Vi Bilagare: Тест шипованных шин размера 205/55R16 (2011)
  28.10.2011

Испытания пяти шипованных шин, проведенные специалистами шведского издания Vi Bilagare.

Год за годом шинные тесты доказывают, что шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду, и этот тест шведов из Vi Bilagare тоже не стал исключением. Покрышки с шипами действительно значительно безопаснее ведут себя на самой коварной поверхности зимнего периода.

Список протестированных шин:

К сожалению, по поводу шипованных и фрикционных шин существует множество неверных представлений. К примеру, в Европе многие считают, что если автомобиль оснащен системой ESP, то можно использовать нешипованные покрышки в любых зимних условиях. Что ж, это не совсем так.

Система курсовой устойчивости – это, конечно, во всех смыслах замечательное изобретение, и она должна стоять на всех автомобилях. Но стоит все-таки помнить, что электроника «работает» с имеющимся сцеплением, а если его нет, то помочь она уже не сможет.

Это не значит, что фрикционные шины нельзя использовать в северных широтах. Это хороший и безопасный вариант для многих условий, но дело в том, что не для всех. Поэтому при выборе шин нужно ориентироваться на то, по каким дорогам вы будете чаще всего ездить, какой ваш опыт вождения зимой и так далее. Эксперты Vi Bilagare также отдельно напоминают, что очень не рекомендуется выбирать просто самые дешевые шины, будь они шипованные или фрикционные, потому что от этого может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких.

Как проводились тесты

В этом году были взяты шипованные шины пяти самых известных брендов Швеции – Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, а также одни фрикционные покрышки, чтобы была ясна разница между шинами этих двух типов.

Тесты на снегу и льду были осуществлены на полигоне в Ивало, а испытания на слякоти, мокрой и сухой поверхности в Тампере. При этом тест на управляемость на льду был проведен при двух температурах (-4,5°С и -0,5°С), после чего выводилось среднее значение. Эксперты отмечают, что в более теплых условиях в лидеры выбились Bridgestone и Nokian.

В начале тестов выступ шипов Bridgestone равнялся 1,3 мм, Continental и Nokian – 1,1 мм, а Michelin – 1,2 мм. После испытаний на льду выступ шипов Bridgestone увеличился до 1,6 мм, Continental – до 1,5 мм, Michelin и Nokian – до 1,4 мм, а у Goodyear они выступали на 1,2 мм. Во время итоговых тестов длина выступающей части шипов Bridgestone равнялась 1,7 мм, Continental – 1,6 мм, Goodyear, Michelin и Nokian – поряда 1,5 мм.

Сцепление на слякоти

Тест проводился по тому же принципу, что и тесты на устойчивость к аквапланированию летних шин. Одна сторона автомобиля едет по специально подготовленные снежной каше, и когда колеса начинают терять сцепление, измеряется скорость. Чем выше скорость, тем лучше шины справляются с такими условиями. Лучшими в этом тесте стали Bridgestone, а фрикционные шины заняли последнее место.

Сцепление на слякоти

Управляемость на льду

Измерялась скорость прохождения дистанции по гладкому льду, которые старались держать в неизмененном состоянии, чтобы получить более точные результаты. Самую большую скорость обеспечивают Bridgestone, за которыми впритык следуют Nokian и Continental. Лучшие субъективные оценки получили Bridgestone и Nokian. Стоит отметить, что шипы Bridgestone во время этих испытаний выступали на 0,2 мм больше.

Управляемость на льду

Ускорение на льду

Измерялось время разгона по льду до 35 км/ч с выключенной противобуксовочной системой ASR. На каждых шинах проводилось как минимум по 10 заездов, после чего определялся средний результат. Быстрее всего автомобиль трогается с места на Bridgestone и Nokian, а фрикционным шинам для разгона требуется в два раза дольше времени.

Ускорение на льду

Торможение на мокрой поверхности

Определялась длина тормозного пути на мокром покрытии с 80 до 5 км/ч с включенной ABS. Разница между результатами шипованных шин оказалась незначительной – все уложились в интервал 1,7 метра, а вот фрикционные остановили автомобиль через 2 метра после Michelin, ставших худшими среди шипованных.

Торможение на мокрой поверхности

Торможение на сухой поверхности

Здесь тоже определялась дистанция, необходимая для торможения с 80 до 5 км/ч, но расстановка мест изменилась кардинально. Здесь первую строчку занимают фрикционные шины, чей результат на 1,5 метра лучше, чем у Goodyear, ставших вторыми.

Торможение на сухой поверхности

Полные результаты тестов:

ТестBridgestone Noranza Continental IceContact Goodyear UG X-trem Michelin  X-Ice NorthNokian HKPL 7Фрикционные, нордические
Тормозной путь на льду с 35 до 5 км/ч, метры3634,235,738,43344,6
Ускорение на льду с 0 до 35 км/ч, секунды7,37,89,78,67,414,1
Прохождение кругового трека по льду, секунды4751,152,852,552,550,5
Прохождение дистанции на льду, секунды89,291,67,593,790,896,1
Тормозной путь на снегу с 45 до 5 км/ч, метры32,632,533,433,232,630,5
Ускорение на снегу с 0 до 45 км/ч, метры6,86,77,17,16,76,6
Заезд на склон по снегу, секунды56,357,557,656,756,858,4
Прохождение дистанции на снегу, секунды92,993,194,593,891,291,1
Устойчивость к слашплэнингу, км/ч 39,437,438,136,837,835,5
Тормозной путь на мокрой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры36,136,836,537,637,439,7
Управляемость на мокрой поверхности, секунды43,342,342,843,242,942,7
Тормозной путь на сухой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры3433,932,83334,331,2
Управляемость на сухой поверхности, субъективно344434
Уровень шума при 50 и 100 км/ч, дБА. 70,4/76,3 69,1/74 68,5/73,3 68,5/73 70,3/75,3 65,5/70,7

Протестированные шины:

Nokian Hakkapeliitta 7

Страна производства:
Финляндия
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
53
Глубина протектора, мм:
9.5
Количество шипов:
130
Вес, кг:
9.6
Тип протектора:    
направленный

Оценки

Торможение на льду
5
Ускорение на льду
5
Боковая устойчивость на льду
3
Управляемость на льду
5
Торможение на снегу
3
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
4
Управляемость на снегу
4
45443
Устойчивость к слашплэнингу
4

Торможение на мокрой поверхности
4
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
3
Управляемость на сухой поверхности
3
Уровень шума
3

Nokian заняли первые места в тестах на эффективность торможения и ускорения на льду, а во время прохождения дистанции показали второе лучшее время. Эксперты также отметили отличную управляемость на льду – поведение шин очень предсказуемое, что позволяет увеличивать скорость.

На снегу снова короткий тормозной путь и быстрый разгон, а во время заезда на склон Nokian стали третьими в рейтинге. В целом шины обеспечивают высокий уровень сцепления и хорошо реагируют на действия водителя. Плюс к этом Nokian хорошо удерживают контакт с дорогой при езде по слякости.

На мокрой поверхности Nokian демонстрируют очень высокую эффективность торможения, но из-за склонности к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной управляемость на такая, как хотелось бы.

Тормозной путь на сухой поверхности оказался длиннее, чем у остальных шин, а кроме того эксперты отметили повышенный уровень шума.

Bridgestone Noranza 2 EVO

Страна производства:
Финляндия
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
56
Глубина протектора, мм:
9.4
Количество шипов:
128
Вес, кг:
9.1
Тип протектора:    
направленный

Оценки

Торможение на льду
5
Ускорение на льду
5
Боковая устойчивость на льду
5
Управляемость на льду
5
Торможение на снегу
3
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
4
Управляемость на снегу
3
45443
Устойчивость к слашплэнингу
4

Торможение на мокрой поверхности
4
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
3
Управляемость на сухой поверхности
3
Уровень шума
2

Очень хорошо чувствуют себя на льду, и хотя автомобиль с задним приводом может занести, это легко исправить благодаря сочетанию точным реакций на повороты руля с высоким уровнем сцепления. Плюс к этому хорошая боковая устойчивость на круговом треке.

На снегу Bridgestone порадовали эффективностью торможения и быстрым ускорением. Во время быстрой езды заднюю часть снова заносит, но это происходит мягко и предсказуемо. Уровень шума при 100 км/ч несколько выше, чем у конкурентов.

Continental ContiIceContact

Страна производства:
Германия
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
57
Глубина протектора, мм:
9.5
Количество шипов:
130
Вес, кг:
10.3
Тип протектора:    
асимметричный

Оценки

Торможение на льду
5
Ускорение на льду
5
Боковая устойчивость на льду
3
Управляемость на льду
4
Торможение на снегу
3
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
4
Управляемость на снегу
3
44344
Устойчивость к слашплэнингу
3

Торможение на мокрой поверхности
4
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
3
Управляемость на сухой поверхности
3
Уровень шума
4

Continental очень хорошо тормозят на льду, и в этой дисциплине они уступили только Nokian. Боковая устойчивость также выше среднего уровня, как и  управляемость. Кроме этого шины также показали самый короткий тормозной путь на снегу.

