Перейти к основному содержанию

Auto Bild: Тесты всесезонных шин размера 185/60R15 (2011)

Существуют ли шины для любой погоды, или производители пытаются заставить нас принять желаемое за действительное? После теста 10 актуальных моделей всесезонных шин эксперты Auto Bild приходят к однозначному выводу…

Эксперты немецкого издания Auto Bild в очередной раз задались вопросом, действительно ли всесезонные шины имеют право считаться универсальным решением для всего года. На этот раз для испытаний было отобрано 10 моделей, которые отвезли на полигон Southern Hemisphere Proving Ground, где «царят условия альпийской зимы». В качестве ориентира были взяты «классические» зимние и летние шины.

Список протестированных шин:

Надо сказать, что все всесезонные шины, если не считать дешевых тайваньских Federal, завершили тесты на снегу с хорошими или даже очень хорошими оценками. На мокрой поверхности все обстоит не так гладко, так как сразу четыре участника получили низкие оценки и, таким образом, выбыли из гонки за призовое место. На сухой поверхности, впрочем, ситуация предсказуемо выправилась, и здесь все шины смогли достойно себя показать. Как бы то ни было, по завершению теста эксперты Auto Bild заявили, что только три шины могут удовлетворительно справляться с любой погодой.

Торможение на снегу

Торможение на снегу
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, метры

Все шины кроме Federal показали хорошие результаты, а Maxxis на удивление всем даже превзошли специализированные зимние покрышки.

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу
Средняя скорость прохождения дистанции, км/ч

И в этом тесте зимние шины тоже почему-то заняли только второе место, на этот раз уступив Toyo. Совсем чуть-чуть от лидеров отстали Maxxis и Dunlop.

Тяговое усилие на снегу

Тяговое усилие на снегу
Среднее тяговое усилие, Ньютоны

Во время разгона на подъемы по снегу, выяснили эксперты Auto Bild, с всесезонными шинами «никаких проблем не будет». Даже Nankang и уступившие им Bridgestone показали удовлетворительное тяговое усилие, и следующий сзади трафик могут задержать разве что Federal.

Слалом на снегу

Слалом на снегу
Максимальное боковое ускорение, м/с2

Большинство шин позволили быстро и безопасно проехать дистанцию между расставленными фишками, а лучше всего в этом отношении оказались Toyo, снова опередившие зимние шины.

Торможение на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Здесь образцом для подражания стали летние шины, и даже Bridgestone и Vredestein проехали на одну длину автомобиля дальше.

Устойчивость к аквапланированию

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Поперечное ускорение, м/с2)

В дождливую погоду оптимальную безопасность обеспечат только Hankook, а если на автомобиле стоят Nankang, то следует соблюдать осторожность – эти шины очень быстро теряют сцепление в поворотах

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Время прохождения, секунды

Vredestein стали лучшими из всесезонных шин, совсем немного уступив летним. Явные проблемы со сцеплением на мокром покрытии выявились у Maxxis, Federal и Nankang.

Управляемость на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности
cредняя скорость, км/ч

Vredestein, Bridgestone и Goodyear быстро и предсказуемо реагируют на повороты руля, а Nankang и Maxxis не хватает устойчивости.

Управляемость на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности
Средняя скорость, км/ч

Несмотря на многочисленные ламели, всесезонные шины показали себя «спортивными и надежными», пишет Auto Bild, при этом рекомендуя водителям не усердствовать со скоростью в поворотах, чтобы избежать преждевременного износа плечевых зон.

Торможение на сухой поверхности

Торможение на сухой поверхности со 100 км/ч
длина тормозного пути, метры

В этом тесте победили, естественно, летние шины, а лучшими среди всесезонных стали Dunlop, Hankook и Federal.

Комфортность хода

Комфортность хода

Мягкие зимние и всесезонные шины катятся более плавно, чем летние, а самое благоприятное ощущение оставили Kleber Quadraxer.

Шумность

Громкость шума при 80 км/ч, дБ (А)

Собственно зимние и всесезонные шины изначально должны быть самими тихими, но и летние шины тоже показали довольно хороший результат. Самые громкие – Bridgestone и Vredestein.

Сопротивление качению

Сопротивление качению, кг/т

Низкое сопротивление качению уменьшает расход топлива, и самыми экономичными в тесте стали Kleber от производителя, принадлежащего Michelin.

Вердикт: Vredestein Quatrac 3, Goodyear Vector 4Seasons и Hankok Optimo 4S действительно могут справляться с очень отличающимися условиями, и в некоторых тестах они даже превзошли специализированные летние и зимние шины. Однако важно помнить, что всесезонные шины надежно работают только в небольших или средних размерах до 205/55 R16 для небольших автомобилях. На все другие машины Auto Bild рекомендует ставить только зимние или летние покрышки.

Место Шина Тест Весомость
оценки
Баллы
1

Vredestein Quatrac 3

ИН и ИС: 88H

Снег
Тяговое усилие 30
2
Торможение 30
1-
Управляемость 30
2
Время прохождения слалома 10
2
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2
Поперечное аквапланирование 10
1
Управляемость 30
2+
Время прохождения кругового трека 10
1
Торможение 30
2
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость 30
2
Торможение 30
2
Комфорт 10
2-
Уровень шума 15
3+
Сопротивление качению 15
2
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные шины с хорошей управляемостью на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности.
- Относительно высокий уровень шума.

AutoBild: Oбразцово
2

Goodyear Vector 4Seasons

ИН и ИС: 88H

Снег
Тяговое усилие 30
2+
Торможение 30
2+
Управляемость 30
2
Время прохождения слалома 10
2
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2-
Поперечное аквапланирование 10
2-
Управляемость 30
2
Время прохождения кругового трека 10
2+
Торможение 30
2-
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость 30
2
Торможение 30
2-
Комфорт 10
2
Уровень шума 15
1
Сопротивление качению 15
2
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Отличные всесезонные шины без явных слабостей.
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Динамичная управляемость и точные реакции на повороты руля в любых условиях.

AutoBild: Oбразцово
3

Hankook Optimo 4S H730

ИН и ИС: 88T

Снег
Тяговое усилие 30
2+
Торможение 30
1-
Управляемость 30
2
Время прохождения слалома 10
2+
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
1-
Поперечное аквапланирование 10
1
Управляемость 30
3+
Время прохождения кругового трека 10
2-
Торможение 30
2-
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость 30
2
Торможение 30
2+
Комфорт 10
3+
Уровень шума 15
2
Сопротивление качению 15
1-
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные шины.
+ Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на снегу.
+ Отличная устойчивость к аквапланированию.
+ Быстрые, точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Относительно жесткий ход.

AutoBild: Oбразцово
4

Dunlop Sp Sport 01 A/S

ИН и ИС: 88H

Снег
Тяговое усилие 30
1
Торможение 30
2+
Управляемость 30
1-
Время прохождения слалома 10
1-
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
3+
Поперечное аквапланирование 10
3
Управляемость 30
3
Время прохождения кругового трека 10
2-
Торможение 30
2
Средняя оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость 30
2+
Торможение 30
2+
Комфорт 10
3+
Уровень шума 15
1
Сопротивление качению 15
1-
Средняя оценка
2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Спортивные ездовые качества с мощным тяговым усилием и хорошей боковой устойчивостью на снегу и сухой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Легкая нестабильность поведения на мокрой поверхности.
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: Рекомендовано
5

Bridgestone A001 Weather Control

ИН и ИС: 84H

Снег
Тяговое усилие 30
3+
Торможение 30
2+
Управляемость 30
3+
Время прохождения слалома 10
3+
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2
Поперечное аквапланирование 10
2
Управляемость 30
2
Время прохождения кругового трека 10
2+
Торможение 30
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость 30
2
Торможение 30
2-
Комфорт 10
2-
Уровень шума 15
3+
Сопротивление качению 15
2
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
- Относительно низкое тяговое усилие и боковая устойчивость на снегу.
- Повышенный уровень шума.

AutoBild: Рекомендовано
6

Toyo Vario V2 plus

ИН и ИС: 84H

Снег
Тяговое усилие 30
1
Торможение 30
1
Управляемость 30
1
Время прохождения слалома 10
1+
Средняя оценка
1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
3
Поперечное аквапланирование 10
3
Управляемость 30
3
Время прохождения кругового трека 10
3
Торможение 30
3-
Средняя оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость 30
3
Торможение 30
3
Комфорт 10
2
Уровень шума 15
2+
Сопротивление качению 15
2-
Средняя оценка
2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Динамичная управляемость и короткий тормозной путь на снегу.
+ Хорошая плавность хода и низкий уровень шума.
- Только средняя управляемость на сухой и мокрой поверхности.

AutoBild: Рекомендовано
7

Kleber Quadraxer

ИН и ИС: 88H

Снег
Тяговое усилие 30
2
Торможение 30
2+
Управляемость 30
2-
Время прохождения слалома 10
2-
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2-
Поперечное аквапланирование 10
2
Управляемость 30
3
Время прохождения кругового трека 10
3+
Торможение 30
4
Средняя оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость 30
3+
Торможение 30
3
Комфорт 10
2+
Уровень шума 15
2
Сопротивление качению 15
1+
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая управляемость, тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Низкое сопротивление качению.
- Плохая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

AutoBild: Условно рекомендовано
8

Maxxis MA-AS

ИН и ИС: 88H

Снег
Тяговое усилие 30
1
Торможение 30
1
Управляемость 30
1-
Время прохождения слалома 10
1
Средняя оценка
1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
3
Поперечное аквапланирование 10
3
Управляемость 30
4
Время прохождения кругового трека 10
3
Торможение 30
4
Средняя оценка
4+
Сухая поверхность
Управляемость 30
3
Торможение 30
3
Комфорт 10
3
Уровень шума 15
2-
Сопротивление качению 15
1
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Отличная управляемость на снегу.
+ Низкое сопротивление качению.
- Замедленные реакции на повороты руля и слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.

AutoBild: Не рекомендовано
9

Nankang N-607

ИН и ИС: 88H

Снег
Тяговое усилие 30
3+
Торможение 30
2
Управляемость 30
3+
Время прохождения слалома 10
2-
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
3
Поперечное аквапланирование 10
4
Управляемость 30
4
Время прохождения кругового трека 10
3-
Торможение 30
5-
Средняя оценка
4
Сухая поверхность
Управляемость 30
2-
Торможение 30
2
Комфорт 10
3
Уровень шума 15
2
Сопротивление качению 15
1
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению.
- Слабое сцепление, длинный тормозной путь и недостаточная управляемость на мокрой поверхности.
- Очень слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: Не рекомендовано
10

Federal SS657

ИН и ИС: 84H

Снег
Тяговое усилие 30
4-
Торможение 30
6
Управляемость 30
4+
Время прохождения слалома 10
4
Средняя оценка
4-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2
Поперечное аквапланирование 10
2+
Управляемость 30
3
Время прохождения кругового трека 10
3-
Торможение 30
5-
Средняя оценка
3-
Сухая поверхность
Управляемость 30
2-
Торможение 30
2+
Комфорт 10
3
Уровень шума 15
1
Сопротивление качению 15
2-
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Несмотря на маркировку M+S, очень низкие результаты в тестах на снегу.
- Длинный тормозной путь и недостаточная управляемость на мокрой поверхности.

AutoBild: Не рекомендовано

Гость (аноним)

пт, 21.10.2011 - 09:04


Тест неплохой, но рассматривается резина не только одинакой сезонности, но и применяемости (Данлоп - спортивной серии). Я так понял цель была оценить всесезонную резину. Почему Бриджстоун и Тойо - зимние колеса (что у таких брендов нет всесезонки), а Федерал - воообще лето (понятно почему в зимних тестах он на последних местах). Ради интереса посмотрел каталог этого неизвестного Тайваньского производителя, и мне кажется для данного теста подошли бы другие модели Федерала, но не летнии.

Гость (аноним)

вс, 23.10.2011 - 19:18


Дак если Federal летний, значит он и место у него должно быть круче, так как превзошел летние показатели в зимних тестах!

Гость (аноним)

чт, 27.10.2011 - 11:49


Ездил на Федерале WS2-SL - отличная резина, правдо ее покупал как б/у из Японии. А имменитые производители боятся что Китайская резина может быть лючше и главное ДЕШЕВЛЕ, чем у них.

Гость (аноним)

Срд, 30.11.2011 - 16:09


Сам Федерал позиционирует их как всесезонную резину, да и рисунок протектора ближе к зимнему, нежели к летнему.

Гость (аноним)

пт, 17.02.2012 - 07:52


Federal SS657 100% летняя шина. M+S можно на любой шине написать, где достаточная общая длина ламелей.

Гость (аноним)

вт, 12.03.2013 - 21:13


прблемы с позиционированием шин:
- всесезонка разная бывет - одна шина будет "летняя но можно и по снегу" а другие "реально всесезонки". смотрю на рисунки - на некоторых подумал - липучки

нанканг удивил- езжу 4 год на СноуВива1 - морый асфальт для неё это нечто-при торможении мозг об лоб бьется, по снегу и льду тоже неплохо - тем более полный привод и хорошие тормоза (кстати калина на дром ру тоже обута - довольны).
но вот св-7 у них ни то - хоть и шипы но показывает отлично на асфальте и плохо на снегу - по сути шина "летняя с шипами".
вобщем удивлен что в этом тесте нанканг плохо показался на асвальте.

и похоже тайваньцев подставили - специально не те шины взяли на тест.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 15:16 - 25.08.19
Форум - Камера в бескамерную? Постоянно спускает... Так в том и фишка,что б/к шина безопасней.А если давление…

Сергей Сильман (аноним) в 10:52 - 24.08.19
Новости - В России растет спрос на шины Aeolus В предыдущие года aeolus продавался лучше, за счет хорошего…

Лёха_67 (аноним) в 11:25 - 23.08.19
Форум - Камера в бескамерную? Постоянно спускает... Хватит слушать теоретиков и экспердов. Я пять лет ездил на…

Станислав. (аноним) в 02:20 - 23.08.19
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Подскажите пожалуйста. Самосвал 4 оси Хово. Задняя ось…

Форум