«Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.
Ассортимент зимних шин в Украине продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.
Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых в Украине В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников - как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропей-ской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать. Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций. Первыми отличились» шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция «закончилась» уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов - максимум 15 шипов с одной шины.
Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шины Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше «европейцев». Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.
Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка -Continental ContilceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе «посажены» на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и «не удалась». Интересна она будет и для автомобилистов, отличающихся активным темпераментом: с вклеенными шипами можно не бояться резких разгонов и торможений.
Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый «лес» резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого волоса-тика» составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам «стрижку» (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических «отростков» следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.
Арктические шипованные зимние шины
Фрикционные арктические зимние шины
Европейские зимние шины
Участники
- ToMaToSв 20:10 10.10.2011
старые комментарии пока лежат в архиве. если кому надо, дам ссылку.
- Анонимв 20:10 10.10.2011
а что не взяли для теста вместо Конти 800 ее последователя 830 (ей уже более 3-х лет, так что новинкой не назовешь).
- Анонимв 21:10 10.10.2011
На фотографии Белшины Бел-107 модель Би-359, которая предназначена для коммерческого транспорта и к тому же всесезонная
- Анонимв 09:10 11.10.2011
А что исправили-то?)) Сравнивали один преимиим бренд с бюджетными шинами. Мне для этого тест бы не нужно было проводить. Сделатть выводы, что Мерседесс лучше ТАЗа? Ну да, тут без теста не разобраться )))))
- Анонимв 12:10 11.10.2011
Тест - полный бред - как можно сравнивать все вместе - Шипованные и не шипованные, приемиум и бюджетные. А вообще Автоцентр - коммерческая организация - и кто платит тот и заказывает музыку, как правило все их тесты заказные.....
- Анонимв 17:10 11.10.2011
Сравнивать "все вместе" как раз надо. Ну сколько можно повторять, что НАДО, чтобы человек видел, насколько шина какого типа лучше/хуже на каждом из видов дорожной поверхности, и мог сравнить МЕЖДУ СОБОЙ РАЗНЫЕ типы шин?! Насколько провальны, например, большинство "липучек" на мокром асфальте (а жителям больших городов чаще всего приходится ездить именно по снежно-водяной каше, воде и мокрому асфальту, даже в мороз: соль не замерзает). Каждый должен трезво оценить, где он ездит зимой, и выбрать соответствующую по ТИПУ, а не только модели, шину. А не читать сравнение например ТОЛЬКО "липучек" между собой: так вы никогда не узнаете, например, что на афальте они проигрывают и "европейкам", и "шиповкам". То же и с ценовым сегментом: надо представлять, насколько и в каких дисциплинах дорогие шины лучше более дешёвых того же типа, чтобы понимать, настолько ли они лучше, насколько дороже. И если переплачивать, то знать за что. А если вы живёте в антарктиде, где снег и лёд 11 месяцев в году и голого асфальта в этот период вообще не бывает, то обращайте внимание в тесте только на шиповки, какие проблемы?
А вопросы к объективности оценок есть, и большие. Среди "европеек", "Максис" и "Ханкук" в таблице оценок должны поменяться местами, тогда это будет похоже на правду. А для этого надо было купить свежий комплет Ханкука, а не позапрошлогодний! Вопрос также, почему дорогих (самых дорогих!) "липучек на тест взяли аж 3, а бюджетную - только 1 Кумхо (Белшину никак нельзя считать зимней шиной вообще, не то что "липучкой")? Надо бы поровну. То же и с шиповками. Тогда было бы ясно, ВСЕ ли бюджетные шины "уж совсем уж" и во всём несравнимы с очень дорогими по сцепным свойствам, или может некоторые всё-таки сравнимы? В этом познавательная ценность теста для потребителя, а не в рекламе Нокиана, как решил для себя Автоцентр! - Анонимв 22:10 11.10.2011
У автоцентра все как всегда! Самое обидное, что они может и не хотели никого рекламировать, но по наивности так получилось. Тест НЕПРОФЕССИОНАЛЕН с точки зрения любого человека, который понимает чем отличается Радиус от диаметра, а РЕЗИНА от покрышки и шины))))
1. Йокогама представлена в Украине официально! Надо - дам телефоны и адреса и подтвержу документально!
2. А где Мишлен Альпин А4??? Или страшно с Новинкой от Нокиан выставлять??? Да, и этот дедушка Конти 800)))) Да уже второе поколение менять пора - 830Р))))
3. А где Гиславед, Барум, Гудрич????
4. А Где Гудик???? Ультра грип 8 вышел!!! Эй, автоцентр!
5. А где Мишлен ИксАйс2?????!!!!
В общем, как всегда или дураки или пиарасты... - Анонимв 22:10 12.10.2011
Континенталь в 14 радиусе только 800. 810 и 830 с 15 радиуса.
А по тесту явная реклама Нокиан. - Анонимв 23:10 12.10.2011
Далеко не патриот белшины , но 107 зарекомендовала себя как шина среднего европейского производителя, давайте ориентироватся что нужно покупателю бюджетной шины, сам юзаю 19, супруга 17, но если бы нужна была 185\65Р14 при зарплате в 250 уе лучше 107 шины есть не много
- Анонимв 12:10 13.10.2011
коменты у вас, товарищи, неадекватные, а не тест. берите разные тесты и сравнивайте, вот http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/default.aspx например гансы тоже НОКИАН не тестируют у себя, очкуют наверное. и Конти 800 у них на первом месте, вот им и рассказывайте как и что тестировать и какие они жопорукие тестировщики проплаченные. Та же Хака 7 в местном тесте от первых до последних мест по разным тестам занимает.
Постоянно они тестировали WR G2, и не только АДАК, а и автоиздания немецкие, и не только зимний нокиан тестировали, но и летний. Будешь возражать - дам ссылки, их есть у меня. А в этом году АДАК тестировал уже и WR D3. Т.е. тестировали ранней весной - едва эта модель успела появиться! Размер в тесте - 195/65 R15. И Автобильд в этом году тестировал эту модель Нокиан(225/45 R17), и Авто Мотор унд Шпорт (205/55 R16), и Авто Цайтунг (205/55 R16). Разумеется, все тесты сравнительные. А липучек и шиповок немцы не тестируют в принципе. А НОКИАН МОГЛИ БЫ И НЕ ТЕСТИРОВАТЬ ВООБЩЕ, ДАЖЕ ЛЕТНИХ - У НЕЁ ПРОЦЕНТ РЫНКА В ЕВРОПЕ МАРГИНАЛЬНЫЙ вне Скандинавии. Так что скажите спасибо немцам, что они вообще гдк-то у себя находят ваш Нокиан на тесты, а не забили на него, чо было бы более правильным решением.
Как, что это такое вообще?!
NF 5 адекватно должен быть на 1ом месте
IceContact очень подорожал, что огорчает
в общем дальше то и комментировать даже не хочется, тк ни одна шина не находится на ее реальном местеNokian никогда не будет 1ой тк слишком она дорогая и ей на рынке отведен лишь 1 класс покупателей! - Анонимв 14:05 18.05.2012
Нда, тест явно проплаченый. Гисловед должен быть на несколько позиций повыше.
Нда, тест явно проплаченый. Гисловед должен быть на несколько позиций повыше.
Ради интереса, решил все же произвести анализ представленных табличных данных из этого теста по торможению на гладком льду для четырёх моделей шипованных шин в типоразмере 185/65R14. Благо, авторы теста привели в материалах конкретные значения «выступа сердечника шипа»…
И вот что показал проведённый экспертный анализ представленных табличных данных по торможению на гладком льду:
Nokian Hakkappeliitta 7 – S* = 24,09 м; L = 1,6 мм; (данные недостоверны);
ContilceContact – S* = 29,22 м; L = 1,3 мм;
Michelin X-lce North 2 – S* = 28,82 м; L = 1,4 мм;
Gislaved NordFrost 5 – S* = 31,88 м; L = 1,5 мм; (данные недостоверны),
т.е., из четырёх проверенных табличных данных, половина оказалась фальшивкой!
Как это было сделано?
Да очень просто: для шипованных шин моделей Nokian Hakkappeliitta 7 и Gislaved NordFrost 5, в процессе полигонных измерений на льду, на самом деле, величина выступания шипов (L, мм) была совершенно другая!
Для одной модели шипованных шин - значительно больше заявленной, а для другой – существенно меньше!
Отсюда, и столь несуразные результаты, приведенные в тесте Автоцентр (2011).
Подробности будут представлены в известной теме: “Осторожно: тесты шин! Об их объективности и не только”... ()
Комментарии: (17)