ADAC: Тест зимних шин размера 195/65R15 (2011)
Шины размера 195/65 R15 входят в комплектацию многочисленных моделей автомобилей – достаточная причина для того, чтобы провести тест зимних шин этой размерности, решили эксперты главного немецкого автомобильного клуба.
Шинами размера 195/65 R15 комплектуют свои автомобили многие компании, и, как отмечает ADAC на них ездит «пол-Германии». В частности такие шины устанавливаются на Audi A4, BMW 3-Series, VW Golf, Opel Astra и различные модели Mercedes-Benz.
Список протестированных шин:
- Continental
ContiWinterContact TS 830 - Goodyear UltraGrip 8
- Semperit Speed-Grip 2
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Michelin Alpin A4
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Nokian WR D3
- Vredestein Snowtrac 3
- Fulda Kristall Montero 3
- Barum Polaris 3
- Kleber Krisalp HP2
- Kumho Izen KW23
- Bridgestone Blizzak LM-32
- GT Radial WinterPro
- Falken Eurowinter HS439
- Trayal Arctica
Ввиду такой популярности шинные производители предлагают большой выбор покрышек этого размера, которые в этом тесте должны были продемонстрировать свои «умения» на сухой и мокрой поверхности, а также, поскольку это зимние шины, на снегу и льду.
Шесть раз поставили оценку «Хорошо» эксперты ADAC, то есть разработчики Continental, Semperit, Goodyear, Dunlop, Michelin и Pirelli снова отлично справились со своими задачами.
При этом подавляющее большинство шин в тесте получили оценку «Удовлетворительно», что чаще всего было обусловлено слабыми результатами в испытаниях на мокрой поверхности.
Еще две шины совсем не справились с «зимними» дисциплинами. Falken Eurowinter HS439 очень слабо выступили в тестах на снегу (за что получили оценку «Посредственно»), а Trayal Arctica стали худшими в пяти из семи тестов, за что и удостоились оценки «Неудовлетворительно».
Место | Шина | Итоги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Continental
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные шины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Хорошо |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC: + Очень сбалансированные шины + Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности + Самые высокие оценки в тестах на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Хорошо |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные шины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Хорошо |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные шины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Хорошо |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные шины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Хорошо |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные шины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Хорошо |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
+ Лучшие результаты в тестах на сухой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Удовлетворительно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
+ Высокие результаты почти во всех тестах, имеющих значение для безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Удовлетворительно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
+ Самые высокие оценки в тестах на снегу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Удовлетворительно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
- Проявили незначительные слабости в тестах на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Удовлетворительно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
+ Высокая износостойкость |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Удовлетворительно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
- Относительно низкие результаты в тестах на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Удовлетворительно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
- Проявили незначительные слабости в тестах на мокрой поверхности и льду |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Удовлетворительно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
- Проявили незначительные слабости в тестах на сухой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Посредственно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
- Слабые результаты в тестах на снегу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Посредственно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнения экспертов ADAC:
- Очень низкие результаты в тестах на сухой и мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ADAC: Неудовлетворительно |
Для России ценность этого теста условна. Как понимаю, тестировались шины для "еврозимы". У того же Bridgestone есть модели Blizzak LM-60 и Blizzak WS-60 с практически одинаковым рисунком. Но первые, как понимаю, для еврозимы (пожестче, лучше на мокрой и сухой дороге), вторые больше подходят для льда и снега.
Continental ContiWinterContact TS 830 на сайте производителя она заявлен как шина для МЯГКОЙ СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКОЙ зимы. Т.е. для южной и средней германии и стран где снег выпадает периодически и средняя температура +5 гр.C
Для такой температуры (да ещё средней! То есть бывает и +10?) нужна летня я резина. А в "южной и средней Германии" находятся горы Шварцвальд, горы Таунус, не говоря про Альпы в САМОЙ южной части Баварии. Снега там в последние две зимы было по уши! Но "липучки" в Германии просто не продаются. А протестированные "европейские" шины тестировались и на снегу и льду, потому что европейцам, как и жителям городов в европейской части России (и я не о Сочи!) именно по таким поверхностям и приходится ездить, как в тесте: 30% - снег и лёд, 30-40% - мокрый асфальт, остальное - посуху или по "безасфальтным" поверхностям (укатанный отсев, щебёнка и т.п.).
Умный ответ :)))
Только прежде чем умничать посмотри условия ADAC-а, там написан четко, в каких погодных условия эксплуатируются шины которые они испытывают.
Для особо одаренных в германиии шипы запрещены, как кстати и в половине европы, кроме северной.
А для реально ДАУНОВ, посмотри при какой температуре, производитель не несет ответственности за на правильное использование изделия.
Для россии и северной европы более интересны тесты журнала "Tuulilasi", где рассматривают шипованную и ламельную резину для стран с обильным снегом и температурами до -20гр.С Которые потом радостно перепечатывают "За рублем" и Автоверю".
Уже в следующий понедельник выйдет Автоцентр №40 - судя по анонсу в нынешнем номере, там будет тест шин, причём именно финский, как в прошлом году. Потому что обещают, что в тесте будут и "европейские", и "арктические" покрышки, а в прошлогоднем финском тесте, который публиковал Автоцентр, так и было. И шипованные вдобавок были. Очень наглядно: можно сравнить результаты всех типов шин на всех поверхностях.
Вот прошлогодний финский тест сразу всех типов зимней резины, опубликованный в Автоцентре http://colesa.ru/news/7929 Пока не провели новый тест, читайте этот.
Большинство из этих шин можно спокойно использовать в средней полосе России. Я на таких 2 сезона отъездил, и в этом тоже буду
Фульда просто зверь на снегу,как я посмотрю (раз поставили 1,7 балла, то им очень понравилось! У АДАКа чем меньше цифра, тем лучшей оценке она соответствует.)
Ура-а-а! В октябрьском ЗР в тесте зимних 16-дюймовых шипованных шин наконец-то появилась Кама! И заняла третье место. С КОНЦА! Как говорится: на мировом конкурсе идиотов ты бы занял второе место, потому что ты идиот! А Кама-третье с конца. Потому что Кама! Кордиант на два места впереди, между прочим.
Появился сороковой номер Автоцентра с тестом 20 зимних шин всех типов (185/65R14). ЗР посрамлён и пристыжен: более наглого пропихивания всей продукции Нокиан (включая Нордман) и хотя бы настолько же абсурдных результатов в остальном, не было даже в ЗР! Я понимаю, что мпонсорами Автоцентра выступают Нокиан и Белшина, а корейцы опять ничего не заплатили. Но нельзя же так цинично издеваться над здравым смыслом!
Ну место между Фельдой и Кумхо - для Барума хорошо. Наверно, действительно сделали более мягкую смесь и более густое ламелирование, как обещает производитель, потому и небольшие проблемы на мокрой поверхности. А на снегу и льду - оценки практически на уровне Гудьира (2,4). Бриджстоун традиционно АДАКом опущен.