Хотя различия в плане управляемости на снегу между шинами были невелики, при езде на Continental автомобиль имеет тенденцию более широко заходить в повороты.

Тормозной путь на мокрой поверхности тоже короткий, и, как и можно было ожидать, машина на Continental быстрее всего прошла дистанцию. На сухой дороге шины также показали хорошие результаты, уровень шума – средний.

Goodyear UltraGrip Extreme

Страна производства:
Польша
Индекс нагрузки/скорости:
91 T
Твердость по Шору:
60
Глубина протектора, мм:
9.8
Количество шипов:
130
Вес, кг:
10.2
Тип протектора:    
направленный

Оценки

Торможение на льду
5
Ускорение на льду
3
Боковая устойчивость на льду
3
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
2
Ускорение на снегу
3
Заезд на склон по снегу
4
Управляемость на снегу
3
34444
Устойчивость к слашплэнингу
4

Торможение на мокрой поверхности
4
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
3
Управляемость на сухой поверхности
3
Уровень шума
4

Goodyear очень эффективно тормозят на снегу, и превзойти их смогли только финские Nokian. В то же время Goodyear на льду разгоняются медленнее других шипованных шин, и в целом уровень сцепления этих шин был несколько меньше, что отразилось и на результате в тесте на управляемость.

На снегу Goodyear тормозят несколько хуже, сцепление на старте – среднее, и шины немного замешкались во время заезда по заснеженному склону. Зато Goodyear заняли второе место в испытаниях на устойчивость к слашплэнингу.

На мокрой поверхности показатели тоже приемлемые, но время прохождения дистанции могло быть лучше. На сухой дороге Goodyear также обеспечивают хорошую управляемость и высокую эффективность торможения. Уровень шума немного ниже среднего.

Michelin X Ice North 2

Страна производства:
Россия
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
56
Глубина протектора, мм:
9.5
Количество шипов:
118
Вес, кг:
9.0
Тип протектора:    
направленный

Оценки

Торможение на льду
3
Ускорение на льду
4
Боковая устойчивость на льду
3
Управляемость на льду
4
Торможение на снегу
2
Ускорение на снегу
3
Заезд на склон по снегу
4
Управляемость на снегу
3
34334
Устойчивость к слашплэнингу
3

Торможение на мокрой поверхности
3
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
3
Управляемость на сухой поверхности
3
Уровень шума
4

У Michelin оказался самый длинный тормозной путь на льду среди шипованных шин. На старте дела со сцеплением обстоят лучше, а кроме того эксперты похвалили шины за послушность в управлении.

Эффективность торможения на снегу тоже не самая высокая, но зато Michelin заняли второе место во время заезда по заснеженному склону. В плане управляемости с Michelin на снегу никаких проблем не возникло. Заносы плавные и шины сами быстро восстанавливают сцепление. Michelin также хорошо справляются со слашплэнингом, пусть и на так, как другие шины в тесте.

На мокрой поверхности Michelin быстро и точно реагируют на повороты руля. На сухой дороге Michelin очень эффективно тормозят и в целом обеспечивают хорошую управляемость.

Фрикционные шины

Страна производства:
Европа
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
55
Глубина протектора, мм:
8.2
Количество шипов:
-
Вес, кг:
9.3
Тип протектора:    
-

Оценки

Торможение на льду
1
Ускорение на льду
1
Боковая устойчивость на льду
4
Управляемость на льду
4
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
3
Управляемость на снегу
4
43234
Устойчивость к слашплэнингу
2

Торможение на мокрой поверхности
2
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
4
Управляемость на сухой поверхности
3
Уровень шума
5

Фрикционные шины заметно проигрывают шипованным в тестах на льду, где их тормозной путь был на 10 метров длиннее, чем у Nokian, и им потребовалось в два раза больше времени, чтобы разогнаться до 35 км/ч.

Зато фрикционные шины лучше тормозят на снегу и быстрее разгоняются на снегу, хотя на заснеженный склон они заехали последними. Управляемость на снегу такая же или лучше, чем у шипованных, но при встрече со слякотью, фрикционные шины теряют сцепление раньше.

Тормозной путь длиннее, чем у шипованных, на мокрой поверхности, но короче на сухой, где фрикционные шины также обеспечивают более точные реакции на повороты руля и низкий уровень шума.


Участники

Комментарии: (14)

  • в 16:10 28.10.2011

    ...К сожалению, по поводу шипованных и фрикционных шин существует множество неверных представлений. К примеру, в Европе многие считают, что если автомобиль оснащен системой ESP, то можно использовать нешипованные покрышки в любых зимних условиях.
    Что ж, это не совсем так...

    Бедные европейцы...
    А у нас есть сторонники таких заблуждений?

