ADAC: Тест зимних шин размера 195/65R15 (2011)
  26.09.2011

Шины размера 195/65 R15 входят в комплектацию многочисленных моделей автомобилей – достаточная причина для того, чтобы провести тест зимних шин этой размерности, решили эксперты главного немецкого автомобильного клуба.

Шинами размера 195/65 R15 комплектуют свои автомобили многие компании, и, как отмечает ADAC на них ездит «пол-Германии». В частности такие шины устанавливаются на Audi A4, BMW 3-Series, VW Golf, Opel Astra и различные модели Mercedes-Benz.

Список протестированных шин:

Ввиду такой популярности шинные производители предлагают большой выбор покрышек этого размера, которые в этом тесте должны были продемонстрировать свои «умения» на сухой и мокрой поверхности, а также, поскольку это зимние шины, на снегу и льду.

Шесть раз поставили оценку «Хорошо» эксперты ADAC, то есть разработчики Continental, Semperit, Goodyear, Dunlop, Michelin и Pirelli снова отлично справились со своими задачами.

При этом подавляющее большинство шин в тесте получили оценку «Удовлетворительно», что чаще всего было обусловлено слабыми результатами в испытаниях на мокрой поверхности.

Еще две шины совсем не справились с «зимними» дисциплинами. Falken Eurowinter HS439 очень слабо выступили в тестах на снегу (за что получили оценку «Посредственно»), а Trayal Arctica стали худшими в пяти из семи тестов, за что и удостоились оценки «Неудовлетворительно».

МестоШинаИтоги
1

Continental
ContiWinterContact TS 830

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,5
Курсовая устойчивость40%2,8
Управляемость40%2,3
Торможение20%2,5
Мокрое покрытие30%2,0
Торможение30%2,0
Продольное аквапланирование20%2,0
Поперечное аквапланирование10%2,0
Управляемость30%1,9
Боковое ускорение10%2,0
Снег20%1,9
Торможение с ABS40%2,0
Сцепление в начале движения20%2,0
Сцепление на подъеме40%1,8
Лед10%2,4
Торможение с ABS60%2,3
Боковой увод40%2,5
Шум/Комфорт5%3,1
Шум в салоне50%3,3
Дорожный шум50%2,9
Расход топлива10%1,7
Износостойкость10%1,8
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности

ADAC: Хорошо

2

Goodyear UltraGrip 8

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,3
Курсовая устойчивость40%2,1
Управляемость40%1,9
Торможение20%3,3
Мокрое покрытие30%1,8
Торможение30%2,1
Продольное аквапланирование20%1,0
Поперечное аквапланирование10%1,0
Управляемость30%2,0
Боковое ускорение10%2,5
Снег20%2,4
Торможение с ABS40%2,5
Сцепление в начале движения20%1,5
Сцепление на подъеме40%2,8
Лед10%2,4
Торможение с ABS60%2,3
Боковой увод40%2,5
Шум/Комфорт5%3,2
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%3,6
Расход топлива10%2,1
Износостойкость10%2,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности
+ Самые высокие оценки в тестах на мокрой поверхности

ADAC: Хорошо

3

Semperit Speed-Grip 2

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,5
Курсовая устойчивость40%2,6
Управляемость40%2,3
Торможение20%2,5
Мокрое покрытие30%2,2
Торможение30%2,1
Продольное аквапланирование20%2,0
Поперечное аквапланирование10%2,0
Управляемость30%2,4
Боковое ускорение10%2,5
Снег20%2,1
Торможение с ABS40%2,0
Сцепление в начале движения20%2,5
Сцепление на подъеме40%1,9
Лед10%2,4
Торможение с ABS60%2,5
Боковой увод40%2,3
Шум/Комфорт5%2,9
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%3,3
Расход топлива10%1,5
Износостойкость10%2,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности
+ Хорошая экономичность

ADAC: Хорошо

4

Dunlop SP Winter Sport 4D

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,3
Курсовая устойчивость40%2,4
Управляемость40%1,9
Торможение20%2,8
Мокрое покрытие30%2,0
Торможение30%2,1
Продольное аквапланирование20%2,0
Поперечное аквапланирование10%1,5
Управляемость30%2,0
Боковое ускорение10%2,5
Снег20%2,1
Торможение с ABS40%2,0
Сцепление в начале движения20%3,0
Сцепление на подъеме40%1,8
Лед10%2,4
Торможение с ABS60%2,5
Боковой увод40%2,3
Шум/Комфорт5%3,2
Шум в салоне50%3,0
Дорожный шум50%3,3
Расход топлива10%2,1
Износостойкость10%2,3
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности

ADAC: Хорошо

5

Michelin Alpin A4

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,2
Курсовая устойчивость40%2,1
Управляемость40%1,8
Торможение20%3,0
Мокрое покрытие30%2,5
Торможение30%2,5
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%2,6
Боковое ускорение10%2,5
Снег20%2,4
Торможение с ABS40%2,0
Сцепление в начале движения20%2,5
Сцепление на подъеме40%2,8
Лед10%2,3
Торможение с ABS60%2,3
Боковой увод40%2,3
Шум/Комфорт5%3,5
Шум в салоне50%3,0
Дорожный шум50%3,9
Расход топлива10%2,1
Износостойкость10%1,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности
+ Лучшая износостойкость

ADAC: Хорошо

6

Pirelli SnowControl Serie 3

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,3
Курсовая устойчивость40%2,3
Управляемость40%1,9
Торможение20%3,0
Мокрое покрытие30%2,3
Торможение30%2,6
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,0
Управляемость30%2,0
Боковое ускорение10%2,5
Снег20%2,3
Торможение с ABS40%2,5
Сцепление в начале движения20%2,5
Сцепление на подъеме40%2,0
Лед10%2,0
Торможение с ABS60%2,0
Боковой увод40%2,0
Шум/Комфорт5%3,5
Шум в салоне50%3,3
Дорожный шум50%3,7
Расход топлива10%1,8
Износостойкость10%2,5
Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Высокие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности

ADAC: Хорошо

7

Nokian WR D3

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%1,8
Курсовая устойчивость40%1,9
Управляемость40%1,6
Торможение20%2,3
Мокрое покрытие30%2,6
Торможение30%3,0
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,0
Управляемость30%2,4
Боковое ускорение10%2,5
Снег20%2,1
Торможение с ABS40%2,5
Сцепление в начале движения20%2,0
Сцепление на подъеме40%1,8
Лед10%2,3
Торможение с ABS60%2,3
Боковой увод40%2,3
Шум/Комфорт5%3,4
Шум в салоне50%3,0
Дорожный шум50%3,7
Расход топлива10%2,0
Износостойкость10%2,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Лучшие результаты в тестах на сухой поверхности
- Проявили незначительные слабости в тестах на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

8

Vredestein Snowtrac 3

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,6
Курсовая устойчивость40%2,8
Управляемость40%2,3
Торможение20%2,8
Мокрое покрытие30%2,5
Торможение30%3,1
Продольное аквапланирование20%2,0
Поперечное аквапланирование10%2,0
Управляемость30%2,4
Боковое ускорение10%2,5
Снег20%2,1
Торможение с ABS40%2,0
Сцепление в начале движения20%2,5
Сцепление на подъеме40%2,0
Лед10%2,3
Торможение с ABS60%2,3
Боковой увод40%2,3
Шум/Комфорт5%2,9
Шум в салоне50%2,0
Дорожный шум50%3,8
Расход топлива10%2,3
Износостойкость10%2,3
Мнения экспертов ADAC:

+ Высокие результаты почти во всех тестах, имеющих значение для безопасности
- Проявили незначительные слабости в тестах на сухой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

9

Fulda Kristall Montero 3

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,7
Курсовая устойчивость40%2,6
Управляемость40%2,4
Торможение20%3,3
Мокрое покрытие30%2,9
Торможение30%3,3
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%2,0
Управляемость30%3,0
Боковое ускорение10%3,0
Снег20%1,7
Торможение с ABS40%1,5
Сцепление в начале движения20%2,0
Сцепление на подъеме40%1,8
Лед10%2,5
Торможение с ABS60%2,5
Боковой увод40%2,5
Шум/Комфорт5%2,9
Шум в салоне50%2,3
Дорожный шум50%3,5
Расход топлива10%1,9
Износостойкость10%2,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Самые высокие оценки в тестах на снегу
- Проявили незначительные слабости в тестах на сухой и мокрой поверхности.

ADAC: Удовлетворительно

10

Barum Polaris 3

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,2
Курсовая устойчивость40%2,1
Управляемость40%1,9
Торможение20%2,8
Мокрое покрытие30%2,8
Торможение30%2,8
Продольное аквапланирование20%2,5
Поперечное аквапланирование10%3,0
Управляемость30%3,0
Боковое ускорение10%2,5
Снег20%2,2
Торможение с ABS40%2,0
Сцепление в начале движения20%2,0
Сцепление на подъеме40%2,5
Лед10%2,5
Торможение с ABS60%2,5
Боковой увод40%2,5
Шум/Комфорт5%3,2
Шум в салоне50%3,0
Дорожный шум50%3,4
Расход топлива10%2,2
Износостойкость10%2,0
Мнения экспертов ADAC:

- Проявили незначительные слабости в тестах на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

11

Kleber Krisalp HP2

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,3
Курсовая устойчивость40%2,4
Управляемость40%1,9
Торможение20%3,0
Мокрое покрытие30%3,3
Торможение30%3,4
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%3,0
Управляемость30%3,6
Боковое ускорение10%3,0
Снег20%2,4
Торможение с ABS40%2,5
Сцепление в начале движения20%3,5
Сцепление на подъеме40%1,8
Лед10%2,4
Торможение с ABS60%2,5
Боковой увод40%2,3
Шум/Комфорт5%3,6
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%4,5
Расход топлива10%1,9
Износостойкость10%1,0
Мнения экспертов ADAC:

+ Высокая износостойкость
- Относительно низкие результаты в тестах на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно

12

Kumho Izen KW23

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,3
Курсовая устойчивость40%2,4
Управляемость40%1,9
Торможение20%3,0
Мокрое покрытие30%3,3
Торможение30%3,4
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%3,0
Управляемость30%3,6
Боковое ускорение10%3,0
Снег20%2,4
Торможение с ABS40%2,5
Сцепление в начале движения20%3,5
Сцепление на подъеме40%1,8
Лед10%2,4
Торможение с ABS60%2,5
Боковой увод40%2,3
Шум/Комфорт5%3,6
Шум в салоне50%2,8
Дорожный шум50%4,5
Расход топлива10%1,9
Износостойкость10%1,0
Мнения экспертов ADAC:

- Относительно низкие результаты в тестах на мокрой поверхности
- Относительно высокий износ

ADAC: Удовлетворительно

13

Bridgestone Blizzak LM-32

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,1
Курсовая устойчивость40%2,1
Управляемость40%1,8
Торможение20%2,5
Мокрое покрытие30%3,1
Торможение30%2,9
Продольное аквапланирование20%2,0
Поперечное аквапланирование10%2,5
Управляемость30%4,0
Боковое ускорение10%3,5
Снег20%2,4
Торможение с ABS40%2,0
Сцепление в начале движения20%3,0
Сцепление на подъеме40%2,5
Лед10%2,8
Торможение с ABS60%2,8
Боковой увод40%2,8
Шум/Комфорт5%2,9
Шум в салоне50%2,5
Дорожный шум50%3,2
Расход топлива10%2,3
Износостойкость10%2,0
Мнения экспертов ADAC:

- Проявили незначительные слабости в тестах на мокрой поверхности и льду

ADAC: Удовлетворительно

14

GT Radial WinterPro

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,8
Курсовая устойчивость40%3,3
Управляемость40%2,5
Торможение20%2,5
Мокрое покрытие30%3,4
Торможение30%2,6
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%3,0
Управляемость30%4,5
Боковое ускорение10%3,5
Снег20%3,3
Торможение с ABS40%3,0
Сцепление в начале движения20%3,5
Сцепление на подъеме40%3,5
Лед10%2,3
Торможение с ABS60%2,5
Боковой увод40%2,0
Шум/Комфорт5%3,4
Шум в салоне50%3,8
Дорожный шум50%3,1
Расход топлива10%1,9
Износостойкость10%2,0
Мнения экспертов ADAC:

- Проявили незначительные слабости в тестах на сухой поверхности
- Относительно низкие результаты в тестах на мокрой поверхности и снегу

ADAC: Посредственно

15

Falken Eurowinter HS439

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%2,2
Курсовая устойчивость40%2,1
Управляемость40%1,9
Торможение20%2,8
Мокрое покрытие30%2,9
Торможение30%2,5
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%3,5
Управляемость30%3,1
Боковое ускорение10%3,0
Снег20%3,7
Торможение с ABS40%3,0
Сцепление в начале движения20%3,5
Сцепление на подъеме40%4,5
Лед10%2,4
Торможение с ABS60%2,5
Боковой увод40%2,3
Шум/Комфорт5%3,2
Шум в салоне50%3,5
Дорожный шум50%2,8
Расход топлива10%2,1
Износостойкость10%2,8
Мнения экспертов ADAC:

- Слабые результаты в тестах на снегу
- Проявили незначительные слабости в тестах на сухой поверхности
- Относительно высокий износ

ADAC: Посредственно

16

Trayal Arctica

ТестыВесомостьБаллы
Сухое покрытие15%3,9
Курсовая устойчивость40%4,8
Управляемость40%3,6
Торможение20%2,8
Мокрое покрытие30%5,5
Торможение30%5,5
Продольное аквапланирование20%3,0
Поперечное аквапланирование10%1,5
Управляемость30%5,3
Боковое ускорение10%5,5
Снег20%3,5
Торможение с ABS40%3,0
Сцепление в начале движения20%3,5
Сцепление на подъеме40%3,9
Лед10%3,0
Торможение с ABS60%3,3
Боковой увод40%2,5
Шум/Комфорт5%4,2
Шум в салоне50%4,5
Дорожный шум50%3,9
Расход топлива10%2,6
Износостойкость10%1,5
Мнения экспертов ADAC:

- Очень низкие результаты в тестах на сухой и мокрой поверхности
- Низкие результаты в тестах на снегу и льду

ADAC: Неудовлетворительно


Участники

Комментарии: (21)

  • Аноним
    в 21:09 26.09.2011

    Ну место между Фельдой и Кумхо - для Барума хорошо. Наверно, действительно сделали более мягкую смесь и более густое ламелирование, как обещает производитель, потому и небольшие проблемы на мокрой поверхности. А на снегу и льду - оценки практически на уровне Гудьира (2,4). Бриджстоун традиционно АДАКом опущен.

  • Аноним
    в 06:09 27.09.2011
    #28648   ответ на   #28643

    не любят немцы япошек)) назло фашикам куплю Blizzak DM V1
    из прЫнцЫпа)))

  • Аноним
    в 09:09 27.09.2011
    #28651   ответ на   #28648

    DM V1 это совсем другой вид шин (HKPL R, X-Ice, DS-3, IG30 и т.д.) И в размере 195/65R15 не выпускается, только джиповские размеры.

  • Аноним
    в 22:09 26.09.2011

    Для России ценность этого теста условна. Как понимаю, тестировались шины для "еврозимы". У того же Bridgestone есть модели Blizzak LM-60 и Blizzak WS-60 с практически одинаковым рисунком. Но первые, как понимаю, для еврозимы (пожестче, лучше на мокрой и сухой дороге), вторые больше подходят для льда и снега.

  • Аноним
    в 21:09 28.09.2011

    Абсолютно верно. Тестировались европейские зимние шины. Это не для нас. Это даже не "липучки".

  • в 10:09 29.09.2011
    #28734   ответ на   #28722

    А почему не для нас? Объясните

  • Аноним
    в 11:09 29.09.2011

    Continental ContiWinterContact TS 830 на сайте производителя она заявлен как шина для МЯГКОЙ СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКОЙ зимы. Т.е. для южной и средней германии и стран где снег выпадает периодически и средняя температура +5 гр.C

  • Аноним
    в 12:09 29.09.2011
    #28745   ответ на   #28737

    Для такой температуры (да ещё средней! То есть бывает и +10?) нужна летня я резина. А в "южной и средней Германии" находятся горы Шварцвальд, горы Таунус, не говоря про Альпы в САМОЙ южной части Баварии. Снега там в последние две зимы было по уши! Но "липучки" в Германии просто не продаются. А протестированные "европейские" шины тестировались и на снегу и льду, потому что европейцам, как и жителям городов в европейской части России (и я не о Сочи!) именно по таким поверхностям и приходится ездить, как в тесте: 30% - снег и лёд, 30-40% - мокрый асфальт, остальное - посуху или по "безасфальтным" поверхностям (укатанный отсев, щебёнка и т.п.).

  • Аноним
    в 12:09 29.09.2011
    #28746   ответ на   #28745

    Умный ответ :)))
    Только прежде чем умничать посмотри условия ADAC-а, там написан четко, в каких погодных условия эксплуатируются шины которые они испытывают.
    Для особо одаренных в германиии шипы запрещены, как кстати и в половине европы, кроме северной.
    А для реально ДАУНОВ, посмотри при какой температуре, производитель не несет ответственности за на правильное использование изделия.

  • Аноним
    в 11:09 29.09.2011

    Для россии и северной европы более интересны тесты журнала "Tuulilasi", где рассматривают шипованную и ламельную резину для стран с обильным снегом и температурами до -20гр.С Которые потом радостно перепечатывают "За рублем" и Автоверю".

  • Аноним
    в 12:09 29.09.2011

    Уже в следующий понедельник выйдет Автоцентр №40 - судя по анонсу в нынешнем номере, там будет тест шин, причём именно финский, как в прошлом году. Потому что обещают, что в тесте будут и "европейские", и "арктические" покрышки, а в прошлогоднем финском тесте, который публиковал Автоцентр, так и было. И шипованные вдобавок были. Очень наглядно: можно сравнить результаты всех типов шин на всех поверхностях.

  • Аноним
    в 12:09 29.09.2011
    #28747   ответ на   #28744

    только на 15 октября анонсируют новые тесты и норвеги, и финики, и суомики :(((

  • Аноним
    в 13:09 29.09.2011

    Вот прошлогодний финский тест сразу всех типов зимней резины, опубликованный в Автоцентре https://motorshef.ru/news/7929 Пока не провели новый тест, читайте этот.

  • в 13:09 29.09.2011

    Большинство из этих шин можно спокойно использовать в средней полосе России. Я на таких 2 сезона отъездил, и в этом тоже буду

  • Аноним
    в 16:09 29.09.2011

    Фульда просто зверь на снегу,как я посмотрю (раз поставили 1,7 балла, то им очень понравилось! У АДАКа чем меньше цифра, тем лучшей оценке она соответствует.)

  • Аноним
    в 18:09 30.09.2011

    Ура-а-а! В октябрьском ЗР в тесте зимних 16-дюймовых шипованных шин наконец-то появилась Кама! И заняла третье место. С КОНЦА! Как говорится: на мировом конкурсе идиотов ты бы занял второе место, потому что ты идиот! А Кама-третье с конца. Потому что Кама! Кордиант на два места впереди, между прочим.

  • в 09:10 11.10.2011
    #29341   ответ на   #28792


    И какой же размер шин в этом тесте? Какие модели были представлены?

  • Аноним
    в 21:10 02.10.2011

    Появился сороковой номер Автоцентра с тестом 20 зимних шин всех типов (185/65R14). ЗР посрамлён и пристыжен: более наглого пропихивания всей продукции Нокиан (включая Нордман) и хотя бы настолько же абсурдных результатов в остальном, не было даже в ЗР! Я понимаю, что мпонсорами Автоцентра выступают Нокиан и Белшина, а корейцы опять ничего не заплатили. Но нельзя же так цинично издеваться над здравым смыслом!

  • Аноним
    в 17:10 03.10.2011

    Появился тест всесезонной резины 185/60R15 в Автобильде. Это уже третий тест шин из опубликованных в прессе, которого я не вижу здесь на сайте. По-моему, кто-то здесь недорабатывает. И вряд ли речь о моём окулисте. Не правда ли, господин ToMaToS?

  • Аноним
    в 01:10 11.10.2011

    Давно хотел узнать про этот бренд. Благодарен за тесты, приму на вооружение.

  • Аноним
    в 12:01 19.01.2012

    Руки прочь от Траяла !!!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя