Испытания пяти шипованных шин, проведенные специалистами шведского издания Vi Bilagare.
Год за годом шинные тесты доказывают, что шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду, и этот тест шведов из Vi Bilagare тоже не стал исключением. Покрышки с шипами действительно значительно безопаснее ведут себя на самой коварной поверхности зимнего периода.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Noranza 2 EVO
- Continental ContiIceContact
- Goodyear UltraGrip Extreme
- Michelin X Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 7
К сожалению, по поводу шипованных и фрикционных шин существует множество неверных представлений. К примеру, в Европе многие считают, что если автомобиль оснащен системой ESP, то можно использовать нешипованные покрышки в любых зимних условиях. Что ж, это не совсем так.
Система курсовой устойчивости – это, конечно, во всех смыслах замечательное изобретение, и она должна стоять на всех автомобилях. Но стоит все-таки помнить, что электроника «работает» с имеющимся сцеплением, а если его нет, то помочь она уже не сможет.
Это не значит, что фрикционные шины нельзя использовать в северных широтах. Это хороший и безопасный вариант для многих условий, но дело в том, что не для всех. Поэтому при выборе шин нужно ориентироваться на то, по каким дорогам вы будете чаще всего ездить, какой ваш опыт вождения зимой и так далее. Эксперты Vi Bilagare также отдельно напоминают, что очень не рекомендуется выбирать просто самые дешевые шины, будь они шипованные или фрикционные, потому что от этого может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких.
Как проводились тесты
В этом году были взяты шипованные шины пяти самых известных брендов Швеции – Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, а также одни фрикционные покрышки, чтобы была ясна разница между шинами этих двух типов.
Тесты на снегу и льду были осуществлены на полигоне в Ивало, а испытания на слякоти, мокрой и сухой поверхности в Тампере. При этом тест на управляемость на льду был проведен при двух температурах (-4,5°С и -0,5°С), после чего выводилось среднее значение. Эксперты отмечают, что в более теплых условиях в лидеры выбились Bridgestone и Nokian.
В начале тестов выступ шипов Bridgestone равнялся 1,3 мм, Continental и Nokian – 1,1 мм, а Michelin – 1,2 мм. После испытаний на льду выступ шипов Bridgestone увеличился до 1,6 мм, Continental – до 1,5 мм, Michelin и Nokian – до 1,4 мм, а у Goodyear они выступали на 1,2 мм. Во время итоговых тестов длина выступающей части шипов Bridgestone равнялась 1,7 мм, Continental – 1,6 мм, Goodyear, Michelin и Nokian – поряда 1,5 мм.
Сцепление на слякоти
Тест проводился по тому же принципу, что и тесты на устойчивость к аквапланированию летних шин. Одна сторона автомобиля едет по специально подготовленные снежной каше, и когда колеса начинают терять сцепление, измеряется скорость. Чем выше скорость, тем лучше шины справляются с такими условиями. Лучшими в этом тесте стали Bridgestone, а фрикционные шины заняли последнее место.
Сцепление на слякоти
Управляемость на льду
Измерялась скорость прохождения дистанции по гладкому льду, которые старались держать в неизмененном состоянии, чтобы получить более точные результаты. Самую большую скорость обеспечивают Bridgestone, за которыми впритык следуют Nokian и Continental. Лучшие субъективные оценки получили Bridgestone и Nokian. Стоит отметить, что шипы Bridgestone во время этих испытаний выступали на 0,2 мм больше.
Управляемость на льду
Ускорение на льду
Измерялось время разгона по льду до 35 км/ч с выключенной противобуксовочной системой ASR. На каждых шинах проводилось как минимум по 10 заездов, после чего определялся средний результат. Быстрее всего автомобиль трогается с места на Bridgestone и Nokian, а фрикционным шинам для разгона требуется в два раза дольше времени.
Ускорение на льду
Торможение на мокрой поверхности
Определялась длина тормозного пути на мокром покрытии с 80 до 5 км/ч с включенной ABS. Разница между результатами шипованных шин оказалась незначительной – все уложились в интервал 1,7 метра, а вот фрикционные остановили автомобиль через 2 метра после Michelin, ставших худшими среди шипованных.
Торможение на мокрой поверхности
Торможение на сухой поверхности
Здесь тоже определялась дистанция, необходимая для торможения с 80 до 5 км/ч, но расстановка мест изменилась кардинально. Здесь первую строчку занимают фрикционные шины, чей результат на 1,5 метра лучше, чем у Goodyear, ставших вторыми.
Торможение на сухой поверхности
Полные результаты тестов:
Тест | Bridgestone Noranza | Continental IceContact | Goodyear UG X-trem | Michelin X-Ice North | Nokian HKPL 7 | Фрикционные, нордические |
Тормозной путь на льду с 35 до 5 км/ч, метры | 36 | 34,2 | 35,7 | 38,4 | 33 | 44,6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Ускорение на льду с 0 до 35 км/ч, секунды | 7,3 | 7,8 | 9,7 | 8,6 | 7,4 | 14,1 |
Прохождение кругового трека по льду, секунды | 47 | 51,1 | 52,8 | 52,5 | 52,5 | 50,5 |
Прохождение дистанции на льду, секунды | 89,2 | 91,6 | 7,5 | 93,7 | 90,8 | 96,1 |
Тормозной путь на снегу с 45 до 5 км/ч, метры | 32,6 | 32,5 | 33,4 | 33,2 | 32,6 | 30,5 |
Ускорение на снегу с 0 до 45 км/ч, метры | 6,8 | 6,7 | 7,1 | 7,1 | 6,7 | 6,6 |
Заезд на склон по снегу, секунды | 56,3 | 57,5 | 57,6 | 56,7 | 56,8 | 58,4 |
Прохождение дистанции на снегу, секунды | 92,9 | 93,1 | 94,5 | 93,8 | 91,2 | 91,1 |
Устойчивость к слашплэнингу, км/ч | 39,4 | 37,4 | 38,1 | 36,8 | 37,8 | 35,5 |
Тормозной путь на мокрой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры | 36,1 | 36,8 | 36,5 | 37,6 | 37,4 | 39,7 |
Управляемость на мокрой поверхности, секунды | 43,3 | 42,3 | 42,8 | 43,2 | 42,9 | 42,7 |
Тормозной путь на сухой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры | 34 | 33,9 | 32,8 | 33 | 34,3 | 31,2 |
Управляемость на сухой поверхности, субъективно | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Уровень шума при 50 и 100 км/ч, дБА. | 70,4/76,3 | 69,1/74 | 68,5/73,3 | 68,5/73 | 70,3/75,3 | 65,5/70,7 |
Протестированные шины:
Участники
- VNFв 16:10 28.10.2011
...К сожалению, по поводу шипованных и фрикционных шин существует множество неверных представлений. К примеру, в Европе многие считают, что если автомобиль оснащен системой ESP, то можно использовать нешипованные покрышки в любых зимних условиях.
Что ж, это не совсем так...
Бедные европейцы...
А у нас есть сторонники таких заблуждений? Прочитал два теста: нынешний и вот этот https://motorshef.ru/news/11433
Оба от Vi Bilagare. В нынешнем - шипы, торможение на льду с 35 до 5 км/ч в среднем 35 метров; во втором тесте фрикционные, торможение на льду с тех же 35 до 5 км/ч в среднем 26 метров. Вот я и думаю : то ли лыжи не едут, то ли я ...- Анонимв 21:10 28.10.2011
Только гвозди? Тоска... Победил Нокиан? ЗЕЛЁНАЯ тоска!! Где смайлик,зевающий так широко, что не видно ни чёлки, ни подбородка?
- Анонимв 15:11 06.11.2011
интересно так получается, почему все остальные тесты бричстоун в самых последних рядах оставляли, а здесь чуть ли не первое. При этом все тесты в дугих журналах о другом глаголят. Покупной видимо тест.
- Анонимв 18:11 08.11.2011
Ребята, не совсем в тему, но может кто подскажет что-нибудь... Как можно оценить влияние шипов на дорожную поверхность???
- Анонимв 16:11 09.11.2011
Всем привет !На нокии чуть не влетел,ну не как она не хочет любить сухой асфальт!
- Анонимв 22:11 12.11.2011
Эта модель бриджей делается на заводе нокиан в швеции и по их технологии , поэтому и результат такой . А то , что впаривают в россии , типа для нас разработано- какое-то г...о.
- Анонимв 13:11 24.11.2011
Добрый день !Сами фины на нокии не ездят, у них внутренний бренд.nokian только экспорт!!!
Маленькое дополнение к этому тесту.
Как показал предварительный экспертный анализ и расчеты, фрикционная шина, которая могла быть истользована для сопоставительного сравнения в данном тесте с шипованными шинами, - это Continental ContiVikingContact 5 (205/55R16):
твердость по Шору - 50...; глубина в середине протектора - 8,2 мм; вес - примерно 9,3 кг; индекс нагрузки/скорости - 94 T, страна изготовления - Германия...Прочитал два теста: нынешний и вот этот https://motorshef.ru/news/11433#comment-36588
В результате проведённого экспертного анализа эти тесты были расшифрованы.
Оба от Vi Bilagare. В нынешнем - шипы, торможение на льду с 35 до 5 км/ч в среднем 35 метров; во втором тесте фрикционные, торможение на льду с тех же 35 до 5 км/ч в среднем 26 метров. Вот я и думаю: то ли лыжи не едут, то ли я ...
Надёжно установлено, что обоих тестах в упражнениях по торможению на льду использовались совершенно разные, по типу и массе, тест-авто, несовпадающие скоростные интервалы торможения, кроме этого, даже температурные условия измерений длины тормозного пути на льду для шипованных и фрикционных шин тоже были разными!
Поэтому, корректно сравнить табличные данные на льду из этих тестов, для обычного читателя, не представляется возможным!
Таким образом, в этих тестах было создано ложное впечатление, что фрикционные шины в торможении на льду, по сравнению с шипованными шинами, намного эффективнее!
P.S. Можно назвать данный недобросовестный приём в тестах шин – «ложным маркетингом» по-скандинавски…Значительно более сложными для расшифровки оказались материалы Vi Bilagare: Тест шипованных шин размера 205/55R16 (2011)https://motorshef.ru/news/11357#comment-36588 .
В полигонных испытаниях зимних шин по торможению на льду в данном шведском тесте, как показал экспертный анализ, был использован тест-авто модели Audi A3 Sportback 2.0 TDI, со стандартной (снаряжённой) массой m*=1360 кг (http://www.autonet.ru/catalog/auto/detail/291571.aspx).
А вот скоростной интервал торможения на льду при проведении полигонных измерений был не V=35-5 км/час, а V*=45-5 км/час, т.е. такой же, как и для измерений длины тормозного пути на снегу!
P.S. С расшифровкой температурных условий проведения измерений на льду в данном тесте, ситуация оказалась еще более интересной и интригующей...
Комментарии: (14)