  • Аноним
    в 22:09 17.09.2012
    #37097   ответ на   #29915

    Прочитал два теста: нынешний и вот этот https://motorshef.ru/news/11433
    Оба от Vi Bilagare. В нынешнем - шипы, торможение на льду с 35 до 5 км/ч в среднем 35 метров; во втором тесте фрикционные, торможение на льду с тех же 35 до 5 км/ч в среднем 26 метров. Вот я и думаю : то ли лыжи не едут, то ли я ...

  • Аноним
    в 21:10 28.10.2011

    Только гвозди? Тоска... Победил Нокиан? ЗЕЛЁНАЯ тоска!! Где смайлик,зевающий так широко, что не видно ни чёлки, ни подбородка?

  • Аноним
    в 15:11 06.11.2011

    интересно так получается, почему все остальные тесты бричстоун в самых последних рядах оставляли, а здесь чуть ли не первое. При этом все тесты в дугих журналах о другом глаголят. Покупной видимо тест.

  • Аноним
    в 14:11 07.11.2011

    та все эти тесты-БРЕД!!Все всегда покупное!!

  • в 15:11 07.11.2011
    #30164   ответ на   #30162

    А все подобные комментаторы всегда бешеные

  • Аноним
    в 18:11 08.11.2011

    Ребята, не совсем в тему, но может кто подскажет что-нибудь... Как можно оценить влияние шипов на дорожную поверхность???

  • Аноним
    в 16:11 09.11.2011

    Всем привет !На нокии чуть не влетел,ну не как она не хочет любить сухой асфальт!

  • Аноним
    в 16:11 09.11.2011

    Не куплю больше nokian не когда !

  • Аноним
    в 22:11 12.11.2011

    Эта модель бриджей делается на заводе нокиан в швеции и по их технологии , поэтому и результат такой . А то , что впаривают в россии , типа для нас разработано- какое-то г...о.

  • Аноним
    в 13:11 24.11.2011

    Добрый день !Сами фины на нокии не ездят, у них внутренний бренд.nokian только экспорт!!!

  • в 03:12 22.12.2011

    Маленькое дополнение к этому тесту.
    Как показал предварительный экспертный анализ и расчеты, фрикционная шина, которая могла быть истользована для сопоставительного сравнения в данном тесте с шипованными шинами, - это Continental ContiVikingContact 5 (205/55R16):
    твердость по Шору - 50...; глубина в середине протектора - 8,2 мм; вес - примерно 9,3 кг; индекс нагрузки/скорости - 94 T, страна изготовления - Германия...

  • в 15:09 18.09.2012

    Прочитал два теста: нынешний и вот этот https://motorshef.ru/news/11433#comment-36588
    Оба от Vi Bilagare. В нынешнем - шипы, торможение на льду с 35 до 5 км/ч в среднем 35 метров; во втором тесте фрикционные, торможение на льду с тех же 35 до 5 км/ч в среднем 26 метров. Вот я и думаю: то ли лыжи не едут, то ли я ...
    В результате проведённого экспертного анализа эти тесты были расшифрованы.
    Надёжно установлено, что обоих тестах в упражнениях по торможению на льду использовались совершенно разные, по типу и массе, тест-авто, несовпадающие скоростные интервалы торможения, кроме этого, даже температурные условия измерений длины тормозного пути на льду для шипованных и фрикционных шин тоже были разными!

    Поэтому, корректно сравнить табличные данные на льду из этих тестов, для обычного читателя, не представляется возможным!

    Таким образом, в этих тестах было создано ложное впечатление, что фрикционные шины в торможении на льду, по сравнению с шипованными шинами, намного эффективнее!

    P.S. Можно назвать данный недобросовестный приём в тестах шин – «ложным маркетингом» по-скандинавски…

  • в 15:09 21.09.2012

    Значительно более сложными для расшифровки оказались материалы Vi Bilagare: Тест шипованных шин размера 205/55R16 (2011)https://motorshef.ru/news/11357#comment-36588 .
    В полигонных испытаниях зимних шин по торможению на льду в данном шведском тесте, как показал экспертный анализ, был использован тест-авто модели Audi A3 Sportback 2.0 TDI, со стандартной (снаряжённой) массой m*=1360 кг (http://www.autonet.ru/catalog/auto/detail/291571.aspx).
    А вот скоростной интервал торможения на льду при проведении полигонных измерений был не V=35-5 км/час, а V*=45-5 км/час, т.е. такой же, как и для измерений длины тормозного пути на снегу!
    P.S. С расшифровкой температурных условий проведения измерений на льду в данном тесте, ситуация оказалась еще более интересной и интригующей...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя