Vi Bilagare: Тест фрикционных шин размера 205/55 R16 (2011)
  07.11.2011

Эксперты шведского издания Vi Bilagare тестируют новые и изношенные фрикционные шины.

Большинство производителей рекомендует менять фрикционные шины, когда глубина протектора уменьшается до 4 мм, потому что после этого меняются ключевые характеристики покрышки. Чтобы в этом убедиться, специалисты протестировали пять новых и пять изношенных шин с глубиной протектора 5 мм. Все десять шин прошли одинаковые испытания на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Удивило экспертов то, что даже изношенные шины еще хорошо справляются со всеми «зимними» дисциплинами. Хотя нужно добавить, что одно исключение все-таки было. Дело в том, что из пяти шин четыре были нордического, а одни европейского типа.

Список протестированных шин:

Разница в том, что первые оптимизированы для движения в первую очередь по льду и снегу, а «европейки» лучше чувствуют себя на сухой и мокрой дорожной поверхности, а также могут справиться с легким снегом. Такие шины предназначены для использования в регионах с более мягкими зимами, поэтому во время выбора стоит просто подумать о том, в каких условиях вы будете ездить зимой. У нордических могут быть проблемы с мокрым и сухим асфальтом, а у европейских не такое высокое сцепление на снегу и льду.

Без сюрпризов в этом тесте не обошлось. Так, некоторые нордические шины в изношенном состоянии смогли побить на снегу и льду новые шины конкурентов. Но у этого есть своя цена – тормозной путь на мокром асфальте у этих шин был намного длиннее. Если на сухом асфальте изношенные нордические шины, как правило, еще могут показать хорошую эффективность торможения, на мокрой дороге показатели могут быть очень неважными.

На стандартных летних шинах Volvo C30 останавливается через 43 метра, на европейских – через 54, а на некоторых из изношенных нордических  – через целых 88 метров. Это говорит о том, насколько опасно может быть использование изношенных зимних шин летом.

Чтобы дать представление о том, как ведут себя шины различных типов, были взяты европейские покрышки Hankook. Впрочем, то, кем были произведены эти шины, здесь не имеет принципиального значения. Результат других европейских шин был бы не особенно отличающимся – проблемы на снегу и льду, высокие оценки на слякоти, мокрой и сухой дороге.

Все «зимние» тесты была проведена в Ивало, испытания на слякоти, мокром и сухом асфальте проводились в Тампере. Износ шин измерялся с помощью специального инструмента, обеспечивающего точность до одной сотой миллиметра. Определялась глубина протектора во внутренней, центральной и внешней секциях. Результаты измерений приведены в таблицах.

Полные результаты тестов:

 Continental
 (новые/
изношенные)
 Goodyear 
(новые/
изношенные)
 Hankook
(новые/
изношенные)
 Michelin
 (новые/
изношенные) 
 Nokian
(новые/
изношенные) 
 Торможение льду с 35 до 5 км/ч, метры   25,8/27   27,1/27,5   32,7/32,9   24,2/26,7   25,3/25,5  
 Ускорение на льду с 5 до 35 км/ч, секунды  6,5/7,1   6,3/6,5   8,8/9,7   6,2/6,4   6,1/6,2  
 Прохождение дистанции на льду, секунды  86,8/87,6   88,1/88,1   91,4/92   85,8/88,7   81,5/84,5  
 Тормозной путь на снегу с 35 до 5 км/ч с ABS, метры  12,4/12,3   12,7/12,3   11,8/12,6   12,4/13,1   11,8/12,4  
 Ускорение на снегу с 5 до 35 км/ч с ASR, метры  3,9/3,9   4,1/4,1   4,2/5,6   4,1/4,2   4,0/4,1  
 Заезд на склон по снегу, секунды  58,6/59   57,8/59,5   61,4/68,9   59,3/58,4   57,3/57,3  
 Прохождение дистанции на снегу, секунды  90,5/91,8   92,3/92,3   97,4/101,9   90,6/92   89,6/91,2  
 Устойчивость к слашплэнингу, км/ч  40,6/36,5   41,2/35,4   41,9/37,7   39,6/35,9   41,1/37,4  
 Тормозной путь на мокрой поверхности , метры 68,7/88,5   61,6/68,9   50,7/54,1   61,9/80,6   64,9/88,8  
 Устойчивость к аквапланированию, км/ч  63,5/55,2   69,4/59,7   72,1/62,2   65,3/57,4   68,1/60,8  
 Управляемость на мокрой поверхности, секунды  42,1/45,2   42,9/44   40/40   43,2/44,2   42/43,1  
 Тормозной путь на сухой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры 49,4/46,1   45,9/53   46,3/41,2   49,6/46   50,4/43,9  
 Расход топлива при 80 км/ч, л/100км 6,42/6,39   6,08/6,01   6,15/6,19   5,96/5,99   5,73/5,74  
 Уровень шума при 50, 70, 90 км/ч, дБа  208/212   208/217   213/217   210/212   211/214  

Протестированные шины:

Nokian Hakkapeliitta R (новые)

Страна производства:
Финляндия
Индекс нагрузки/скорости:
94 R
Твердость по Шору:
50
Глубина протектора, мм:
8.4
Вес, кг:
9.1
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
4
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
5
Торможение на снегу
5
Ускорение на снегу
5
Заезд на склон по снегу
5
Управляемость на снегу
5
55532
Устойчивость к слашплэнингу
5

Торможение на мокрой поверхности
3
Устойчивость к аквапланированию
4
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
2
Экономичность
4
Уровень шума
4
Общая оценка
4,3

Nokian вырвались вперед практически во всех тестах на снегу и льду. У них очень хорошее сцепление во время торможения и ускорения на льду и отличные боковая устойчивость и маневренность, так что можно вполне устроить плавный и контролируемый занос.

На снегу Nokian лучше всех справились с заездом на время и быстрее всех заехали на склон. Слякоть тоже не проблема, а тормозной путь на мокрой поверхности действительно короткий для нордических шин. Плюс к этому хорошая устойчивость к аквапланированию и управляемость на мокром асфальте.

Во время торможения на сухом покрытии шины скользят, но показывают относительно хорошие результаты.

Goodyear UltraGrip ice plus (новые)

Страна производства:
Словения
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
54
Глубина протектора, мм:
9.5
Вес, кг:
9
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
3
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
5
Управляемость на снегу
4
44541
Устойчивость к слашплэнингу
5

Торможение на мокрой поверхности
3
Устойчивость к аквапланированию
5
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
1
Экономичность
3
Уровень шума
5
Общая оценка
3,9

Эффективность торможения на льду немного хуже, чем у лучших шин, и плюс к этому Goodyear хорошо «вцепляются» в поверхность в начале движения. Реакции на повороты руля тоже очень четкие, но поперечное сцепление не такое сильное, как могло бы быть.

На снегу тоже проблем не будет, если не считать легкой склонности у переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Управляемость, впрочем, все равно очень хорошая.

Goodyear отлично справляются со слашплэнингом, и вообще в тестах на мокрой поверхности они показали себя лучше большинства конкурентов. У них второй результат в тесте на устойчивость к аквапланированию, и они приемлемо тормозят на мокром покрытии. Шины Goodyear также отличаются низким уровнем шума, и единственный серьезный минус – длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Michelin X Ice 2 Xi2 (новые)

Страна производства:
Германия
Индекс нагрузки/скорости:
91 T
Твердость по Шору:
52
Глубина протектора, мм:
8.2
Вес, кг:
9.6
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
5
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
4
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
3
Заезд на склон по снегу
3
Управляемость на снегу
5
45432
Устойчивость к слашплэнингу
4

Торможение на мокрой поверхности
3
Устойчивость к аквапланированию
4
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
2
Экономичность
3
Уровень шума
4
Общая оценка
3,7

Michelin X-Ice второго поколения очень эффективно тормозят на льду, а также обеспечивают высокое сцепление и во время ускорения. Эксперты отметили, что это, пожалуй, лучшие шины для езды по прямой, но поперечное сцепление немного хуже. Даже несмотря на это, Michelin позволяют легко и безопасно передвигаться по льду.

На снегу поведение стабильное и предсказуемое, а сцепление на слякоти одно из лучших среди новых шин, хотя различия были невелики.

У Michelin также хорошее сцепление и устойчивость к аквапланированию на мокрой поверхности, и они предсказуемо достигают уровня сцепления. Как и у других нордических шин, у Michelin долгий тормозной путь на сухой поверхности.

Continental ContiVikingContact 5 (новые)

Страна производства:
Германия
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
50
Глубина протектора, мм:
8,2
Вес, кг:
9.3
Тип протектора:
асимметричный

Оценки

Торможение на льду
4
Ускорение на льду
4
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
5
Заезд на склон по снегу
4
Управляемость на снегу
5
54422
Устойчивость к слашплэнингу
4

Торможение на мокрой поверхности
2
Устойчивость к аквапланированию
3
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
2
Экономичность
2
Уровень шума
5
Общая оценка
3,6

У Continental очень хорошее сцепление на льду, благодаря чему они и быстро разгоняются, и эффективно тормозят. Боковая устойчивость на льду не самая лучшая, но шины ведут себя очень последовательно и предсказуемо.

На снегу Continental тоже получают высокие оценки благодаря третьему месту в тесте на длину тормозного пути, различия в котором были очень невелики. Шины гарантируют хорошее сцепление на старте и достойную управляемость на заснеженной поверхности. Машина идет тихо и устойчиво, хотя с заездом по склону кое-какие проблемы были.

Со сцеплением на слякоти все тоже хорошо, но эффективность торможения на мокрой поверхности, как для других нордических шин, оказалась для Continental ахиллесовой пятой – длина тормозной дистанции почти 69 метров со 100 км/ч.

Nokian Hakkapeliitta R (изношенные)

Страна производства:
Финляндия
Индекс нагрузки/скорости:
94 R
Твердость по Шору:
50
Глубина протектора, мм:
4.7
Вес, кг:
8.2
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
4
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
4
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
5
Управляемость на снегу
4
45443
Устойчивость к слашплэнингу
3

Торможение на мокрой поверхности
1
Устойчивость к аквапланированию
3
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
4
Уровень шума
2
Общая оценка
3,5

По мере износа сцепление на льду ухудшается, но не так существенно, что позволило шинам показывать такие же или даже лучшие результаты, чем конкуренты.

На снегу Nokian тоже сдали позиции, но все еще остались на удивительно высоком уровне. Устойчивость к слашплэнингу стала  предсказуемо намного хуже, чем у новых шин.

При этом Nokian в плане эффективности торможения стали худшими на мокрой поверхности и вторыми с конца на сухой, так как очень мягкая резиновая смесь, полезная на льду, не так подходит для асфальта.

Сцепление на снегу и льду страдает не так сильно, но шины явно хуже удерживают контакт с сухой и мокрой дорогой.

Hankook W440 Icebear (новые)

Страна производства:
Венгрия
Индекс нагрузки/скорости:
91 T
Твердость по Шору:
64
Глубина протектора, мм:
8.4
Вес, кг:
10.1
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
1
Ускорение на льду
1
Управляемость на льду
2
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
3
Заезд на склон по снегу
2
Управляемость на снегу
2
21553
Устойчивость к слашплэнингу
5

Торможение на мокрой поверхности
5
Устойчивость к аквапланированию
5
Управляемость на мокрой поверхности
5
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
3
Уровень шума
3
Общая оценка
3,1

С эффективностью торможения на льду у европейских фрикционных шин дела явно хуже, чем у нордических. Им также требуется больше времени на старте, и в целом движение по льду требует крайней осторожности.

На снегу с торможением и ускорением все напротив прекрасно, хотя в тесте на управляемость чувствовалось, что уровень сцепления ограничен, из-за чего приходилось снижать скорость. Hankook также медленнее всего забрались по покрытому снегом склону.

Зато на мокрой поверхности у Hankook лучшие результаты во всех тестах, а на сухой вполне приемлемая длина тормозного пути.

Для тех, кто живет в регионе с мягкими зимами, где на дорогах нельзя встретить лед или глубокий снег Hankook будут более предпочтительным выбором, чем нордические шины.

Michelin X Ice 2 Xi2 (изношенные)

Страна производства:
Германия
Индекс нагрузки/скорости:
91 T
Твердость по Шору:
55
Глубина протектора, мм:
4.6
Вес, кг:
8.5
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
3
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
3
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
4
Управляемость на снегу
4
43223
Устойчивость к слашплэнингу
2

Торможение на мокрой поверхности
1
Устойчивость к аквапланированию
2
Управляемость на мокрой поверхности
2
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
3
Уровень шума
3
Общая оценка
3,0

Michelin сильно теряют в плане эффективности торможения на льду по сравнению с новыми шинами. Во время ускорения разница не такая очевидная, но в целом ездовые свойства на льду пострадали серьезно.

На снегу изношенные шины  тормозят и ускоряются примерно так же, как новые, но появляется явный недостаток поперечного сцепления.

Эффективность торможения и устойчивость к аквапланированию на мокрой поверхности также стали хуже, но с торможением на сухой дороге изношенные шины, что и неудивительно, справляются лучше новых.

Goodyear UltraGrip ice plus (изношенные)

Страна производства:
Словения
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
55
Глубина протектора, мм:
4.6
Вес, кг:
7.9
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
3
Ускорение на льду
4
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
3
Управляемость на снегу
3
33223
Устойчивость к слашплэнингу
2

Торможение на мокрой поверхности
2
Устойчивость к аквапланированию
2
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
3
Уровень шума
2
Общая оценка
2,9

На льду «быушные» Goodyear не очень сильно теряют в плане сцепления, и износ становится заметен только в начале движения – автомобиль разгоняется медленнее. Как бы то ни было, даже с уменьшившейся глубиной протектора, Goodyear гарантируют оптимальную безопасность на льду.

На снегу, правда, сцепление ухудшилось не так серьезно, и разницу видно только если двигаться по более глубокому снегу – во время заезда на склон приходилось больше корректировать направление поворотами руля.

Со слякотью изношенные Goodyear справляются определенно хуже новых, тормозной пусть на мокрой поверхности становится длиннее, и налицо ухудшение устойчивости к аквапланированию. На сухом асфальте шины наоборот стали чувствовать себя лучше.

Continental ContiVikingContact 5 (изношенные)

Страна производства:
Германия
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
50
Глубина протектора, мм:
4.5
Вес, кг:
8.6
Тип протектора:
асимметричный

Оценки

Торможение на льду
3
Ускорение на льду
3
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
5
Заезд на склон по снегу
3
Управляемость на снегу
4
43213
Устойчивость к слашплэнингу
2

Торможение на мокрой поверхности
1
Устойчивость к аквапланированию
1
Управляемость на мокрой поверхности
2
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
2
Уровень шума
3
Общая оценка
2,8

Когда Continental приближаются к концу своего жизненного цикла, они силу своего сцепления на льду они теряют, но не так, как можно было бы подумать. Хорошо выбранная резиновая смесь обеспечивает приемлемый уровень безопасности, даже несмотря на уменьшившуюся глубину протектора. Такие же достойные результаты шины показывают в тестах на сцепление во время ускорения и торможения на снегу, и ухудшается в основном боковая устойчивость, но тоже совсем не катастрофично.

А вот со слякотью все уже заметно хуже, и кроме этого шины значительно хуже справляются с аквапланированием и торможением на мокрой дороге. Управляемость на мокрой поверхности у этих шин худшая среди всех протестированных.

Вердикт: Сохраняют хорошее сцепление на снегу и льду, но очень плохо тормозят на мокрой дороге.

Hankook W440 Icebear (изношенные)

Страна производства:
Венгрия
Индекс нагрузки/скорости:
91 T
Твердость по Шору:
66
Глубина протектора, мм:
4.6
Вес, кг:
9.1
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
1
Ускорение на льду
1
Управляемость на льду
2
Торможение на снегу
1
Ускорение на снегу
1
Заезд на склон по снегу
1
Управляемость на снегу
1
11354
Устойчивость к слашплэнингу
3

Торможение на мокрой поверхности
4
Устойчивость к аквапланированию
3
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
4
Экономичность
3
Уровень шума
2
Общая оценка
2,3

На льду у изношенных Hankook примерно такое же сцепление, как у новых. То есть, неважное. Износ показал себя в тестах на снегу, в которых шины показали более слабые результаты.

Сцепление на слякоти отличное, и лучше показатели в этом тесте были только у новых Hankook. В плане устойчивости к аквапланированию у Hankook первое место среди изношенных шин, а кроме того они лучше всех остальных тормозят на сухой поверхности.


Участники

Комментарии: (22)

  • в 20:11 07.11.2011

    Очень странные результаты обнаружены при выставлении оценок за отдельные упражнения! Что сказалось на итоговых результатах.
    Смотрите сами...
    Привожу конкретный пример из материалов этого теста:
    Шины Goodyear UltraGrip ice + (новые) имеют лучший (первый) результат в тесте по торможению на сухом асфальте (45,9 м) - 1 балл;
    Шины Nokian Hakkapeliitta R (новые) имеют худший (пятый) результат в тесте по торможению на сухом асфальте (50,4 м) - 2 балла;
    Шины Michelin X Ice 2 Xi2 (новые) имеют четвертый результат в тесте по торможению на сухом асфальте (49,6 м) - 2 балла;
    Шины Hankook W440 Icebear (новые) имеют второй результат в тесте по торможению на сухом асфальте (46,3 м) - 3 балла;
    Шины Continental ContiVikingContact 5 (новые) имеют третий результат в тесте по торможению на сухом асфальте (49,4 м) - 2 балла...
    И как такое возможно?
    И еще: уровень шума в тесте измеряется в dB (A), а в данных для всех шин значится более 200 dB... Это больше, чем шум (рев) от взлетающего реактивного самолета!
    Что-то здесь не так...

    P.S. И это результаты только предварительного ознакомления с материалами данного теста...

  • Аноним
    в 22:11 07.11.2011

    Сейчас Ханкук предлагает две зимних "европейки": Hankook Winter I*Cept RS W442 -это прямая замена 440-й модели, что в тесте, и Hankook i*cept evo W310 - эта доступна в размерах от 15". То есть, в 16 дюймах, как в тесте, доступны ОБЕ. И где? Думаю, 442-я показала бы результаты получше 400-й. А что касается представленной 440-й - я на такой езжу, на льду она всё-таки явно лучше, чем на "1". Так же считал и АДАК в 2009 (оценка - особо рекомендовано, размер тот же), и АР в тесте 2008 года. Зато согласен, что на скользких поверхностях она охотнее тормозит, чем трогается.

  • Аноним
    в 22:11 07.11.2011

    Кстати, в том тесте АР (2008) твёрдость резины по Шору у Ханкука Айс Бэар В440 была 61 (шина 14-дюймовая, как у меня), а в этом тесте - 64. Более крупные размеры шин делают жёстче, или с годами сделали жёстче все размеры?

  • в 23:11 07.11.2011

    ...Шины Goodyear UltraGrip ice + (новые) имеют лучший (первый) результат в тесте по торможению на сухом асфальте (45,9 м) - 1 балл;...
    А в комментарии к этой модели шин в материалах теста заявленно буквально следующее: ..."Шины Goodyear (новые) также отличаются низким уровнем шума, и единственный серьезный минус – длинный тормозной путь на сухой поверхности"...

    Видимо, весьма странные люди сделали этот совершенно нелогичный по содержанию комментарий в тесте, прямо противоречащий приведенным в таблице итоговым результатам инструментальных полигонных измерений на сухом асфальте!
    Это просто - дурдом, а не тест...

  • в 12:11 08.11.2011
    #30183   ответ на   #30177

    действительно, есть такой весьма странный момент в этом тесте, также все написано и в оригинале. Сейчас ждем ответ из редакции этого журнала по данному вопросу.

  • Аноним
    в 12:11 08.11.2011

    осень ..шиза косит ряды тестунов

  • в 15:11 08.11.2011

    ToMaToS, действительно, есть такой весьма странный момент в этом тесте, также все написано и в оригинале. Сейчас ждем ответ из редакции этого журнала по данному вопросу.
    Уважаемый Денис!
    А по поводу ошибочно приведенных в тесте табличных данных по уровню шума шин (все более 200dB !!!) Вы не запрашивали?
    Разве это не бред сумашедшего?

  • в 15:11 08.11.2011
    #30191   ответ на   #30189

    пока вариант один - указана сумма шумов при разных скоростях, хотя такой подход я не считаю правильным.
    ждем, что скажут.

  • Аноним
    в 15:11 09.11.2011
    #30254   ответ на   #30191

    В данном случае это уровень звука с учетом весового фильтра (в зависимости от частоты). На низких частотах при пересчете в dB SPL это будет не так уж и много. :)

  • Аноним
    в 15:11 09.11.2011
    #30257   ответ на   #30191

    И вообще дались Вам абсолютные значения. Это же логарифмическая шкала, оценивайте относительно. Например: Continental и Goodyear самые тихие, Michelin приблизительно в 1,5 раза более шумные, Nokian в 2 раза более шумные, Hankook в приблизительно в 3 раза более шумные. Как-то так. :)

  • в 15:11 08.11.2011

    Для сравнения, все желающие могут посмотреть, например, результаты инструментального измерения уровня шума фрикционных зимних шин в предыдущем тесте журнала Vi Bilagare (2010)

  • Аноним
    в 18:11 08.11.2011

    Ребята, подскажите, пожалуйста, неграмотному, чем отличаются "европейки" от "скандинавок"? Только твердостью резины или еще чем-то? Как их с виду отличить??? Если подскажете литературу, где об этом можно почитать, буду очень признателен...

  • в 18:11 08.11.2011

    ...Ребята, подскажите, пожалуйста, неграмотному, чем отличаются "европейки" от "скандинавок"?...
    Только климатическими и температурными условиями их применения в зимний период...

  • Аноним
    в 18:11 08.11.2011
    #30208   ответ на   #30204

    То есть, прийдя в магазин, визуально я не смогу их отличить? По рисунку, например, или ещ по каким-нибудь признакам?

  • в 18:11 08.11.2011
    #30209   ответ на   #30208

    Пожалуй, только по названию моделей...

  • Аноним
    в 07:11 09.11.2011

    В тесте заявлен уровень шума >200 Dba(ДИ БИ ЭЙ),а не в Децибелах(dB),а это разные вещи,я правда не специалист, но и 200 dBa мне кажется запредельное значение.

  • Аноним
    в 15:11 09.11.2011
    #30253   ответ на   #30229

    В данном случае это уровень звука с учетом весового фильтра (в зависимости от частоты). На низких частотах при пересчете в dB SPL это будет не так уж и много. :)

  • Аноним
    в 22:11 09.11.2011
    #30280   ответ на   #30253

    С учетом весового фильтра(в зависимости от частоты).
    На низких частотах при пересчете в dB SPL это будет не так уж и много.
    От какой частоты?(Оборотов двигателя или сколько раз в год эксперты шведского издания Vi Bilagare спят со своими женами?) И сколько не так уж много?С чем сравнить?

  • Аноним
    в 12:11 09.11.2011

    Tomatos
    Финский журнал "Tulilasi" тоже провел тесты зимней резины, сравнивали, что лучше шипы или ламель, найдите и посмейтесь. "Nokian" победила как всегда, но на фрикционных шинах картина совсем противоположная.
    При том, что тесты проводили только фины :)))

  • Аноним
    в 15:11 09.11.2011

    на ханке конкретный палтос..еще и тормозит

  • в 16:09 18.09.2012

    В полигонных испытаниях фрикционных шин по торможению на льду в этом шведском тесте
    ( был использован тест-авто , с расчетной массой m*=1228, 35 кг.
    Как показал анализ табличных данных по торможению на льду, температура льда (воздуха) в полигонных испытаниях фрикционных шин значительно отличалась для разных моделей (V*=35-5 км/час):
    Continental ContiVikingContact 5 (новые) - S* = 25,8 м ( Т= -13 ºС);
    Goodyear UltraGrip ice + (новые) - S* = 27,1 м ( Т= -11,6 ºС);
    Michelin X Ice 2 Xi2 (новые) - S* = 24,2 м ( Т= -13 ºС);
    Nokian Hakkapeliitta R (новые) - S* = 25,3 м ( Т= -16 ºС).

    А теперь посмотрите, как, на самом деле, должны выглядеть результаты торможения на льду, если при проведении полигонных измерений в этом тесте будет, в действительности, для всех моделей фрикционных шин, совершенно одинаковая температура льда (Т= -13 ºС):

    Continental ContiVikingContact 5 (новые) - S* = 25,8 м;
    Goodyear UltraGrip ice +
    (новые) - S* = 25,95 м;
    Michelin X Ice 2 Xi2
    (новые) - S* = 24,2 м;
    Nokian Hakkapeliitta R
    (новые) - S* = 26,02 м.

    А это означает, что при данной температуре (Т= -13 ºС) длина тормозного пути на льду для двух моделей фрикционных шин "скандинавского типа" Goodyear UltraGrip ice + и Nokian Hakkapeliitta R будет фактически одинаковой!

    Ибо разница в длине тормозного пути на льду составит всего только 7 сантиметров.

    P.S. Вот так выглядит честный "маркетинг" по-скандинавски...

  • в 16:09 29.09.2012

    Выявленный вариант, при расшифровке табличных данных по торможению на льду из этого теста, с температурным "разнобоем" в приведённых ниже оценках, долго не давал покоя и оказался не единственным!

    В результате исследований, был обнаружен ещё один вариант расшифровки этих табличных данных на льду, в котором температура льда при проведении полигонных измерений оказалась совершенно одинаковой для всех моделей фрикционных шин

    Результаты экспертного анализа будут представлены в известной теме: Осторожно: тесты шин! Об их объективности и не только... ( )
    Скоро увидите все сами…

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя