Регион: Подбор по авто

Авторевю: тесты зимних шин размерности 215/65R16 для кроссоверов (2011)

Эксперты «Авторевю» тестируют шипованные шины для кроссоверов. Текст: Олег Растегаев

- Тяни, тяни!

- А ты сам держи покрепче, обеими руками! Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его «жало».

А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, «обутом» в «шиповки», нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо... Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы! Пришлось выдергивать «гвозди» изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими - у нас был Land Rover Discovery! Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов. С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContilceContact ну никак не хотят расставаться с шипами.

Список протестированных шин:

Проверка прочности посадки шипов - лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65R16.

Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем им нужны зимние шины. Какие?

В нашем тесте - девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContilceContact 4x4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-lce North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515. Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов». Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContilceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей. Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице»!

А с шинами Nokian вышел казус: на одной из покрышек мы обнаружили три шипа без твердосплавных вставок. Комментарий специалистов Nokian прозвучал так:

- В этом году мы поменяли поставщика шипов, и, видимо, он допустил брак. Будем разбираться.

На Тигуане я наматывал круги по трассе управляемости, а дядя Ваня с Андреем Моховым работали на Volvo V70: измеряли время разгона и тормозной путь на льду. Переднеприводный Volvo с отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.

Испытания на проходимость: глубина снега - 30см!

На каждом комплекте они делают шесть-восемь торможений, столько же разгонов - для набора статистики. И периодически повторяют замеры на шинах, которые были первыми (мы называем их базовыми), чтобы после скорректировать результаты с учетом изменения погоды и состояния льда. На длинном и широком треке эти условия меняются не столь быстро, тем более что дядя Ваня каждый раз тормозит и разгоняется на новом месте, а вот у меня - буквально с каждым кругом. Сначала очень скользко. Вскоре на траектории появляется насечка от шипов, и коэффициент сцепления растет - время круга улучшается. Потом в поворотах увеличивается количество выщербленной шипами ледяной крошки, и время на «базовых» шинах опять становится хуже, то есть увеличивается... В итоге с учетом коррекции с помощью базовых шин в этом упражнении было зафиксировано преимущество шин Continental ContilceContact 4x4. Но шипы в этих шинах выступают из протектора сильнее всего - в среднем на 1,6 мм, а отдельные вставки торчат и на 1,9 мм. В Финляндии это запрещено - по правилам, направленным на снижение ущерба дорожному покрытию, шипы не должны выступать более чем на 1,2 мм. У нас же такие нормативы только в проекте - если они будут одобрены, то в техническом регламенте появится пункт: «Выступ шипа за пределы протектора - 1,2±0,3 мм». А пока - хоть на спортивном семимиллиметровом шипе езжай - никто слова не скажет. Этим и пользуется компания Continental. Правда, непонятно, почему не пользуются другие - опасаются ухудшения «асфальтовых» характеристик?

Шадричев и Мохов перевешивают аппаратуру на Tiguan и опять выезжают на ледяной трек - теперь для того, чтобы сымитировать аварийную ситуацию, а точнее - попытку объехать внезапное препятствие с применением торможения. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч, дядя Ваня бьет по педали тормоза и одновременно на пол-оборота выворачивает руль. Наши замеры показали, что на шинах Michelin или Continental избежать неприятного столкновения с «оленем» проще, чем, скажем, на шинах Yokohama или Bridgestone. А как выступают шины Nokian?

После снегопада мы смогли провести замеры разгонной динамики автомобиля в глубоком снегу - лучше других "гребут" шины Nokian, Nordman и Yokohama

Представители компании работают в соседних боксах и в процесс наших испытаний не вмешиваются. Так что с вопросом подошел я - и вызвал немалое удивление:

- Nokian на льду хуже, чем Continental? Не может быть! Мы в этом году модернизировали шины Hakkapeliitta 7 с учетом рекомендаций инженеров Porsche. Внешне они те же, но в конструкции кое-что поменяли.

Финны спрашивают, можно ли проехать с нами. За руль садится Мика, местный испытатель, я справа - и мы едем на трассу «ледяной» управляемости. Сначала пара кругов на шинах Continental, затем - на Nokian. Мика недоумевает: результаты и впрямь не в пользу финских покрышек.

