Эксперты Auto Motor und Sport выясняют, окажутся ли самые дорогие зимние шины самыми лучшими.
В отличие от многих покупателей шинные испытатели не всегда обращают внимание на цену, когда выбирают лучшие шины, и уж точно никогда не ставят этот фактор во главу угла. В тестах гораздо важнее то, как шины влияют на безопасность водителя и пассажиров, а соотношению цены/качества – если оно вообще упоминается – отводится лишь второстепенная роль.
Список протестированных шин:
- Apollo Acelere Winter
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS 830
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Falken Eurowinter HS439
- Fulda Kristall Control HP
- Goodyear UltraGrip 8
- GT Radial WinterPro
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Sava Eskimo HP
- Toyo Snowprox S953
- Vredestein Snowtrac 3
Однако, разумеется, что если взглянуть на цены, можно серьезно призадуматься. В то время как большинство брендовых шин в этом тесте стоят примерно одинаково, есть и несколько моделей не таких известных компаний, которые дешевле, но при этом по своим характеристикам близки к премиум-шинам. Так стоит ли платить больше только за торговую марку? Тем более, что некоторые шины, такие как Sava, еще и сделаны компаниями, входящими в именитые концерны.
Новинкой в тесте стали Apollo, которые показали скромные результаты. Шины заняли третье место с конца, так что индийскому концерну еще предстоит улучшить поведение своих шин на снегу и мокрой дороге, отметили эксперты AMS. Как бы то ни было, Apollo все же показали себя лучше, чем Falken и индонезийские GT Radial, которые стали худшими в этих тестах, так как смогли показать приемлемые результаты только на сухой поверхности, а на мокрой сразу скатились в конец рейтинга. Плюс к этому у GT Radial очень слабое тяговое усилие на снегу и слишком длинный тормозной путь, так что покупать их не рекомендуется, а то можно серьезно пожалеть.
Среди недорогих шин оценку «Рекомендовано» получили Toyo, Sava, а также Fulda, которые также выпускаются одним из предприятий Goodyear. И Fulda, и Sava, отлично проявили себя в тестах на снегу, но на сухом и мокром покрытии они уже не могут сравниться с лидерами, а поскольку эффективность торможения имеет большое значение, то шины не смогли получить высшую оценку. Рекомендованными стали и Vredestein, так что Apollo, купившая нидерландскую компанию, все же может праздновать успех в этом тесте.
Для того чтобы занять высокое место тесте, шины должны или показать оптимальные результаты во всех дисциплинах, или же настолько хорошо показать себя в нескольких испытаниях, что выдающиеся сильные стороны перевесят небольшие слабости при составлении финального рейтинга. Лучший пример этому – финские Nokian, которые продемонстрировали скромный результат на мокрой поверхности, но зато блестяще справились с тестами на снегу – у этих шин самый короткий тормозной путь, лучшее тяговое усилие и лучшая управляемость. В итоге Nokian получили 100 баллов из 100 возможных в тестах на снегу, но из-за некоторого дисбаланса характеристик шины заняли 4 место.
Зато почти идеально сбалансированными, по мнению Auto Motor und Sport, оказались новые Goodyear Ultra Grip 8, которые почти смогли приблизиться к Nokian в тестах на снегу, и при этом не позволили себе слабостей в испытаниях на сухой и мокрой поверхности. Goodyear обеспечивают прекрасную управляемость даже на пределе сцепления, и единственным недостатком может считаться только длинный тормозной путь на сухом покрытии.
Очень сбалансированными могут считаться и Continental WinterContact TS830, занявшие второе место. На снегу у них были не самые лучшие результаты, но зато они гарантируют отличную управляемость и сцепление на мокрой дороге. На третьем месте оказались Michelin, которые порадовали хорошими результатами в тестах на снегу, что раньше не всегда был присуще шинам этой марки. В этом плане Michelin Alpin A4 – большой шаг вперед, причем для этого Michelin не пожертвовала ездовыми свойствами на сухой поверхности.
Последними шинами, получившими оценку «Особо рекомендовано», стали Dunlop WinterSport 4D, которые увеличивают число протестированных шин компании Goodyear до четырех. Эти шины достойно показали себя во всех тестах, но им все же не сравнится с новыми Goodyear, которые, к примеру, могут устанавливать новые стандарты устойчивости к аквапланированию.
В заключение стоит сказать, что этот тест в очередной раз опроверг распространенное мнение о том, что сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних. На самом деле это не так, хотя разница между протестированными шинами была значительной. Самыми экономичными оказались Pirelli, а последнее место досталось Bridgestone Blizzak LM-32.
Снег
Управляемость на снегу
Время прохождения дистанции длиной 980 м, секунды
Торможение на снегу
Длина тормозного пути со скорости 50 км/ч, метры
Тяговое усилие на снегу
Тяговое усилие, при котором уровень проскальзывания достигает 50%, Ньютоны
Сухая поверхность
Управляемость на сухой поверхности
Время прохождения дистанции длиной 1400 метров, секунды
Торможение на сухой поверхности
Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры
Мокрая поверхность
Боковой увод на мокрой поверхности
Время прохождения кругового трека диаметром 70 метров, секунды
Управляемость на мокрой поверхности
Время прохождения дистанции длиной 1200 метров, секунды
Торможение на мокрой поверхности
Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры
Продольное аквапланирование
Скорость потери сцепления, км/ч (слой воды – 7 мм)
Сопротивление качению
Коэффициент сопротивления качению
Уровень шума
Громкость шума при 80 км/ч, дБ (A)
Место | Шина | Тест | Весомость оценки | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 29 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 94 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 96 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 81 | ||
Общий рейтинг | 300 | 271 | ||
Мнения экспертов: + Очень хорошая управляемость, тяговое усилие и эффективность торможения на снегу. + Хорошая управляемость на мокрой поверхности. + Хорошая комфортность хода. - Длинный тормозной путь на сухой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
2 | Continental | Снег | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 30 | 22 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 84 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 22 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Общий рейтинг | 300 | 261 | ||
Мнения экспертов: + Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. + Хорошая управляемость и сцепление на снегу. - Длинный тормозной путь на сухой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
3 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 23 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Общий рейтинг | 300 | 257 | ||
Мнения экспертов: + Очень сбалансированные шины. + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности. - Слабая устойчивость к аквапланированию. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
4 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 30 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Общая оценка | 100 | 100 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 25 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 5 | ||
Общая оценка | 100 | 64 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Общий рейтинг | 300 | 256 | ||
Мнения экспертов: + Лучшие результаты в тестах на снегу. + Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. - Средние результаты в тестах на мокрой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
5 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 30 | 21 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 87 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 82 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 23 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Общий рейтинг | 300 | 255 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость в любых условиях. + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности. + Высокая комфортность хода. + Низкий уровень шума. - Слабое тяговое усилие на снегу. | ||||
Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано | ||||
6 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 27 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 74 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 83 | ||
Общий рейтинг | 300 | 248 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу. - Слабая устойчивость к аквапланированию. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
7 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 30 | 25 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 29 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 4 | ||
Общая оценка | 100 | 69 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Уровень шума | 10 | 10 | ||
Сопротивление качению | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 100 | 85 | ||
Общий рейтинг | 300 | 244 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу. + Очень низкое сопротивление качению. - Слабая устойчивость к аквапланированию. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
8 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 30 | 21 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 71 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 15 | ||
Общая оценка | 100 | 86 | ||
Общий рейтинг | 300 | 235 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость на сухой поверхности. + Низкий уровень шума. - Среднее тяговое усилие на снегу. - Слабая устойчивость к аквапланированию. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
9 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 26 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 65 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 14 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 68 | ||
Общий рейтинг | 300 | 225 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу. - Средние результаты в тестах на сухой и мокрой поверхности. - Высокое сопротивление качению. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
10 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 25 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Общая оценка | 100 | 91 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 5 | ||
Общая оценка | 100 | 54 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 12 | ||
Торможение | 30 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 14 | ||
Общая оценка | 100 | 75 | ||
Общий рейтинг | 300 | 220 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу. - Средние результаты в тестах на сухой и мокрой поверхности. - Высокое сопротивление качению. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
11 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 30 | 20 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Общая оценка | 100 | 79 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 26 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 12 | ||
Общая оценка | 100 | 67 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 13 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 9 | ||
Общая оценка | 100 | 66 | ||
Общий рейтинг | 300 | 212 | ||
Мнения экспертов: + Низкий уровень шума. + Удовлетворительная управляемость на снегу. - Длинный тормозной путь на сухой поверхности. - Высокое сопротивление качению. | ||||
Auto Motor und Sport: Рекомендовано | ||||
12 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 40 | 26 | ||
Общая оценка | 100 | 50 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 3 | ||
Общая оценка | 100 | 62 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 13 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 9 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Общий рейтинг | 300 | 204 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость и очень короткий тормозной путь на сухой поверхности. - Слабые результаты в тестах на снегу. | ||||
Auto Motor und Sport: Условно рекомендовано | ||||
13 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Общая оценка | 100 | 44 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 4 | ||
Общая оценка | 100 | 70 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 15 | ||
Торможение | 30 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 7 | ||
Сопротивление качению | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 100 | 82 | ||
Общий рейтинг | 300 | 196 | ||
Мнения экспертов: + Очень хорошая управляемость на сухой поверхности. - Слабые результаты в тестах на снегу и мокрой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Условно рекомендовано | ||||
14 | Снег | |||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 10 | ||
Тяговое усилие | 30 | 6 | ||
Торможение | 40 | 23 | ||
Общая оценка | 100 | 51 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 10 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 59 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Управляемость (субъект.) | 15 | 14 | ||
Торможение | 30 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Уровень шума | 10 | 8 | ||
Сопротивление качению | 20 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 77 | ||
Общий рейтинг | 300 | 187 | ||
Мнения экспертов: + Хорошая управляемость на сухой поверхности. - Неудовлетворительные результаты в тестах на снегу и только средние на мокрой поверхности. | ||||
Auto Motor und Sport: Условно рекомендовано |
Участники
- Анонимв 20:10 25.10.2011
Это шины для европейской зимы. Для северной России в которой я живу не актуально.
А вот тут Вы не правы. Для северной России шины как раз более актуальны. в журнале ЗР была замечательная статья о сравнении не просто зимней шипованной и нешипованной резины, но и сравнение ПРИ РАЗНЫХ температурах. Не поленитесь, почитайте - очень познавательная статья. Главный вывод - при низких (-15 и ниже) температурах нешипованная резина ведет себя ЛУЧШЕ. И вообще смешно читать комментарии людей, которые ни разу не ездили на нешипованной резине и при этом её критикуют. Можно разглагольствовать сколь угодно долго, но цена такому гарлапанству - грош. А я вот взял и попробовал. Две зимы откатал на нешипованной резине (в основном по городу) и теперь ВРЯД ЛИ ПЕРЕСЯДУ ОБРАТНО НА ШИПЫ. Живу на Урале.
Вам написали что это фрикционные шины для европейской зимы. Покупайте фрикционные шины для Скандинавии и России и не придеться писать бред о сравнении шипованных с фрикционками для Европы. В Указанном Вам тесте ЗР описаны "скандинавские фрикционки" и у них есть плюсы при определенных условиях при низких температурах. К моделям из текущего теста это отношения не имеет.
- Анонимв 21:10 25.10.2011
Это шины для крупных городов, в т.ч. европейской части России. Там живут и ездят (включая предместья и города-спутники, Химки-Мытищи-Зеленограды и т.п.) миллионов 40-50 людей, для которых это актуально. В полной мере актуально и для городов Украины, Беларуси, Прибалтики, Молдавии...
Очевидно, предполагается, что эти самые крупные города в европейской части России (в одном из которых я живу (СПб)) южная граница которой лежит севернее стран для которых эти шины производятся. Так вот в этих самых "европейских" российских городах, очевидно, улицы отчищены до асфальта, нет ни снега, ни льда. Также предполагается, что эти свмые 40-50 миллионов счастливчиков в этих городах проживающих на своих машинах за город не ездят, а если и ездят, то на других своих же вторых или третьих машинах. Вот такая сказка. Согласен, с тем что шины для Украины, южной части Белорусии.
В Прибалтике нет таких морозов, как у нас в Кировограде, хотя она намного севернее. Там кругом вода, и зимы намного мягче, а здесь климат более континентальный. Сам ездил в конце ноября в Эстонию - по приезде туда, оказался одет не по сезону. Волгоград наоборот, наверно, ещё южнее нас, летом - дикая жара, но там зимы однозначно суровее - климат ещё более континентальный. Так что про север-юг аккуратнее надо.
Кто-нибудь здесь увидел фрикционные шины?
Кто-то еще сомневается, что в данном тесте испытывались фрикционные зимние шины?
...Фрикционные шиныNokian WR D3 получились универсальными. Они демонстрируют надежное сцепление, как на влажных, так и на сухих и заснеженных дорогах... покрышки рассчитаны для климата Центральной Европы, поэтому в России они могут быть актуальны только для Южного федерального округа...
...Goodyear приготовила новую фрикционную шинуUltraGrip 8. Это первая направленная шина с запатентованной технологией 3D-BIS (системой трехмерного взаимного зацепления блоков протектора)...
...Michelin Alpin A4 - новая зимняя фрикционная шинав гамме Alpin, предназначенная для движения преимущественно по влажным, холодным, снежным и ледяным покрытиям. Обозначается M&S (грязь и снег) на боковине шины...- Анонимв 15:10 26.10.2011
А для крайнего севера какие шины тогда? Гусеницу может поставить? Купил на зиму себе UltraGrip 8, проверим для каких условий подхидит.
- Анонимв 16:10 26.10.2011
Данные европейские фрикционные зимние шины ... рассчитаны для климата Центральной Европы, поэтому в России они могут быть актуальны только для Южного федерального округа...
Все желающие могут попробовать такие шины и для нашей более суровой среднерусской зимы...
Вот только под свою личную ответственность! При больших морозах (-15 и больше) шипы не могут зацепить лёд, потому что он очень твёрдый, поэтому нешипованная резина в морозы ведёт себя ГОРАЗДО ЛУЧШЕ. я не говорю уже про асфальт, на котором (если он сухой конечно) нешипованная резина ВСЕГДА показывает лучшие результаты
Что за бред? Лёд очень твёрдый? А шипы из ваты что-ли сделаны? Жесткость протектора шипованной шины выше чем у "липучки", по этому её поведение на асфальте( на любом) всегда лучше. Прежде чем такое писать посмотрел бы для приличия тест какой-нибудь, не "За рулём" конечно, а к примеру TEST WORLD/
Откройте любой тест. Скандинавские фрикционки на асфальте всегда проигрывают шипам. По определению их протектор мягче чем у шиповок и не может нормально работать на твердых покрытиях. Шины "европейские" из данного теста на асфальте естественно лучше шипов, но при низких температурах нормально работать не смогут.
Данные европейские фрикционные зимние шины ... рассчитаны для климата Центральной Европы, поэтому в России они могут быть актуальны только для Южного федерального округа...
Все желающие могут попробовать такие шины и для нашей более суровой среднерусской зимы...
Вот только под свою личную ответственность!
Зимой можно ездить, только ну очень аккуратно, и на летних шинах! В далеком прошлом я имел такой суровый водительский опыт. Не от хорошей жизни...
И в аварии не попадал!
Однако, сейчас, при возможности выбора из обширнейшего ассортимента и типоразмеров зимних шин на любой вкус, такой риск считаю совершенно не оправданным!
P.S. Поэтому, выбор зимних шин должен быть осознанным и взвешенным...- Анонимв 20:10 26.10.2011
Ну конечно, продавцам выгоднее продавать "липучки" - они дороже на одну пятую, чем "европейки" того же размера и производителя. Соответственно, и накрутка (в процентах от цены закупки" га гих больше. Поцдёт снег - начнут кричать, что И В ЮЖНОМ федеральном округе ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны ТОЛЬКО липучки. Особенно в Сочи и Адлере без них никуда!
А нормальные жители городов, у которых есть хоть какой-то опыт езды по эти мгородам зимой, всё равно купят себе нормальные "европейки". на летней-глупость. На липучках в городе - тоже глупость: тратишь больше (чем на "европейку"), а получаешь шину, которая в данных усовиях эксплуатации будет вести себя хуже. У меня например, бюджет не резиновый, но я потрачу на шины всю ту сумму, которую могу на них потратить, за копеечной экономией гоняться не буду. Так вот, я лучше за эту сумму куплю хорошую "европейку" вроде 8-го Гудьира, чем более бюджетную "липучку" вроде Тойо, которая обойдётся в те же леньги.
- Анонимв 00:11 05.11.2011
Если -50 и асфальт, то Nokian WR D3
Если по леднику ездить, то Nokian Hakkapeliitta 7.
А у меня Москва и "Сопли Лужкова" на дороге - жидкие реагенты. Дорога после них, как мылом натёрта. Тут таких тестов нет, но думаю, что нужно брать резину с хорошими характеристиками на Мокрой поверхности. Выбираю между Данлопом и Гудииром. Да, раньше ездил на СontiVikingContact 5 - вроде хорошие по тестам были, а из асфальтовой колеи выезжали плохо, с неохотой. Временами было очень страшно перестраиваться на скорости 120-150. Т.е. даю руля градусов этак 5-7, а машина траекторию не меняет, потом рывком из колеи выпрыгивает. И разок в дождь сильно они меня напугали, но тат сам был виноват - очень рано переобулся и нарвался на потепление и дожди. По воде был полный пи..ц - чуть тормоз передавил и сразу АВS трещит. Поэтому «липучек» больше не хочу. …Скандинавские фрикционки на асфальте всегда проигрывают шипам. По определению их протектор мягче чем у шиповок и не может нормально работать на твёрдых покрытиях. Шины "европейские" из данного теста на асфальте естественно лучше шипов, но при низких температурах нормально работать не смогут.
Совершенно точно подмечено! И сформулировано - коротко и ясно…- Анонимв 16:12 23.12.2012
ПОЧЕМУ НИГДЕ НЕ ПИШУТ КАКИМ БЫЛО ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ???? И КАКОЕ ВООБЩЕ НУЖНО ВЫСТАВЛЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ? ВСЕ ССЫЛАЮТСЯ НА ЗАВОДСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, А ГДЕ ОНИ????
Комментарии: (31)