F1: Для своего домашнего гран-при Pirelli предложит шины низкой и средней жесткости
  08.09.2011

На гонку в Монце Pirelli привезет шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой), призванные справиться с высокоскоростной конфигурацией трассы, а также предоставить командам большое количество возможностей для разработки различных стратегий.

Гран-при Италии в Монце славится богатой историей и является одной из самых ожидаемых гонок сезона для компании Pirelli. Трасса расположена в парковой зоне всего лишь в получасе езды от итальянской штаб-квартиры компании к северу от Милана. Монца — трасса, которая не только является частью автоспортивной истории Pirelli. В настоящее время это одна из самых скоростных трасс в календаре: средняя скорость составляет примерно 250 км/ч, что бросает серьезный вызов шинам, пилотам и инженерам.

В этом году пройдет 82-й гран-при Италии, из них 61-й - на исторической трассе в Монце, которая была официально открыта в 1922 году.

Компания Pirelli одержала шесть побед на домашней трассе в 1950-х гг., когда это гоночное кольцо было широко известно высокоскоростными виражами, которые и сегодня привлекают туристов. Современная трасса претерпела значительные изменения, но и сегодня командам очень сложно обеспечить сцепление при разгоне и торможении, так как они выбирают настройки с низкой прижимной силой, чтобы добиться максимальной скорости на прямых.

Шиканы также отличаются высокими поребриками, которые подвергают шины значительной боковой нагрузке, увеличивая серьезность испытания, приходящегося на долю шин на протяжении 53 кругов гонки.

Несмотря на то, что трасса является одной из самых сложных в сезоне, а в результате действия прижимной силы пятно контакта шины при движении по прямой может увеличиваться до трех раз, ожидается, что ведущие пилоты как обычно изберут тактику 2-3 пит-стопов.

Комментарий директора автоспортивного отделения Pirelli Пола Хембери (Paul Hembery): «Монца — это без сомнения очень важная для нас гонка как с технической, так и корпоративной точек зрения. Мы с нетерпением ждем этой домашней гонки, и к тому же близится кульминационный момент чемпионата. На такой скоростной трассе, как Монца, стратегия использования шин наверняка будет решающей, так как очень сложно наверстать время, потерянное в боксах, когда болиды едут на полной скорости в течение такого продолжительного времени. Мы ожидаем, что разница во времени прохождения круга на мягких шинах и шинах средней жесткости составит примерно секунду, но точную разницу мы узнаем только после начала свободных заездов. Адаптивность шин станет ключевым элементом, так как в Монце шинам предстоит справиться с широким диапазоном условий. Как всегда, это будет сложной задачей, но в то же время мы с большим нетерпением ждем возможности продемонстрировать лучшие образцы итальянских технологий и ноу-хау на домашней трассе в Италии».

Г-н Хембери также посоветовал командам снизить в Монце максимальный отрицательный развал колес до 3,75 градуса. В Бельгии Pirelli рекомендовала командам ограничиться 4 градусами, и, как пишет Autosport, команда Red Bull немного превысила это значение, что и привело к пузырению шин. «Мы немного снизили допустимое значение для большей безопасности, - заявил г-н Хембери. – Судя по нашим данным, трасса в Монце будет в некоторых отношениях такой же жесткой, как и в Спа. Как бы то ни было, если верить прогнозам, на этот раз погода будет сухой, так что при сниженным угле развала у нас точно все будет в порядке». .

Комментарий гонщика Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) из Ferrari: «Монца – это особенная гонка для любого пилота: трасса является самой скоростной в Чемпионате Мира, а пилотирование на ней вызывает неповторимые ощущения. Эта трасса всегда вызывает сильные эмоции, особенно если ты являешься пилотом Scuderia Ferrari, что я впервые испытал в прошлом году. Победа в Монце — это нечто невероятное : а еще более особенной победа становится за рулем красного болида. Когда стоишь на подиуме и видишь тысячи фанатов внизу, одетых в красные рубашки и размахивающих красными флагами, эмоции просто переполняют. Наша цель в этом году аналогична цели прошлого года: победа в гонке. Мы осознаем, что у нас есть потенциал для достижения поставленной цели, но мы также знаем, что наши соперники очень сильны. Я уверен, что нас ждет невероятно восхитительная гонка, каких мы уже видели немало в этом сезоне. Возвращение Pirelli в Formula 1 повысило зрелищность этого шоу, что и являлось одной из поставленных в начале года задач, поэтому мы должны поблагодарить за это итальянскую компанию. А разве можно придумать лучший повод, чем домашняя гонка?»

Технические сведения:

  • Монца была одной из трасс, на которых компания Pirelli испытывала свои гоночные шины, готовясь к дебютному сезону в Formula 1.
  • По трассе в Монце болиды двигаются с самой низкой прижимной силой в сезоне, что призвано снизить лобовое сопротивление. Стандартный комплект аэродинамического обвеса для Монцы снижает прижимную силу примерно на 15% по сравнению с трассой Спа, местом проведения предыдущей гонки. Это существенно сказывается на работе шин, способствуя их большему скольжению.
  • В Монце настройки подвески также влияют на поведение шин. Низкая прижимная сила существенно повышает роль механического сцепления болидов, поэтому подвеска настраивается таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное тяговое усилие при разгоне и торможении, а также позволить пилотам атаковать шиканы.
  • Гонка в Монце была исторической для лидера чемпионата текущего года Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel). Победив в гран-при Италии 2008 года в возрасте 21 года и 73 дней, немец стал самым юным победителем гран-при F1 в истории. Феттель превзошел Фернандо Алонсо, который выиграл гран-при Венгрии 2003 года в 22 года и 26 дней.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя