Tire Rack: Тесты всесезонных шин класса High-Performance размера 225/50R16 (2011)
  29.09.2011

Публикуем первый из серии тестов всесезонных шин Tire Rack 2011 года.

В Северной Америке всесезонные шины класса High-Performance набирают все большую популярность в секторе первичной комплектации, и поэтому производители продолжают разрабатывать новые или расширять уже существующие линейки шин этой категории.

Общий рейтинг протестированных шин

В этом году компания Firestone представила в Америке шины Firestone Firehawk Wide Oval AS, которые в этом тесте Tire Rack сравниваются с шинами Goodyear Eagle GT, Dunlop SP SportSignature и Yokohama AVID ENVigor. В тестах использовались купе BMW E92 328i 2011 года, оснащенные дисками размера 16x7,5 дюйма. Все шины были взяты с полной глубиной протектора в размере 225/50 R16.

Протестированные шины:

всесезонные, High-Performance , 225/50R16 92V

  • Достоинства: Очень сбалансированные дорожные манеры и отличное сцепление на треке
  • Недостатки: Самую малость замедленные реакции на повороты руля
  • Вердикт: Прекрасное сочетание дорожных манер и управляемости
  • Место в тесте: 1
  • Места в предыдущих тестах: 1 (май, 2010)

всесезонные, High-Performance , 225/50R16 92V

  • Достоинства: Быстрые реакции на повороты руля и очень хорошее сцепление на мокрой поверхности
  • Недостатки: Относительно низкая комфортность хода
  • Вердикт: Очень хорошие всесезонные шины класса High-Performance
  • Место в тесте: 2
  • Места в предыдущих тестах: 2 (июль, 2007)

всесезонные, High-Performance , 225/50R16 92V

  • Достоинства: Достойные дорожные манеры
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление и точность реакций на повороты руля на мокрой поверхности
  • Вердикт: Модель, уже начинающая демонстрировать признаки старения
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались
всесезонные, High-Performance , 225/50R16 92V
  • Достоинства: Плавность хода
  • Недостатки: Недостаточная управляемость и слабое сцепление, особенно на мокрой поверхности
  • Вердикт: Шины, которые не могут стоять в одном ряду с лидерами этой категории
  • Место в тесте: 4
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10,6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Все четыре шины обеспечивают достаточно тихий ход на различных асфальтовых и бетонных покрытиях, и со скромным преимуществом в этом тесте победили Yokohama, издававшие самый незаметный шум. Dunlop заняли второе место, так как на асфальте становится слышно негромкое жужжание. Из-за агрессивных протекторов и Goodyear, и Firehawk, издают пусть и достаточно тихий, но различимый шум во время качения.

Yokohamа стали лучшими и в плане комфорта благодаря хорошему поглощению ударов при езде по неровной поверхности. Firestone хорошо справляются с наездом на острый стык, но позволяют тряске продолжаться еще несколько мгновений после этого. Качество хода Dunlop было несколько хуже, а Goodyear оказались еще немного жестче во время движения по «залатанному» асфальту.

Всесезонные шины класса High-Performance должны обладать не только цивилизованными дорожными манерами, которые они уже продемонстрировали, но также и способностью обеспечивать приемлемую управляемость и скорость реакции на повороты руля. Больше всего в этом плане экспертам Tire Rack понравились Yokohama с их информативностью и отзывчивостью. Dunlop тоже заслужили похвалу за быстроту реакций и отличную маневренность. У Goodyear с управляемостью тоже все в порядке, но эти шины реагируют на действия водителя не с такой уверенностью, как Yokohama или Dunlop. В конце списка оказались Firestone, которые реагируют с некоторой вялостью по сравнению с остальными шинами.

Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга – 0,5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

На тестовом полигоне Yokohama и Dunlop показали почти идентичное время прохождения маршрута – Yokohama при помощи своего бескомпромиссного сцепления, Dunlop благодаря резким и точным реакциям на повороты руля. Goodyear не так много отстали от лидеров в плане времени прохождения, но у них не было такого сцепления и отзывчивости. На последнем месте снова Firestone, продемонстрировавшие в целом более низкий уровень сцепления и бывшие менее предсказуемыми в поворотах.

В тесте на мокрой поверхности ситуация осталась во многом той же самой – Dunlop и Yokohama снова впереди, причем на этот раз их отделяет вообще всего лишь одна десятая секунды. Обе шины с абсолютной уверенностью справляются с резкими маневрами, и маленькое преимущество в плане отзывчивости и сцепления было у Dunlop. Goodyear все так же немного отстали от пары лидеров, на этот раз из-за того, что слишком легко начинали скользить во время прохождения поворотов и ускорения. Firestone совсем неважно справились с этим тестом из-за недостаточной управляемости и слабого сцепления.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10,5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.

Шиныл/100кмрасход в литрах за год (24,000 км)отношение к самым экономичным шинам в тесте
Dunlop SP Sport Signature (H&V)8,752 100-2.23%
Firestone Firehawk Wide Oval AS (H&V)8,82 100-3.00%
Goodyear Eagle GT (V)8,752 100-2.23%
Yokohama AVID ENVigor (H&V)8,552 050---

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)

Вердикт

В этом тесте все шины продемонстрировали, насколько отличаются их «характеры». Yokohama цивилизованно ведут себя на дороге и радуют хорошим сцеплением в любых условиях. Dunlop также очень хорошо удерживают контакт с асфальтом и при этом оказались самыми быстро реагирующими среди всех. Goodyear обеспечивают приемлемый уровень сцепления, но им не хватает дорожных манер первых двух шин, а Firestone, достаточно комфортные на дороге, явно не гарантируют необходимое сцепление и управляемость на сухой и мокрой поверхности.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя