Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 205/55R16 (2011)
  04.10.2011

На этот раз Tire Rack решил помочь тем, кто определяется с выбором шин для стандартного легкового автомобиля или семейного минивэна.

Это не спорт-кары, так что тут нужны обычные легковые шины, сочетающие приемлемую износоустойчивость и хорошее сцепление с плавным и комфортным ходом.

В Америке шины для обычных, неспортивных автомобилей делятся на три категории – «обычные» и более дорогие и технологичные Touring и Grand Touring. Традиционно в последнюю категорию входили шины, обладающие более высоким индексом скорости, говорящим о том, что шины в целом обладают более высокими техническими характеристиками.

Однако сегодня на рынке появляется все больше «базовых» легковых шин, пригодных к использованию на скорости до 210 км/ч (H), так как производители хотят, чтобы шины на замену были не хуже тех, что входят в заводскую комплектацию новых автомобилей. Чтобы не отстать от тенденций рынка компании выпускают и всесезонные легковые шины с более высокими индексами скорости, которые также обладают и несколькими другими атрибутами премиальности – более «продвинутым» рисунком протектора, высокотехнологичным составом резиновой смеси, усовершенствованной внутренняя конструкция и т.д.

Одной из первых компаний, снабдивших признаками класса «премиум» свои «обычные» легковые шины стала Goodyear, представившая в этом году Goodyear Assurance Triple-Tred All Season (которые заменят в модельном ряду оригинальные Goodyear Assurance Triple-Tred). Эти шины были изготовлены с применением целого ряда новых технологий, и в большинстве размеров они обладают индексом скорости H (некоторые модели обладают индексами T (до 190 км/ч) и V (до 240 км/ч), но они предназначены для таргетированных моделей автомобилей). Целью этого теста было узнать, насколько хороши технические характеристики новых шин, для чего их сравнили с другими покрышками, уже доступными на рынке: General Altimax HP, Hankook Optimo H727 и Michelin HydroEdge с маркировкой Green X . В тесте использовались купе BMW E92 328i 2011 года, оснащенные дисками размера 16x7,5 дюйма. Все шины были взяты с полной глубиной протектора в размере 205/55 R16.

Общий рейтинг протестированных шин

Таким образом, получилось сравнение шин с различными индексами скорости, принадлежащих к разным категориям – «обычные», Touring и Grand Touring. Хотя обычно Tire Rack не проводит подобные тесты, на этот раз эксперты отметили, что часто покупатели выбирают из шин этих категорий, так что они являются прямыми конкурентами.

Протестированные шины:

Grand Touring, 205/55 R16 91H

  • Достоинства: Очень хороший баланс между комфортностью хода и управляемостью
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Очень сбалансированные шины с высокими характеристиками
  • Место в тесте: 1
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

«стандартные», 205/55 R16 94H

  • Достоинства: Отличное сцепление на мокрой поверхности
  • Недостатки: Высокий уровень шума и низкая комфортность хода
  • Вердикт: Хороший выбор для тех, кому важнее всего уровень сцепления на сухой и мокрой поверхности
  • Место в тесте: 2
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

«стандартные», 205/55 R16 89T

  • Достоинства: Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
  • Недостатки: Относительно высокий уровень шума
  • Вердикт: Стареющего фаворита начинают теснить новые соперники
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах: 1 (июль, 2009)
Touring, 205/55 R16 89T
  • Достоинства: Очень высокая плавность хода
  • Недостатки: Вялые реакции на повороты руля и слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Шины для тех, кто ценит в первую очередь комфорт
  • Место в тесте: 4
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10,6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Hankook отлично справились с задачей поглощения ударов во время езды по неровной поверхности и асфальту, покрытому «заплатами», но после сглаживания первого удара шины все же не могут предотвратить тряску автомобиля. На шинах General ход будет немного жестче, но такой тряски, как у Hankook, они не допускают. Далее следуют Michelin, которые тоже были немного жесткими, но не до такой степени, чтобы это можно было назвать проблемой. Немного оторвались от остальных шины Goodyear, которые позволяют водителю чувствовать большее количество толчков при наезде на маленькие и большие неровности.

Hankook победили и в тесте на уровень шума, хотя они издают слышимый звук при наезде на неровности среднего и большого размера. General также оказались достаточно тихими, а Michelin издают негромкий, но заметный шум. Самыми громкими из протестированных шин стали Goodyear, чей шум довольно заметен и только усиливается по мере увеличения скорости.

Что и неудивительно, шины General категории Grand Touring доказали, что обладают лучшей управляемостью среди всех шин в тесте. Вторую строчку заняли Goodyear, которые были очень информативными и отзывчивыми, что компенсировало их относительно жесткий ход. Шины Michelin, как это уже доказывалось и раньше, также очень быстро и точно реагируют на повороты руля и обеспечивают хорошую информативность при нейтральном положении руля во время езды по прямой, особенно на высокой скорости. Обратной стороной плавного хода Hankook стали несколько вялые реакции - между поворотом руля и изменением направления чувствуется заметная пауза.

Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга – 0,5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

В тесте на управляемость на сухой поверхности водители имитировали резкие маневры по объезду препятствия, которые могут быть необходимыми и в реальной жизни. Самые высокие субъективные оценки получили General, которые ощущались самыми сбалансированными и надежными благодаря своим предсказуемым и быстрым реакциям на действия водителя. Goodyear вели себя не так стабильно, но высокий уровень сцепления помог этим шинам показать лучшее время прохождения маршрута. Michelin снова продемонстрировали свои фирменные быстрые и точные реакции на повороты руля, а вот Hankook чувствовали себя не в своей тарелке и срывались в занос во время резких поворотов.

Когда на треке появился слой воды для имитации несильного дождя, в безоговорочные лидеры выбились шины Goodyear, которые очень уверенно и предсказуемо ведут себя на мокром покрытии. General также позволяют легко сохранять контролируемость автомобиля, что вселяет в водителя уверенность. Michelin очень быстро реагируют на повороты руля, особенно в начале маневра, но у этих шин не было такого высокого уровня сцепления, как у двух лидеров. На последнем месте оказались Hankook, причем они очень сильно отстали от остальных, так как сильно проскальзывали во время торможения и прохождения поворотов, а также неуверенно справлялись с резкими переставками.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10,5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.

Шиныл/100кмрасход в литрах за год (24,000 км)отношение к самым экономичным шинам в тесте
General Altimax HP9,352 244-3,6%
Goodyear Assurance TripleTred All-Season9,32 232-3,2%
Hankook Optimo H7279,12 184-1,2%
Michelin HydroEdge (Green X)92 160---

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)

Вердикт

Увеличение потребности в шинах с высоким индексом скорости для обычных, неспортивных автомобилей в сочетании с улучшающимися характеристиками современных шин все больше стирает грань между стандартными и «туристическими» шинами. Впрочем, как и всегда, у каждых шин есть свои сильные и слабые стороны, что позволяет выбрать лучшие покрышки с учетом личных предпочтений. Хорошая новость в том, что все мы в итоге будем ездить на шинах с более высоким сцеплением и комфортным ходом, заключили эксперты Tire Rack.


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 15:10 11.10.2011

    и зачем нам тесты шин, которых нет на нашем рынке, заняться нечем?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя