Перейти к основному содержанию

Легендарному E-Type к 50-летию модернизировали шины

Поздравляем легендарный Jaguar E-Type с полувековым юбилеем и рассказываем о его шинах, ставших не менее знаменитыми, чем сам автомобиль.

В 60-х годах прошлого века, когда и состоялась премьера первого E-Type, шинный производители начали понимать все преимущества радиальной конструкции, которые в полной мере были продемонстрированы компанией Michelin и ее шинами Michelin X, устанавливавшимися на Citroen Traction Avant. Новая конструкция позволяла разделить функции протектора и боковины – если диагональная шина обладала слоями текстильного корда, пересекающимися под различными углами, слои корда радиальной покрышки располагаются параллельно друг другу, а гибкий усиленный брекер надежно стягивает каркас.

Jaguar E-Type

Компания Dunlop также поняла, что благодаря новому решению может создать шины, которые будут намного лучше в плане долговечности и управляемости, и после 15 лет изучения механических свойств сцепления были представлены революционные для своего времени шины Dunlop SP Sport. Это был настоящий технологический прорыв, причем не только в сравнении с диагональными шинами, но и с радиальными моделями Dunlop SP68 и SP41, уже выпускавшимися к тому времени.

Для достижения максимального сцепления Dunlop сконцентрировалась на трех основных аспектах. Во-первых, конструкция каркаса должна быть разработана с целью максимального увеличения площади пятна контакта. Когда это достигнуто, на сухой дороге уровень сцепления зависит по большей части от состава резиновой смеси, но на мокрой поверхности, или даже немного влажной, на первый план выходит рисунок протектора, и разработчикам Dunlop действительно удалось создать абсолютно новый дизайн, который в прямом смысле «откачивал» воду из пятна контакта через специальные каналы по бокам протектора.

Каналы получили название Aquajets, и со временем это стало названием и самих шин. Новый рисунок позволял отводить воду настолько эффективно, что производитель уверял, что на скорости 80 км/ч шины способны «откачивать» галлон воды в секунду.

Когда достоинства новых шин стали очевидными, Dunlop SP Sport Aquajet вошли в стандартную комплектацию многих самых скоростных автомобилей того времени, в том числе Mini Cooper и Jaguar E-Type, а также стали очень популярными у владельцев самых разных машин от Triumph Dolomite Sprint до Lotus Elan.

Реклама шин Dunlop тех лет

Dunlop SP Sport Aquajet до сих пор изготавливаются в Англии с использованием оригинальных пресс-форм, но современные шины стали лучше, так как производители применяют и новые резиновые смеси, и новые технологии, чтобы улучшить их характеристики.

В этом году в рамках празднования 50-летия легендарного E-Type, британская компания Vintage Tyres объявила о том, что после небольших модификаций конструкции, Dunlop SP Sport Aquajet теперь способны выдерживать скорость не 210, а более 240 км/ч, то есть эти шины во второй раз в своей истории могут получить индекс скорости V. И вдобавок к этому шины новых типоразмеров 185VR15 и ER70VR15 (или 205/70VR15) стали еще и дешевле - 149 и 189 фунтов плюс НДС соответственно.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Кайрат (аноним) в 07:22 - 18.10.19
Форум - Можно ли поставить на Camry? Доброго времени суток, парни подскажите пожалуйста можно…

Дон Хамон (аноним) в 12:25 - 14.10.19
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019) Шины Ханкук показывают отличную динамику в технологиях, так…

luc4luch в 09:00 - 14.10.19
Форум - Сколько лет может лежать запаска? лежала новая шина в гараже 5 лет и вот понадобилась. шина…

luc4luch в 08:59 - 14.10.19
Форум - Стоит ли искать свежие шины а что за посвежее? поехал в магазин шин и купил, че искать…

Форум