Теперь те же упражнения, но на укатанном снегу. Здесь шипы уже не являются определяющим фактором - и гегемонии шин Continental приходит конец. На разгоне выигрывают покрышки Michelin, на торможении - Gislaved, при объезде «оленя» предпочтительнее Pirelli. А на трассе управляемости лучше других ведут себя шины Nokian: лучшее время круга и максимальный балл за удобство управления автомобилем. Эх, еще бы ESP на Тигуане отключалась полностью, а то едешь будто со строгим инструктором в автошколе...

Поверхность замершего озера - идеальный ледяной трек

Покрытие здесь тоже меняется, но по-другому: образуется колея. Пять-шесть кругов - и я еду менять шины, а в это время на трассу выезжает ратрак с широченным ножом-скребком - и покрытие как новенькое. Тут же на трассе управляемости я встретил живых, а не виртуальных оленей. К счастью, это случилось уже на выезде, когда я сбросил скорость, - шесть оленей перегородили всю дорогу! Если бы они вышли на трассу двумя поворотами раньше, без жертв вряд ли бы обошлось.

Осталось оценить проходимость. Подобных тестов сами финны не проводят, поэтому найти подходящую площадку с умеренно глубоким снегом оказалось непросто. Либо непролазная целина, либо идеально вычищенные дороги. Нашли-таки площадку на озере со слоем снега около 30 см. Даже Тигуану - по самые противотуманные фары. Ползаем по целине на каждом комплекте шин - с пробуксовкой, внатяг, то есть на грани пробуксовки... В багажнике лопата, а на связи дежурный пикап с тросом. Его помощь понадобилась нам всего один раз, когда Tiguan был на шинах Pirelli: он не смог выбраться назад по колее, которую только что проложил на этих же шинах. А это, кстати, один из основных критериев оценки шин с точки зрения проходимости: автомобиль обязан выезжать оттуда, куда он медленно, без предварительного разгона сам же и заехал.

На следующий день природа помогла нам сделать измерения, о которых мы давно мечтали. Прошел снегопад - и испытательные дороги покрылись примерно 15-сантиметровым слоем снега. И теперь мы можем оценить динамику разгона после снегопада, когда дороги еще не расчищены. Пять-шесть стартов на Volvo с пробуксовкой на каждом комплекте шин - и выясняем, что лучше всего по целине разгоняется автомобиль на шинах Nokian, Nordman и Yokohama. А хуже - на шинах Michelin.

После испытаний внимательно осматриваем шины и подсчитываем потери шипов. Понятное дело, за вычетом тех двух, что мы сами же и выдрали перед тестами. Потери оказались невелики - по одному-два шипа на комплект. А шины Continental, Nokian, Nordman и, что нам особенно приятно, Кама не потеряли ни одного шипа. И только состояние шин Pirelli - как гром в феврале. На одной из четырех шин мы насчитали 21 пустую «дырку», а всего их было 32! Стоит ли покупать шипованные шины, если в конце зимы они превратятся в нешипованные?

Покончив с зимними тестами, мы взяли паузу до весны, чтобы продолжить испытания на летнем полигоне компании Nokian Tyres.

Собственно говоря, мы могли провести «асфальтовые» тесты и на Дмитровском автополигоне, а в Тампере отправились главным образом потому, что здесь можно оценить еще и склонность шин к слашпленингу- «всплыванию» на снежно-водяной каше. Явление, кстати, опасное и распространенное. Весной наши дорожники нередко выгребают мокрый снег от бордюров на середину дороги, чтобы он быстрее растаял под колесами автомобилей, и если слой такого «жидкого» снега всего два сантиметра, шины теряют контакт с дорогой уже при скорости 37 км/ч - автомобиль становится неуправляемым! Неплохо бы эти цифры запомнить и дорожникам.

Именно на скорости 37 км/ч «всплывают» шины Nokian и Nordman. А другие теряют надежный контакт с дорогой еще раньше - Yokohama не позволяет разогнаться и до 34 км/ч. Казалось бы, разница небольшая, но в реальных условиях это означает, что автомобиль на одних шинах в повороте лишь слегка поскользнется, а на других - рискует оказаться на встречной полосе.

На мокром асфальте минимальный тормозной путь обеспечивают шины Gislaved, а на сухом Yokohama

Следующие упражнения мы проводим главным образом для тех, кто зимует в крупных городах, причем ездит преимущественно по асфальту.

Торможение с 80 км/ч на мокром асфальте, со 100 км/ч на сухом, «переставка» - и в очередной раз становится ясно, что шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте работают плохо. Взять хотя бы торможение: если на летних шинах, согласно нашим замерам (АР №17, 2008), Tiguan останавливается со 100 км/ч через 42,3 метра, то на зимних шинах тормозной путь на асфальте увеличивается в среднем на десять метров!

И, наконец, комфорт. Сначала - акустический. Я поддерживаю одинаковую скорость на «зачетных» участках дороги, а сидящий рядом Андрей Мохов держит в руках шумомер. Впрочем, и без шумомера ясно, что громче других шины Continental и Nokian. Но даже эти «громкие» шины не раздражают. А самыми тихими в тесте оказались российские покрышки Кама-515.

А на треке с искусственными неровностями (уступы асфальта, заглубленные колодцы и т.д.) мы выяснили, что лучшую плавность хода обеспечивают шины Michelin, а шины Pirelli, Кама и Nordman жестковаты.

Наибольший вес в итоговой оценке имеют «ледяные» свойства (35%): лед был и остается самым опасным покрытием на зимней дороге. На втором месте снег (25%), далее отдельными строками проходимость (10%) и слашпленинг (10%), тормозные свойства на мокром асфальте (10%), и по пять процентов мы отводим на комфорт и поведение на сухом асфальте. Фавориты определены, причем они набрали равное количество баллов. Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContilceContact 4x4 и Gislaved Nord Frost 5 - выбирайте любые, не прогадаете. Вполне разумным выбором будут и шины Nordman 4, которые заметно дешевле, но по итогам теста уступают лидерам лишь чуть-чуть. Pirelli Winter Carving Edge - потенциально хорошие зимние шины, но их подводит качество ошиповки. Японские покрышки в другой компании, может, смотрелись бы лучше, но на фоне «грандов» выглядят бледно. Любопытно, что в итоговом рейтинге и Bridgestone, и Yokohama уступили отечественным шинам Кама-515.

А может, и ни к чему эти шипы? Может, полноприводному автомобилю, да еще с внедорожными задатками, достаточно будет зимних шин без шипов? Или вообще провести весь год на всесезонках? Ответы на эти вопросы вы найдете в следующем выпуске Авторевю.

Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.

Место Шина Краткое описание
1-2-3

Continental
ContiIceContact 4x4

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 130/10
Выступание шипов, мм 1,6
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 0
Усилие вырывания шипа, кгс 22,5
Страна-производитель Германия

С такими длинными шипами не страшен никакой лед! Их работа чувствуется сразу, безо всякой измерительной аппаратуры. В том числе и на слух - «бриллиантовые» шипы с громким хрустом вгрызаются в покрытие, оставляя на его поверхности 10 рядов глубоких «шрамов». Рабочая часть шипа выступает над протектором в среднем на 1,6 мм, а некоторые «выскочки» - аж на 1,9 мм! При торможении с 50 км/ч шины Continental выигрывают у ближайших конкурентов 3,6 метра - считай, корпус небольшой машины! На ледовой трассе управляемости скольжения минимальны, контроль над автомобилем великолепный...

Но на снегу шины ContilceContact теряют лидерство, хотя поведение автомобиля остается понятным и предсказуемым. И сугробы этим шинам не преграда - в глубоком снегу они хорошо работают внатяг.

Основные потери - на асфальте, особенно на сухом: при резком торможении или перестроении в другой ряд шины буквально размазываются по асфальту. Хорошо хоть, что новая технология фиксации шипов исключает их потери даже после нарочито агрессивной езды посуху.

+ Сцепные свойства на льду.
+ Управляемость на льду и на снегу.
+ Проходимость.
- Сцепные свойства и управляемость на асфальте.
- Шум.

Общая оценка: 8,9

1-2-3

Gislaved
Nordfrost 5

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,8
Глубина рисунка протектора, мм 9.9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов/линий ошиповки 130/8
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1
Усилие вырывания шипа, кгс 5.0
Страна-производитель Германия

После того как шведская фирма Gislaved перешла под контроль концерна Continental, продукция под маркой Gislaved было ожидаемо отнесена к так называемой второй линии

- чуть проще, чуть доступнее, чем шины Continental. Но в этом году шины Gislaved Nord Frost 5 оказались в нашем рейтинге на одной ступеньке с лидерами «первой линии»-. Да, здесь не применена технология «вклеенных» шипов, а достижения на льду не столь впечатляющие, как у шин ContilceContact 4x4. Но главное Достоинство покрышек Gislaved.

- отличный баланс между «зимними» и «асфальтовыми» качествами. Немного уступая шинам ContilceContact 4x4 на льду - что неудивительно при более скромном выступании шипов! - покрышки Nord Frost 5 обеспечивают на снегу минимальный тормозной путь. И на трассе «снежной» управляемости придают автомобилю предельно понятный и даже азартный характер.

В глубоком снегу покрышки Gislaved хорошо работают на грани срыва, но с началом пробуксовки пасуют. И на снежно-водяной каше всплывают раньше многих конкурентов.

На мокром асфальте - минимальный тормозной путь! Да и на сухом покрытии все неплохо: уверенное перестроение из ряда в ряд, уверенное торможение.

А еще эти шины одни из самых комфортных - мягкие и бесшумные.

Прекрасный вариант для зимней эксплуатации в крупных городах.

+ Тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте.
+ Управляемость на льду и на снегу.
+ Комфорт.
-Низкое сопротивление слашпленингу.
Общая оценка: 8,9

1-2-3

Nokian
Hakkapeliitta 7

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12.4
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов/линий ошиповки 130/14
Выступание шипов, мм 1,4
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 0
Усилие вырывания шипа, кгс 7.0
Страна-производитель Финляндия

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 в «кроссоверской» размерности 215/65 R16 выступили не так уверенно, как в былые годы. Впрочем, это не помешало им разделить первое место с шинами Continental и Gislaved.

На льду ромбовидные шипы хорошо работают в продольном направлении, но сдают позиции в поворотах: скольжения растянуты и порой с трудом поддаются контролю, даже несмотря на поддержку неотключаемой системы стабилизации.

Но на снегу - идеальный контроль над автомобилем и как следствие - лучшее время прохождения извилистой трассы. И в рыхлом снегу шины Nokian в своей стихии - автомобиль очень уверенно пробирается по целине!

Очень хорошо справляется протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.

На мокром асфальте результат средний, а вот на сухом, как и у шин Continental, уже проявляются проблемы. Мягкий протектор «складывается», из-за чего растет тормозной путь и падает скорость «переставки».

По уровню комфорта - тоже далеко не лучший вариант. Хотя шипы и цокают чуть тише, чем «выдающиеся» шипы шин Continental, но проезды швов и стыков сопровождаются более заметным виброакустическим сопровождением.

Однако шипы хорошо держатся и без клея!

+ Высокое сопротивление слашпленингу.
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу.
+ Проходимость.
-Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.
- Шум
Общая оценка: 8,9

4

Nokian
Nordman 4

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11.5
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 1,2
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 0
Усилие вырывания шипа, кгс 6.9
Страна-производитель Россия

К финишу теста шины Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора - как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах. И выпускаются шины Nordman на том же оборудовании.

А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили - в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости.

На снегу автомобиль ведет себя лучше - быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие.

Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сразу удавалось выбраться назад по своей же колее.

К сопротивлению слашпленингу - никаких претензий. И на асфальте шины Nordman работают хорошо - именно они позволили выполнить «переставку» с лучшей скоростью.

Достойный вариант для городской зимней эксплуатации. И относительно доступный.

+ Высокое сопротивление слашпленингу.
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на асфальте.
- Плавность хода.
- Шум
Общая оценка: 8,8

5

Pirelli
Winter Carving EDGE

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11.8
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 32
Усилие вырывания шипа, кгс 4.2
Страна-производитель Великобритания

Да-да, после езды по снегу и по льду - без заездов по асфальту! - четыре шины Pirelli потеряли 32 шипа! Особенно отличилась одна из покрышек, на которой мы не досчитались двадцати шипов!

Жаль, поскольку в ездовых дисциплинах шины успели показать неплохие результаты. А на снегу Pirelli - в лидерах. Правда, добиться высокого результата на извилистой снежной трассе эксперту было непросто из-за ранних скольжений. Обычного же водителя, да еще на машине без ESP, едва ли порадует столь размашистое «фигурное катание».

В своенравии шин Pirelli мы убедились и в глубоком снегу - в какой-то момент автомобиль останавливается и назад уже ни шагу.

На асфальте зимние покрышки Pirelli проявили себя более покладистыми.

Если бы не катастрофические потери шипов, мы бы отнесли шины Pirelli Winter Carving Edge к разумным приобретениям. Пока же подождем изменений в технологии ошиповки - и шанса убедиться, что результат достигнут.

+ Сцепные свойства на снегу.
+ Управляемость на льду и на снегу.
+ Управляемость на асфальте.
- Потеря шипов.
- Проходимость.
- Плавность хода.
Общая оценка: 8,6

6

Michelin
Latitude X Ice North 2

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 10.8
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 128/12
Выступание шипов, мм 1,5
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1
Усилие вырывания шипа, кгс 3.5
Страна-производитель Россия

Шины Michelin пока не переходят на «граненые» шипы. Похоже, зря. На льду они прекрасно работают в поперечном направлении: вести автомобиль по трассе управляемости легко и приятно, а при объезде препятствия - и вовсе лучший результат! Но они плохо цепляются за лед при разгоне и торможении, уступив российским покрышкам Кама с их примитивной четырехрядной ошиповкой!

На снегу ситуация лучше, но это справедливо лишь для укатанного снега. Когда его слой достигает 15 см, ситуация меняется кардинально - при разгоне с пробуксовкой Michelin уже проигрывает конкурентам.

И на асфальте - «разброд и шатания»: на мокром покрытии - максимальный тормозной путь, а на сухом ситуация заметно лучше. Но уже подводит управляемость - «переставку» автомобиль выполняет с ленцой.

Зато с комфортом все однозначно - шины негромкие и очень мягкие.

В итоге - не самые стабильные, но очень комфортные шины. И шипами, в отличие от шин Pirelli, не разбрасываются, хотя вырывали мы их с небольшим усилием.

+ Управляемость на льду.
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу.
+ Плавность хода.
- Продольные сцепные свойства на льду.
- Тормозные свойства на мокром асфальте.
Общая оценка: 8,5

7

Кама
515

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12.3
Глубина рисунка протектора, мм 9.3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 58
Число шипов/линий ошиповки 128/4
Выступание шипов, мм 1,2
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 0
Усилие вырывания шипа, кгс 5.1
Страна-производитель Россия

Шины не первой свежести, и откровений мы не ждали. А взяли их потому, что просто не нашли более современных российских моделей размерности 215/65 R16. Резина жестче, чем у импортных конкурентов, а стальные корпуса шипов уже к началу испытаний покрылись желтым налетом ржавчины.

Но первый же выезд на лед - и шины Кама «объезжают» на торможении Bridgestone. А при разгоне - еще и Michelin! На ледяном круге - третий результат в «абсолюте»! Неплохо шины повели себя и на трассе управляемости. Вот вам и ржавые шипы.

При разгоне и торможении на снегу шины Кама вновь впереди «японцев». И лишь на трассе управляемости автомобиль начал слишком резко срываться в занос.

В рыхлом снегу шины Кама не очень уверенно работают внатяг, но выручает пробуксовка.

Еще один сюрприз - хорошее сопротивление слашпленингу. Лучше только Nokian и Nordman. И на асфальте результаты хорошие. На «переставке» автомобиль резче реагирует на первый импульс - словно он на летних покрышках, но с началом скольжений сцепление с асфальтом ухудшается слишком резко.

Шины Кама ожидаемо оказались одними из самых жестких. И неожиданно - самыми тихими. По крайней мере, по мнению нашего шумомера, хотя на слух они «поют» не тише, чем Michelin или Bridgestone. причем более высоким голосом.

Шины вполне доступные, причем, судя по нашему тесту, это не тот случай, когда скупой платит дважды.

+ Поперечные сцепные свойства на льду.
+ Сопротивление слашпленингу.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте.
- Продольные сцепные свойства на льду и на снегу.
- Управляемость на снегу.
- Плавность хода.
Общая оценка: 7,9

8

Yokohama
ice Guard Stud IG35

Размерность 215/65R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12.2
Глубина рисунка протектора, мм 9.9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов/линий ошиповки 128/12
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 2
Усилие вырывания шипа, кгс 4.8
Страна-производитель Филиппины

Шины Yokohama IG35 появились в прошлом году, и, честно говоря, от них мы ожидали большего. Увы: заурядные сцепные свойства на льду в продольном направлении и откровенно низкие - в поперечном. Автомобиль неохотно реагирует на повороты руля, так что в критической ситуации на обледеневшей дороге водителю придется несладко. А на ледяной трассе управляемости шины наделяют автомобиль такой недостаточной поворачиваемостью, что даже после резкого сброса газа он продолжает предательски скользить наружу.

На снегу же. наоборот, шины плохо держат в продольном направлении, а в поперечном работают лучше.

В глубоком снегу Yokohama «гребет» уверенно - и с пробуксовкой, и внатяг.

На снежно-водяной каше шины сплоховали, хотя при такой разлапистой «елке» протектора мы ожидали более эффективного ее отвода из пятна контакта.

Вот на асфальте японские шины в своей стихии - особенно хороши они при торможении на сухом покрытии: со скорости 100 км/ч сокращают тормозной путь аж на пять метров, если сравнивать с шинами Continental.

Комфорт на среднем уровне, да и в целом средненькие шины с балансом характеристик, смещенным в сторону асфальта.

+ Сцепные свойства на асфальте.
+ Проходимость.
- Продольные сцепные свойства на снегу.
- Низкое сопротивление слашпленингу.
- Управляемость на льду.
Общая оценка: 7,8

9

Bridgestone
Ice Cruiser 7000

Размерность 215/65R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12.6
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов/линий ошиповки 130/16
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1
Усилие вырывания шипа, кгс 5.7
Страна-производитель Япония

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, похоже, и впрямь созданы специально для России: в скандинавских странах Bridgestone предлагает другую модель -  Noranza, которую по соглашению «off-take» производит на своем финском заводе компания Nokian Tyres. И если шины Noranza в тестах, проведенных нашими европейскими коллегами, уверенно конкурируют с шинами Nokian и Continental, то IceCruiser 7000 может тягаться лишь с российскими шинами.

В разгоне и торможении на льду - самые плохие результаты. Не все гладко и на трассе управляемости: скольжения начинаются рано, причем не знаешь, чего ждать: сноса передней оси или заноса задней.

И на снегу Bridgestone - в отстающих. На трассе управляемости контролировать скольжения очень сложно - и, даже несмотря на страховку ESP, пару раз все же пришлось «облокотиться» на сугроб.

По глубокому снегу шины Bridgestone неплохо работают внатяг, но с пробуксовкой не дружат. С мокрым снегом шины справляются неплохо. Но еще лучше они выступают на асфальте, причем как на сухом, так и на мокром. Автомобиль хорошо замедляется и уверенно объезжает препятствие.

Несмотря на последнее место в итоговом протоколе, не стоит говорить о полной бесполезности шин Bridgestone Ice Cruiser 7000. Это еще один вариант зимних шин для крупных городов, но, оказавшись на льду или на снегу, нужно быть предельно острожным!

+Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.
+ Управляемость на сухом асфальте.
- Сцепные свойства на снегу и на льду.
- Управляемость на снегу и на льду.
Общая оценка: 7,6



11.10.2011

Источник: Автомобильный журнал «АвтоРевю»






Комментарии

  • Гость в 17:52, 11.10.2011
Исправьте модель и фото Контика на IceContact4x4, обозначенная Вами модель уже снята с производства.
  • ToMaToS Редактор в 15:34, 18.10.2011

справедливое замечание. приносим извинения за допущенную ошибку.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
  • Гость в 20:57, 11.10.2011
Надо было старику Шадричеву (на флто) бутылку кока-колы дать - за Санту Клауса бы сошёл :)
  • Гость в 10:53, 17.10.2011
И мне тоже напомнил)))
  • VNF в 21:19, 11.10.2011

Этот тест журнала "Авторевю" мне понравился!

Подробности приведу позже...  уже в известной теме, посвященной анализу результатов, приведенных в тестах шин!

В данном тесте  АР получены очень интересные и важные результаты испытаний зимних шин, особенно, по некоторым моделям.

Их то мне и нехватало,  для завершения ранее начатых экспертных работ...

 P.S. Олегу Растегаеву - респект!

  • Гость в 08:15, 12.10.2011
Блин... тихо радует российская шина. Супер-пупер распиаренные японцы тихо курят в стороне... А Кама 515 которой сто лет в обед на топоовых позициях в ряде категорий... Пойду обниму березку :-)
  • Shinnik Магазин в 08:20, 12.10.2011

 А где Кордиант? 

Где лучшая шина во Вселенной????

 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru
  • Гость в 09:47, 12.10.2011
Кордиант где ? Как где во вселенной конечно. Особенно похвальна в тесте политкорректность относительно троики лидеров 1-2-3 класс. Всем респект
  • Гость в 12:49, 12.10.2011
Мда япы из Бриджа упорно не хотят денег авторевю и в этом их сила , не ну глядишь сибиряк прочитает и скажет аис круз отстой ,поиду за камой.
  • Гость в 13:38, 12.10.2011
Интересно, где и когда проводились эти испытания? Что-то я не углядел в тексте.

Так не глядеть надо было, а читать! В Финляндии тесты проводились.

Шинный центр "PREMIO" г.Краснодар ул.Новороссийская 216 8(861)231-36-36 8(861)231-37-37
  • Гость в 10:43, 17.10.2011
А с вясны ;) пишуть, из Новой Зяландии. Как была раз реклама что, скоро про тесты зимних шин напишут, так и пишуть :) На "ютубе" видео до стх пор висит :))
  • Гость в 20:19, 12.10.2011
А там давно зима кончилась?
  • Гость в 20:24, 12.10.2011
Или она уже там началась?
  • Гость в 09:42, 14.10.2011
За полярным кругом холодно только 3 месяца, а остальное время там пи..ц как холодно!
  • Гость в 21:12, 12.10.2011
Подскажите малограмотному всю жизнь проездившему на иностранных шинах. В этой КАМЕ после покупки самостоятельно надо гнёзда под шипы высверливать? А шипы как пульки в тире в металлической банке выдают? Посмотрел внимательно, засверливаться есть где. Благо шашки ламелями не очень изрезаны. Производитель позаботился.
  • Shinnik Магазин в 08:34, 13.10.2011

 Она в шипе с завода идёт. С фотографией АР просто ошиблись.

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru
  • Гость в 22:13, 13.10.2011
Спасибо! А в чём АР не ошибся?
  • Shinnik Магазин в 11:48, 14.10.2011

 В остальном - всё нормально)))

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru
  • Гость в 21:17, 12.10.2011
У меня на балконе валяются эти Конти доставшиеся с Хондой CR-V от прежнего хозяина. Правда девичья фамилия у этой шины Гиславед NF-3. Год издания надо напоминать? А всё на первом месте. Так что не только наши копирайтеры старьё под собственными брендами продают. Кстати аналогичный рисунок у Ханкука. Но корейцы, как и китайцы, да и японцы в т.ч. известные любители копировать европейские изделия.
  • Гость в 01:10, 13.10.2011
Это просто пиздец, а не тест. Афтар пиши исчо
  • Гость в 01:59, 13.10.2011
Чем конкретно ты не доволен? Слабыми результатами в тесте АР шин Nokian? Так это давно уже не секрет для многих автовладельцев!
  • Shinnik Магазин в 08:35, 13.10.2011

 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru
  • Гость в 08:45, 13.10.2011
что-то я не увидел слабости результатов шин Нокиан))) а Нордман так вообще удивил с его то ценой.
  • Pinky в 13:31, 13.10.2011

По сравнению со всеми др тестами, этот порадовал

правда Бридж и Ёка ниже Камы?!

  • Гость в 15:59, 19.10.2011
Нармально с камой !! Вы тесты Японцам покажите - и всем институтом Якогамы пойдут делать себе Харакири и вешаться на березке ;-)
  • Гость в 16:20, 20.10.2011
Поправка - вешаться надо на сакуре... :-)
  • Гость в 22:43, 27.10.2011
Если сегодня поддержать туже "Каму", "завтра" они "сделают" и Гиславед NF-3. А если учесть то как упираются западные производители что бы не пускать российский товар на европейские рынки, то становится понятно, тот кто "дышит в спину" лидеру - может сам стать лидером.
  • Гость в 10:58, 02.11.2011
Порадовался за Нордман!
  • Гость в 07:34, 04.11.2011
ГоД назад купил как раз yokoГAMA ig35. Ну мои собственные тесты полностью совпадают с АР. Тоже был сильно разочарован, ибо даже дешевый Амтел намного лучше дорогу держит.
  • Гость в 15:34, 05.11.2011
Явно продажный тест
  • Гость в 21:50, 05.11.2011
Да, эти финны жуткие коррупционеры. Читайте ЗР!
  • Гость в 17:13, 09.12.2011
про финнов скажу- молодцы, но жадные, гисловед5-была бы средняя резина, но на переднем приводе просто опасна в повороте,вридж7000 у меня на автобусе по сибири вполне устраивает- при обкатке шумен(1500км напрягает- потом только положительные впечатления)не знаю как в тестах ездят- у меня за 5000км на япах все шипы на месте,ни на какую каму не поменяю.
  • Гость в 18:24, 09.12.2011
Сразу видно, что этот последний комментарий написал бОльшой профессионал.....)
  • VNF в 12:39, 17.12.2011

Цитата из этого теста:
- Nokian на льду хуже, чем Continental? Не может быть! Мы в этом году модернизировали шины Hakkapeliitta 7 с учетом рекомендаций инженеров Porsche. Внешне они те же, но в конструкции кое-что поменяли.
Финны спрашивают, можно ли проехать с нами. За руль садится Мика, местный испытатель, я справа - и мы едем на трассу «ледяной» управляемости. Сначала пара кругов на шинах Continental, затем - на Nokian. Мика недоумевает: результаты и впрямь не в пользу финских покрышек...

Причина обнаруженного феномена оказалась тривиальной: величина выступания шипов у шин оказалась существенно разной и отличалась  в пользу шин Continental примерно на 17,65%

В результате проведенного экспертного анализа для данных моделей шин установлена следующая средняя величина выступания шипов в упражнении по торможению на льду: 

Nokian Hakkapeliitta 7 - 1,36 мм;
Continental ContiIceContact 4x4  -  1,6 мм.

С какой целью в материалах теста был приведен этот диалог? 

Думаю, чтобы лишний раз подчеркнуть непричастность финнских специалистов к проведению данного теста шин и, соответственно, его обьективность! 

  • Гость в 15:39, 18.09.2012
Добрый день, вопрос по мишлен, данный производитель не выпускает шины для кроссоверов Michelin Latitude X Ice North 2 размером 215/65R16, единсвенные шины 16 радиуса этой модели 215/70R16. Есть шины Michelin X Ice North 2 размером 215/65R16, но они не позиционируются как шины для кроссоверов. Вопрос какие шины Вы тестировали.
  • Гость в 22:06, 29.09.2012
  • ToMaToS Редактор в 08:41, 30.09.2012

по ссылке размер 215/65R16 не указан

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
  • Гость в 18:14, 10.10.2012
215/65R16 Michelin Latitude X-ice north 2 не существует
  • Гость в 09:19, 13.10.2012
Существует Michelin X-ice north 2 и Michelin Latitude X-ice north 2 это две разные модели, хотя протекторная часть одного и напоминает протектор другого... Michelin Latitude X-ice north 2 намного лучше по льду чем Michelin X-ice north 2 соответственно у меня вопрос - кому выгодны были такие результаты?
  • Гость в 00:18, 13.10.2012
215/65R16 Michelin Latitude X-ice north 2 существуют,сегодня купила.
  • Гость в 13:15, 29.01.2013
Мишлен отстой, за такие бабки получаешь только разрекламированный бренд. Для хорошего гололеда не подходят, российские лучше держат.

Петросян чтоли,  а что у нас в России есть в таком размере, нука напомни......

  • VNF в 13:39, 29.01.2013

Мишлен отстой, за такие бабки получаешь только разрекламированный бренд. Для хорошего гололёда не подходят, российские лучше держат. Не стоит писать откровенные глупости!
Ибо Ваше заявление основано не на конкретных достоверных фактах, а на голословных утверждениях, ошибочных домыслах и ложном патриотизме…

А бывают такие, напишут глупость (специально) знают что у людей это вызовит бурную реакцию. А потом сидят смотрят как люди негатив выплескивают.

Какой негатив я просто кофе поперхнулся со смеха.  чтото напоминать начинает из некоторых других форумах (автор жжжот.   пиши есчо)  но шутка хорошая дойдёт до мишлена и французы сразу потратят на модернизацию 5млн евро.

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.
  • Гость в 07:25, 11.02.2013
мдя не знаю че там у вас с тестами, но мишлен и бриджстоун самые крупные производители шин 13 и 12 % мирового рынка остальные ниже 5% так что бютжеты на разработку новых моделей у них не сравнимы, и чето я оч сильно сумневаюсь что крусадер 7000 хуже камы )))) у меня крусадер 5000 уже 3 сезона и 40 тыс км пробега и все шипы наместе за исключением тех у которых головки посрезало при пробуксовке, а на каме у меня после первого сезона половина шипов повылетало)))) так что вы врите врите да незаверайтесь)))
  • Гость в 08:57, 12.04.2013
крусадер 5000 шип долго держит, а толку от них мало

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

Такой откровенной х...ни ещё не слышал. Что-то

Приведите пожалуйста пример поддельной резины которую вам

Я вот тщательно подхожу, в первую очередь,

Мля что в них нового? обыкновенный оф

Наверх