Узкие шины стали одним из трендов франкфуртского автосалона
  06.10.2011

Одним из новых трендов Франкфуртского автосалона стали очень узкие шины, устанавливаемые на экомобили нового поколения.

На 64-м международном автосалоне во Франкфурте производители уже традиционно представили свои последние решения для более экологичного транспорта будущего. Но хотя к электрическим и гибридным концептам публика уже привыкла, в 2011 году в этой области выявилась новая, интересная тенденция. Теперь автопроизводители предпочитают оснащать свои экомобили шинами новых размеров, отличающимися очень узкой беговой дорожкой протектора.

Вообще, надо сказать, что такие шины (размера 195/55 R21) год назад представила Michelin, которая заявила, что таким образом можно снизить количество ресурсов, необходимых для шинного производства.

Кроме того Michelin говорила, что увеличенный диаметр может увеличить запас хода электромобилей на 5%, так как колесо во время движения вращается меньшее количество раз. Узкие шины также являются более аэродинамичными и «позволяют автокомпаниям тотально переосмыслить дизайн автомобилей», говорилось в заявлении Michelin, обнародованном на форуме Michelin Challenge Bibendum, прошедшем в мае этого года.

Узкие шины стали одним из трендов франкфуртского автосалона Michelin Challenge Bibendum

Michelin Challenge Bibendum

Особенного энтузиазма новое решение Michelin тогда, казалось бы, не вызвало, но по мере приближения автосалона во Франкфурте стали появляться новости о том, что сразу несколько конкурентов французской компании привезут в Германию именно такие «тощие» шины.

Первой стала немецкая Continental, анонсировавшая премьеру шин Continental Conti.eContact специально для электромобилей и гибридов.

Шины Continental Conti.eContact
нет в продаже

Инженеры Continental также заявили, что главными преимуществами узких шин размера 195/55 R20 являются сниженное сопротивление качению и уровень шума. Опрос, проведенный Continental, показал, почти 50% автовладельцев Европы, Азии и США, считают «очень вероятным» превращение электромобилей в самое распространенное транспортное средство в ближайшие годы, а также что «водители недовольны низким запасом хода электрокаров и, следовательно, для этого сегмента нужны специализированные шины». Судя по всему, Continental решила заранее подготовиться к созданию нового сектора на шинном рынке, для чего и были разработаны Continental Conti.eContact.

В начале сентября о премьере спецверсии своих шин Cinturato P7 объявила итальянская Pirelli, причем главная особенность Pirelli Cinturato P7 Special Edition – опять же размер: 125/60 R21 (спереди) и 145/50 R21 (сзади).

Узкие шины стали одним из трендов франкфуртского автосалона Cinturato P7 Special Edition

Cinturato P7 Special Edition

Шины, «сочетающие изысканный и оригинальный стиль с повышенной экологичностью и технологичностью», в итоге достались электрическому концепт-кару Audi Urban Concept, обладающему футуристическим дизайном и крупными дисками, которые были вынесены за пределы корпуса.

Узкие шины стали одним из трендов франкфуртского автосалона Концепт-кар Audi Urban Concept

Концепт-кар Audi Urban Concept

Запас хода Urban Concept составляет всего 73 км при полном заряде батареи, но компания говорит, что для полной зарядки требуется всего полчаса. Как заявляет производитель, концепт «сочетает элементы гоночного авто, родстера и сити-кара и потенциально может стать основателем нового движения в автомобильном дизайне».

Свою версию шин для растущей популяции электромобилей во Франкфурте представила и корейская Hankook. Никаких особенных подробностей о своей новой модели Hankook Kinergy Eco EV корейцы пока не сообщили, рассказав только, что шины опять же отличаются большим диаметром и узким протектором, что «делает их идеально подходящими для электрокаров нового поколения с облегченными кузовами».

Во многом похожим на Audi Urban оказался концепт-кар Volkswagen Nils, обладающий такими же выставленными в стороны колесами. Концепт оснащен не такими большими шинами, которые все же тоже отличаются узким протектором. Для Nils компания Bridgestone приготовила шины размеров 115/80 R17 (спереди) и 125/80 R17 (сзади), отличающиеся оптимизированным сопротивлением качению.

Узкие шины стали одним из трендов франкфуртского автосалона Концепт-кар Volkswagen Nils

Концепт-кар Volkswagen Nils

Несмотря на эко-шины, аэродинамику и другие факторы, запас хода Nils равняется всего 65 км, хотя VW заявляет, что 73,9% водителей, живущих между Берлином и Мюнхеном, проезжают меньше 25 км по пути на работу, так что этого вроде как достаточно.

Следующим электромобилем на специальных узких шинах стал концепт MUTE, являющийся плодом совместной работы 20 различных факультетов Мюнхенского технического университета. Целью проекта было создать электромобиль, пригодный для массового производства и стоимостью, сравнимой с ценами на традиционные автомобили.

Узкие шины стали одним из трендов франкфуртского автосалона концепт MUTE

концепт MUTE

MUTE отличается исключительно низким весом (500 кг), «умной» активной подвеской, системой распределения крутящего момента, а также специально изготовленными шинами размера 115/70R16, «минимизирующими сопротивление качению и, таким образом, увеличивающими запас хода».

Узкие шины стали одним из трендов франкфуртского автосалона концепт MUTE

концепт MUTE

Учитывая небольшую ширину протектора, разработчики «оптимизировали поперечную динамику автомобиля с помощью перенастройки подвески и амортизаторов, таким образом улучшив маневренность». Создатели также утверждают, что благодаря такому решению MUTE справляется с тестом «переставка» по методике ISO лучше большинства обычных среднеразмерных автомобилей.

Не осталась в стороне и сама Michelin, которая приготовила для концепт-кара Citroen Tubik высокие узкие шины диаметром 22 дюйма при ширине 235 мм.

Узкие шины стали одним из трендов франкфуртского автосалона концепт Citroen Tubik

концепт Citroen Tubik

Шины призваны улучшить аэродинамические свойства этого массивного 9-местного минивэна, а также снизить расход топлива за счет того, что благодаря сниженному количеству вращений колеса уменьшается тепловыделение, а следовательно, и энергозатраты. Кроме того, Michelin отмечает, что площадь резины, контактирующей с дорогой, из-за большого диаметра вырастает, а это в свою очередь увеличивает эксплуатационный ресурс.

Все вышеприведенные примеры являются, по сути, экспериментальными проектами, но вот новый Mercedes B-Class, чья премьера также состоялась во Франкфурте, является полностью серийным автомобилем. Его продажи в Европе должны начаться уже в ноябре этого года, и как заявил производитель, B-Class отличается оптимизированным прохождением воздушного потока в районе передних колесных арок, а спустя какое-то время будет представлена версия BlueEfficiency с узкими шинами, чье аэродинамическое сопротивление снижено с 0,26 до 0,24.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя