном - Мишлен, Нокиан, Гудиер. Йокохама везде в попе. Все правильно!

Гость (аноним)

Срд, 16.11.2011 - 14:51


Я х..знает гоняю на иоке 30 ой ..очень стабильное поведение тьфу тьфу .Очень хорошо идет по мыльному снегу при нулевых температурах, и с места ,и по прямой и поворот .По льду в отличии даже от рево очень стабильно и без невозности ,а вот в рево 1 она слегка есть .Стал свидетелем как человек на полном приводе на шип купере сел прямо на ровном месте- сдавал задним ходом .Вообще сначала подумал у него летник.Колесики по диагонали крутятся луночки проделали .Даже близко такого нет .Кому то похоже иока очень не нравится.Ну ладно нокиан с золотыми шипами ,но кумхо то куда ?? Ездил в прошлом году на 21 ой все нормально, но боковой снос беда по сравнению с иокой .А тут 31 ая ..на порядок жестче.

Гость (аноним)

Срд, 16.11.2011 - 16:42


Тормозной путь на льду!!

автоцентр 2010 год .Иока ig 30-75 метров
автоцентр 2011 .Иока ig 30-66.5 ...9 метров разница !!!!скорость размер одинаковые

мишлен 2010 год 68.2 метров -2011 результат 56.3 !!!
12 метров разница в результате по тестам 2010 года.
Мишлен 011 го почти догоняет шип гиславед .
А вот ханкук шип сдал ..аж на 6 метров хуже ,но место у него почему то выше ??
Что за тесты такие с погрешностями в 12 метров при одинаковой скорости ??

Гость (аноним)

Срд, 16.11.2011 - 17:29


Где-то в плюсах "акустический комфорт", а в ряде случаев в плюсах оказалась "шумность".

VNF

Срд, 16.11.2011 - 18:06


   ..."Что за тесты такие с погрешностями в 12 метров при одинаковой скорости ??  
Первая возможная причина таких значительных расхождений - существенно разная температура воздуха (льда) при проведении полигонных испытаний шин в разных тестах!
Вторая - использование различных по массе  тест-автомобилей в полигонных испытаниях
Выбирайте сами...

P.S. Условия (температурные и др.) проведения испытаний шин в тестах, как правило. не публикуются!

Что, не есть правильно!  

Гость (аноним)

чт, 17.11.2011 - 01:33


Разная температура воздуха ??? масса автомобиля ???Какая должна быть разница что бы мишлен улучшил свои показатели на 12 метров ??
Берем других производителей .Бридж шиповка -сантиметр в сантиметр .
Нокиан шиповка -результат в результат и т.д.Абсурд !!Ханкук разница 6.5 метров хуже ,а бридж сантиметр в сантиметр .Это не тест это нае..
12 метров это очень много для скорости 50 км-ч..посему делаем вывод провал иоки 30 ой, не что иное как заказной лживый пиар ход.

VNF

чт, 17.11.2011 - 02:40


Разная температура воздуха ??? масса автомобиля ???Какая должна быть разница что бы мишлен улучшил свои показатели на 12 метров ?? ... 
Для этого достаточно провести измерения тормозного пути на льду для фрикционных шин в последнем тесте при значительно более низкой температуре, например, при минус 15 град.С. или более!
Выбирая условия проведения полигонных измерерий, можно было, при желании испытателей шин, сократить тормозной  фрикционных шин не на 20%, а поболее...
Вот так!

P.S. Советую посмотрель графики зависимости длины тормозного пути на льду шин от температуры воздуха (льда) и Вам все станет ясно!

Эти графики для различных моделей фрикционных шин можно посмотреть в теме:

http://colesa.ru/forum/6182?page=12

Гость (аноним)

сб, 26.11.2011 - 17:04


Если бред, тогда иди сам проводи тесты, или выслушивай в магазинах продавцов, которые тычут на шину 2007-2008 гг. не меняя стоимости и говорят что она пи****ая. Тут представлена хоть какая-то информация о тестах и об оценке шин в общем.

Morf

чт, 01.12.2011 - 11:28


Блин. Да что за WS70 у Бриджа? Ну нет таких в магазинах. Я еще в прошлом году, когда хотел свой WS60 обновить, увидел только на этом сайте WS70, подумал ошибка. Ни в магазинах его нет и не было, ни сам Бриджстоун его не рекламирует. Кто-то в курсе про эту модель?


А чего бридж у нас ее не двигает? WS50 и WS60 разлетались как горячие пирожки?

Гость (аноним)

вт, 30.10.2012 - 18:09


Bridgestone Noranza 2 Evo, то же офф. не продается в России и зря! Noranza на много лучше чем Bridgestone Ice Cruiser 7000.
Чем лучше? Ну во первых- тише! Во вторых снег и лет лучше у Noranzы чем у 7000-го .

Сейчас у меня стоят Noranza 2 Evo я бы их сравнил с Nokian Hakkapeliitta 5 они очень похожи по управляемости! Разница конечно есть Noranza 2 Эво тише Хаки 5 и боковина тверже у Бриджа!!! полностью согласен с тестом!


Полностью согласен по поводу Bridgestone Noranza 2 Evo. Вторую зиму езжу на этих шинах. Брал в Финляндии, где их и производят на заводе Nokian. На мой взгляд стоят посредине между Hakkapeliitta 5 и 7. Рекомендую!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Рост (аноним) в 11:33 - 18.05.19
Новости - Для Aurus Senat L700 выбраны шины Kama Шины Кама стояли на бронированном варианте, так как…

Гость в 12:55 - 17.05.19
Форум - Отзывы о дисках "Прома" Диски прома Rs 16 цвет платина, краска начала отваливатся…

Дмитрий шины (аноним) в 09:05 - 17.05.19
Форум - Закупим шины с госрезерва Куплю шины с госрезерва росрезерва о-40бм 9.00R20 Ин-142 У-…

Apostol (аноним) в 01:44 - 17.05.19
Отзывы - Viatti Strada Asimmetrico (V-130), 185/65 R15 Поставил на Киа, проездил 2 сезона. Износ на глаз…

Форум