Tire Business: Обзор инвестпрограмм ведущих шинных производителей
  06.09.2011

За прошедшие 12 месяцев общий объем инвестиционных программ главных мировых шиннызх компаний почти достиг 10 миллиардов долларов, сообщает Tire Business.

Общая сумма, превысившая 9,6 миллиарда долларов, была получена без учета того, сколько может потратить Continental на строительство нового завода, который планируется открыть в Соединенных Штатах. Если же сравнивать с другими подобными проектами, то, вероятно, на строительство будет выделено порядка 500 миллионов долларов или больше.

Первое место в рейтинге шинных компаний по объемам инвестпрограмм в этом году заняла южнокорейская Hankook, которая планирует потратить порядка 1,44 миллиарда долларов на новые заводы в Китае и Индонезии, а также научно-исследовательский центр в Корее.

Bridgestone стала второй в списке с 1,15 миллиарда долларов, 135 миллионов из которых пойдут на завод легковых шин в Южной Каролине, США, а Michelin решила выделить на новые проекты 1,1 миллиарда долларов.

Объем инвестпрограммы Goodyear составил миллиард долларов, половина из которых предназначена для модернизации производства в Сантьяго, Чили, где компания будет производить легковые шины в более высокой добавленной стоимостью.

В целом мировая шинная индустрия инвестирует средства в 16 новых заводов, чья общая проектная мощность равняется почти 370 000 шин ежедневно, 325 000 из которых это шины для легковых автомобилей и пикапов/SUV, говорится в докладе Tire Business.

В то же время за последние 12 месяцев было закрыто три шинных завода, общей мощностью порядка 80 000 шин в день.

Две трети всех инвестпроектов приходится на азиатско-тихоокеанский регион, тогда как в латиноамериканское производство будет вложено 1,4 миллиарда долларов или 15% от общей суммы. На долю Европы пришлось более миллиарда долларов, а Северной Америки – 921 миллион, хотя, как уже говорилось, пока неизвестно, сколько в свой завод будет инвестировать Continental.

Если говорить о годовых программах капиталовложений главных игроков рынка в соотношении с объемами продаж, больше всего – 16,2% и 14,3% - выделили Hankook и Cheng Shin/Maxxis соответственно, а с другой стороны шкалы находится Cooper (3,3%). В среднем главные игроки выделили на инвестпроекты 6,4% от объемов продаж.

На научно-исследовательскую деятельность больше всего средств выделила Continental (5,6%), хотя инвестиции шинного отделения на эти цели были заметно ниже – 2,2% от объемов продаж. В то же время шинное отделение Hankook выделило на научную деятельность 3,5% от выручки. В среднем для индустрии этот показатель равняется 2,5%.

Инвестиционные проекты отдельных производителей, о которых было объявлено в последние 12 месяцев:

Китайская Aeolus Tyre построит завод в Цзяоцзуо (провинция Хэнань, Китай), который, как сообщается, будет выпускать до 5 миллионов шин в год. По данным местных СМИ, всего в проект будет инвестировано порядка 150 миллионов долларов.

Индийский концерн Apollo Tyres увеличил объем своих инвестиций в завод легковых/грузовых шин в провинции Тамил-Наду (Индия) почти в семь раз до 462 миллионов долларов. Завод должен был начать выпуск легковых радиальных шин в прошлом году и достичь мощности в 100 тонн в день к началу 2011 году. К 2012 году мощность завода должна вырасти вдвое до 250-300 тонн, после чего снова будет начат проект по расширению.

Bridgestone Corp. проводит сразу несколько проектов:

Расширение завода в Сан-Хосе (Коста-Рика) – 70 миллионов долларов

Увеличение выпуска легковых шин на двух заводах в Китае для удовлетворения спроса на внутреннем рынке – 251 миллион долларов. Bridgestone заявляет, что новые инвестиции увеличат мощность китайского производства компании на 12 900 шин в день.

В частности Bridgestone вложит 163,7 миллиона долларов в увеличение мощностей завода легковых шин в Тяньцзине на 53,3% до 25 300 шин в день к июлю 2012 года, а 87,4 миллиона долларов пойдут на то, чтобы увеличить мощность семилетнего завода в Укси на 36,6% до 16 300 шин в день к маю 2012 года.

Еще 315 миллионов будут инвестированы в завод легковых/легкогрузовых шин в округе Эйкен (США), чьи объемы выпуска продукции вырастут на 4 750 шин в день к первой половине 2013 года, так что во втором квартале того года его мощность должна составить 29 750 шин.

До января 2013 года на расширение завода крупногабаритных шин в Китакюсю (Япония) Bridgestone планирует потратить 239 миллионов долларов, увеличив его мощность на 62% , так что его потребление каучука вырастет до 130 тонн в день.

В дополнение к этому, до 2014 года вырастут производственные мощности завода легковых/легкогрузовых шин Bridgestone в Нонг-Ха (Тайланд) – на 37% до 50 000 шин в день.

На расширение еще одного тайского завода – в Чонбури – Bridgestone выделит 200 миллионов долларов до начала 2014 года, когда его мощность должна вырасти более чем на 30% до 10 500 шин ежедневно.

Тайваньская Cheng Shin/Maxxis строит два завода в Китае – в Сямэни и Чунцине – каждый из которых к 2012 году будет выпускать по 30 000 шин в день. В первый завод будет вложено 300 миллионов долларов, данные об объемах инвестиций в завод в Чунцине пока неизвестны.

Cheng Shin заявляет, что оба промышленных комплекса – это пятый и шестой заводы компании в Китае – будут построены по образу шестилетнего завода Maxxis, расположенного в тайской провинции Районг. Оба завода будут поставлять шины и на внутренний рынок, и на экспорт, в том числе и в сектор первичной комплектации.

Чешский шинный производитель CGS занимается строительством двух заводов агрошин в Чарльз-Сити (Айова, США) и Голешове (Чехия) с бюджетами 67 и 52 миллиона долларов соответственно. Первый завод (он будет принадлежать дочерней компании Mitas Tires North America Inc.,ранее называвшейся CGS Tires U.S. Inc.) должен открыться в начале 2012 года, а завод в Голешове выйдет на проектную мощность к 2014 году.

Компания Continental в этом году запустила три основных проекта:

  • Новый завод стоимостью 320 миллионов долларов будет построен в Калуге (Россия). Старт производству буден дан к концу 2013 года, после чего завод будет выпускать 4 миллиона шин в год.
  • Еще 210 миллионов долларов Continental выделит на второй этап расширения завода в Камасари (Бразилия), причем этот проект практически удвоит мощность завода – к 2015 году он будет выпускать порядка 9 миллионов легковых и 700 000 грузовых шин в год. Продукция будет направляться и в Латинскую Америку, и страны, входящие в НАФТА.
  • Третий крупный проект – расширение завода легковых/легкогрузовых шин в Маунт-Верноне (Иллинойс, США), чья мощность вырастет на 4 миллиона шин в год к 2014 году. Эти инвестиции также приведут к созданию 444 новых рабочих мест.

На покупку Modi Tyres, 37 лет по лицензии выпускавшей шины Continental, немецкая компания потратила 37 миллионов долларов, а еще 71 миллион будет направлен на создание линий для производства радиальных шин – ко второй половине 2013 года бывший завод Modi будет производить 900 000 радиальных легковых и 230 000 радиальных грузовых/автобусных шин, а объемы выпуска диагональных грузовых шин будут удвоены.

Как уже говорилось, пока неизвестен объем инвестиций, которые будут направлены на строительство нового завода в США, который должен будет удовлетворить растущий спрос в странах НАФТА. Вероятнее всего, Continental потратит на него порядка 500 миллионов долларов, по оценке Tire Business.

Cooper Tire потратила 116,5 миллиона долларов на покупку 50% акций совместного предприятия Cooper Kenda Tire Manufacturing у тайваньской компании Kenda, а также еще порядка 22 миллионов на увеличение своей доли в мексиканской компании Corporacion de Occidente S.A. de C.V. с 38% до 58%.

Китайская Double Coin занимается строительством завода легковых/легкогрузовых шин стоимостью 475 миллионов долларов в провинции Аньхой (Китай). Проектная мощность завода равняется 15 миллионам шин ежегодно, и Michelin уже согласилась стать партнером Double Coin в новом совместном предприятии, правда, пока не рассказав об объемах предстоящих вложений.

Goodyear решила выделить 1 миллиард долларов на модификацию производства трех своих заводов, в первую очередь для того, чтобы начать выпуск шин с более высокой добавленной стоимостью (ВДС).

За ближайшие пять лет компания вложит порядка 500 миллионов долларов в свой 33-летний завод в Сантьяго (Чили), который будет выпускать 7 миллионов шин с высокой добавленной стоимостью. Всего завод производит 17 000 шин, персонал насчитывает 500 человек.

Завод в Американе (Бразилия) также частично перейдет на выпуск шин с ВДС – через два года он будет производить 2 миллиона шин этой категории, для чего потребуется порядка 200 миллионов долларов. Завод выпускает 35 000 шин в день, штат составляет 2 000 человек.

Еще 100 миллионов долларов будет выделено на модернизацию завода дочерней компании Pneumant Reifen & Gummi Werke GmbH. в Ризе (Германия), который к 2013 году будет производить порядка 2 миллионов шин с ВДС в год. Завод выпускает 12 000 шин ежедневно.

В дополнение к этому, Goodyear в тестовом режиме начала производство легковых шин на новом заводе в Пуландяне (Далянь, Китай), что является первым шагом к замене уже существующей фабрики в Даляне и удвоению производства легковых шин в Китае к 2015 году (до 10 миллионов шин в год). Пятилетний проект оценивается в 700 миллионов долларов, что на 200 миллионов больше по сравнению с предыдущими оценками.

Инвестпрограмма Hankook – 1,44 миллиарда долларов – разделена на три ключевых проекта:

  • 353 миллиона будет направлено на строительство завода рядом с городом Бекази (Индонезия), который с 2014 года будет ежегодно выпускать 6 миллионов шин, половина которых будет экспортироваться в Северную Америку.
  • 954 миллиона долларов Hankook потратит на строительство завода легковых/грузовых шин в Лянь-Цзянь-Син-Ку (неподалеку от Чунцина, Китай). Завод откроется в концу 2015 года, а проектная мощность равняется 11,5 миллиона легковых и грузовых шин в год.
  • Еще 131 миллион долларов компания инвестирует в создание нового научно-исследовательского центра в Тэджоне (Корея).

Французская Michelin распределит свои инвестиции между пятью основными проектами:

  • 1,46 миллиарда пойдет на строительство завода в Шэньяне (Китай), который будет открыт в 2014 году. Мощность завода, где будет работать порядка 1 500 человек, составил 10 миллионов легковых и 1,8 миллиона грузовых шин в год. Объем инвестиций примерно в два раза больше по сравнению с суммой, которую Michelin указывала в 2010 году, когда было впервые объявлено о новом проекте.
  • В расширение завода легковых/легкогрузовых шин в Лексингтоне (Южная Каролина, США) за два года будет вложено 200 миллионов долларов. Сейчас завод выпускает 24 000 шин в день, по завершению проекта в Лексингтоне будет создано 270 новых рабочих мест.
  • На модернизацию научно-исследовательского центра Michelin в Ладу (Франция), существующего уже 45 лет, будет направлено порядка 135 миллионов долларов за шесть лет. В рамках этого проекта планируется разрушить большую часть существующих зданий, заменив их на одно общее строение площадью 67 000 квадратных метров, где под одной крышей будут собраны различные научно-исследовательские отделы.
  • 50 миллионов долларов будет выделено на модернизацию и увеличение мощностей завода BFGoodrich в Вудберне (Индиана, США).
  • В следующем году Michelin также инвестирует 21 миллион долларов в расширение завода дочерней компании Tigar Tyres в Пироте (Сербия). Мощности завода планируется увеличить на 23% до 8 миллионов шин в год.

Финская Nokian Tyres в ближайшие три-четыре года удвоит свои производственные мощности в России, построив рядом с уже существующим заводом во Всеволожске новый промышленный комплекс, который будет выпускать 5-6 миллионов шин ежегодно. Nokian не уточнила, сколько именно будет инвестировано в новый проект, но как заявил председатель компании Ким Гран (Kim Gran), Nokian планирует выделять на инвестпроекты по 170 миллионов долларов в течение ближайших трех лет.

Pirelli инвестирует средства в наращивание своего производства по всему миру – новые проекты запущены в Азии, Европе и обеих Америках:

  • В ближайшие два года 210 миллионов долларов будут вложены в завод легковых/легкогрузовых шин в Силао (Мексика), который будет удовлетворять спрос на шины класса High-Performance в Северной Америке.
  • В период до 2014 года Pirelli также выделит 285 миллионов долларов на модернизацию и увеличение мощностей нескольких заводов в России, которые компания получит в рамках совместного предприятия с российскими партнерами «Сибуром» и «Ростехнологиями». Первым заводом, перешедшим под контроль Pirelli, станет бывший завод «Амтела» в Кирове, выпускающий порядка 7 миллионов легковых/легкогрузовых шин в год.
  • 100 миллионов долларов будет в ближайшие два года направлено на расширение завода в Мерло (Аргентина), который по завершению проекта будет выпускать 6 миллионов шин ежегодно, т.е. на 20% больше, чем сейчас. В частности Pirelli планирует удвоить объемы производства шин для пикапов/SUV в нескольких размерах с более высокой добавленной стоимостью.
  • Pirelli также строит завод радиальных мотошин в Китае, который будет открыт в следующем году, но объем вложенных средств неизвестен.

Японская Sumitomo Rubber инвестирует порядка 345 миллионов долларов в строительство завода потребительских шин в Фазенда-Рио-Гранде-Сити (Бразилия), который должен быть открыт к концу 2013 года. Проектная мощность завода – 15 000 легковых шин в день.

В этом году Toyo Tire заплатила 155 миллионов долларов за малазийскую шинную компанию Silverstone, и в ближайшие 3-4 года планирует инвестировать 260 миллионов долларов в строительство завода легковых/легкогрузовых шин рядом с промышленным комплексом Silverstone в Пераке (Малайзия).

Новый завод должен быть открыт к апрелю 2013 года, причем, как заявляет Toyo, первоначальная мощность – 2,5 миллиона шин в год, будет удвоена к 2016 году, а потом удвоена еще раз, если будет соответствующий рыночный спрос. Покупка Silverstone и открытие нового производства должны помочь Toyo выполнить поставленную цель и довести свои мощности до 45 миллионов шин в год к 2015 году.

Toyo также приобрела 75% акций стоимостью 22 миллиона долларов китайской компании Shandong Silverstone Luhe Rubber & Tyre Co. Ltd., чей завод в Лучжоу (провинция Шаньдун) способен производить до 400 000 грузовых шин в год.

Китайская Triangle Tyre выделила 388 миллионов долларов на увеличение мощностей своего завода радиальных грузовых шин в Вэйхае (Китай). Мощность вырастет на 2 миллиона шин в год.

Triangle не уточнила, в какие сроки будет осуществлен проект, а из обнародованных документов можно понять, что его запуск все еще зависит от экологических и социальных аспектов.

Yokohama Rubber за шесть лет вложит порядка 600 миллионов долларов в расширение своего завода легковых шин в промышленной зоне Кларк-Фрипорт (Филиппины), чья мощность вырастет более чем в два раза до 17 миллионов шин в год, большая часть которых будет направляться на рынки Северной Америки.

Проект будет осуществлен в три этапа. К 2013 году мощности вырастут до 10 миллионов шин в год, к 2014 – до 13 миллионов, а к 2017 году, когда на заводе будут построены дополнительные цеха площадью 300 000 квадратных метров, мощность вырастет до 17 миллионов шин ежегодно.

До следующего лета Yokohama также инвестирует 13 миллионов долларов в свой завод в Салеме (Вирджиния, США), увеличив объемы выпуска легковых и легкогрузовых шин.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя