«Автоэксперт» ищет лучшие нешипованные шины для кроссоверов. Текст: Юрий Дацык. Фото Дмитрия Чабана.
Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипованных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak DM-V1
- Continental ContiCrossContact Viking
- Dunlop Grandtrek SJ6
- Michelin Latitude X-Ice XI2
- Nokian Hakkapeliitta R SUV
- Nokian WRg2 SUV
- Pirelli Scorpion Ice Snow
- Toyo Open Country WT
- Yokohama Geolandar IT-S G073
В список участников теста включили девять покрышек размерностью 235/65R17, среди которых шесть шин предназначены для самых суровых зимних условий и три – для центральноевропейской теплой зимы. При окончательном расчете степени «зимности» протестированных покрышек методику оценивания характеристик шин откорректировали, исходя из пожеланий владельцев SUV, которых поведение покрышек на снегу часто тревожит меньше, так как в этих условиях на помощь приходит полный привод. Им более важны характеристики шин на асфальте. Вот почему была снижена весомость оценок на снегу, а поднята весомость оценок на асфальте (в сравнении с тестом легковых шин). Результат оказался весьма интересным. Абсолютные лидеры на снежных трассах хоть и получили высокие баллы, но не смогли обойти покрышки, имеющие сбалансированные оценки на зимних покрытиях и на асфальте. Так, по окончании зимнего этапа испытаний мы уже не сомневались, что лучшими станут шины Bridgestone Blizzak DM-V1 и Michelin Latitude X-Ice 2. Именно эти покрышки с отрывом лидировали на ледяных и снежных трассах. Однако когда пришла очередь опробовать данные шины на асфальте, ситуация кардинально изменилась. Они начали уступать «одноклассникам», а лидерство, что вполне понятно, захватили покрышки из категории «для европейских теплых зим» – Nokian WR G2 SUV, Pirelli Scorpion Ice & Snow и Toyo Open Country. Особенно здесь отличилась шина Pirelli Scorpion Ice & Snow, ставшая лидером на асфальте. У экспертов, не знающих, в какие шины «обут» автомобиль, даже сложилось впечатление, что это всесезонная или летняя покрышка. В итоге эти шины так и не вошли в тройку победителей.
Зимние тесты проходили в Новой Зеландии на полигоне SHPG, расположенном в горах на высоте 1500 м над уровнем моря.
А подводя итоги теста, хочется дать несколько советов владельцам кроссоверов. В данном сегменте, как ни в каком другом, шины следует выбирать, исходя из собственного стиля вождения. Если вы спокойный водитель или недавно сели за руль, стоит отдать предпочтение покрышкам с лучшими сцепными свойствами на самых скользких покрытиях – на льду и снегу. Шины, лидирующие в этих тестах, доставят меньше волнений на дорогах, которые забыли очистить от снега и льда. Для более опытных водителей, предпочитающих быструю езду на асфальте, мы посоветуем выбрать покрышки, имеющие характеристики средние и выше средних на всех покрытиях – на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Правильный выбор шин позволит водителям разных темпераментов более уверенно чувствовать себя на зимних дорогах.
Участники
- Анонимв 16:10 19.10.2011
ИНТЕРЕСНО, каким образом Нокиан получилась первая?
Если потрудиться посчитать, то ее среднее место по 10-ти тестам ниже 5-го. Нокиан в большинтстве тестов ниже Бриджстоуна и тем более Мишлена.
Опять Нокиан ПИАРЯТ Так в тексте черным по белому написано, что Нокиан ни в каких тестах на первых местах не был, но третьи и четвертые места в большинстве тестов и позволили набрать больше всего итоговых баллов. Это методика расчета с учетом весомости оценок на разных покрытиях дала такой результат. Так что нечего удивляться. Тем более сами эксперты обратили внимание, что эта компания больше внимания уделяет методикам журналистких тестов, а не тестам автопроизводителей, которым они не поставляют шины на конвейеры.
- Анонимв 17:10 19.10.2011
А шо, Белшину в этот раз не стригли? Чё так? Она б наверняка у вас была на втором месте после Нокиана, я в курсе!
Дело в том, мой прямолинейный друг, что то, что перед использованием нужно обрабатывать напильником либо НА ПРОТЯЖЕНИИ ЧАСА СТРИЧЬ ВТРОЁМ (иначе тормозной путь - 64 метра) - это не шина и даже не полуфабрикат. Вот ЭТО вооюще не может занять никакого места в тесте шин должнО быть немедленно из него исключено как категорически не ревомендованное опасное изделие. А если его, вопреки здравому рассудку и потребительской практике, трое экспертов час стригут, а потом ещё и ставят оценку, выше чем у НОВОЙ корейской липучки (да, да! На сайте АЦ результат НЕ испраавлен - там Кумхо 31 по-прежнему оценивается хуже Белшины) - то на лицо наглое вытягивание Белшины за яйца к звёздам. Извиняюсь, конечно, но вы ведь сами любите прямоту!
- Анонимв 18:10 19.10.2011
Не понятно в чём смысл этого теста? То, что еврозима лучше на асфальте чем "липучки" это понятно, но почему показатели на асфальте зимой важнее? Разве можно за счёт этого WRG2 ставить выше G073? Естественно в Краснодарском крае G073 нах.. не нужна, тут шин для еврозим хватит с головой. Но вот автолюбитель из подмосковья круто лопухнется воспользуясь советом этого теста.
- Анонимв 12:10 20.10.2011
Для меня как автолюбителя покупающего зимние шины прежде всего интересует торможение этой шины на льду.Ситуация на зимнией дороге покрытой льдом обостряется многократно .И торможение в пол ,иногда становится единственным способом избежать вьезд в тот же завал ,который неожид-но возник впереди .И так Бридж ДМВ1-17.6 метр ..Нокиан 20.5 метров .3 МЕТРА ЭТО РЕАЛЬНО..ЧТО БЫ ПОТЕРЯТЬ ОПТИКУ И КАПОТ .По остальным ледовым параметрам Бридж так же на высоте .Остальные джиповские друзья Иока, Данлоп то же Нокиан делают в этом плане .Так смысл платить больше ?
Глубокий снег .Опять иока и другие японские производители на первых местах .
Если брать Мишку шина отличная но глубина протектора его подводит, 2 мм разница с Бриджем и Иокой это для SUV существенно в процессе эксплуатации .Да и народ у нас с глазами .Полностью согласен с этим обзором .Но первое место все же за Бриджстоун.А вот Пирелли в аутсайдерах заслуж-но. - Анонимв 17:10 23.10.2011
Все КУПЛЕНО! А мы - кто верят в эти тесты, жертвы этой информационной войны!
- Анонимв 21:11 14.11.2011
Сегодня приобрёл именно такие Бриджстоун, тока 255/60/r17, именно для Туарега, эта статья подтвердила мою уверенность что это лучший товар в данном сегменте, и произведён именно в Японии, всё время хотел хаку, но финскую хрен найдёш, так что я сделал верный выбор
- Анонимв 08:11 26.11.2011
Народ! Езжу на форике на пиреллях сноу спорт. На асфальте действительно класс!!! На гололёде хреновенько - факт, а на уплотненном снегу вполне комфортно! Становил нокию (брал у друга попробовать) - так она гремит и гудит как бомбардировщик в пике!!!!
Так что если ездите далеко, то стоит подумать.
P.S. А может когда-нибудь дороги начнут чистить???... - Анонимв 15:11 19.11.2012
У моего соседа на Шниве, Bridgestone Blizzak DM-V1 стоит, говорит резинка просто класс! Доволен он, безмерно! Ездит второй сезон на них по Питеру и пригороду.
- Анонимв 16:12 11.12.2012
Первый сезон катаю Blizzak DM V1 под Санкт-Петербургом. Шеви Нива. Мне ОЧЕНЬ нравится, не прогадал.
- Анонимв 05:11 30.11.2013
Второй год использую покрышки Bridgestone DM-V1 размера 265.70х16. Разочарован.... Купил под давлением рекламы и тестов. Если по укатанному снегу еще более или менее, то на льду, шуге и глубоком снегу возникают проблемы, и очеееень неприятные. В шуге машина просто едет прямо, отказывается поворачивать, по льду на небольшом склоне при торможении, сопровождаемым жутким стрекотом ABSки неизвестно, когда машина остановится, длина пробега непредсказуема. Очень жесткие. До этого использовал Yokohama - вещь!!!
- Анонимв 10:11 30.11.2013
Такая же тема .Поставил на форик рево GZ не могу понять.. то ли не обкатал его пока новый . Иока держала дорогу как влитая аис гуард 20 ка а этот постоянно как то ерзает на ледовом покрытии .
- Васянв 05:07 15.07.2022
Устойчивость на снегу, управляе ость на снегу... Заигрались не сведущие продавцы..
Комментарии: (18)