Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14 (исправл.) (2011)
  10.10.2011

«Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.

Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.

Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых в Украине В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников - как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропей-ской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать. Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций. Первыми отличились» шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция «закончилась» уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов - максимум 15 шипов с одной шины.

Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шины Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше «европейцев». Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.

Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка -Continental ContilceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе «посажены» на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и «не удалась». Интересна она будет и для автомобилистов, отличающихся активным темпераментом: с вклеенными шипами можно не бояться резких разгонов и торможений.

Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый «лес» резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого волоса-тика» составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам «стрижку» (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических «отростков» следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.

Арктические шипованные зимние шины

Nokian Hakkappeliitta 7

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.820
Глубина рис. протектора, мм: 9,6
Твердость резины по Шору (при -5oС):46
Тип шипов: шестигранный
Выступ сердечника шипа, мм: 1,6
Дата производства: 7 неделя 2011

Баллы 8,72

Страна изготовления:Финляндия

Шина Nokian Hakkappeliitta 7 благодаря шипам с самым широким и высоким шестигранным сердечником обладает на льду самыми лучшими тормозными свойствами, разгонной динамикой и управляемостью. На укатанном снегу шина также хороша, но не лучшая - она цепко держит заданную траекторию и при необходимости без лишней пробуксовки вытягивает из заноса. На сухом асфальте Hakkappeliitta 7 не любит резких маневров на скоростях выше 70 км/ч - возможны внезапные заносы. На мокром асфальте при отсутствии резких маневров держит дорогу лучше, чем многие конкуренты, «Семерка» мягкая, но довольно шумная.

+ Сцепные свойства на льду
+ Управляемость на льду

- Шумность

Continental ContiIceContact

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:есть
Вес: 7.085
Глубина рис. протектора, мм: 9,8
Твердость резины по Шору (при -5oС):52
Тип шипов: X-образный, вклеенный
Выступ сердечника шипа, мм: 1,3
Дата производства: 43 неделя 2010

Баллы 8,59

Страна изготовления:Германия

Прошлогодней новинке от Continental - шине с вклеенным шипом ContilceContact, несмотря на новую геометрию шипа (он Х-образный), стать лидером на льду так и не удалось. По сравнению с конкурентом -лидером Conti на льду менее прогнозируема и склонна к заносам на меньших скоростях. На снегу ContilceContact гораздо лучше, так как не склонен к внезапному скольжению и лучше слушается руля. При резких маневрах на сухом и мокром асфальте устойчива и прогнозируема, а также меньше подвержена скольжению. По уровню виброкомфорта данная покрышка немного отстает от финской «семерки», зато она заметно тише.

+ Сцепные свойства на снегу
+ Надежная посадка шипов

- Тормозные свойства на сухом асфальте

Nokian Nordman 4

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.855
Глубина рис. протектора, мм: 9,7
Твердость резины по Шору (при -5oС):51
Тип шипов: цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм: 1,4
Дата производства: 51 неделя 2010

Баллы 8,48

Страна изготовления:Финляндия

Ребрендинговая шина Nordman 4 (в прошлом Nokian Hakkappeliitta 4) на льду хорошо разгоняется и тормозит, но в управляемости есть пробелы - непрогнозируемые сносы передней оси наружу поворота. Разгон и торможение на снегу тоже неплохие, как и прохождение извилистой трассы, но при резких маневрах проявляется недостаточная поворачи-ваемость. На мокром асфальте сцепные свойства и поведение машины хорошие, а на сухом – хуже: занос и снос возможны в равной степени, а при сбросе газа на криволинейной траектории вероятны резкие реакции.

+ Сцепные свойства на льду
+ Тяговое усилие на снегу

- Сцепные свойства на сухом асфальте

Miсhelin X Ice North 2

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.340
Глубина рис. протектора, мм: 9,8
Твердость резины по Шору (при -5oС):50
Тип шипов: цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм: 1,4
Дата производства: 15 неделя 2010

Баллы 8,42

Страна изготовления:Россия

Шина Michelin X-lce North (XIN2) также заслуживает внимания. Несмотря на наличие в ней классического шипа с круглым сердечником, хорошо тормозит на льду. По управляемости на льду немного уступает лидерам, так как медленнее реагирует на повороты руля. На снегу X-lce North (XIN2) также хорошо тормозит и обеспечивает хорошую тягу при разгоне, однако менее стабильна на «переставке» и на извилистой трассе. На асфальте на затяжной дуге цепко держится за сухое покрытие, а вот на «переставке» требуется активная рулежка. При маневрах на мокром асфальте шина больше склонна к сносу передней оси. чем к заносу.

+ Сцепные свойства на снегу
+ Тяговое усилие на льду

- Шумность

Gislаved Nordfrost 5

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.085
Глубина рис. протектора, мм: 9,5
Твердость резины по Шору (при -5oС):51
Тип шипов: цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм: 1,5
Дата производства: 44 неделя 2010

Баллы 7,95

Страна изготовления:Германия

Шина Gislaved NordFrost 5 появилась на рынке не один год назад, но это не мешает ей иметь неплохие сцепные свойства на льду и на снегу. На льду эта шина хорошо реагирует на поворот руля и позволяет вытягивать машину из заноса. Единственная заметная слабинка - разгонная динамика на снегу. На мокром асфальте NordFrost 5 характеризуется чуть большей склонностью к сносу передней оси, но при аккуратной езде показывает лучшее время прохождения трассы. На сухом асфальте позволяет полностью контролировать автомобиль, а при первых симптомах заноса требует работы рулем и газом на опережение.

+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Управляемость на льду и снегу

- Тяговое усилие на снегу

Mаxxis MA-SPW Presa Spike

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:90
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 8.510
Глубина рис. протектора, мм: 9,6
Твердость резины по Шору (при -5oС):55
Тип шипов: цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм: 1,4
Дата производства: 23 неделя 2010

Баллы 7,59

Страна изготовления:Китай

Шина Presa Spike [MA-SPW01) привлекла наше внимание своей доступной стоимостью, так как найти дешевые шипованные покрышки довольно сложно. При этом пришлось потратиться на ошиповку. А это еще 260 грн. После установки шипов сцепные свойства должны быть лучше, чем при эксплуатации фрикционных шин. Отметим, что Maxxis Presa Spike (MA-SPW01) обосновала свою принадлежность к классу шипованных шин, обеспечивая лучшие тормозные свойства на льду, чем у нешипованных моделей. На снежной извилистой трассе Presa Spike (MA-SPW01) ведет себя на уровне средних шипованных сухом асфальте обеспечивает неплохую управляемость -на переставке поведение этой шины остается на уровне европейских фрикционных, хотя ее тормозной путь немного больше, чем у европейских зимних шин. По уровню шумности - середнячок в своем классе. Важно, что большая часть шипов установленных в незаводских условиях, по окончании тестов осталась на своем месте. Это именно тот случай, когда украинский продавец не поскупился и поставил «правильные» шипы.

+ Сбалансированные средние характеристики
+ Доступная цена

- Дополнительные хлопоты по ошиповке

Yokohama Guardex 700

Индекс скорости:

Q
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 8.235
Глубина рис. протектора, мм: 9,5
Твердость резины по Шору (при -5oС):56
Тип шипов: цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм: 1,5
Дата производства: 24 неделя 2010

Страна изготовления:Филиппины

Хотя шина Yokohama Guardex 700 в итоге набрала средний балл, мы аннулировали эту оценку, так как в первых тестах на льду она еще имела шипы, а в последних их практически не осталось. Значит, объективно оценить свойства данной шины оказалось невозможно. В ледовых тестах, пока на этой шине еще были шипы, она тормозила и разгонялась как шипованная, хотя и не на уровне лидеров теста. Когда же дошла очередь до теста на управляемость, шина уже смогла ехать только как фрикционная, т. е. значительно уступала шипованным конкурентам. На укатанном снегу, где шипы не столь важны, показала неплохие тормозные и тяговые характеристики. Что касается поперечных сцепных свойств, которые проверялись на извилистой трассе и в тесте «переставка», то здесь эта шина оказалась непрогнозируемой, склонной к сильным сносам передней оси. На мокром асфальте, даже «освободившись» от шипов, шина ведет себя непредсказуемо - машину то сносит, то бросает в занос. А вот на сухом асфальтовом покрытии эта шина без шипов ведет себя на уровне фрикционных. Но «асфальт» - не зачет!

+ Явных преимуществ нет
- Практически полная потеря шипов
- Устойчивость к слэшпленингу

Фрикционные арктические зимние шины

Nokian Hakkapeliitta R

Индекс скорости:

R
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.685
Глубина рис. протектора, мм: 9,2
Твердость резины по Шору (при -5oС):46
Дата производства: 15 неделя 2011

Баллы 8,0

Страна изготовления:Финляндия

Уникальность Nokian Hakkappeliitta R в том, что многие ледовые тесты она проходит на уровне шипованных шин. На ледовом кольце она уступает только двум шипованным лидерам нашего теста, но если вы не рассчитали со скоростью в повороте и машину сорвало в занос, то вернуть ее на заданную траекторию очень сложно. Тормозит и разгоняется на льду также на уровне шипованных. На снегу немного уступает лидерам в данной номинации только по разгонной динамике и тормозным свойствам. А вот по управляемости на укатанном снегу Nokian Hakkappeliitta R довольно хороша, так что езда по снежным трассам приносит удовольствие. На мокром асфальте эта шина, несмотря на очень мягкий протектор, также ведет себя довольно хорошо. Она стабильна и обеспечивает легкость управления в разных ситуациях. На сухом асфальте чувствуется, что такое покрытие - не ее стихия. На больших скоростях в затяжных поворотах машина начинает плыть наружу поворота, а при резких маневрах возможны заносы или сносы. К уровню комфорта этой шины претензий нет - она мягкая и малошумная.

+ Сцепные свойства на льду
+ Управляемость на снегу

- Сцепные свойства и поведение на сухом асфальте

Nokian Nordman RS

Индекс скорости:

R
Индекс нагрузки:90 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.760
Глубина рис. протектора, мм: 9,4
Твердость резины по Шору (при -5oС):45
Дата производства: 4 неделя 2011

Баллы 7,92

Страна изготовления:Россия

Еще один устаревший продукт бренда Nokian - шина Hakkappeliitta RSi, которая после ребрендинга стала покрышкой Nordman RS. Сложилось впечатление, что изменения коснулись только надписей на ее боковине, а все свойства протектора перешли от шины-донора. На ледовом кольце Nordman RS держится за дорогу лучше всех (среди фрикционных шин), хотя на извилистом ледовом треке демонстрирует склонность к заносу и не прощает ошибок, после которых машина оказывается в сугробе. На снежных трассах цепко держится за дорогу, но за пределами разумной скорости заносы возникают более внезапно. При резких маневрах возможен глубокий занос, но автомобиль остается управляемым и подконтрольным. На«переставке» также правда, даже на небольших скоростях. Маневры на мокром асфальте не выявили каких-то серьезных недостатков.

+ Сбалансированные характеристики
+ Свойства на асфальте

- Явные недостатки отсутствуют

Continental ContiVikingContact 5

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:90
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:есть
Вес: 7.010
Глубина рис. протектора, мм: 9,1
Твердость резины по Шору (при -5oС):46
Дата производства: 39 неделя 2010

Баллы 7,83

Страна изготовления:Германия

Шина Continental ContiVikingContact 5 на обледенелых поверхностях отстает от Hakkappeliitta R. Правда, в разных ситуациях это отставание носит разный характер. Наиболее заметно оно при торможении и разгоне. По управляемости на льду разница меньше. На снегу расклад сил иной: ContiVikingContact 5 имеет чуть более короткий тормозной путь и обеспечивает лучшую разгонную динамику. На извилистой трассе держит дорогу немного лучше конкурентки. На асфальте ContiVikingContact 5 тоже немного опережает «эрку». Затяжные повороты на сухой трассе удается проходить более уверенно и на большей скорости, а при экстренном торможении нет рысканья по трассе, как у конкурентки. При резких маневрах меньше скользит и обеспечивает лучшую управляемость, но в случае перебора скорости занос возникает внезапнее. На мокром асфальте она также быстрее на дуге, но если переборщить со скоростью, возможен вылет с траектории. На сброс газа при этом реакции замедленные, так что со скоростью лучше не шутить.

+ Сбалансированные характеристики
+ Управляемость на асфальте (в своем классе шин)

- Явно выраженных недостатков нет

Kumhо IZEN KW31

Индекс скорости:

R
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.735
Глубина рис. протектора, мм: 8,95
Твердость резины по Шору (при -5oС):50
Дата производства: 30 неделя 2010

Баллы 7,04

Страна изготовления:Корея

Шина Kumho I7EN (KW-31) - новинка прошлого сезона. Внешне ее протектор напоминает финского конкурента, поэтому интерес к этой покрышке был особенный. Ответ на такую заинтересованность получился двояким -с одной стороны, эта шина, по данным инструментального контроля, уступает лидерам, с другой - субъективные мнения экспертов указывают на вполне адекватное ее поведение. Так, на льду тормозные свойства и тяговое усилие у KW-31 хуже, чем у лидера класса, но вот по управляемости отмечается сходство с лидером и даже лучшее послушание, хотя и при более низкой скорости. На снегу «кореец» лишь немного отстал от «финна» и «немца», а на асфальте в некоторых ситуациях он лучше. В итоге мы имеем шину со сбалансированными средними свойствами и без явных недостатков.

+ Сбалансированные характеристики
+ Устойчивость на льду

- Явно выраженные недостатки отсутствуют

Belshina Бел-107

Индекс скорости:

S
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.280
Глубина рис. протектора, мм: 8,9
Твердость резины по Шору (при -5oС):63
Дата производства: 51 неделя 2010

Баллы 6,61

Страна изготовления:Беларусь

Белорусская шина Belshina Бел-107 может стать предметом для изучения истории зимних шин. Отсутствие главного атрибута современной шинной продукции - ламелей стало причиной полного провала на ледяных трассах. На извилистой дороге приходилось ездить «шепотом» - иначе пришлось бы вызывать тягач. Управлять машиной на льду оказалось очень сложно. В поворотах при добавлении газа машину мгновенно выносит наружу поворота. Разгоняться на льду шина также особо не может. Впрочем, и на снегу, особенно укатанном, «сто седьмая» также не блещет цепкостью и реакциями, несмотря на крупные блоки протектора. Кстати, благодаря последним, а также жесткой боковине на сухом асфальте шина неплохо держит заданную траекторию. На мокром покрытии шина демонстрирует стабильно хорошее поведение. Так что в целом на асфальте «позволяет» ехать быстро и легко.

+ Разгонная динамика на снегу
+ Свойства на асфальте

- Сцепные свойства и поведение на льду
- Необходимость обкатки

Европейские зимние шины

Nokian WR D3

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:90
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.390
Глубина рис. протектора, мм: 8,6
Твердость резины по Шору (при -5oС):53
Дата производства: 7 неделя 2011

Баллы 8,46

Страна изготовления:Финляндия

Новинка сезона - шина Nokian WR D3 стала сенсацией теста в хорошем смысле слова. Эта шина для европейских теплых зим, где нет обилия льда, именно на ледовых трассах приблизилась, а в некоторых случаях и превзошла шины арктического типа. Например, тормозной путь на льду (с 40 км/ч до 5 км/ч) у нее получился таким же, как у арктической фрикционной шины Nordman RS, и на 10 метров короче, чем у ближайшего конкурента-одноклассника». Аналогичная ситуация и с разгонной динамикой. На ледяной трассе в случае сноса сброс газа позволяет полностью вернуть автомобиль внутрь поворота. На снегу эта покрышка также обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемость поведения. Но самое интересное то, что на асфальте она вне конкуренции, так как ни один ее соперник не смог показать столь же хорошие сцепные свойства и управляемость.

+ Отличные характеристики на асфальте
+ Уровень комфорта

- Явные – отсутствуют

Continental ContiWinterContact TS 800

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 6.940
Глубина рис. протектора, мм: 8,9
Твердость резины по Шору (при -5oС):55
Дата производства: 39 неделя 2010

Баллы 7,61

Страна изготовления:Румыния

Третья модель от немецкого концерна Continental - шина ContiWinterContact TS800, ориентированная для европейских зим, заняла второе место в своем классе. Более того, по итоговой оценке она обошла многие фрикционные шины для более суровых зим. Единственным относительно слабым ее местом оказались тормозные свойства на льду, хотя она заняла второе место в классе после Nokian WR D3. По управляемости на льду эта шина также на хорошем уровне. На снегу ContiWinterContact TS800 ведет себя неплохо и обеспечивает прогнозируемое поведение. На извилистых трассах даже при заносах позволяет «вытягивать» машину на требуемую траекторию. На сухом асфальте TS800 в управляемости немного отстает от новой WR D3 из-за большей склонности к сносу. Но на мокром асфальте Conti тормозит лучше, чем финская шина, хотя на сухом проигрывает около полуметра.

+ Сбалансированные характеристики на разных покрытиях
+ Сцепные свойства на асфальте

- Явные – отсутствуют

Maxxis Presa Snow

Индекс скорости:

H
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.260
Глубина рис. протектора, мм: 9,1
Твердость резины по Шору (при -5oС):56
Дата производства: 36 неделя 2010

Баллы 6,96

Страна изготовления:Китай

Вторая шина Presa Snow китайского бренда Maxxis в категории для теплых зим получила хороший результат, пропустив вперед только шины премиум-сегмента. Такое отставание обусловлено более низкими сцепными свойствами на льду, снегу и сухом асфальте. К управляемости на льду особых претензий нет. Шина неплохо разгоняет автомобиль и позволяет прогнозируемо управлять им. Главное - не превышать скоростной барьер, который у «еврошин» меньше, чем у арктических. Кстати, у Presa Snow он выше, чем у ряда «одноклассников». На снегу шина характеризуется »заносчивостью», хотя ехать можно довольно быстро. На мокром асфальте при резких маневрах больше склонна к сносу передка. На сухом асфальте на затяжной дуге шина попискивает и сопротивляется, давая сигнал о снижении скорости.

+ Сбалансированные характеристики
+ Свойства на асфальте

- Явные – отсутствуют

Rosavа WQ-103

Индекс скорости:

S
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.370
Глубина рис. протектора, мм: 8,3
Твердость резины по Шору (при -5oС):60
Дата производства: 29 неделя 2010

Баллы 6,93

Страна изготовления:Украина

Из ассортимента отечественного производителя шин Rosava на этот раз мы взяли модель WQ-103, которая, по утверждению создателей, адаптирована для украинских зим. Как показали наши испытания, она стала достойным конкурентом другим шинам, созданным для теплых зим. На льду эта шина по сравнению с «одноклассниками» обеспечивает хорошую управляемость и возможность вытягивания из уже начавшегося сноса. Скорость на ледовых трассах тоже сравнительно высокая, что доказывает неплохие сцепные свойства в данной группе. Но цепкость на снегу у этой шины не высокая. При маневрах передние колеса постоянно стремятся уйти наружу поворота. На асфальте данная шина, по оценке экспертов. также показывает средние характеристики. Но в конечном итоге такие сбалансированные свойства обеспечили шине достойное среднее место в классе шин для теплых зим.

+ Сбалансированные средние характеристики
- Сцепные свойства и поведение на снегу

Dayton DW510

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.370
Глубина рис. протектора, мм: 9,4
Твердость резины по Шору (при -5oС):57
Дата производства: 34 неделя 2010

Баллы 6,72

Страна изготовления:Испания

Малоизвестная Dayton DW510 оказалась в хвосте теста зимних шин в целом, хотя в своем классе она заняла место «середнячка». Ее слабые стороны проявились в основном на льду и снегу. Тормозной путь на льду оказался достаточно большим. На ледовых трассах эта шина создает эффект прилипания ко льду, однако в действительности сцепные свойства невысокие, поэтому думать о больших скоростях не стоит. На снегу шина тормозит и ускоряется не очень хорошо. По части управляемости замечаний меньше, но стоит помнить, что «обутый» в эти шины автомобиль склонен к заносам. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, а вот управляется не очень - в затяжных поворотах уводит в сторону и медленно реагирует при попытках сбросить газ. На сухом асфальте также есть вопросы к управляемости - шина склонна к заносам при объезде внезапно возникшего препятствия.

+ Устойчивость к слешпленингу
- Тормозные свойства на асфальте

Hankoоk W440 Icebear

Индекс скорости:

Q
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.150
Глубина рис. протектора, мм: 8,3
Твердость резины по Шору (при -5oС):60
Дата производства: 33 неделя 2009

Баллы 6,34

Страна изготовления:Венгрия

Довольно старая модель зимней шины Hankook IceBear W440 то ли из-за морального устаревания, то ли из-за непредназначенности для наших климатических широт показала в тесте не очень хорошие результаты. Из-за этого она оказалась в хвосте рейтинга зимних шин. На отполированном льду демонстрирует плохую управляемость - машину постоянно сносит с дороги, разворачивает. Возвращать автомобиль на траекторию путем подгазовывания очень сложно. а если попасть в сугроб, то вообще невозможно. На снежной трассе даже на малых скоростях машина также постоянно стремится уйти в занос. Если немного переборщить со скоростью, разворот на 180 градусов неминуем. На мокром и сухом асфальте шина ведет себя стабильно хорошо. Объезд внезапно возникших препятствий (тест «переставка») позволяет осуществлять на больших скоростях.

+ Характеристики на асфальте
- Сцепные свойства на льду и снегу

Lаssa Snoways Era

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:86
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.525
Глубина рис. протектора, мм: 9,1
Твердость резины по Шору (при -5oС):65
Дата производства: 44 неделя 2010

Баллы 6,22

Страна изготовления:Турция

Турецкая шина Lassa Snoways Era явно предназначена для турецких зим, поэтому по нашей методике оценивания, адаптированной для украинских условий, она получила не слишком высокую оценку. Ее сцепные свойства на льду очень низкие, поэтому говорить о какой-то безопасности в случае гололеда вряд ли стоит. Хотя, это, наверное, все же лучше, чем на летних шинах. На снежном покрытии аналогичная ситуация - ни хороших тормозных, ни тяговых свойств, не говоря уже об управляемости. Зато на мокром асфальте эта шина пытается взять реванш. обеспечив очень короткий тормозной путь и лучшие в тесте поперечные сцепные свойства. Однако в тесте «переставка» из-за склонности к сносу передка уступает лидерам этого класса. На сухом асфальте таких преимуществ нет, и все же здесь она тоже на высоком уровне - цепко держится за асфальт на затяжной дуге трека.

+ Характеристики на асфальте
- Сцепные свойства на льду и снегу
- Управляемость на льду и снегу

Nаnkang Winter Activa SV-2

Индекс скорости:

H
Индекс нагрузки:90
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес: 7.045
Глубина рис. протектора, мм: 8,5
Твердость резины по Шору (при -5oС):58
Дата производства: 46 неделя 2010

Баллы 6,14

Страна изготовления:Китай

Малознакомые нам шины Winter Activa SV-2 китайского бренда Nankang оказались аутсайдерами в нашем тесте. Эта шина, очевидно, тоже создавалась для зим южных и Главная проблема - сцепные свойства на льду и снегу. Так, по способности останавливать авто на укатанном снегу и льду эта шина оказалась самой худшей. Если лучшая шина в «евро-классе» останавливает автомобиль на дистанции 40 метров, то у данной покрышки остановочный путь составил целых 66 метров. Управлять машиной на отполированном льду удается только при неторопливой езде на первой передаче. На снегу эта китайская шина также очень медленная и сложно прогнозируемая. И лишь когда пришла очередь асфальта, стало ясно, что это именно ее стихия. Причем свойства и поведение на мокром асфальте настолько хороши, что мы еще раз убедились: эта шина - не для украинских зим.

+ Характеристики на асфальте
- Сцепные свойства и поведение на льду и снегу
- Управляемость на льду и снегу
Разгон и торможение на льду
Устойчивость и управляемость на льду
Торможение и разгон на снегу
Управляемость и устойчивость на снегу
Слэшпленинг и управляемость на мокром покрытии
Торможение и боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость и торможение на сухом покрытии
Комфорт
Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14 (исправл.) (2011)Общая таблица результатов (шипованные шины)
Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14 (исправл.) (2011)Общая таблица результатов (фрикционные шины арктического типа)
Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14 (исправл.) (2011)Общая таблица результатов (фрикционные шины европейского типа)

Участники

Комментарии: (17)

  • в 20:10 10.10.2011

    старые комментарии пока лежат в архиве. если кому надо, дам ссылку.

  • Аноним
    в 20:10 10.10.2011

    а что не взяли для теста вместо Конти 800 ее последователя 830 (ей уже более 3-х лет, так что новинкой не назовешь).

  • Аноним
    в 21:10 10.10.2011

    На фотографии Белшины Бел-107 модель Би-359, которая предназначена для коммерческого транспорта и к тому же всесезонная

  • в 21:10 10.10.2011
    #29334   ответ на   #29333

    спасибо за замечание.

  • Аноним
    в 09:10 11.10.2011

    А что исправили-то?)) Сравнивали один преимиим бренд с бюджетными шинами. Мне для этого тест бы не нужно было проводить. Сделатть выводы, что Мерседесс лучше ТАЗа? Ну да, тут без теста не разобраться )))))

  • в 10:10 11.10.2011

    Будто Бел-107 лучше)))))))))))))))))))))

  • Аноним
    в 12:10 11.10.2011

    Тест - полный бред - как можно сравнивать все вместе - Шипованные и не шипованные, приемиум и бюджетные. А вообще Автоцентр - коммерческая организация - и кто платит тот и заказывает музыку, как правило все их тесты заказные.....

  • в 14:10 11.10.2011

    предлогаю байкотировать тесты такого рода, к чему эти дебаты? всем ведь всё понятно!

  • Аноним
    в 17:10 11.10.2011

    Сравнивать "все вместе" как раз надо. Ну сколько можно повторять, что НАДО, чтобы человек видел, насколько шина какого типа лучше/хуже на каждом из видов дорожной поверхности, и мог сравнить МЕЖДУ СОБОЙ РАЗНЫЕ типы шин?! Насколько провальны, например, большинство "липучек" на мокром асфальте (а жителям больших городов чаще всего приходится ездить именно по снежно-водяной каше, воде и мокрому асфальту, даже в мороз: соль не замерзает). Каждый должен трезво оценить, где он ездит зимой, и выбрать соответствующую по ТИПУ, а не только модели, шину. А не читать сравнение например ТОЛЬКО "липучек" между собой: так вы никогда не узнаете, например, что на афальте они проигрывают и "европейкам", и "шиповкам". То же и с ценовым сегментом: надо представлять, насколько и в каких дисциплинах дорогие шины лучше более дешёвых того же типа, чтобы понимать, настолько ли они лучше, насколько дороже. И если переплачивать, то знать за что. А если вы живёте в антарктиде, где снег и лёд 11 месяцев в году и голого асфальта в этот период вообще не бывает, то обращайте внимание в тесте только на шиповки, какие проблемы?
    А вопросы к объективности оценок есть, и большие. Среди "европеек", "Максис" и "Ханкук" в таблице оценок должны поменяться местами, тогда это будет похоже на правду. А для этого надо было купить свежий комплет Ханкука, а не позапрошлогодний! Вопрос также, почему дорогих (самых дорогих!) "липучек на тест взяли аж 3, а бюджетную - только 1 Кумхо (Белшину никак нельзя считать зимней шиной вообще, не то что "липучкой")? Надо бы поровну. То же и с шиповками. Тогда было бы ясно, ВСЕ ли бюджетные шины "уж совсем уж" и во всём несравнимы с очень дорогими по сцепным свойствам, или может некоторые всё-таки сравнимы? В этом познавательная ценность теста для потребителя, а не в рекламе Нокиана, как решил для себя Автоцентр!

  • Аноним
    в 22:10 11.10.2011

    У автоцентра все как всегда! Самое обидное, что они может и не хотели никого рекламировать, но по наивности так получилось. Тест НЕПРОФЕССИОНАЛЕН с точки зрения любого человека, который понимает чем отличается Радиус от диаметра, а РЕЗИНА от покрышки и шины))))
    1. Йокогама представлена в Украине официально! Надо - дам телефоны и адреса и подтвержу документально!
    2. А где Мишлен Альпин А4??? Или страшно с Новинкой от Нокиан выставлять??? Да, и этот дедушка Конти 800)))) Да уже второе поколение менять пора - 830Р))))
    3. А где Гиславед, Барум, Гудрич????
    4. А Где Гудик???? Ультра грип 8 вышел!!! Эй, автоцентр!
    5. А где Мишлен ИксАйс2?????!!!!
    В общем, как всегда или дураки или пиарасты...

  • Аноним
    в 22:10 12.10.2011

    Континенталь в 14 радиусе только 800. 810 и 830 с 15 радиуса.
    А по тесту явная реклама Нокиан.

  • Аноним
    в 23:10 12.10.2011

    Далеко не патриот белшины , но 107 зарекомендовала себя как шина среднего европейского производителя, давайте ориентироватся что нужно покупателю бюджетной шины, сам юзаю 19, супруга 17, но если бы нужна была 185\65Р14 при зарплате в 250 уе лучше 107 шины есть не много

  • Аноним
    в 12:10 13.10.2011

    коменты у вас, товарищи, неадекватные, а не тест. берите разные тесты и сравнивайте, вот http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/default.aspx например гансы тоже НОКИАН не тестируют у себя, очкуют наверное. и Конти 800 у них на первом месте, вот им и рассказывайте как и что тестировать и какие они жопорукие тестировщики проплаченные. Та же Хака 7 в местном тесте от первых до последних мест по разным тестам занимает.

  • Аноним
    в 15:10 13.10.2011
    #29448   ответ на   #29440

    Постоянно они тестировали WR G2, и не только АДАК, а и автоиздания немецкие, и не только зимний нокиан тестировали, но и летний. Будешь возражать - дам ссылки, их есть у меня. А в этом году АДАК тестировал уже и WR D3. Т.е. тестировали ранней весной - едва эта модель успела появиться! Размер в тесте - 195/65 R15. И Автобильд в этом году тестировал эту модель Нокиан(225/45 R17), и Авто Мотор унд Шпорт (205/55 R16), и Авто Цайтунг (205/55 R16). Разумеется, все тесты сравнительные. А липучек и шиповок немцы не тестируют в принципе. А НОКИАН МОГЛИ БЫ И НЕ ТЕСТИРОВАТЬ ВООБЩЕ, ДАЖЕ ЛЕТНИХ - У НЕЁ ПРОЦЕНТ РЫНКА В ЕВРОПЕ МАРГИНАЛЬНЫЙ вне Скандинавии. Так что скажите спасибо немцам, что они вообще гдк-то у себя находят ваш Нокиан на тесты, а не забили на него, чо было бы более правильным решением.

  • в 13:10 13.10.2011

    Как, что это такое вообще?!
    NF 5 адекватно должен быть на 1ом месте
    IceContact очень подорожал, что огорчает
    в общем дальше то и комментировать даже не хочется, тк ни одна шина не находится на ее реальном месте Nokian никогда не будет 1ой тк слишком она дорогая и ей на рынке отведен лишь 1 класс покупателей!

  • Аноним
    в 14:05 18.05.2012

    Нда, тест явно проплаченый. Гисловед должен быть на несколько позиций повыше.

  • в 16:05 18.05.2012

    Нда, тест явно проплаченый. Гисловед должен быть на несколько позиций повыше.
    Ради интереса, решил все же произвести анализ представленных табличных данных из этого теста по торможению на гладком льду для четырёх моделей шипованных шин в типоразмере 185/65R14. Благо, авторы теста привели в материалах конкретные значения «выступа сердечника шипа»…

    И вот что показал проведённый экспертный анализ представленных табличных данных по торможению на гладком льду:

    Nokian Hakkappeliitta 7 S* = 24,09 м; L = 1,6 мм; (данные недостоверны);
    ContilceContact S* = 29,22 м; L = 1,3 мм;
    Michelin X-lce North 2
    S* = 28,82 м; L = 1,4 мм;
    Gislaved NordFrost 5
    S* = 31,88 м; L = 1,5 мм; (данные недостоверны),
    т.е., из четырёх проверенных табличных данных, половина оказалась фальшивкой!

    Как это было сделано?
    Да очень просто:
    для шипованных шин моделей Nokian Hakkappeliitta 7 и Gislaved NordFrost 5, в процессе полигонных измерений на льду, на самом деле, величина выступания шипов (L, мм) была совершенно другая!

    Для одной модели шипованных шин - значительно больше заявленной, а для другой – существенно меньше!

    Отсюда, и столь несуразные результаты, приведенные в тесте Автоцентр (2011).

    Подробности будут представлены в известной теме: “Осторожно: тесты шин! Об их объективности и не только”... ()

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя