Стресс-тест: Auto Zeitung проводит испытания шин для SUV размера 235/60 R18 (2011)
  06.09.2011

Специалисты немецкого издания сравнивают шесть моделей шин, предназначенных для мощных скоростных кроссоверов.

Каждый год специализированные издания проводят тесты, сравнивая значимые модели шин, чтобы покупатели смогли выбрать те покрышки, которые лучше всего отвечают их требованиям. Обычно «испытатели» проводят тесты на эффективность торможения, сцепление в поворотах и так далее, но в этот раз к обычным дисциплинам прибавляются несколько внедорожных, так как тестируются шины, предназначенные для кроссоверов. И кроме того, шины для этого класса автомобилей должны не только обеспечивать безопасность и управляемость на различных типах поверхности, им также нужно быть более прочными, чем обычные покрышки, так как им приходится выдерживать вес тяжелых внедорожников. А учитывая современные требования рынка, внедорожные шины должны вдобавок обеспечивать и комфортность хода, и топливную экономичность.

Список протестированных шин:

На последний фактор сделала упор итальянская Pirelli, выпустившая новые Pirelli Scorpion Verde с пониженным сопротивлением качению. Что ж, шины действительно оправдывают свое название (Verde означает «зеленый»), и в лабораторных испытаниях они показали коэффициент сопротивления качению 9,0 - такой же, как у шин Michelin, известных своей экономичностью. С другой стороны шкалы находятся Dunlop SP QuattroMaxx, чей результат равняется 11,56, и теоретически эта разница соответствует увеличению расхода топлива тестового Audi Q5 3.2 FSI Quattro с S Tronic на 0,3л/100км.

Dunlop помимо этого неприятно удивили и ощутимо слабым сцеплением на мокром покрытии. Шины потеряли важные баллы в тесте на эффективность торможения, а также медленнее всех прошли дистанцию в тесте на управляемость. На песке и гравии у Dunlop наоборот достаточно высокие результаты, но в целом новинка не оправдала возложенных на себя ожиданий и скатилась на последнее место в общем рейтинге.

Первое же место досталось Continental, которые пусть и обладают высоким сопротивлением качению, зато обеспечивают высокий уровень безопасности на дороге благодаря очень эффективному торможению, а кроме этого лучше всех показали себя во внедорожных дисциплинах. Michelin, которые, как уже говорилось, отличаются повышенной экономичностью, не очень удачно справились с торможением на мокрой поверхности. Их тормозной путь со скорости 100 км/ч был на 6 метров длиннее, чем у Continental, что соответствует остаточной скорости свыше 30 км/ч. На сухом покрытии различия между шинами уже не так значительны.

Bridgestone понадобилось всего на 1,4 метра больше, чем Pirelli, чтобы остановить автомобиль, и благодаря хорошему результату в этой дисциплине, а также тому, что никаких явных слабостей Pirelli себе не позволили, они заняли второе место в общем зачете, разделив его с Nokian. Что касается финских шин, они продемонстрировали низкие результаты только в тесте на устойчивость к аквапланированию, в остальном же это очень сбалансированные, качественные шины. То же относится и к Bridgestone, которые слабо выступили на бездорожье, но полностью реабилитировали себя в тестах на асфальте.

Формально лучшими становятся Continental, но Nokian, Pirelli и Bridgestone также получают оценку «Особо рекомендовано». Michelin очень экономичные и, если верить опыту экспертов Auto Zeitung, долговечные, но французской компании, как и Dunlop, стоит уделить внимание улучшению поведения их шин на мокрой поверхности.

Тесты на бездорожье

Тормозной путь с 50 км/ч, метры

Управляемость
(Время прохождения дистанции, мин)

Тяговое усилие на траве, Ньютоны

Тяговое усилие на песке, Ньютоны

Тяговое усилие в грязи, Ньютоны

Тяговое усилии на гравии, Ньютоны

Мокрая поверхность

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Эффективность торможения
(Тормозной путь, метры)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)

Прохождение кругового трека, секунды

Сухая поверхность

Эффективность торможения
(Тормозной путь, метры)

(Время прохождения дистанции, сек)

Сопротивление качению

Прохождение слаломной секции
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 метров)

Уровень шума
(Громкость шума при 60 км/ч, дБ (А))

Результаты тестов представлены в таблице

МестоШинаКраткое описание
1

Continental
ContiCrossContact UHP


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь4034
Безопасность1513
Управляемость55
Тяговое усилие на траве106
Тяговое усилие на песке 108
Тяговое усилие в грязи105
Тяговое усилие на гравии108
Общая оценка10079
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование2519
Поперечное аквапланирование106
Тормозной путь4039
Безопасность4542
Управляемость2018
Прохождение кругового трека109
Общая оценка150133
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь4038
Безопасность3028
Управляемость2019
Комфорт108
Сопротивление качению2513
Прохождение слаломной секции1515
Уровень шума107
Общая оценка 150 128
Общий рейтинг 400340

Continental лучше всех справились с тестами на бездорожье, где шины очень хорошо тормозят и идут по гравию. На мокрой поверхности, несмотря на средний результат в испытании на устойчивость к аквапланированию, Continental порадовали самым коротким тормозным путем, а также очень четкими реакциями на повороты руля. Единственное, что можно считать слабостью – повышенный шум качения. Вердикт: очень хорошие шины, которые еще и обладают довольно низким сопротивлением качению.

2

Nokian
Z SUV


121
Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь4031
Безопасность1515
Управляемость55
Тяговое усилие на траве105
Тяговое усилие на песке 108
Тяговое усилие в грязи102
Тяговое усилие на гравии106
Общая оценка10072
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование105
Тормозной путь4032
Безопасность4544
Управляемость2018
Прохождение кругового трека109

Общая оценка

150128
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь4037
Безопасность3022
Управляемость2017
Комфорт108
Сопротивление качению2514
Прохождение слаломной секции1514
Уровень шума109
Общая оценка 150
Общий рейтинг 400321

Nokian стали вторыми в тестах на бездорожье, так как очень предсказуемо и стабильно могут вести себя на всех поверхностях. Кроме этого, Nokian показали лучшее время на мокрой поверхности, и их надежность делает езду более уверенной. Правда, есть кое-какие проблемы с поперечным аквапланированием. На сухой поверхности Nokian слишком рано начинают проскальзывать, так что спортивными их не назовешь. Как бы то ни было, это очень хорошие шины для автомобилей класса SUV.

3

Pirelli
Scorpion Verde


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь4033
Безопасность159
Управляемость54
Тяговое усилие на траве104
Тяговое усилие на песке 107
Тяговое усилие в грязи106
Тяговое усилие на гравии106
Общая оценка10069
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование2519
Поперечное аквапланирование106
Тормозной путь4038
Безопасность4530
Управляемость2017
Прохождение кругового трека109

Общая оценка

150119
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь4035
Безопасность3027
Управляемость2018
Комфорт1010
Сопротивление качению2520
Прохождение слаломной секции1514
Уровень шума109
Общая оценка 150 133
Общий рейтинг 400321

На бездорожье главными достоинствами Pirelli оказались эффективное торможение и на удивление хорошее тяговое усилие в грязи, на мокрой поверхности шины также показали хорошие результаты, если не считать теста на устойчивость к аквапланированию. Pirelli, впрочем, удалось набрать баллы в других дисциплинах, так как эти шины стали и самыми комфортными, и самыми экономичными. Плюс к этому хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности. В целом можно сказать, что это также очень сбалансированные шины и хороший выбор для владельцев кроссоверов, особенно если им важны комфорт и низкое сопротивление качению.

4

Bridgestone
Dueler HP Sport


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь4024
Безопасность158
Управляемость54
Тяговое усилие на траве102
Тяговое усилие на песке 109
Тяговое усилие в грязи103
Тяговое усилие на гравии106
Общая оценка10056
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование106
Тормозной путь4035
Безопасность4537
Управляемость2018
Прохождение кругового трека1010

Общая оценка

150127
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь4039
Безопасность3023
Управляемость2019
Комфорт109
Сопротивление качению2516
Прохождение слаломной секции1514
Уровень шума108
Общая оценка 150 128
Общий рейтинг 400311

Если с поездкой по пляжу Bridgestone еще справится, то на мокрой траве они показали себя хуже всех остальных, да и тормозной путь у этих шин тоже оказался самым длинным. Баллы Bridgestone удалось отыграть в испытаниях на мокрой поверхности, чему помогли хорошая устойчивость к аквапланированию и высокое поперечное сцепление. На сухом покрытии Bridgestone стали лучшими в плане эффективности торможения, а кроме этого очень послушно реагировали на повороты руля. Вывод таков, что Bridgestone – отличные уличные шины, не особенно склонные к офф-роуду.

5

Michelin
Latitude Sport


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь4033
Безопасность158
Управляемость54
Тяговое усилие на траве108
Тяговое усилие на песке 106
Тяговое усилие в грязи102
Тяговое усилие на гравии106
Общая оценка10067
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование109
Тормозной путь4022
Безопасность4526
Управляемость2016
Прохождение кругового трека109

Общая оценка

150105
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь4036
Безопасность3026
Управляемость2018
Комфорт109
Сопротивление качению2520
Прохождение слаломной секции1514
Уровень шума109
Общая оценка 150 132
Общий рейтинг 400304

Если кому-то нравится ездить по лугам, ему точно нужно брать Michelin, так как этим шинам нет равных на траве, а кроме того они отлично справляются с ездой по гравийным дорогам и эффективно тормозят. На мокрой поверхности Michelin показали лучший результат в тесте на устойчивость к аквапланированию, и худший в испытаниях на эффективность торможения. Это также самые экономичные шины, которые способны быстро выполнять маневры на сухом покрытии. Хорошие шины для сухой погоды, так как во время дождя могут возникнуть проблемы.

6

Dunlop
SP QuattroMaxx


Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь4029
Безопасность156
Управляемость54
Тяговое усилие на траве103
Тяговое усилие на песке 106
Тяговое усилие в грязи101
Тяговое усилие на гравии106
Общая оценка10055
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование106
Тормозной путь4030
Безопасность4524
Управляемость2015
Прохождение кругового трека109

Общая оценка

150105
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь4038
Безопасность3025
Управляемость2018
Комфорт109
Сопротивление качению256
Прохождение слаломной секции1513
Уровень шума109
Общая оценка 150 118
Общий рейтинг 400278

С грязью и мокрой травой у Dunlop явно не получается, но в тестах на гравии и песке результаты еще можно считать приемлемыми. На мокрой поверхности Dunlop слишком сильно и быстро сносит, так что проходить повороты на высокой скорости вряд ли получится. В плане комфорта это очень тихие шины, обеспечивающие плавный ход, но они тратят на это слишком много энергии, так что у них самое высокое сопротивление качению. В общем, для современных шин у Dunlop слишком слабое сцепление на мокрой поверхности и слишком высокое сопротивление качению.


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 12:08 15.08.2012

    А нафига им мигалки?))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя