Феттель выиграл свою первую гонку на шинах Pirelli в статусе двукратного чемпиона мира
  19.10.2011

Новый чемпион мира Себастьян Феттель выиграл 10-й гран-при текущего сезона, вырвавшись в лидеры на первом круге после старта со второго места решетки и использовав правильную стратегию пит-стопов для сохранения завоеванного преимущества.

Сейчас у немца есть шанс повторить рекорд Михаэля Шумахера (Michael Schumacher), одержавшего 13 побед в течение одного сезона. Сегодняшняя победа Феттеля стала 25-й для команды Red Bull Racing, а третье место его напарника Марка Уэббера (Mark Webber) гарантировало команде Кубок конструкторов второй год подряд.

Гоночный уикенд начался с дождливой пятницы, и у команд был только один час свободных заездов субботним утром, чтобы на сухой трассе оценить характеристики сликовых шин Pirelli P Zero при различном количестве топлива в баках до квалификации и гонки. Так и не найдя ответы на множество вопросов, пилоты выстроились на стартовой решетке гран-при Кореи, гонка которого должна была впервые стартовать при сухой погоде - первая официальная гонка F1 прошлого года началась за автомобилем безопасности.

Феттель выиграл свою первую гонку на шинах Pirelli в статусе двукратного чемпиона мира

Пилоты Red Bull Racing Себастьян Феттель и Марк Уэббер применили необычную стратегию в квалификации - во всех квалификационных сессиях они использовали сверхмягкие шины P Zero Red (с красной маркировкой), чтобы сэкономить мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) для гонки. В отличие от них пилоты McLaren и Ferrari решили сэкономить как можно больше сверхмягких шин P Zero Red. Все пилоты, которые финишировали в гонке, останавливались в боксах по два раза. Исключением стали пилоты Sauber Камуи Кобаяcи (Kamui Kobayashi) и Серхио Перес (Sergio Perez), а также Витантонио Льюцци (Vitantonio Liuzzi) из команды HRT - они заезжали в боксы по три раза.

Для двух первых отрезков гонки Феттель выбрал сверхмягкие шины, и только последний отрезок он проехал на мягких шинах, то есть для победы в гонке с отрывом в 12 секунд ему не потребовались все отведенные шины. Уэббер финишировал третьим, и в течение всей гонки ему пришлось бороться с пилотом McLaren Льюисом Хэмилтоном (Lewis Hamilton), который впервые в текущем сезоне классифицировался на поул-позиции и завершил гонку на втором месте: это его восхождение на подиум стало первым с победы в гран-при Германии текущего года. На местах со второго по пятое пилоты финишировали в пределах всего лишь 4 секунд, а пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари (Jaime Algersuari) занял лучшее в своей карьере - седьмое - место. Первые два отрезка гонки испанец провел на сверхмягких шинах, а для последнего выбрал мягкий комплект: эта стратегия была аналогична выбору Феттеля.

Феттель выиграл свою первую гонку на шинах Pirelli в статусе двукратного чемпиона мира

Комментарий директора автоспортивного подразделения Pirelli Пола Хембери (Paul Hembery): «Хотя мы намеренно сделали смелый выбор шин для этой гонки, а команды получили очень мало данных из-за погоды в пятницу, мы увидели, что сверхмягкие шины выдержали более 10 кругов в начале гонки при полных топливных баках, а мягкие шины проехали более 20 кругов. Было очевидно, что сцепление на трассе значительно увеличилось за короткий промежуток времени, и после первой волны пит-стопов мы поняли, что выбрана стратегия двух пит-стопов, а это мы предполагали меньше всего. В гонке применялось большое количество стратегий использования шин, но, в конце концов, пилоты смогли поддерживать хороший темп на обоих типах шин - Феттель даже проехал быстрейший - последний - круг на мягких шинах, хотя до начала гран-при некоторые предсказывали не менее четырех пит-стопов и существенный износ шин. В заключение мне бы хотелось поздравить команду Red Bull Racing с Кубком конструкторов в этом замечательном для них сезоне».

Феттель выиграл свою первую гонку на шинах Pirelli в статусе двукратного чемпиона мира

Гран-при Кореи стал последним в текущем сезоне, когда использовались сверхмягкие шины Pirelli P Zero Red, которые также заявлялись на гонки в Монако, Канаде, Венгрии и Сингапуре. Для трех оставшихся гонок выбрано сочетание мягких шин и шин средней жесткости P Zero.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя