За Рулем: тесты зимних шин размера 205/55R16 (2011 год)
  04.10.2011

Какие шины купить на грядущую зиму? Сергей Мишин поможет с выбором, комментируя результаты традиционного теста За Рулем. Автор текста: Сергей Мишин.

Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество - 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования.

Список протетированных шин:

Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу в прошлом тесте «За рулем». Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры - стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)

Великолепная тройка - «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, - на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.

«Мишлен-XIN 2» - итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество - 6,8).

Третье место у «Нокиан-НКРL7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество - 7,7.

Новинка «Континенталя» - «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного -всего 1%.

На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.

Шестая - «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену».

Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки» отечественной разработки. Соотношение цена/качество - 4,6.

Новинка «Бриджстоуна» - «Айс Крузер 7000» выглядит лучше, чем предыдущая, 5000-я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество - 7,0).

«Кама Евро-519» на девятом месте, цена/качество - 4,9.

Новинка безродного «Контайр» шина «Арктик Айс II» со скромными характеристиками показала лишь десятый результат. Хотя соотношение цена/качество для покупателя самое выгодное - 4,5.

Замыкает строй «Амтел-НордМастер ST-310». Очень уж слаб - всего-то 804 балла, разница с лидером 13%. Но соотношение цена/качество нескромно высоко, даже выше, чем у победителя теста «Пирелли», - 5,6!

МестоШинаРезультаты
1
Оценка: 927 баллов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Германия
T/190 км/ч
направленный
9,6-9,9 мм
51 ед.

130/1,5/1,7 мм
9,8 кг
5100 руб.
5,5
Pirelli Winter Carving EDGE

Потенциал шин, созданных в 2007 году, еще не полностью реализован. Модернизация (обновление каркаса, резиновой смеси и переход на шестигранные шипы) позволила показать отличный результат: ни одной слабой характеристики в сцепных свойствах. На льду очень хорошие разгон и поперечное сцепление, торможение им не уступает. На снегу лучшие торможение и поперечные сцепные свойства, разгон средний. По «белой» прямой идут ровнехонько.

Понравился очень четкий и понятный «ноль». Управляемость безоговорочно хороша. Четкие реакции с мгновенным откликом сочетаются с мягким, кошачьим поведением. Переходы в скольжение и обратно очень плавные и прогнозируемые. В пределе не пугающий снос передка. Глубокий снег лучше одолевать ходом, а если встал -трогаться без пробуксовки. По асфальтовой прямой идут ровно, но при корректировке курса эксперты отметили не совсем четкий «ноль» и легкое подруливание задней оси. Тормозят средне и на сухом, и на мокром покрытии. Шумят протектором и шипами, с пиком при скорости 50-60 км/ч.

Передают на кузов и седоков неприятные толчки от средних неровностей. По расходу топлива похожи на «Мишлен»: экономичны при 90 км/ч, при 60 км/ч результаты лучше средних. После обкатки величина выступания шипов в норме, но прирост в 0,2 мм за время тестов внушает тревогу за долговечность шипов. За время тестов три колеса потеряли 10 штук.

+ Лучшие торможение и поперечное сцепление на снегу, хорошие сцепные свойства на льду, низкий расход топлива при 60 км/ч, отменные курс и управляемость на «белых» дорогах.
- Низкий уровень комфорта, небольшие замечания к проходимости в глубоком снегу и курсовой устойчивости на асфальте.

Для любых зимних дорог.

2
Оценка: 921 балл
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
9,4-9,6 мм
55-56 ед.

128/1,5/1,6 мм
9,4 кг
6300 руб.
6,8
Michelin X Ice North 2

Созданы в 2009 году, с тех пор и продаются. Единственные шины из лидеров, оснащенные шипами с немодным по сегодняшним меркам круглым сердечником. Самый лучший баланс сцепных свойств на всех покрытиях, которые можно встретить на зимней дороге. На льду лучшие поперечные сцепные свойства, средний разгон и хорошее торможение. На снегу лучший разгон, среднее поперечное сцепление и очень приличное торможение. При буксовании эффективность разгона незначительно снижается.

По прямой идут ровно, на разнородном покрытии чуть рыскают, как бы выбирая, за что зацепиться, но с намеченного курса не сбиваются. Управляемость хороша: четкие реакции, быстрое исполнение, понятное поведение. На дуге поворота скорость ограничена легким сносом передней оси. Глубокий снег преодолевают уверенно. Легко трогаются, послушно маневрируют, укрепляя уверенность, надежно выбираются задним ходом.

По асфальту идут ровно. Эксперты отметили едва заметную склонность к подруливанию задней оси при изменении траектории движения. Торможение среднее независимо от состояния асфальта - сухой он или мокрый. Шумят лишь на асфальте при высокой скорости. Передают легкие толчки от средних неровностей. Экономичны при 90 км/ч, на 60 км/ч результаты лучше средних.

Величина выступания шипов и темп роста выступа не позволяют усомниться в их долговечности.

+ Хороший разгон на снегу, низкий расход топлива при 60 км/ч, отменная проходимость в глубоком снегу, понятная управляемость на «белых» дорогах, четкий курс на любой зимней дороге.
- Небольшие замечания касательно плавности хода.

Понравятся в любых условиях. Помогут сэкономить топливо.

3
Оценка: 915 баллов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Финляндия
T/190 км/ч
направленный
9,2-9,4 мм
55 ед.

128/1,7/1,7 мм
9,6 кг
7000 руб.
7,7
Nokian Hakkapeliitta 7

Появились на свет в 2009 году, но уже прошли модернизацию: обновлены состав резины и шипы. Сопоставимы с «Континенталем» по балансу сцепных свойств на «белых» и на «черных» дорогах (отдают предпочтение первым).

На льду очень хорошо тормозят (лучше лишь «Кордиант», у которого сильно выступают шипы), поперечные сцепные свойства средние, а разгон лучший. На снегу расклад тот же: торможение очень хорошее, поперек держат средне, а разгоняются лучше всех. Курс по заснеженной прямой держат очень хорошо, руль понятный.

Управляемость: четкие реакции при любых углах поворота баранки. Поведение строгое, машина ввинчивается в поворот с легким помогающим заносом. Довернуть ее можно рулем или сбросом газа. Сугробов не боятся, уверенно преодолевают их в любых режимах.

На асфальтовой прямой чувствуют себя не очень уверенно - четкому курсу здесь мешают невнятный «ноль», большие углы при корректировке курса и подруливание задней оси.

На сухом асфальте тормозят очень слабо (хуже лишь «Кордиант»), на мокром - чуть хуже среднего. Сильно шумят, озвучивают смену покрытия. Неприятно зудят на мелких неровностях. Экономичны при любой скорости. Выступание шипов на грани допустимого. Несмотря на это они очень надежно удерживаются в резине.

+ Лучший разгон и хорошее торможение на льду, хорошие продольные сцепные свойства на снегу, низкий расход топлива, отменная проходимость, понятная управляемость, четкий курс на заснеженной дороге.
- Слабое торможение на сухом асфальте, невысокий уровень комфорта.

Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья, но свои лучшие стороны раскроют на снегу и льду. Экономичны.

4
Оценка: 909 баллов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Германия
T/190 км/ч
асимметричный
9,3-9,6 мм
49 ед.

110/1,7/1,7 мм
10,4 кг
6600 руб.
7,3
Continental ContiIceContact

Новинка, увидевшая свет в прошлом году, продолжает традиции предыдущей модели «КонтиВинтерВикинг 2», которая «открыла» асимметричный протектор для «шиповок».

Лучше всего показывают себя на «белых» дорогах, слабы на сухом асфальте.

На льду очень хорошие разгон и поперечные сцепные свойства, торможение среднее. На снегу торможение очень хорошее (лучше только у «Нокиан» и «Пирелли»), поперечное сцепление еще лучше, а вот разгон всего лишь средний. При разгоне допускают легкую пробуксовку. На прямой слегка рыскают, требуют коррекции курса, немного тянут в сторону глубокого снега. Управляются хорошо. Отличаются четкими первоначальными реакциями. На дуге поворота возникает подкручивающий занос, позволяющий прописать вираж. Сугробов не боятся. Допускают буксование, но предпочитают движение внатяг. Назад выбираются без проблем. По асфальту идут ровнее, чем по заснеженной дороге. В корректировке направления водителю помогает четкий, понятный «ноль».

На сухом асфальте тормозят слабо, наравне с «Камой», на мокром - средне.

Гудят протектором на укатанной снежной дороге. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей. Расход топлива повышенный при 60 км/ч, а при 90 км/ч средний.

Выступание шипов на грани допустимого, но, тем не менее, шипы держатся очень надежно.

+ Хорошие торможение и поперечное сцепление на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, понятная управляемость на «белых» дорогах, хорошая проходимость и курсовая устойчивость на асфальте.
- Большой расход топлива при 60 км/ч.

Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие стороны раскроют на снегу и льду.

5
Оценка: 889 баллов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Германия
T/190 км/ч
направленный
8,9-9,0 мм
49 ед.

128/1,5/1,6 мм
10,1 кг
5800 руб.
6,5
Gislaved Nordfrost 5

Старожил наших тестов: создана в 2006 году, неоднократно модернизирована, потому и результаты вполне достойные.

Показывают хороший баланс сцепления на «белых» и на «черных» дорогах.

На льду торможение среднее, разгон и поперечное сцепление немного лучше.

На снегу продольные сцепные свойства средние, поперечные - очень хорошие.

Разгон с буксованием эффективен только на снегу. На льду лучше аккуратно работать газом. Идут ровно, чуть опаздывая при подруливаниях. Управляемость посредственна: руль приходится поворачивать на значительные углы. Скорость ограничена ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Пор тят впечатление резкие срывы в скольжения и такие же резкие восстановления. По этой причине при выходе из скольжений поведение нестабильно. Особенно резко «хватают» дорогу задние колеса, что приводит к отстреливающему заносу.

По глубокому снегу едут неохотно и только без пробуксовки. При маневрировании задние колеса норовят сползти в колею передних. По асфальту идут ровно, мы отметили лишь недостаточно информативный руль. Тормозят на сухом покрытии лучше всех. На мокром -торможение не лучшее, но все равно очень хорошее. Шума практически не слышно. Вибраций и толчков не передают.

Расход топлива при скорости 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч средний. Выступание шипов и темп его роста - оптимальны.

+ Хорошие поперечные сцепные свойства на снегу, лучшее торможение на сухом асфальте, низкий уровень шума, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Великоват расход топлива при 60 км/ч, невысокий уровень проходимости.

Подойдут для любых зимних дорог.

6
Оценка: 878 баллов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Польша
T/190 км/ч
направленный
9,4-9,5 мм
54 ед.

130/1,4/1,6 мм
10,2 кг
6000 руб.
6,8
Goodyear UltraGrip Extreme

Создана в 2007 году, на российский рынок выкатилась год спустя, а в 2010-м обрела новые шипы. Соотношение сцепных свойств на льду непонятно: поперечные - средние, разгон слабый, а торможение откровенно слабое.

На снегу поперечные сцепные свойства выше среднего, разгон средний, торможение слабое. При разгоне неприятно резко срываются в пробуксовку и так же резко восстанавливаются. По заснеженной дороге идут ровно, без нареканий. Без промедления реагируют на корректировку курса. Управляются хорошо, отличаются четкими реакциями, но не любят резких движений рулем. Увы, наши претензии к разноплановому поведению в предельных режимах на льду и снегу остались: на льду скорость ограничивает занос, на снегу - снос. В глубоком снегу ведут себя не очень уверенно. С увеличением пробуксовки тяга снижается, маневрируют неохотно.

На асфальте курс не хуже, чем на заснеженной дороге. Понравились четкий «ноль» и хорошая информативность, хотя при корректировке направления отмечено незначительное подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят лучше всех, наравне с «Гиславедом», на мокром тоже очень хорошо. Шумят чуть больше, чем хотелось бы, озвучивают мелкие неровности. Передают вибрации и толчки на средних и крупных неровностях.

Расход топлива скромный, экономичны при 90 км/ч. Величина выступания шипов в разумных пределах, темпы роста выступа на пределе допустимого.

+ Лучшее торможение на мокром асфальте, хорошее на сухом, скромный расход топлива при 90 км/ч, понятная управляемость на «белых» дорогах, высокая курсовая устойчивость на любых зимних дорогах..
- Слабые продольные сцепные свойства на льду, торможение на снегу.

Пригодны для любых зимних дорог хороши на асфальте.

7
Оценка: 871 балл
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
9,4-9,8 мм
59 ед.

130/2,2/2,5 мм
10,5 кг
4000 руб.
4,6
Cordiant Sno-Max PW-401

Производство и продажи начаты в 2009 году. Сильны на льду, в первую очередь за счет очень уж выступающих шипов.

На льду лучшие торможение и поперечные сцепные свойства, разгон средний.

На снегу торможение лучше среднего, хороший разгон, но снромное поперечное сцепление. Предпочитают разгон без пробуксовки. На зимней дороге немного рыскают, вынуждая постоянно подправлять траекторию. Четкому прохождению поворотов мешают вялые реакции, причем на льду они менее четкие, чем на снегу. Скорее всего, виноваты высоко выступающие шипы, которые сначала складываются и лишь затем заставляют машину поворачивать. Скорость на дуге поворота ограничена глубоким заносом, требующим компенсации. В глубоком снегу двигаются и маневрируют неохотно, трогаются неуверенно.

На асфальте активно рыскают из стороны в сторону. Держать прямую мешают размазанный «ноль», низкая информативность на руле, значительные задержки при корректировке и подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят хуже всех, проигрывая лидерам упражнения 4 м. На мокром асфальте тормозные свойства средние.

Громко гудят, звучно хрустят шипами. Вибрируют на мелких неровностях. Расход топлива повышенный при любой скорости. Выступание шипов после обкатки превышает 2 мм. Такие шипы долго не живут, к тому же активно скоблят асфальт. Темп роста шипов (0,3 мм за время тестов) тоже грозит их быстрой потерей. Тем не менее пока все шипы на месте.

+ Лучшие торможение, поперечные сцепные свойства на льду, хороший разгон на снегу.
- Слабое поперечное сцепление на снегу, самое слабое торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная курсовая устойчивость на асфальте, невысокая проходимость, шумные.

Подойдут в первую очередь для обледенелых и заснеженных дорог.

8
Оценка: 852 балла
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Япония
T/190 км/ч
направленный
9,3-9,5 мм
59 ед.

128/1,3/1,5 мм
10,5 кг
6000 руб.
7,0
Bridgestone Ice Cruiser 7000

Созданы в 2009 году, в России появились в 2010-м, потому в нашем тесте участвуют впервые. Скромные характеристики на «белых» дорогах. На льду слабый разгон, средние поперечные сцепные свойства, торможение чуть хуже среднего. На снегу тормозят неэффективно, слабо разгоняются и демонстрируют средние поперечные сцепные свойства. На льду разгон возможен лишь на грани пробуксовки. На прямой по рыхлому снегу и льду рыскают, но по укатанному снегу несут машину ровно. Управляемость оставляет желать лучшего: машина плохо слушается руля на снегу и льду, реагирует на его повороты с задержками. При потере сцепления долго скользят, курс восстанавливается плохо.

Сугробы не любят: упираются в глубокий снег, неохотно трогаются и внатяг, и с буксованием. По асфальту идут ровно, руль отличается хорошей информативностью, хотя «ноль» не совсем четкий. На сухом асфальте тормозят хорошо, на мокром - очень хорошо.

Издают гулкий шум, озвучивают неровности. Жестко проходят средние и крупные неровности, вибрируют на мелких, будто чрезмерно накачанные. Расход топлива чуть выше среднего. Выступание шипов на этой модели чуть больше, чем у предыдущей, 500-й модели, - близко к оптимальному, но все же не обеспечивает высокого сцепления на льду. Держатся в шине надежно.

+ Хорошее торможение на мокром асфальте, достойная курсовая устойчивость на любой зимней дороге.
- Слабые продольные сцепные свойства на снегу, разгон на льду, сложная управляемость на «белых» дорогах, низкая проходимость в глубоком снегу.

Подойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

9
Оценка: 841 балл
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
8,8-9,2 мм
59 ед.

130/1,3/1,6 мм
10,3 кг
4100 руб.
4,9
Kama EURO 519

Созданы в 2008 году, двумя годами позже модернизированы по составу резины.

Слабы на льду, на снегу более уверенны. Разгон и поперечные сцепные свойства слабые, тормоза чуть лучше. На снегу тормозят неважно, разгон и поперечное сцепление средние.

На льду при разгоне теряют сцепление даже при плавном добавлении газа. На «белой» дороге немного рыскают, вызывая у водителя чувство неуверенности. К управляемости небольшие замечания. Реакции мягкие, с легкими задержками. Предельная скорость на льду ограничена заносом. На снегу передняя ось четко следует по задаваемой траектории, задок срывается в скольжение, но возникающий занос легко корректируется.

Глубокий снег преодолевают без напряжения, буксование допускают, задним ходом выбираются хорошо. На асфальте норовят отклониться от курса, корректировка осложнена низкой информативностью на руле, большими углами его поворота и подруливанием задней оси.

Тормозят на сухом покрытии весьма посредственно, на мокром - хуже всех, хотя разница с лидером упражнения меньше 3 м.

Гудят на снегу, на асфальте шумят протектором. Вибрируют на мелких неровностях, трясут на средних и крупных неровностях.

Экономичны при 90 км/ч, а при 60 км/ч еще лучше. Выступание шипов после обкатки маловато для хорошего сцепления со льдом.

Вместе с тем увеличение выступа на 0,3 мм за время «белых» тестов - намек на возможную потерю шипов.

+ Хорошая проходимость, удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге, экономичность.
- Слабые разгон и поперечное сцепление на льду, торможение на снегу, самое плохое торможение на мокром асфальте, неудовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.

Допустимы для заснеженных и слегка обледенелых дорог.

10
Оценка: 820 балов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
7,2-9,7 мм
64 ед.

128/1,4/1,4 мм
10 кг
3700 руб.
4,5
Contyre Arctic Ice II

Шины с загадочной родословной. Известно лишь, что разработаны по заказу ярославского 000 «Автошина», произведены на заводах «Амтел-Фредештайн». Новинка рынка и нашего теста. Неуверенны на зимних дорогах. На льду разгон и поперечные сцепные свойства средние, а торможение самое слабое - проигрывают лидеру упражнения более Юм! На снегу же, наоборот, посредственное торможение, а разгон и поперечное сцепление самые слабые, При разгоне неожиданно резко теряют сцепление. На заснеженной прямой курсовая устойчивость недостаточно четкая, при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось.

Управляемость сложная. На обледенелой дороге перед поворотом скорость нужно снижать заранее, чтобы не проскочить мимо. Рулем лучше действовать мягко и плавно, иначе теряется сцепление передних колес с дорогой. В глубоком снегу движутся неуверенно, будто упираются в снег. Руля не слушаются, поворачивать не хотят, назад выбираются неохотно.

По асфальту идут ровно, но корректировку курса затрудняют задержка в реакциях и легкое подруливание задней оси.

Сильно гудят, шум нарастает с набором скорости. Неровности проходят жестко, вибрируют. Тормозят хорошо лишь на сухом покрытии, на мокром -слабо.

Расход топлива выше среднего. Шипы держатся надежно, величина выступания в норме.

+ Хорошее торможение на сухом асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость.
- Самые слабые торможение на льду, разгон и поперечное сцепление на снегу, плохое торможение на мокром асфальте, проблемная управляемость на «белых» дорогах, хилая проходимость, низкая комфортность.

Приемлемы для хорошо очищенных дорог.

11
Оценка: 804 бала
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Количество шипов/среднее выступание до/после тестов
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
9,8-9,9 мм
61-62 ед.

128/1,2/1,4 мм
9,4 кг
4500 руб.
5,6
Amtel NordMaster ST-310

Самые старые шины в тесте: созданы в 2004-2005 годах. На «белых» покрытиях по сравнению с конкурентами, что называется, не катят.

Наиболее слабые разгон и поперечные сцепные свойства, торможение просто слабое. На снегу самые ненадежные поперечные сцепные свойства и торможение, вялый разгон. При разгоне будьте аккуратнее с газом: шины легко срываются в пробуксовку, не давая ускориться. На зимней дороге отчаянно рыскают, сползают в сторону даже на незначительных уклонах, на подруливания не реагируют, так что надежно задать траекторию не удается. Управляемость проблемная на любом покрытии. На руль машина реагирует со значительными задержками. На входе ее сносит наружу, а на дуге поворота, если все же удастся в него вписаться, норовит развернуть задом наперед. Скольжения долгие, сильно размазанные. Восстанавливают сцепление с дорогой очень долго. Глубокий снег противопоказан: даже ходом и прямо можно одолеть лишь маленький сугроб, поворачивать не хотят. Стоит остановиться, без лопаты не тронешься ни вперед, ни назад.

По асфальту идут ровно, но корректировку направления осложняет неинформативный руль с «пустым» «нулем». Зато на сухом асфальте торможение хорошее, а на мокром - лучшее.

Комфортом не балуют: громко гудят, озвучивают любые неровности. Очень жесткие. Расход топлива чуть выше среднего. Шипы держатся надежно, но выступания их недостаточно, чтобы обеспечить хорошие сцепные свойства на льду.

+ Лучшее торможение на мокром асфальте и хорошее на сухом, удовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте.
- Очень слабые характеристики на льду и снегу, проблемная управляемость на «белых» дорогах, невысокий уровень проходимости, низкий уровень комфорта.

Допустимы разве что для хорошо очищенных дорог.

Таблица экспертных оценок


Участники

Комментарии: (45)

  • в 16:10 04.10.2011

    Где они нашли Гиславед по цене 2300 в этом размере? Дайте адрес, я возьму пару фур!

  • в 16:10 04.10.2011

    5 800, вроде...

  • в 17:10 04.10.2011
    #28933   ответ на   #28932

    исправили

  • Аноним
    в 19:10 04.10.2011

    Сравните прошлогодний тест "за рулем" и этот и найдите 10 отличий))))) полная хрень - в Италии снег - национальное бедствие, как они могут делать нормальные зимние шины и что случилось за год? Пирелька с четвертого места прыгнула на первое - читайте и удивляйтесь https://motorshef.ru/news/8059

  • в 21:10 04.10.2011

    Мишлен же делает хорошие зимние шины, а во Франции снега не больше, чем в Италии. Дилетантская логика
    И если внимательно прочтете статью, то увидите, что это уже не тот Карвинг, что был в прошлом году

  • Аноним
    в 21:10 06.10.2011
    #29167   ответ на   #28941

    А когда вы последний раз видели Мишлен из Франции? У Мишлена есть завод в России, а соответственно и полигоны для испытаний в зимних условиях, у нокиан полигоны в Финляндии, у контика в Швеции, а где они у Пирелли??? и как вы правильно подметили господин "недилетант" Мишлен делает хорошие шины, но далеко не лучшие для зимы в России. самые популярные и продаваемые в центральной России - нокиан, мишлен, конти группа,бридж, йокохама, а пирелли даже в пятерки нет

  • в 22:10 06.10.2011
    #29168   ответ на   #29167

    Сейчас у Пирелли тоже появится завод в РФ, и даже не один. И что? Сразу шины другие начнут делать? Специально для России? Не смешите! И не обязательно иметь собственные полигоны, чтобы разрабатывать на них шины. Их можно арендовать. Мишлен, к вашему сведению, именно так и делает. И вы сами себе противоречите: пишите, что Мишлен далеко не лучшие, но тут же в следующем предложении ставите его в пятерку лидеров. И если какого-то бренда нет у вас на полке/сайте, то это не значит, что он непопулярен.

  • Аноним
    в 21:10 04.10.2011

    Слушайте новости, господа. Пирелли на пути к покупке Амтела. Компания вовсю укрепляет свои позиции на российском рынке. Под это дело идёт мощнейший пиар. Как можно было вытащить на первое место эту старуху с рисунком, который был разработан ещё в начале века!! Потеснили всех любимчиков. Да, резиновая смесь обновлена, да, какие-то колечки нарисовали вокруг шипов, шесть граней добавили, но не это делает шину надёжной. Мишлен, нокиа, конти каждые два года ж.пу рвут разрабатывая принципиально новые шины. А пирелли не парится. Также позабавило что Кордиант, который занимается копированием старых иностранных покрышек обогнал Бридж. Полная хрень!

  • в 09:10 05.10.2011
    #28956   ответ на   #28943

    А Вы знаете, что для разработки качественной шины необходимо около 5 лет? Поэтому те сырые модели, которые Ваши "любимчики" разрабатывают за 2 года - это чистый маркетинг

  • Аноним
    в 22:10 06.10.2011
    #29170   ответ на   #28956

    Мой любимчик - это нешипованый Бридж Revo GZ. Его в этом тесте нет. Что касается "маркетинга": действительно Пирелли прошла очень тяжелый путь. Ни в начале совей карьеры ни в середине у неё не было никаких особых успехов. Наверно нужно вытащить и протестировать всех её ровесников. То-то они надерут задницу "сырым моделям". Ещё раз заявляю, что победа Пирелли - это чистый пиар.

  • в 22:10 06.10.2011
    #29172   ответ на   #29170

    А победы Нокиан - это взаправду?
    И в каких тестах хорошо себя показал ваш любимчик?

  • в 15:10 05.10.2011

    Рейтинг не понравился. Абсолютно не согласна с первым и вторым местом. Такому критерию, как цена- кач-во внимания толком и не уделили.+ все цены в рейтинге завышены.

  • Аноним
    в 16:10 05.10.2011

    А вы знаете, что вся отечественная промышленность в жопе уже 20 лет и о каких то серьезных разработках речь даже не идет. Как верить оценкам кордианта - вопрос.
    Потом вопрос, как старая модель от пирелли удивительно взлетает на первое место. Не иначе волшебные колечки вокруг шипов, которые по прежнему вываливаются
    И наконец, почему то наши тестеры не учитывают те же самые шины, но, скажем после пробега 15-20тыс. Уверен, что в этом случе хваленая нокиан обогнала бы только кордиант

  • в 16:10 05.10.2011

    Бредовый тест. Полностью подтверждает неофициальное название издания "За РуБлем". Пирельки вышли на отечественный рынок в этом году и - вуаля, ловкость рук и никакого мошенничества - в топе!!! Блин, потребители, шинники, да вообще все, научитесь читать между строк!
    Кстати, представителям журнальчика либо производителя, если они здесь есть - а что там за конфуз с выступом шипов на Кордианте? Не проясните ситуацию?

  • Аноним
    в 16:10 06.10.2011
    #29143   ответ на   #29016

    Пирелли выщли на рынок в этом году????
    Я Carving уже 2 комплекта износил 4 сезона на двух машинах.

  • в 17:10 06.10.2011
    #29148   ответ на   #29143

    И что?

  • Аноним
    в 16:10 20.10.2011
    #29646   ответ на   #29016

    Добрый день. Все очень просто - За Рулем берет шины на тест не в магазине за свой счет (как это делает к примеру Авто-Ревю), а запрашивает у производителей. Что мешает производителю "сварить" шину специально для теста? Подкорректировать смесь, посадить шип повыше?
    Ответ - ничего, кроме чести и совести. Вопросы?

  • в 16:10 20.10.2011
    #29649   ответ на   #29646

    а вот вы ерунду написали. Т. е. Pirelli специально дали им плохо ошипованные шины?

  • Аноним
    в 09:10 26.10.2011
    #29802   ответ на   #29649

    А я не про Пирелли писал как бы... Надеюсь тонкий намек на чрезмерное выступание шипов у одной отечественной покрышки понят...

  • в 19:10 05.10.2011

    Бредовый тест. Полностью подтверждает неофициальное название издания "За РуБлем". Пирельки вышли на отечественный рынок в этом году и - вуаля, ловкость рук и никакого мошенничества - в топе!!! ...
    Дмитрий, как всегда, весьма точно оценил ситуацию с данным тестом!
    В центральной Европе у Pirelli шансов совсем немного - очень сильная конкуренция со стороны Michelin, Continental и других игроков!

    А в наших краях они расчитывают неплохо подзаработать - рынок ведь огромный и не очень привередливый, особенно, если цены на итальянские зимние шины будут вполне приемлемыми для покупателя ...
    Тут без соответствующей рекламы на уже поделенный шинный рынок стран СНГ не прорвешься!

  • в 22:10 06.10.2011
    #29169   ответ на   #29039

    Вы, как специалист (вроде бы), должны знать, что приемлемые для покупателей цены всегда обратно пропорциональны хорошему заработку

  • Аноним
    в 23:10 07.10.2011

    Полный бред! Пирелли на 1-ом месте... из области фантастики! Особенно обидно за Бриджстоун 7000, на которых отъездил прошлую зиму. Как их можно было поставить между Кордиантом и Камой??? Бридж 7000 очень хорошие сбалансированные шины, уверенно себя чувствовал и на льду, и в сугробах, и на чистом асфальте. А сравнить мне есть с чем. Короче, не тест, а сказки Андерсона...

  • Аноним
    в 12:10 08.10.2011

    живу на камчатке снега,выше сельсовета, бриджстоун на первом месте. Пирелли, мишлен и др европа вообше не в почете. Бриджстоун, данлоп, йокохама, тойя давно заслужили доверие.

  • Аноним
    в 12:10 08.10.2011

    на камчатке бриджстоун давно не на первом месте ..цена кусается .Номер один в прошлом году был амтел разлетался как пирожки ,а в этом цена подкачала.. метут китай на день жестянщика не выезжай.

  • Аноним
    в 15:11 14.11.2011
    #30472   ответ на   #29275

    и я там живу, бриджстоун отстой в сравнении с нокиан

  • Аноним
    в 20:10 09.10.2011

    Закончилось то время, когда тесты были независимы.
    И данный тест - тому лишний раз подтверждение.
    За версту видно, что он - заказной/проплачен (((

  • Аноним
    в 00:10 10.10.2011

    Закончилось то время, когда тесты были независимы.
    И данный тест - тому лишний раз подтверждение...

    Коммерциализация журналистики убивает совесть у журналистов и превращает их в заурядных представителй еще одной древней профессии...!

  • в 13:10 20.10.2011
    #29642   ответ на   #29297

    А что собственно удивительного. Мне кажется это началось не вчера и не год назад даже :) А дальше будет только интересней. Каждый торгует чем может... (

  • Аноним
    в 15:10 11.10.2011

    Пирелли может быть на первом месте, так как шина сбалансированная и за годы производства значительно улучшенная, правильно это другая шина,как подмечено выше, чем в прошлом году. А те кто штампует новые модели шин каждый год, работают на коньюнктуру рынка и развращают потребителя, который и так стал очень непростой. Всем удачи.

  • Аноним
    в 21:10 11.10.2011

    пирелли были в самом низу тестовых таблиц около 4 лет. в этом году стрельнула наверх. типа: состав резины подкорректировала. а что мешала это сделать в прошлом году? да ну, нафиг, не верю в такой вдруг.

  • Аноним
    в 09:10 18.10.2011

    не понимаю чего тут все не верят? или все только в Хаку верят?) Пирелли и раньше очень хорошо управлялись, особенно на льду! состав смеси изменили, квадратный шип поставили вот и все...резина подругому поехала!

  • Аноним
    в 10:10 18.10.2011

    просто слишком много тут зазомбированных товарищей, которые не видят дальше своего носа/Хаки

  • Аноним
    в 10:10 20.10.2011

    господа, выводы можно делать только ознакомившись с тестами этого же состава участников в другом издании
    я ездил на разной резине и на глаз скажем так сложно оценить хакрактеристики.
    что касается качества резины - в каком уже не помню издании были кроме тестов еще и заезды на круг и там время отличалось на несколько секунд среди по меньшей мере 10 шин
    пиррели вполне могут вырваться на первое место, а к вопросу что они 4 года не делали шины лучше, да потому что ребята в конти и мишлене тоже не сидели сложа руки и делали шины лучше лучше
    вопрос в том, у кого больше темп. Я думаю что сейчас уже все средства по рисунку и составу резины исчерпаны и темпы совершенствования шин не будут такими как раньше

  • Аноним
    в 10:10 20.10.2011

    Прфессионалы берут и пробуют сами, чего гадать-то!

  • Аноним
    в 10:10 20.10.2011

    и кстати говоря посмотрите насколько отличаются шины по характеристикам - да это копейки по большому счету - отклонения в пределах нескольких процентов - это максимум. Брать можно любые - здесь может быть важнее цена.
    Еще очень важны характеристики после некоторого пробега. Лично я люблю липучки так как они не так изнашиваются как шипованные шины, которые склонны к потери шипов. Из них наиболее надежные наверное конти, но и они при агрессивной езде будут терять шипы.

  • Аноним
    в 16:10 20.10.2011

    Комменты - бред! Статья тоже!

  • в 17:10 20.10.2011
    #29653   ответ на   #29650

    а некоторые комменты поражают стройностью аргументов

  • Аноним
    в 16:10 20.10.2011

    Пирелли хорошая резина на один сезон у нее очень большой износ, хака все супер снег лед, но смысла брать в городе для езды по асфальту нет и цена высокая, на хаке пятой ездил 3 сезона почти все шипы на месте, но торможение на асфальте и мокрой дороге оставляет желать лучшего, вот сейчас думаю попробовать мишлен.

  • Аноним
    в 22:10 25.10.2011

    Йокогама ix35 - отъездил один сезон,цена приемлемая.Вылетело максимум по 5 шипов с передних колес,при том что закапывался на ней до асфальта (МАШИНА ВАЗ14,радиус 14).До этого 2 зимы гонял на TOYO GARIT G4 - ни разу ни где!! не застревал!!! но ...3 аварии - хороша для машин с АВС.

  • Аноним
    в 22:10 30.10.2011

    не скажу что Пирелли зе бест, но вы не учитываете то на какой машине стоит резина, на "ведре" и гусеницы не помогут если особенно ваша подвеска давно ушатана, а на новые аморты жаба душит.
    Кто был в Финляндии зимой? много там машин на хакке ездят?, была бы лучшей резиной ездили бы поголовно, тем более отечественного производителя грех не поддержать - ан нет господа критики :) сьездите и посмотрите.
    Да и для зомби-фанатов хакки - японцы на своих зимних слаломных треках и не слыхали о финском чуде, а европа как не крути с япов резину везет.
    А пирельки тестят для тех кто не знает на зимних треках в Германии и Норвегии. а тесты как ни крути заказные я как не погляжу по этим тестам скоро зимняя как летняя начнет ездить. Европейские тесты тоже врут по части шипованной резины ибо им надо толкать на рынок липучки чтоб дороги портить перестали.
    И на последок Господа если ваш соссед на бмв с примочками говорит что его резина спасла его от аварии на льду, то вас на тазике даже цепи не спасут. ГЛАВНОЕ скоростной режим и благоразумие.

  • в 10:11 07.11.2011
    #30160   ответ на   #30006

    Немного местами сумбурно, но в целом - отличное понимание ситуации! Зачёт!


  • Аноним
    в 13:11 06.11.2011

    +100

  • Аноним
    в 19:12 21.12.2011

    Российским журнапутам не верю абсолютно. Япам верю намного больше.
    В итоге сегодня купил Бриджик ;)

  • Аноним
    в 11:12 22.12.2011
    #31614   ответ на   #31612

    ну и дурак...

  • в 11:12 22.12.2011

    Российским журнапутам не верю абсолютно. Япам верю намного больше.
    В итоге сегодня купил Бриджик ;)

    ну и дурак...
    С японскими тестами шин, например, опубликованными данными по торможению на льду моделей Bridgestone Ice Cruiser 7000 (5000) и Bridgestone Blizzak Revo GZ (WS60), тоже не все так гладко...

    Видимо, у всех производителей шин есть большое желание продвигать свою продукцию на рынок любыми путями!
    Тем более в кризис!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя