За Рулем: тесты зимних нешипованных шин размера 175/65R14 (2011 год)
  08.09.2011

Сергей Мишин и команда испытывают шесть моделей нешипованных шин.

Среди нешипованной резины лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина - изменение состава «Континенталя» и «Нокиан».

Список протестированных шин:

Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан». Она подняла модель HKPL R на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие шины на пару с «Миш-леном» - соотношение цена/качество у них 4,0.

У «Конти Викинг Контакт 5» тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества 3.8 более привлекателен.

Третьим оказался «Мишлен Х-Айс 2», уступивший лидеру всего 2%.

Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», который чуть отстал от первой тройки. У него 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.

Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL» - пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL» - шестое.

МестоШинаРезультаты
1
Оценка: 929 балов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Финляндия
R/170 км/ч
направленный
8,3-8,5 мм
52 ед.
6,7 кг
3700 руб.
4
Nokian Hakkapeliitta R

Эти шины тоже претерпели изменения, потому их результаты значительно отличаются от итогов тестирования двухлетней давности.

На льду разгон и поперечное сцепление лучше средних, по торможению - третий результат. На снегу разгон просто пушечный - чем больше пробуксовка, тем интенсивнее ускорение. На переставке второй результат, близкий к результату лидера в этом упражнении «Конти», торможение - на среднем уровне. По снежной целине движутся без проблем, в любых режимах, легко маневрируют. Но до вездеходности «Мишлена» недотягивают. Курс на заснеженной дороге - самый четкий. Очень понравился упругий информативный руль и быстрые реакции на корректировку. В поворотах управляются лучше всех - отличаются четкими реакциями, понятным, «тяжелыми в «нуле» рулем и отсутствием заноса. На переставке особо отметили высокую информативность руля. Настоящие драйверские шины!

На асфальте курс очень четкий, практически летние реакции. Тормозят наравне с «Мишленом», средне на мокром покрытии и ниже среднего - на сухом. Некомфортны. Вибрируют на микронеровностях, озвучивают смену покрытия.

Катятся лучше всех, потому позволяют экономить топливо.

+ Лучшие разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, отменный курс на любой зимней дороге, азартная управляемость, хорошая проходимость, самый скромный расход топлива.
- Посредственное торможение на сухом асфальте, невысокий уровень комфорта.

Хороши на любой зимней дороге. Экономичны.

2
Оценка: 921 балл
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Германия
Т/190 км/ч
асимметричный
8,4-8,7 мм
52 ед.
6,3 кг
3500 руб.
3,8
Continental ContiVikingContact 5

Шины слегка модернизированы - в ледовых и снежных дисциплинах они чуть снизили свою планку, зато заметно прибавили в асфальтовых упражнениях.

В результате характер пятого «Викинга» стал более сбалансированным.

Тем не менее разгон на льду остался самым лучшим, торможение и поперечные свойства - средние.

На снегу разгон тоже очень хорош, на переставке - самая высокая скорость, но вот торможение не самый выдающийся их талант.

Курсовая устойчивость и способность к корректировке курса - без замечаний.

Быстрому и надежному прохождению поворотов способствуют четкие реакции. Руль не такой плотный, как на «Бридже», но реакции более четкие. Поведение нейтральное: нет ярко выраженных срывов передней или задней осей. При резкой работе рулем переход в скольжение сопровождается рыком протектора передних колес.

В глубоком снегу движутся уверенно, без проблем и боязни пробуксовки, но и без мишленовского задора.

На асфальте курсовая устойчивость хороша, реакции при подруливаниях четкие, близкие к реакциям летних шин. Торможение хорошее и на сухой дороге, и на мокрой, здесь лучше только жесткий «Амтел».

Не очень шумные, но озвучивают смену покрытия, гудят на зернистом асфальте. Довольно жесткие: на микронеровностях возникают вибрации.

По сопротивлению качению и расходу топлива чуть хуже средних, одинаковы с «Кордиантом».

+ Лучшие разгон на льду и снегу, скорость на переставке по укатанной снежной дороге, хорошее торможение на сухой и на мокрой дороге, отличный курс на асфальте, понятная управляемость.
- Жесткие.

Безопасны в любых условиях.

3
Оценка: 914 баллов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
Т/190 км/ч
направленный
8,1-8,4 мм
51 ед.
6,7 кг
3700 руб.
4
Michelin X Ice 2 Xi2

Образец стабильности и сбалансированности! Самые ровные по всем характеристикам шины, вдобавок не имеют оценок ниже 7 баллов.

На льду тормозят лучше всех. На круге самые быстрые, результаты разгона - в первой тройке. На снегу расклад почти такой же - лучшее торможение, средние результаты в разгоне и на переставке. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления реагируют на корректировку курса. К управляемости есть небольшие замечания. На входе в крутой поворот при значительных ушах поворота руля, возникают небольшие запаздывания, провоцирующие водителя на доворот. В результате уже на дуге может возникнуть занос, требующий быстрой и тачной корректировки.

Со снежной целиной справляются увереннее остальных -по сугробам едут в любом режиме, хоть внатяг, хоть с интенсивным буксованием, легко маневрируют и выбираются назад.

Тихие, но типичная мишленовская певучесть меняет тональность в зависимости от качества покрытия. Катятся хорошо, скромно расходуют топливо, лучше только «Нокиан».

Курсовая устойчивость на асфальте неплоха, но мы снизили оценку до 7 баллов за недостаточно четкий «ноль» и легкие задержки при подруливаниях. Торможение на мокром асфальте среднее, на сухом - чуть хуже.

Плавность хода: крупных и средних неровностей не замечают, а мелкие передают легкой дрожью на кузов.

+ Лучшие торможение на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду, четкий курс на заснеженной дороге, небольшой расход топлива.
- Скромные тормозные качества на сухом асфальте.

Наиболее сбалансированы. Подойдут тем, кто ценит топливную экономичность.

4
Оценка: 887 баллов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Япония
S/180 км/ч
асимметричный
8,7-8,8 мм
49 ед.
7,2 кг
3200 руб.
3,6
Bridgestone Blizzak Revo GZ

Новинка. На льду раздражает неприятный дисбаланс продольных и поперечных сцепных свойств. Разгоняются и тормозят хорошо, а в поворотах поскальзываются даже раньше «Амтепа». Резина протектора мягкая, но ламели нарезаны поперек, так что в поворотах покрышкам цепляться за лед практически нечем. На заснеженной дороге баланс чуть лучше: разгон и сцепные свойства в поворотах средние - наравне с «Мишленом», торможение заметно лучше среднего уровня.

В снегу двигаться лучше внатяг, при буксовании сцепление с покрытием резко падает. Момент начала проскальзывания плохо чувствуется, но контакт восстанавливается очень быстро, надо лишь чуть сбросить газ.

На прямой машина отлично держит курс и не реагирует на неровности. Понравился четкий, понятный «ноль». Поворачивают уверенно - обеспечивая плотный руль и четкие реакции. Поведение адекватное, без неожиданностей, мягкий, прогнозируемый занос в пределе. Сугробы не любят. Здесь они схожи с «Амтелом» и «Кордиантом» - движемся только внатяг, даже небольшая пробуксовка чревата закапыванием. На асфальте прямую держат ровно, без замечаний. Тормозят неплохо - на сухом и на мокром покрытии показывают средние результаты. На грубом асфальте шумны, громко озвучивают смену покрытия. Крепко встряхивают на крупных неровностях. Катятся средне, соответственно и расход топлива средний.

+ Хорошие тормозные свойства на снегу, льду, курсовая устойчивость на любой зимней дороге, понятная управляемость, скромный расход топлива на высокой скорости.
- Невысокое поперечное сцепление на льду, проходимость и уровень комфорта, слабое торможение на мокром асфальте.

Для укатанных зимних дорог. В поля - ни-ни.

5
Оценка: 845 баллов
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
Q/160 км/ч
направленный
8,4-8,6 мм
53 ед.
7,0 кг
2300 руб.
2,7
Cordiant Polar SL

Сбалансированы неудачно - разгоняются и поворачивают неплохо, а вот останавливаться не хотят, тормозной путь лишь немного короче, чем у «Амтела». На снегу тоже не блещут: разгоняются неуверенно, в поворотах скользят рано, тормозят слабо, показывая предпоследний результат.

На заснеженной прямой держать машину проще, чем на «Амтеле», но и здесь есть замечания: размазанная «нулевая» зона на руле, обратной связи почти нет. При прохождении поворотов показывают недостаточно четкие реакции и серьезные запаздывания. Скорость ограничивается небольшим, но неприятно резким заносом. В глубоком снегу схожи с «Амтелом»: едут неуверенно, маневрируют неохотно, при буксовании закапываются. Зато на асфальте - полная противоположность ему; курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Здесь, как и на заснеженной дороге, водителю мешает малоинформативный руль и значительные задержки при корректировке курса.

Тормозят хуже всех, на сухой дороге проигрывают лучшему результату 4 метра, а на мокром асфальте - целых семь! Не совсем комфортны - подвывают и озвучивают смену покрытия. Потряхивают на неровностях. Катятся чуть хуже среднего, расходуя топливо примерно как «Конти».

+ Средние разгон и поперечные сцепные свойства на льду.
- Худшее торможение на сухом и на мокром асфальте, слабые тормозные свойства на льду и снегу, низкая курсовая устойчивость на асфальте, плохая проходимость.

Подойдут для неспешной езды по частично обледенелым и заснеженным трассам.

6
Оценка: 823 балла
Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество
Россия
T/190 км/ч
направленный
8,6-8,7 мм
68-69 ед.
7,1 кг
2200 руб.
2,7
Amtel NordMaster CL

Покрышки с твердостью летней резины насторожили еще во время осмотра. И действительно, езда на них по льду требует большой осторожности: разгоняются и тормозят очень плохо. Поперечное сцепление слабое - ледяной круг проходят медленно, но все же чуть опережают «Бриджстоун». На снегу сцепные свойства совсем слабые, а тормозной путь самый длинный.

Курс на зимней дороге держат неуверенно - машина рыскает даже на небольших неровностях, ее затягивает в сторону более глубокого снега; к тому же «ноль» на руле очень широк.

Поворачивают на зимней дороге тоже неохотно: замедленные реакции, размазанное поведение. На входе в поворот - снос, на дуге - прогрессирующий занос. Рано поскальзываются и на снегу, и на льду. Понимать автомобиль мешает отсутствие информативности на руле.

Сугробы преодолевают лишь ходом. Трогаться в снегу следует очень аккуратно, без пробуксовки, - иначе закопаешься.

Зато на асфальте четко держат заданное направление. тормозят на сухом и на мокром покрытии лучше остальных.

Комфортом не балуют: гудят и подвывают на любой дороге. Зудят и трясут даже на микронеровностях, будто перекачанные. Катятся тяжело, потому великоват расход топлива.

+ Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
- Очень слабые сцепные свойства на льду и снегу, проблемные курсовая устойчивость и управляемость на снегу, низкая проходимость, некомфортные, провоцируют повышенный расход топлива.

Сгодятся в качестве «демисезонной обуви».

Таблица экспертных оценок


Участники

Комментарии: (8)

  • Аноним
    в 18:09 09.09.2011

    вообще не понятно к чему этот тест, и без ЗР было понятно кто есть кто.

  • Аноним
    в 14:09 24.09.2011

    Это правда.
    ЗР+Nokian = дружба навека.

  • Аноним
    в 20:10 27.10.2011

    Точно класс !

  • в 03:01 18.01.2012

    Не все так просто в этом тесте, одинаковая температура льда была только для двух моделей фрикционных шин: Nokian HKPL R и Michelin X-Ice 2 (Т* = -11ºС).
    А, например, для шин Bridgestone Blizzak Revo GZ (Т = -11,4ºС) температурные условия были несколько получше, а для шин Continental ContiVikingContact 5 (Т = -10,1ºС) существенно хуже других моделей шин...
    Однако, все приведенные табличные данные по торможению на льду укладываются в заявленный в тесте температурный диапазон: Т* = -12ºС ... -10ºС!
    Вот так...

  • Аноним
    в 12:01 18.01.2012

    По отзывам клиентов фрикц нокиан тупо не держит лед ,а бридж держит.
    В тестах ляпусы из года в год разница в тормозноом пути по льду достигает десятки метров ..!!!!у одной и той же марки и модели .
    И все эти разговоры про разную температуру льда и прочее от лукавого .Бридж улучшает торможение рево джей зэт на льду по сравнению с рево 2 на 12 процентов .Но это конкретная цифра при всех температурных режимах сохраняющаяся .Иначе все можно свести на разную температуру.Как в гидромедцентре пиз..ть и при этом получать госсфинансирование..а кто там у нас в этой конторе главный.Упаролись на наших новых шинах ?? да это температурный режим не тот ..надо саблюдать .

  • Аноним
    в 12:01 18.01.2012

    По результатам теста Бридж практич самый короткий тормозной путь на льду ..с износом он сохраняется и даже улучшается ,а вот у Мишлена увы нет .Глубина пртектора Мишку так же подводит.
    Этого достаточно что бы поставить его на первое место а не сравнивать с амтелом .8 метров это капот радиатор фары с занесение в грудную клетку ..тьфу тьфу тьфу.

  • в 13:01 18.01.2012

    По результатам теста Бридж практич самый короткий тормозной путь на льду ..с износом он сохраняется и даже улучшается ,а вот у Мишлена увы нет .Глубина пртектора Мишку так же подводит.
    Этого достаточно что бы поставить его на первое место а не сравнивать с амтелом..
    .

    При температуре льда Т* = -11ºС длина тормозного пути для шин Bridgestone Blizzak Revo GZ в данном тесте будет составлять не 25,6 м, а 26,06 м.
    А для шин Continental ContiVikingContact 5 при такой же температуре (Т* = -11ºС) - 25,33 м, вместо 26,6 м, как представлено в тесте...
    P.S. Все данные соответствуют скоростному интервалу торможения на льду V = 30-5 км/час.
    Если бы скоростной интервал торможения в этом тесте составил V = 40-5 км/час, то приведенные результаты нужно увеличить почти в 2 раза (1,86...) и разница в длине тормозного пути на льду для фрикционных шин была бы более ощутима!

  • Аноним
    в 11:08 12.08.2012

    "За рулем" заколебал все время пиарит Nokian! уже лет 10. надоели а был хорошим журналом когда-то. что за тесты где нет ссылок на погоду и температуру воздуха! было ли солнце? весь мир пищит от японской резины только За рулем от финской. что за бред! сам езжу давно уже только на тойо! фины делают хорошую резину но не самую лучшую-факт! больше не советую никому читать за рулем!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя