Перейти к основному содержанию

«Авторевю»: Тест зимних шин размерности 205/55R16 (2011)

Специалисты Test World провели новые тесты самых популярных моделей зимних шин в Финляндии. Текст: Олег Растегаев

В преддверии зимы мы уже рассказали о шипованных шинах для кроссоверов, сравнили разные типы шин на полноприводном Туареге. А теперь - результаты сравнительного теста зимних шин, проведенного по заказу Авторевю специалистами независимого центра Test World в финском Заполярье. Как и в прошлом году, испытывались самые популярные модели зимних шин наиболее массовой на сегодня «иномарочной» размерности 205/55 R16. Все заезды вновь выполнялись на автомобилях Ford Focus, да и методика практически не изменилась - из программы выпали лишь тесты на сопротивление слашпленингу. В качестве компенсации наши финские коллеги трижды повторили тесты на разгон-торможение на льду и на снегу - в разные дни и при разной температуре воздуха.

Список протестированных шин:

Как обычно, результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. В итоге победу в этом сезоне празднуют шипованные шины Continental ContiIceContact, а лучшие среди шин без шипов - Michelin X-Ice 2.

Шипованные шины

Continental ContiIceContact
Общая оценка: 8,7
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Германия

Если в тесте шин кроссоверной размерности 215/65 R16 покрышки ContiIceContact разделили победу с двумя другими моделями, то, когда мы «обули» в них Фокус, эта модель стала безоговорочным лидером. Прекрасные сцепные свойства на льду и на снегу, приятная и предельно понятная управляемость на скользких покрытиях.

Замечание одно - и на льду, и на снегу без помощи электроники автомобиль чуть медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, вынуждая порой работать «на опережение».

На асфальте шины ContiIceContact с меньшим профилем проявили себя лучше более «высоких» покрышек размерности 215/65 R16 - и лучше своих главных конкурентов из клана Nokian.

Отличные зимние шины, да еще с надежно посаженными на клей шипами.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
-
  • Повышенное сопротивление качению
 
Nokian Hakkapeliitta 7
Общая оценка: 8,4
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Финляндия

Зимние шины Nokian традиционно сильны на льду: 40 баллов из 40 возможных. На снегу результат чуть хуже, хотя на трассе «снежной» управляемости шины Nokian Hakkapeliitta 7 вновь вне конкуренции - любые повороты автомобиль выполняет играючи даже с отключенной системой стабилизации.

Но на асфальте автомобиль «плывет»: мягкая резина не выдерживает повышенных нагрузок. Зато катятся шины Nokian легче других шипованных.

Прекрасные зимние шины, но не для крупных городов, где большая часть пробега приходится на асфальт.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
 
Pirelli Winter Carving Edge
Общая оценка: 8,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,10
Страна-производитель Германия

Шипованные покрышки Pirelli эксперты признали наиболее интересными с точки зрения управляемости - и на снегу, и на льду. Острые, быстрые реакции, что особенно хорошо заметно при езде с отключенной системой стабилизации. Но если на снегу шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона, то на льду теряют лидирующие позиции - при торможении с 50 км/ч автомобиль замирает на восемь метров дальше, чем на шинах-лидерах.

На асфальте шины работают неплохо - автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе», но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой.

Проблема - это шум, который издают шины Pirelli. И, возможно, не самое надежное крепление шипов: наши финские коллеги умалчивают о потере шипов, а мы хорошо помним, как они разлетались по ходу нашего теста шин размерности 215/65 R16.

+
  • Управляемость на снегу и на льду
  • Сцепные свойства на снегу
-
  • Шум
 
Michelin X-Ice North 2
Общая оценка: 8,1
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,15
Страна-производитель Россия

Шины Michelin X-Ice North 2, разработанные с учетом российских условий эксплуатации, уступают лидерам теста на скользких покрытиях. Особенно при торможении на льду - разница с шинами Continental ContiIceContact превышает пять мет­ров! Зато они отличаются сбалансированностью качеств во всех видах испытаний - одинаково хорошо работают на снегу и на льду, на прямой и в поворотах. Автомобиль не блещет скоростью на трассе управляемости, порой медленно реагируя на повороты руля, но его реакции всегда однозначны - никаких сюрпризов.

Это же относится и к поведению на сухом асфальте. Немного не хватает сцепных свойств на мокром покрытии, зато эти покрышки нельзя назвать шумными.

Качественные зимние шины для самого широкого круга водителей.

+
  • Сцепные свойства на снегу
  • Надежная управляемость на льду и на снегу
-
  • Средние сцепные свойства на мокром асфальте
  • Средние показатели управляемости на асфальте
 
Goodyear Ultra Grip Extreme
Общая оценка: 7,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,13
Страна-производитель Польша

Для шин Goodyear Ultra Grip Extreme эти испытания - лебединая песня: в следующем году им на смену придет новая модель. Пора. Ведь на льду - весьма скромные показатели: при торможении с 50 км/ч они про­игрывают лидеру теста более восьми метров, а при разгоне до 20 км/ч - почти секунду.

На трассе управляемости автомобиль уверенно проходит повороты на грани скольжений, но если скорость превышена, да еще отключена ESP, Focus может надолго «зависнуть» в скольжении.

Зато на мокром асфальте все хорошо. На сухом покрытии рейтинг немного падает из-за вялых реакций на повороты руля.

И все же мы можем рекомендовать шины Goodyear Ultra Grip Extreme жителям крупных городов - на асфальте они предпочтительнее, чем шипованные шины Michelin или Nokian.

+
  • Сцепные свойства на асфальте
-
  • Средние сцепные свойства на льду и на снегу
 
Hankook Winter I*Pike
Общая оценка: 7,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,09
Страна-производитель Южная Корея

Как и в прошлом году, шины Hankook Winter I*Pike насторожили разбалансированными показателями в разных дисциплинах. На льду автомобиль замедляется даже хуже, чем на нешипованных покрышках Michelin. На снегу сцепные свойства в продольном направлении лучше, но появляются проблемы с управляемостью. Стоит чуть резче повернуть руль или нажать на тормоз на входе в поворот - и Focus, лишенный поддержки ESP, тут же встает боком.

Тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте превышает 40 метров - никуда не годится! В то же время на трассах управляемости - и на мокром, и на сухом покрытии - шины оказались в числе лидеров! А еще, на пару с покрышками ContiIceContact, корейские шины были признаны самыми тихими в «шипованном» классе.

Не самое лучшее предложение на рынке, хотя одним из основных достоинств этих шин следует признать относительно невысокую цену.

+
  • Управляемость на асфальте
  • Акустический комфорт
  • Цена
-
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 35
Общая оценка: 7,0
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,11
Страна-производитель Филиппины

Последнее место в рейтинге шипованных шин Yokohama можно было предсказать по результатам предыдущих тестов: они выступили посредственно и в прош­лом году, и в нашем недавнем тесте шин для кроссоверов. Главная проблема - сцепные свойства на льду. Такое впечатление, что шипы здесь для украшения: автомобиль тормозит хуже, чем на многих покрышках без шипов! И в поперечном направлении шины держат плохо - автомобиль резко срывается в скольжения на, казалось бы, безобидной скорости.

Не лучше картина и на снегу.

По логике, при таких зимних свойствах можно было ожидать хороших результатов на асфальте. Но и здесь шины Yokohama не блещут, особенно на мок­ром покрытии.

Остается надеяться, что с началом выпуска шин Yokohama Ice Guard 35 на российском заводе под Липецком японцы смогут довести их потребительские качества до минимально приемлемого уровня.

+

-
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

Нешипованные шины

Michelin X-Ice 2
Общая оценка: 7,6
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Похоже, компания Michelin без широкой огласки провела модернизацию шин X-Ice 2. Скорее всего, в ход пошли новые материалы, которые в этом году появились одновременно и у новых шин для внедорожников Latitude X-Ice 2, и у обычных легковых шин X-Ice 2, которые выпускаются третий год. В Новой Зеландии мы были приятно удивлены сцепными свойствами шин Latitude X-Ice 2, а вскоре они порадовали нас на льду норвежского катка Хамаре. Вот и сейчас - великолепная работа на льду, лучше, чем у некоторых шипованных моделей!

На снегу шины Michelin уже на средних позициях, равно как и на асфальте. А на мокром покрытии - третий результат с конца. Но они же помогают уверенно объехать препятствие, демонстрируя адекватные реакции на управляющие действия. Кроме того, это самые тихие шины в тесте.

Смело рекомендуем их тем, кто решил остановить свой выбор на шинах без шипов.

+
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на асфальте
  • Акустический комфорт
-
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Nokian Hakkapeliitta R
Общая оценка: 7,5
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Нешипованные шины Nokian традиционно хороши на зимних покрытиях - автомобиль надежен и предсказуем, причем вне зависимости от того, включена система стабилизации или нет.

На асфальте противостояние с Мишленом «жесткое»: при торможении на мокром покрытии выигрывает Nokian, а в управляемости - Michelin. На мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R автомобиль лениво реагирует на повороты руля, надолго зависает в скольжениях при резких маневрах, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Асфальт - явно не их стихия. Но именно на нем можно оценить еще одно достоинство шин Nokian - низкое сопротивление качению. Жаль, копеечная экономия на топливе едва ли компенсирует затраты на покупку: покрышки Nokian традиционно дороже конкурентов.

+
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Управляемость на асфальте
  • Высокая цена
 
Goodyear Ultra Grip Ice+
Общая оценка: 7,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Словения

Еще в прошлом году они были лучшими шинами без шипов, но конкуренты не дремлют. При торможении с 50 км/ч отставание от шин Michelin X-Ice 2 составило почти десять мет­ров тормозного пути! А вот на трассе управляемости серьезной разницы не подмечено: спокойные реакции на повороты руля, плавные переходы в скольжения.

Шины Goodyear отыгрывают очки на снегу, да и на асфальте работают неплохо.

Так что рекомендуем шины Goodyear Ultra Grip Ice+ горожанам.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на снегу
  • Управляемость на асфальте
-
  • Тормозные свойства на льду
 
Continental ContiVikingContact 5
Общая оценка: 7,1
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины прекрасно работают на снегу! Асимметричный протектор с конгломератом зигзагообразных прорезей обеспечивает хороший зацеп и на грани скольжений, и за гранью.

На льду такой идиллии нет, особенно при торможении.

И мокрый асфальт для шин ContiVikingContact 5 - не лучшее покрытие, что убедительно проявляется при резких маневрах: последнее место, наряду с шинами Yokohama Ice Guard 30. На сухом асфальте сцепные свойства и управляемость лучше, но тут уже другая проблема - высокое сопротивление качению.

Середнячки.

+
  • Сцепные свойства и управляемость
    на снегу


-
  • Управляемость на мокром асфальте
 
Kumho I'zen KW31
Общая оценка: 6,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Южная Корея

Похоже, корейские шинники при разработке модели KW31 искали вдохновение, изучая рисунки протекторов шин Nokian Hakkapeliitta R. Увы, рисунок — это далеко не все. На льду и на снегу шины Kumho заметно уступают финским конкурентам по части управляемости, приводя к резким неожиданным срывам в скольжения. Вести автомобиль тяжело даже с включенной системой стабилизации.

Вот на асфальте шины Kumho хороши. С таким набором качеств шины Kumho I'Zen KW31 наиболее уместны в крупных городах, причем в южных регионах, где снег и лед — редкость.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Цена
-
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
 
Pirelli Icecontrol
Общая оценка: 6,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Зимние шины Pirelli Icecontrol оправдывают свое название лишь частично: на льду обеспечивают уверенные разгон и торможение, чего не скажешь об управляемости — здесь среди нешипованных предпочтительнее покрышки Michelin или Continental.

Но на снегу — провал: хуже только Yokohama.

Умеренные результаты и на асфальте, а при торможении — и вовсе предпоследний результат. Мы, конечно, приветствуем увлечение компании Pirelli спортивными шинами (теперь еще и для Формулы-1), но неплохо бы помнить и про «гражданские» зимние модели.

+
  • Продольные сцепные свойства на льду


-
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 30
Общая оценка: 5,9
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная
Страна-производитель Япония

Как объяснить провал шин Yokohama Ice Guard 30? Тем, что падает качество, или тем, что оно улучшается у конкурентов? Если два года назад эти нешипованные шины разделили второе место с шинами Nokian Hakkapeliitta R, в прошлом году откатились на предпоследнее место, то нынче они на последнем, причем без признаков упорной борьбы с ближайшими конкурентами.

И на льду, и на снегу автомобиль требует от водителя постоянного напряжения: чуть расслабился — и Focus срывается в занос, скользит долго, на коррекцию рулем реагирует плохо. Удивительно, что и на асфальте шины Yokohama в аутсайдерах — автомобиль плохо тормозит и лениво реагирует на повороты руля.

Едва ли такой результат можно оправдать привлекательной ценой.

+
  • Акустический комфорт


-
  • Сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте

Результаты испытаний

Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины
Conti-
nental
Nokian Pirelli Michelin Good-
year
Hankook Yoko-
hama
Лед 35%
Тормозные свойства 10% 10 10 8 8 8 7 6
Разгонная динамика 10% 10 10 9 10 9 8 8
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 10 10 10 9 9 9 8
Надежность управления 5% 9 10 10 9 8 8 7
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 10 9 10 10 8 8 8
Разгонная динамика 5% 10 10 10 9 7 7 7
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 9 9 10 8 9 7 7
Надежность управления 5% 9 10 9 9 8 7 6
Мокрый асфальт 20%
Тормозные свойства 10% 7 6 6 6 7 5 6
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 6 7 6 7 6 7
Надежность управления 5% 8 6 7 7 7 8 7
Сухой асфальт 10%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 6 7 7 7 7 7
Надежность управления 5% 7 6 8 7 7 8 7
Экономичность и комфорт 10%
Акустический комфорт 5% 7 6 5 6 6 7 6
Экономия топлива 5% 6 8 7 8 7 7 7
Общая оценка 100% 8,7 8,4 8,3 8,1 7,8 7,3 7,0
Параметры Влияние на общую оценку Нешипованные шины
Michelin Nokian Goodyear Conti-
nental
Kumho Pirelli Yoko-
hama
Лед 35%
Тормозные свойства 10% 8 7 6 6 6 6 5
Разгонная динамика 10% 8 7 7 7 7 7 5
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 7 6 6 6 5 6 6
Надежность управления 5% 7 8 7 7 6 7 6
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 8 8 9 9 6 6 6
Разгонная динамика 5% 7 10 9 10 7 7 6
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 9 9 9 9 8 9 8
Надежность управления 5% 8 9 8 9 6 8 6
Мокрый асфальт 20%
Тормозные свойства 10% 6 7 6 6 7 6 6
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 6 7 5 7 6 5
Надежность управления 5% 7 6 7 5 7 6 5
Сухой асфальт 10%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 6 7 6 8 7 5
Надежность управления 5% 8 6 7 7 8 7 5
Экономичность и комфорт 10%
Акустический комфорт 5% 10 9 9 9 8 9 9
Экономия топлива 5% 8 10 8 6 8 7 7
Общая оценка 100% 7,6 7,5 7,3 7,1 6,8 6,8 5,9

Гость (аноним)

чт, 03.11.2011 - 15:21


Одни из немногих адекватных тестов последнего времени. Test World опять подтвердил свою хорошую репутацию

Гость (аноним)

чт, 03.11.2011 - 17:50


Хорошо, что новую модель Кумхо взяли в принципе (и не удивительно, что финны её заплевали: боятся потери продаж для Нокиан - значит, эта модель Кумхо удачная, можно брать), но подход к подбору корейских (и вообще доступных) шин у АР странный: шипованный Ханкук 409 берут на тест два года подряд ту же модель и в том же размере, шипованную Кумхо за те же два года ни разу не взяли... Шины европейского типа вообще у них по остаточному принципу...


тест супер, плохо что на слашпленинг не тестировали, позиции Goodyear ice+ были бы выше. А так, всё в принципе предсказуемо. Интересно было бы ещё увидеть реальное положение REVO GZ среди конкурентов, на мой взгляд был бы пятым.

Шинный центр "PREMIO" г.Краснодар ул.Новороссийская 216
8(861)231-36-36
8(861)231-37-37

Не знаю какие былы точные условия для тестов, но если сравнить с прошлогодними, разница в торможении на льду например между X-ice2 и X-ce2(тоже самое и с остальными) в районе 10 метров!!! Как???

Шинный центр "PREMIO" г.Краснодар ул.Новороссийская 216
8(861)231-36-36
8(861)231-37-37

Гость (аноним)

сб, 05.11.2011 - 01:58


Меня это то же удивляет .Я пробивал у них иногда свежие модели на порядок по льду хуже чем старые.Ханк например начала 90 ых пластиковый делает иоку 30 ку .ообще логике не поддается .Вообще чет автревюшники азиатов не взлюбили .. во всех тестах на последних местах.

Гость (аноним)

пн, 07.11.2011 - 20:28


Ну и как обычно (стало уже традицией многих тестов) здесь не хватает одного именитого производителя! А именно Бриджстоун! Складывается впечатление, что в тесты их специально не берут, потому что соотношение цена/качество у них на высоте и другие со своими раскрученными технологиями и ценами просто недощщитаются вложенных средств )) (как мягко я выразился, чувствуете?))


 Ну, если брать шип, то Бридж - не лучшая шина. Никого она не потеснит в этой категории.

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Гость (аноним)

чт, 10.11.2011 - 16:51


откатался два сезона на бриджике вс60, могу сказать достоин всяких похвал. стажа у меня чуть более 3 лет, а зимы прошли без происшествий и аварий. по рыхлому снегу по порог машины перла моя девятка аж в путь, правда в этом году планирую одеть мишлен кси2 липучку,зима покажет как оно все на самом деле

VNF

вс, 09.02.2014 - 11:10


Результаты анализа табличных данных по длине тормозного пути на льду из теста «Авторевю»: Тест зимних шин размерности 205/55R16 (2011)  http://colesa.ru/news/11411  можно посмотреть здесь:

http://colesa.ru/forum/6182?page=36#comment-53385

http://colesa.ru/forum/6182?page=36#comment-53402

Условия получения и расшифровка табличных данных по длине тормозного пути на льду для шипованных шин:

http://colesa.ru/forum/6182?page=36#comment-53404

http://colesa.ru/forum/6182?page=36#comment-53410

http://colesa.ru/forum/6182?page=36#comment-53418

Насколько на самом деле отличались температурные условия получения заявленных табличных данных по торможению на льду для разных моделей фрикционных шин в этом тесте:

http://colesa.ru/forum/6182?page=36#comment-53462

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Boriska в 20:03 - 23.05.19
Форум - Yamato Omura Мой Друг, Привет! Рад поделиться информацией о лучших…

333 (аноним) в 09:22 - 23.05.19
Новости - Ущерб дорогам от шипованных шин предложили компенсировать новым акцизом Идиот ты, Васильев, какая колея от шипов? Мозги в унитаз…

Гость в 18:32 - 22.05.19
Новости - Ущерб дорогам от шипованных шин предложили компенсировать новым акцизом Гори в аду г-н Васильев

Гость в 09:24 - 22.05.19
Новости - Российские дороги защитят от воздействия шипованных шин В Италии арестован предприниматель Андрей Смышляев по…

Форум