Китайцы начали уставать от некачественных шин
  25.10.2011

Иностранные шинные производители дружно устремились в Китай, после того как местные потребители начали демонстрировать недоверие к качеству продукции своих компаний.

По данным China Daily, в прошлом году порядка 43% аварий в Китае произошли из-за некачественных шин, в первую очередь китайского производства. По этой причине гнев общественности пал на китайские и корейские компании, не владеющие ресурсами и ноу-хау для того, чтобы производить высококачественные покрышки, отвечающие западным стандартам безопасности.

После сокрушительного доклада Института исследований в области транспорта Национальной комиссии по развитию и реформам Китая, в котором подчеркивалась связь между произведенными в стране шинами и дорожно-транспортными происшествиями, обанкротилось сразу шесть местных производителей. Южнокорейской Kumho из-за претензий к качеству пришлось отозвать несколько сотен тысяч шин с китайского рынка, а их соотечественникам из Hankook тоже намекнули, чтобы они лучше следили за качеством продукции.

При этом тот доклад не только больно ударил по китайским компаниям, но еще и приоткрыл дверь для производителей из США и Европы, многие из которых до этого работали исключительно на своих домашних рынках.

В результате этого европейские компании стали более активно продвигать свои шины в Китае и начали агрессивную политику экспансии – Michelin и Continental, к примеру, уже строят заводы и обучают специалистов в Китае, чтобы начать в стране производство шин более высокого ценового сегмента. Таким образом, мировые игроки привезли свои высокие требования к качеству, инновации и экологичные технологии в страну с шинным рынком, чьи объемы продаж в 2010 году достигли 6,6 миллиарда евро.

«Быстрый рост благосостояния, усиливающееся внимание к безопасности и меняющийся образ жизни в Китае существенно увеличили спрос на товары высокого качества, - заявил Ив Шапо (Yves Chapot), президент китайского отделения Michelin. – Поэтому в 2011 году мы вывели на рынок наши новейшие шины, более прочные и надежно справляющиеся с сильно варьирующимися условиям на китайских дорогах».

Развивающиеся экономики, такие как Индия, Бразилия и, особенно, Китай становятся все боле привлекательными для таких автопроизводителей, как Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, General Motors и Toyota. В Китае с его ростом благосостояния и быстрым развитием автомобильного рынка (хотя рост в этом году и замедлился), ставшего крупнейшим в мире привлекает и все большее количество шинных производителей.

«Раньше Michelin вкладывала порядка 65%-75% от общего объема инвестиций в развивающиеся рынки, - говорит Клэр Клозель (Claire Clausel), директор по коммуникациям и брендам Michelin Group. – Но теперь компания перенаправила свои инвестиции в Китай».

В этом году Michelin выделила 1,4 миллиарда евро на строительство нового завода в Шэньяне (провинция Ляонин), который будет выпускать легковые и грузовые шины. Кроме этого компания планирует расширить свою розничную сеть в Китае, куда уже входит более 3 000 дилерских центров по всей стране.

Michelin также поставляет радиальные шины для С919, первого коммерческого авиалайнера, разработанного в Китае. Контракт с компанией Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. стал для Michelin первым соглашением на поставку авиашин в Китае.

Еще один европейский производитель, немецкий концерн Continental AG, тоже планирует разыграть козырную карту со своими «более безопасными шинами» в высшем ценового сегменте китайского рынка.

«Наши технологии, позволяющие увеличить уровень безопасности, улучшить управляемость и информативность, снизить риск аквапланирования, а также уменьшить уровень шума и сопротивление качению, дают нам отличную возможность привлечь потребителей с высоким уровнем дохода, - говорит Юань Цзийин (Yuan Jiying), менеджер по коммуникациям китайского отделения Continental. – Увеличивающееся внимание к безопасности открывает дверь для производителей высококачественных шин».

В этом году Continental продала в Китае более миллиона легковых шин и открыла свой первый китайский завод в Хэфэе (провинция Аньхой) стоимостью 185 миллионов евро.

Судя по данным Китайской ассоциации резинотехнической промышленности (CRIA), все эти усилия не пропали даром. Как показал прошлогодний опрос 2 400 автовладельцев Шанхая, 64% из них предпочитают покупать шины, произведенные в Европе, Америке и Японии.

Шведская Trelleborg AB тоже называет Китай своим самым приоритетным направлением на текущий момент. В этом году компания выделила средства на создание нового промышленного комплекса в провинции Хэбэй и сконцентрировалась на продаже шин для промышленной, сельскохозяйственной и другой спецтехники.

«К концу 2012 года мы будем способны поставлять шин для тракторов всех типов, выпускаемых в Китае, а также комбайнов, - заявил Паоло Помпеи (Paolo Pompei), президент отделения шин для сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники Trelleborg. – Плюс к этому мы разрабатываем новую линейку пневматических промышленных шин. Несмотря на то, что наши цены выше, чем у китайских компаний, преимущества наших шин с легкостью могут оправдать их стоимость».

Г-н Помпеи также добавил, что проблема с китайскими шинами в том, что в стране не создана система стандарта качества для шинной промышленности, а без нее местным производителям будет сложно конкурировать с европейцами.

«Китайские компании концентрируются на региональных продажах и копировании шин известных мировых брендов, - говорит Сунь Фуцюань (Sun Fuquan), исследователь из китайской Академии наук и технологий. – И у большинства просто нет долгосрочной стратегии развития. На самом же деле сейчас им нужно резко сменить направление и инвестировать в более качественные и долговечные товары с высокой добавленной стоимостью. Им нужно время, чтобы создать технологии для производства действительно качественных шин – то, над чем европейские компании работают десятилетиями».

Ван Йийи (Wang Yiyi) из Китайского национального института стандартизации добавляет, что европейские компании владеют новейшими технологиям, способными улучшить характеристики шин в плане безопасности и топливной эффективности, а кроме этого они лучше умеют продвигать товары на рынке в долгосрочной перспективе, хотя их цены и выше, чем у местных производителей.

«В общем, в краткосрочной перспективе китайским шинным компаниям будет очень непросто отобрать лидерство у иностранцев. Им нужно будет серьезно поработать, очень серьезно», - заключил г-н Ван.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя